Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку icon

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку



НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку
страница1/3
Н.М.Божко
Дата конвертации01.01.2014
Размер362.29 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3
1. /russian/КУЛИКОВА Т Н/5 КЛ/рабоч прогр РУС 5 кл.docx
2. /russian/ОГОЛЬЦОВА Л И/10 кл/ЭЛЕКТИВ РУС ЯЗ 10 кл/стилистика и культура речи.docx
3. /russian/ОГОЛЬЦОВА Л И/10 кл/рабоч прогр РУС ЯЗ 10 кл.docx
4. /russian/ОГОЛЬЦОВА Л И/6 кл/РАБОЧпрогрРУСяз 6кл.doc
5. /russian/ОГОЛЬЦОВА Л И/9 кл/РАБОЧпрогрРУСяз 9кл.doc
6. /russian/ОГОЛЬЦОВА Л И/9 кл/электив/ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Условия успешной коммуникации.doc
7. /russian/ОТЧИК Н В/11 КЛ/РАБОЧ ПРОГР РУС ЯЗ 11кл.doc
8. /russian/ОТЧИК Н В/7 кл/Рабочая программа по русскому языку 7 класс.doc
9. /russian/ОТЧИК Н В/8 кл/рабоч прогр элект курс РАЗВИВАЙТЕ ДАР РЕЧИ.docx
10. /russian/ОТЧИК Н В/8 кл/рус язык.docx
11. /russian/ОТЧИК Н В/ЭЛЕКТИВ РУС ЯЗ 11 кл/Рабочая прогр электив курс 11кл ВСЕМОГУЩИЙ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СИНТАКСИС.docx
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку
Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения (10-11 классов). Рассчитана на 34 часа
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку
Программа элективного курса 9 класса «Русский язык. Условия успешной коммуникации». (А. М. Головизин) пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)
Программа по русскому языку 7 класс Пояснительная записка
Программа элективного курса «Развивайте дар речи» пояснительная записка. Программа включает, во-первых, всю ту речевую (точнее речемыслительную)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)
Пояснительная записка Программа элективного курса «Всемогущий и занимательный синтаксис» новая модель современного школьного курса для учащихся 11 классов. Рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углубленном изучении главных членов предложения

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Количество учебных часов

В год - 210, из них на развитие речи - 37. В неделю - 6.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в Vкл. формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Цели и задачи обучения русскому языку на базовом уровне


Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения. Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Требования к уровню усвоения дисциплины.

В результате изучения русского языка пятиклассник к концу года должен знать смысл понятий

  • Речь устная и письменная; Монолог и диалог;

  • Основные признаки разговорной речи, научного и художественного стилей;

  • Признаки текста и его функционально-смысловых типов (описание, повествование, рассуждение); Основные единицы языка, их признаки; Нормы речевого этикета;

  • Уметь различать изученные стили речи, определять тему, основную мысль текста; Проводить различные виды анализа языковых единиц; Объяснять с помощью словаря значение слов;

  • Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; Владеть разными видами чтения; Извлекать информацию из различных источников; Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • Правильного излагать свои мысли в устной и письменной форме соблюдать нормы построения текста;

  • Соблюдать в практике речевого общения изученные в течение года правила орфографии и пунктуации.



Учебно-методическое обеспечение предмета



  • Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.-М: Просвещение, 2009 г.

  • Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

  • Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы / Г. А. Богданова. -М: Просвещение, 2005. Введенская Л. А. От собственных имен к нарицательным / Л. А. Введенская,Н. П. Колесников. - М., 1989. Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. -М., 1985. Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / ТА. Ладыженская, Т. С. Зепалова. -М., 1990. Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. - М.: Первое сентября, 2002.

Особенности преподавания.Сельская школа, общеобразовательный класс. 5 АБ классы со средней мотивацией обучения. Несколько человек имеют потенциал ниже среднего, поэтому требуется дифференцированный подход в обучении, разные формы урока.


Таблица соответствия часов рабочей учебной программы - Примерной программе.

Данная таблица показывает соответствие часов Примерной программы и рабочей программы при изучении тем курса по ступеням обучения:

№ п/п

Раздел курса

Кол-во часов

по Примерной программе (всего)

Кол-во часов

по Рабочей программе (всего)

Кол-во часов по годам изучения

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

118




39

27

20

20

13

2.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой компетенции

533



















Общие сведения о русском языке

15




3

2

2

3

5

Система языка

422




1




1







Фонетика, орфоэпия

20




16

1

4

-

1

Морфемика, словообразование

40

40

19

18

2

-

1

Лексикология, фразеология

32

32

10

9

3







Грамматика

326

341
















Морфология

165

184
















Существительное







15

7










прилагательное







9

10










числительное










11










местоимение







1

15










глагол







16

23

1







Причастие, деепричастие













25







наречие







1

10

7









Содержание тем учебного курса


№ п\п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения.


Содержание учебной темы



Общие сведения о языке.

4

Русский язык как важнейшее средство общения в определ. нац. коллективе.



Повторение изученного в нач школе.

28

Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Орфография. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Стили речи. Типы речи.



Фонетика. Орфоэпия.

20

Орфоэпия как наука о языке. Фонетическая транскрипция. Основные выразительные средства фонетики. Понятие об орфоэпич.норме. оценка собственной и чужой речи.



Морфемика как раздел лингвистики. Орфография.

28

Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем.возможностьистор.изменений в структуре слова. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.



Лексикология.

16

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как соварный состав, совокупность слов жанного языка. Основные способы передачи лекс.знач. слов. Толкование лекс.знач.слова с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.



Грамматика. Морфология.

Морфология как раздел грамматики.

109

3

Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи.грамматич.значение слова, его отличие от лексич.значения слова.

Имя существительное.

24

Существительное общего рода. Сущ., не имеющие родовой хар-ки. Правильное употребление сущ. в речи.

Имя прилагательное.

15

Зависимость рода, числа и падежа от сущ. Правильное употребление прилаг. в речи.

Глагол.

24

Правильное употребление глаголов в речи.

Местоимение

1

Склонение личных местоимений. Правильное употребление в речи.

Наречие

1

Нахождение в тексте. Правильное употребление в речи.

Синтаксис.

40

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и егоотличие от др.языковых единиц. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке худож.произведений.



Повторение и обобщение изученного за курс 5 кл.

8

Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Орфография. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Стили речи. Типы речи.
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРусский язык 2012-2013
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 1 классов, разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений. Разработчики: Полушкина О. С., Лопатина Н. А

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы