Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы icon

Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы



НазваниеПрограмма «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы
Дата конвертации21.11.2013
Размер167.02 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка классного руководителя/~$дительский комитет.doc
3. /Папка классного руководителя/Анализ воспитательной работы классного руководителя.doc
4. /Папка классного руководителя/Детство в Соломбале.doc
5. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word (2).doc
6. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word (3).doc
7. /Папка классного руководителя/Документ Microsoft Word.doc
8. /Папка классного руководителя/Игра - путешествие.rtf
9. /Папка классного руководителя/Карта сопровождения 11.doc
10. /Папка классного руководителя/Отчет об организации индивидуальной работы.doc
11. /Папка классного руководителя/ПРОГРАММА грани сотрудничества.doc
12. /Папка классного руководителя/Перспективный план 2012-2013.doc
13. /Папка классного руководителя/Перспективный план воспитательной работы с классным коллективом.doc
14. /Папка классного руководителя/План индивидуальной работы классного руководителя.doc
15. /Папка классного руководителя/Планирование игры путешествия по тематическим периодам в начальной школе на 2010.doc
16. /Папка классного руководителя/Рекомендуемая структура плана ВР классного руководителя.doc
17. /Папка классного руководителя/Родительский комитет.doc
18. /Папка классного руководителя/Сведения об учащихся класса.doc
19. /Папка классного руководителя/Согласование плана ВР.doc
20. /Папка классного руководителя/Социальная карта класса.doc
21. /Папка классного руководителя/Схема характеристики класса.doc
22. /Папка классного руководителя/Утверждаю.doc
23. /Папка классного руководителя/Цели и задачи школы 2010.doc
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2010/2011 учебный год. Фио класс
2009 г. Л. А. Сидорова 2012 г
Родительский комитет
Приоритетные направления и задачи воспитательной деятельности с коллективом класса
Перспективный план воспитательной работы с коллективом 9 «А» класса
Детство в Соломбале. Игра – путешествие "Мир и дом, где мы живем"
Карта сопровождения класса Классный руководитель 2012 – 2013 учебный год
Отчет об организации индивидуальной работы
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы
Перспективный план воспитательной работы моу сош №62 на 2012 – 2013 учебный год
Перспективный план воспитательной работы с классным коллективом
План индивидуальной работы классного руководителя
Планирование игры путешествия по тематическим периодам в начальной школе на 2010 -2011 г
Рекомендуемая структура плана вр классного руководителя
Родительский комитет
Сведения об учащихся класса
Планирование воспитательной работы в классе мбоу сош №62 на 2012 20113 учебный год
Социальная карта класса. Класс Классный руководитель Количество учащихся
Схема характеристики класса. Количественный состав
Перспективный план воспитательной работы моу сош №62 на 2012 – 2013 учебный год
Программа развития воспитания моу сош №62. Социализация школьника в условиях средней общеобразовательной школы

ПРОГРАММА

«Семья и школа: грани сотрудничества»

Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы.

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. Концепция модернизации российского образования на пери­од до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходи­мые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать де­тей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом раз­витии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируют­ся нравственная и общественная направленность личности рас­тущего человека, его ценностные ориентации и психологиче­ские установки. Достижение успеха в процессе вос­питания детей возможно только при условии объединения уси­лий семьи и других социальных институтов. Важнейшее место среди указанных институтов занимают общеобразовательные учреждения, обеспечивающие реальное взаимодействие родите­лей и педагогов в воспитательном процессе.

Школа сегодня остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Поэтому педагогам необходимо установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подго­товка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, непо­вторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, кто и как влиял на его развитие, что вошло в его разум и сердце из окру­жающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик.

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, по­этому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не про­тиворечили друг другу, а положительно и активно воспринима­лись ребенком.

Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен про­анализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы при­нять нужное решение в выборе способов и средств взаимодейст­вия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Основными проявлениями, характеристиками взаимодейст­вия являются: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотно­шения, взаимовлияние.

Как показывает опыт, наиболее эффективным является со­труднический тип взаимодействия.

Сотрудничество педагогов и родителей - это совместное опре­деление целей деятельности, совместное планирование пред­стоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможно­стями каждого участника, совместный контроль и оценка ре­зультатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Сотрудничество педагогов и родителей обусловлено следующими обстоятельствами:

  • единым объектом (субъектом) воспитания;

  • общими целями и задачами воспитания детей;

  • необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;

  • возможностью объединения усилий школы и семьи в ре­шении проблем ребенка;

  • возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.


Основа сотрудничества школы и семьи - создание благоприятных условий для полноценного со­циального становления, воспитания и обучения детей

В создании союза педагогов и родителей важнейшая роль принадлежит педагогам. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающий авторитаризм и дидактизм.


Достижения школы в организации работы с родителями учащихся.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт сотрудничества школы и семьи. В школе созданы органы родительского самоуправления: Совет образовательного учреждения, родительский комитет, совет отцов.

Администрация и педагогический коллектив школы уделяют большое внимание организации работы с родителями учащихся.

- Составлена картотека семей учащихся.

- Организована диагностическая работа по изучению семей.

- Организовано психолого – педагогическое просвещение родителей в форме лекториев, семинаров, «круглых столов», родительских собраний.

- В работе с семьей принимают активное участие психологи, социальные педагоги, школьный врач, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования, логопед, классные руководители.

- Организовано психологическое консультирование родителей.

- Используются различные формы сотрудничества с родителями учащихся, вовлечение их в совместную с детьми творческую и социально значимую, трудовую деятельность.

Традиционными стали ярмарки поделок и зеленые ярмарки, субботники, классные праздники, походы, экскурсии, дни здоровья, спортивные соревнования «Папа, мама, я –олимпийская семья», дни знаний, праздник первого звонка, праздник последнего звонка в 9–х и 11 – х класса, праздник «Вот и стали мы на год взрослей», конференции отцов и матерей.

Полюбились дни открытых дверей, день благодарения мам.

Классными руководителями используются разнообразные формы работы с родителями. Разработана программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей на уровне класса «Детство в Соломбале».

Многие родители охотно принимают участие в жизни школы.

Однако в организации работы с родителями учащихся существуют следующие проблемы:


  1. Низкий уровень посещаемости родителями учащихся родительских собраний, лекториев, семинаров.

  2. Наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

  3. Во многих семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями. Родители испытывают затруднения в установлении контактов с детьми.

  4. Родительские собрания в основном посещают мамы.

  5. Все чаще стали возникать конфликтные ситуации в отношениях родителей и детей, педагогов и родителей, педагогов, учащихся и родителей.

Мы остро чувствуем необходимость создания системы работы с родителями, организации реального сотрудничества педагогов и родителей. Поэтому в школе была разработана программа «Семья и школа: грани сотрудничества»:

Данная программа посвящена проблеме организации со­трудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников. Программа определяет цели и задачи сотрудни­чества, направления деятельности, функции и формы взаимодействия педагогов и родите­лей.


Цель:

Формирование сотруднических отношений между педагога­ми и родителями на основе

  • обеспечения субъектной позиции всех участников педаго­гического процесса.

  • организации совместного творчества учителей, учащихся и их родителей.

• гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей.

• интеграции и дифференциации целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспи­тание и развитие детей.


Поставленная цель реализуется посредством решения сле­дующих задач:

1) Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка;

2) Формирование единой педагогической позиции родителей и педагогов

  1. ) Определение форм взаимодействия педагогического кол­лектива и родителей;

  1. Организация родительского всеобуча в образовательном учреждении;

  2. Разработка методических рекомендаций по прове­дению родительских собраний;

7) Использование личностно - ориентированного подхода к ребенку и родителям;


Для решения данных задач используются следующие сред­ства:

  • организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

  • привлечение родителей к определению перспектив разви­тия ребенка и соответственно к разработке программы действий, обеспечивающих их достижение;

  • участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

  • поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей.

Функции взаимодействия педагогов и родителей.


Главное назначение семьи - воспитание детей. Семья - пер­сональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров.

Социально-культурный параметр зависит от образовательно­го уровня родителей и их участия в жизни общества;

социально-экономический параметр определяется имущественными харак­теристиками и занятостью родителей на работе;

технико-гигие­нический - зависит от условий проживания, оборудования жи­лища, особенностей образа жизни;

демографический - опреде­ляется структурой семьи.

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффек­тивности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Главными функциями семьи являются:


1) воспитательная;

2) оздоровительная;

  1. духовно-нравственная;

  2. познавательно-образовательная;

  3. бытовая;

  4. трудовая;

7) культурно-просветительная;

8) досугово-творческая;

9) охранно-защитная.


Главными компонентами семейного воспитания высту­пают:


1) климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

2) режим семейной жизни;

3) содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).


Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной сто­роны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в вос­питании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, ко­торые приводят к обострению семейных проблем.

Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требу­ется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школь­ника.

Взаимодействие семьи и школы должно быть направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный про­цесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Следовательно, главными функциями взаимодействия школы и семьи являются:

  1. информационная;

  2. воспитательно-развивающая;

  3. формирующая;

  4. охранно-оздоровительная;

  5. контролирующая



Заповеди педагогов в общении с родителями


  1. Не поучать, а советовать. Вместе размышлять, договариваться о совместных действиях.

  2. Общаясь с родителями, показать – мы нуждаемся в них, они наши союзники, мы не можем обойтись без их помощи и совета.

  3. Обращение к чувству родительской любви и уважении его.

  4. Характеризуя детей, сначала говорить хорошее о детях.

  5. Высокое уважение личности родителей, их трудовой деятельности.

  6. Сотрудничество, сотворчество.


Основные направления деятельности в организации взаимодействия семьи и школы

Установление контактов с семьей, с родителями учащихся - начало всех начал. «Вхождение» в семью является не только не­обходимым, но и главным условием, отвечающим всем роди­тельским чаяниям, - видеть в наставнике своего ребенка прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. И как радостно слышать слова взрослых: «Нам повезло! У нас был за­мечательный классный воспитатель!».

Ссылаясь на опыт признанных педагогов В. И. Сухомлинского, А. С. Макаренко, на работы и документы «О работе классного руководителя» (авторы: Л. В. Байбородова, В. П. Сер­геева, Е. Н. Степанова, М. И. Рожков), мы выделяем несколько главных определяющих направлений взаимодействия с родите­лями.

1. Изучение семей учащихся.

. 2. Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.

3. Развитие воспитательного потенциала коллектива роди­телей.

4. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного и школьного коллектива.

5. Взаимодей­ствие с органами родительского самоуправления


6.Информиро­вание роди­телей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся

Основные формы работы с семьей.


Специалисты рекомендуют применять дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия с семьей. Педагогам нужно стараться не навязывать всем родителям одинаковые формы взаимодействия, в основном ориентироваться на потреб­ности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы и класса.

Основными формами работы с семьей являются групповые и индивидуальные.


Индивидуальная форма работы с семьей.


В программу включается посещение семей учащихся, ин­дивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития учащихся, педагогические кон­сультации, индивидуальные поручения.

Индивидуальная работа с родителями позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развиваю­щего влияния на личность ребенка.


Групповая форма работы с семьей.


Используя групповые формы взаимодействия, мы опираемся на дифференциацию определенных групп родителей по следующим признакам:

• актив родителей (класса, школы);

  • родители-организаторы работы объединений по интересам (руководители кружков, секций);

  • родители, разрабатывающие и решающие какие-либо про­блемы в школе или в классе;

• родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании детей;

  • родители, которые воспитывают девочек (мальчиков);

  • родители, воспитывающие одного ребенка (много детей);

• родители, дети которых имеют отклонения в развитии и поведении.


Родительский актив - это опора педагогов, он при умелом взаимодействии становится проводником их идей.

Особо важной формой в работе является взаимодействие с советом образовательного учреждения, родительским комитетом, советом отцов, которые выбираются родительской конференцией на весь учебный год.

Наиболее эффективными из групповых форм работы мы выделили родительские собрания. Каждое родительское собра­ние тщательно готовится; создается своего рода «сценарий» для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.


В программе заложен механизм сотрудничества:

В организации работы с родителями учащихся мы используем не только возможности школы, но считаем необходимым привлекать к сотрудничеству специалистов города:

Центр «Леда»

Центр охраны прав детства

Центр «Душа»

ПГУ, СГМУ

Октябрьская библиотека

Сроки реализации программы:

Данная программа носит долгосрочный характер, рассчитана на время обучения ребенка в школе.


Предполагаемые результаты.


Данная программа поможет:


- педагогам, учащимся и родителям лучше узнать друг друга.

- выявить возможности семей по воспитанию детей.

- выявить функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей

- сформировать педагогическую позицию родителей;

- организовать педагогическое просвещение родителей.

- привлечь родителей учащихся к участию в учебно-воспитательном процессе;

- привлечь родителей учащихся к работе в органах школьного самоуправления.

- сформировать единую позицию педагогов и родителей в обеспечение качественного образования учащихся, развитии профессиональных интересов и подготовки детей к сознательному выбору профессии, в воспитании нравственности и культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни, в подготовке школьников к семейной жизни;

- создать реальное сотрудничество педагогов и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.


План реализации программы





Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение

семей учащихся

Традиционно

Анкетирование родителей в ходе подготовки и проведения родительских собраний.

Диагностика учащихся и родителей.

Ежегодно

В течение учебного года


В течение года


Классные руководители, Зам. директора по ВР

2.

Педагоги­ческое просвеще­ние роди­телей

Педагогический лекторий для родителей учащихся


Работа клуба «Молодая семья»


Индивидуальные консультации, встречи с родителями


Заседания семейного клуба



В течение года

С 2009 -2010 г.


В течение года

С 2010-2011г.

В течение года


В течение года-

с 2010-2011г.


с 2011г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

ЗВР


Кл. руководители


ЗВР


ЗВР

3.

Участие родителей в подготов­ке и прове­дении классных и школьных мероприя­тий

Традиционные дела

Классные мероприятия по программе «Детство в Соломбале»

Игра-путешествие «Мир и дом, где мы живем»


Праздник Первого звонка.

Праздник для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Школьный туристический слет


Конференция учащихся «Новый учебный год: каким ему быть?»

День гимназиста.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – олимпийская семья».

День рождения классного коллектива

День рождения школы.

КТД «Новогодний калейдоскоп».

Месячник военно-патриотической и спортивно-массовой работы

День благодарения матери

Месячник семейного воспитания.

Субботники по благоустройству территории школьного двора.

Вахта Памяти

Праздник Успеха

Праздник Последнего звонка

Праздник прощания с начальной школой

Выпускной вечер

Классные туристические походы

Семейные мастерские


Участие в городских и областных конкурсах

Ежегодно

В течение года

5 -11 классы

В течение года

1 – 4 классы


1 сентября

1 сентября


Сентябрь


Сентябрь


19 октября

Октябрь


Октябрь-ноябрь

3 ноября

Декабрь


Февраль


Март.

Март


Апрель-май


Май

Май

Май

Май


Июнь

Май-июнь


В течение года


В течение года



Классные руководители5-11

Кл. руководители

1 – 4 кл, педагог-организатор

Кл. руководители


Пед.- организатор,


Зам.директора по ВР, кл.руковод.

Кл.руковод.

Зам. дир. по ОТ


Кл. руководители


Кл. руководители

Кл. руководители


ЗВР

Классные руков.

ЗВР Зам. по АЗЧ,


ЗВР,

ЗВР,

ЗВР,

Кл. руководители

Кл. руководит.

Кл. руководители

ЗВР, кл. руковод.

ЗВР, кл. руковод.

педогоги ДО

4.

Взаимодей­ствие с органами родительского самоуправления

Традиционно

Заседания Совета школы


Заседания родительского комитета школы

Заседания родительских комитетов

параллелей классов.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания выпускных классов.

Родительские конференции.

Общешкольная отчетно-выборная конференция.

Конференция отцов.

Конференция мам.

Ежегодно

Сентябрь, январь, май

Октябрь, декабрь,

Апрель

Ноябрь, март


Март


Февраль, апрель


Сентябрь-октябрь

Февраль

ноябрь


Директор школы,

Зам. директора по ВР

5.

Информиро­вание роди­телей о ходе и результатах

обучения и воспитания

учащихся

Конференция родителей.


Родительские собрания.

Публичный отчет школы.

Выпуск школьной газеты.

Стендовая презентация.

Октябрь-ноябрь

В течение года

Май

В течение года

В течение года

Директор школы, зам. директора по ВР










Похожие:

Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconПрограмма «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы
Важнейшее место среди указанных институтов занимают общеобразовательные учреждения, обеспечивающие реальное взаимодействие родите­лей...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconЦель: разработать стратегию сотрудничества и модель взаимодействия. Задачи
Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconКарта обследования семьи адрес
Категория семьи (нужное подчеркнуть): многодетная; одинокая мать; семья, потерявшая кормильца; неполная семья; семья с ребенком-инвалидом;...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconРодительское собрание «Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» («круглый стол»)
Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья старшеклассников
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconЦель: Создание системы взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем. Формы и методы работы
Работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconКарта учета семьи в муниципальном банке данных, находящихся в социально-опасном положении
Категория семьи (многодетная семья, одинокая мать/отец, потерявшая кормильца, малообеспеченная семья, семья несовершеннолетних родителей,...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconМоя семья – мое богатство
Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconИнформация об организации взаимодействия семьи и школы в мбоу сош №5 г. Тайшета
Роль семьи в формировании личности школьника может быть столь значительной, что она может выступать в качестве силы, разрушающей...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconОбеспечение взаимодействия с родителями и социальными партнёрами
Диагностическая работа с родителями с целью корректировки учебно-воспитательной работы школы, взаимодействия семьи и школы в вопросах...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconДеловая игра с родителями «Я – семья – род – народ!» Аннотация Актуальность
Для формирования сотрудничества между взрослыми необходима квалифицированная помощь воспитателя, важно представить коллектив как...
Программа «Семья и школа: грани сотрудничества» Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы iconПрограмма изучения семьи школьника
Демографическая характеристика семьи. Полная, неполная семья, кто из родителей отсутствует, по какой причине, число взрослых членов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы