А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок icon

А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок



НазваниеА. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок
Роева Л.Н
Дата конвертации22.11.2013
Размер106.26 Kb.
ТипУрок
источник
1. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Веремеенко/доклад.doc
2. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Веремеенко/рабочая тетрадь.doc
3. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Жигальцова Т.В/Индивидуальный маршрут 8 класс Виды соединения проводников.doc
4. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Жигальцова Т.В/Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса при изучении темы.doc
5. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Жигальцова Т.В/Проектирование и использование на уроках индивидуальных образовательных маршрутов.doc
6. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Жигальцова Т.В/Тьюторское сопровождение проектирования и использования индивидуальных образовательных маршрутов.doc
7. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Левина/исследовательская работа.doc
8. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Назарова/работа оэр назарова.doc
9. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР Старовойтова Т.В.папка (2)/ОЭР Старовойтова Т.В..doc
10. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР Старовойтова Т.В.папка (2)/ПОРТФОЛИО.doc
11. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР Старовойтова Т.В.папка (2)/Рабочая тетрадь.doc
12. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР Старовойтова Т.В.папка (2)/положение о портфолио.doc
13. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Васильева.doc
14. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Дикунина.doc
15. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Корепова.doc
16. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Ланчакова.doc
17. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Никитина работа.doc
18. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Пенская.doc
19. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Чуйко.doc
20. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/Экс. работа Кологорденко Т. Ю..doc
21. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/ОЭР школа 1/работа Гирман Н.В.doc
22. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Помаля/Программа тьюторского сопровождения по развитию познавательного интереса учащихся начальных классов.doc
23. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Помаля/Развитие познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности средствами тьюторского сопровождения.doc
24. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Романенко/Муниципальное общеобразовательное учреждение.doc
25. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Романенко/Приложение.doc
26. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Романенко/приложение_диагностика.doc
27. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Романенко/работа.doc
28. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Россинина Н.А/маршруты.doc
29. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Россинина Н.А/тьютор.doc
30. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Хохлова/Дневник учащегося.doc
31. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/Хохлова/исследов. работа Хохловой О.Д..doc
32. /ОЭР 1 школа 2010-11уч.год/роева/Муниципальное общеобразовательное учреждение.doc
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок
Дневник самостоятельности в проектной деятельности Ученицы класса Фамилия Имя выбор темы и обоснование проекта
Индивидуально-образовательный маршрут учащегося 8 класса при изучении темы «Виды соединения проводников» (2 часа)
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса при изучении темы «Механические колебания»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» Тьюторское сопровождение проектирования и использования индивидуальных образовательных маршрутов (исследовательская работа)
Теоретические основы тьюторского сопровождения использования в обучении индивидуальных образовательных маршрутов
А. п гайдара тьюторское сопровождение учащихся в проектной деятельности
Назарова А. Ю., учитель информатики и икт
Опытно-экспериментальное
Место для фото портфолио фамилия
Выбор профессионального
Положение о портфолио ученика общие положения
Активизацией интеллектуальной деятельности младшего школьника
А. П. Гайдара» «Тьюторское сопровождение как практика индивидуализации при обучении русскому языку учащихся с ограниченными возможностями»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «сош №1 им. А. П. Гайдара» п. Архара
Исследовательская работа по теме: «Тьюторское сопровождение познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «сош №1 им. А. П. Гайдара»
А. П. Гайдара Модель тьюторского сопровождения при определении профиля обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара»
Тема оэр
Задача развития познавательного интереса у школьников значительно шире рассмотрения ее лишь как мотивации к отдельным учебным действиям.
Программа тьюторского сопровождения по развитию познавательного интереса учащихся начальных классов
Отчет по оэр помаля В. Г., учитель начальных классов моу «сош№1 им. А. П. Гайдара»
Тьюторское сопровождение при
Примерный вариант тематического планирования кружка «Английский – это интересно»
Oehr 1 shkola 2010-11uch god
Содержание Обоснование необходимости формирования мотивации изучения английского языка
Тема: «Основы искусства»
Исследовательская работа по теме: Тьюторское сопровождение при развитии творческих способностей. Россинина Н. А
Моу «Средняя школа №1 им. А. П. Гайдара» пос. Архара, Амурской области Рефлексивный дневник ученика (цы) класса фио тьютор – классный Ольга Дмитриевна Хохлова
Зачётная аттестационная работа по программе «Педагог-исследователь»
Программа для учащихся на II ступени обучения при тьюторском сопровождении. Роева Л. Н

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.П. Гайдара п. Архара»


Тьюторское сопровождение проектной деятельности на уроках технологии


Веремеенко Татьяна Владимировна

учитель технологии (обслуживающий труд)

высшая квалификационная категория


Архара

2011

ТЕМА: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Актуальность:

Новый XXI век предъявляет и новые требования к образованию: на первый план выходит проблема создания глобального образовательного пространства. Огромный рост объема, быстрая переработка и почти мгновенная передача информации благодаря слиянию информационной и коммуникационной технологий - ключевой аспект глобализации. Поэтому особо значимой проблемой становится критическое переосмысление ролей, прав и ответственности субъектов, вовлеченных в процесс глобализации педагогического образования.

Педагогическая профессия не оценена нашим обществом сегодня по достоинству, и поэтому ее представителям на вызовы образовательной среды отвечать труднее. Необходимо более высокое личностное и профессиональное развитие педагогов. На передний план выходит потребность в иных качествах учителя. Преподаватель вынужден отказываться от своей традиционной роли "передатчика знаний" и должен становиться, скорее, проектировщиком процесса обучения и его среды, консультантом, тренером, помощником учащегося. Формировать у каждого ребенка потребность непрерывного самообразования сможет лишь тот педагог, который сам владеет способами познания. Таким человеком может стать Тьютор.

Объект исследования:

Образовательный процесс, в котором реализуются программы индивидуализации и профилизации обучения и воспитания.

Предмет исследования:

Механизмы, методы и формы в образовательном процессе школы как ресурсном центре профильного обучения и сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Архаринского района.

Гипотеза исследования:

Использование тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся способствует развитию функциональной грамотности, умению решать практические проблемы, развитию у учащихся инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умению принимать самостоятельные решения.

Цель исследования:

Помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо для расширения образовательного пространства.

Задачи исследования:

  • Создать условия для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных образовательных программ.

  • Определить способы освоения культуры, необходимые для наработки собственных методов самоорганизации.

  • Организовать психологическое сопровождение учащихся.

  • Разработать способы (приемы, методы) отслеживания движения ребенка в трех пространствах: обучение, образование, реализация.

  • Исследовать результат проведенных мероприятий.

  • Обобщить полученный опыт.

Ожидаемые результаты:

  1. Для успешной реализации проекта необходимо предоставить учащимся право выбора индивидуальных образовательных маршрутов, создания индивидуальных образовательных программ.

  2. Прохождение различных форм социального проектирования в процессе тьюторского сопровождения позволит учащимся приобрести опыт социального общения, определиться с выбором будущей профессии, стать уверенней в общении со взрослыми людьми и сверстниками, наиболее полно реализовать свои возможности и способности, быть успешными в жизни.



В современной российской школе учитель-тьютор осуществляет сопровождение школьника в процессе становления у него ответственного выбора. В ходе этого сопровождения учитель-тьютор координирует различные направления обучения.

Сегодня различные практики соотносят себя с идеями индивидуально-ориентированной педагогики. Принципиальное отличие тьюторского сопровождения от других образовательных практик становится более понятным, если произвести различение с такими видами педагогической работы, как поддержка, адаптация, компенсация. При осуществлении этих видов педагогической работы, прежде всего, решаются проблемы несоответствия школьника уровню учебной трудности, который задается программой обучения относительно его реальных возможностей усвоения учебного материала.

В процессе тьюторского сопровождения должна быть достигнута совсем иная цель: тьютором организуется поиск средств для установления, поддержания и развития учащегося инициативного и авторского отношения к собственной деятельности.

Тьютор в продуктивном образовании, как преподаватель, консультант-наставник, осуществляет методическую и организационную помощь обучаемым в рамках проектной или исследовательской деятельности на всех ее этапах: становление, разработка и завершающая стадия.

Свою работу по тьюторскому сопровождению проектной деятельности я распределила поэтапно:

  • подготовительный этап - усвоение необходимых знаний, умений и навыков, используемых впоследствии во время продуктивного обучения. На этом этапе моя задача дать необходимые знания, умения, либо предложить самостоятельно изучить новый материал;

  • начальный этап - постановка проблемы. Консультативная помощь тьютора заключается в конкретизации задачи и правильного выбора метода ее решения. Если учащийся не определился с выбором задачи или определением проблемы, то при совместном обсуждении я помогаю обозначить проблемное поле и выбрать вид деятельности, которую подопечный в последующем будет осуществлять;

  • конструкторский этап – планирование деятельности, разработка алгоритма действий. На данном этапе помогаю учащимся:

· определить цели и задачи предстоящей работы;

· составить план действий, разработать алгоритм;

· определить предмет информационного поиска для учащихся в соответствии с темой, проблемой проекта (исследования).

Так же даю рекомендации по составлению списка рекомендуемых информационных средств, которыми учащиеся могут воспользоваться в ходе их проектной (исследовательской), деятельности, оказываю помощь в оформлении результатов или рекомендую учителя-консультанта. Для повышения эффективности консультативной помощи тьютора можно порекомендовать учащимся вести дневник проекта или исследования (См. приложение);

  • основной этап – организация выполнения работы. На данном этапе проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации.

На групповых консультациях происходит взаимодействие с малой группой обучающихся. На них обсуждаются типовые затруднения и ошибки, даются общие рекомендации. На индивидуальных консультациях работаю индивидуально с каждым обучаемым: уточняем степень выполнения задания, диагностируем причины возникающих затруднений, даю рекомендации, помогаю определить путь решения проблемы.

  • завершающий этап - презентация проекта, результатов исследования или опытно-экспериментальной деятельности. На данном этапе организовываю подготовку к конференциям, по желанию учащихся проводим предварительное прослушивание, оказываю помощь в подготовке презентации, порекомендую в качестве консультантов других преподавателей школы или компетентных учащихся, имеющих опыт проектной (исследовательской) деятельности и опыт публичных выступлений.

  • рефлексия. Роль тьютора заключается в подведении итогов, определения уровня личных достижений каждого учащихся, обозначение точек дальнейшего роста и развития подопечных, помогает осуществить выбор новых направлений деятельности.

Процесс работы над проектом можно представить в виде таблицы, где отражена самостоятельная деятельность учащихся и роль педагога как тьютора.



Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Формы и методы

Поисковый этап

Постановка цели

Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы

Уточняют информацию


Обсуждают задание

Мотивирует учащегося

Объясняет цели проекта

Наблюдает

  • проблемная беседа

  • рассказ

  • консультация

  • сам. работа

Анализ и обработка информации

Анализ проблемы

Определение источников информации

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов

Распределение ролей в команде

Формируют задачи

Уточняют информацию (источники)

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе)

Наблюдает

  • консультация

Конструкторский этап

Планирование

Сбор и уточнение информации

Выбор оптимального варианта

Уточнение планов деятельности

Работают с информацией


Проводят синтез и анализ идей

Выполняют исследование

Наблюдает

Консультирует

Организует, активирует и направляет поиск на выработку идей, помогает в выборе решения

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Дизайн- анализ

  • Ролевая игра

  • Сам. работа

Технологический этап 


Выполнение

Выполнение запланированных технологических операций

Текущий контроль качества

Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию

Выполняют исследование и работают над проектом

Осуществляют самоконтроль и корректировку своей деятельности

Проводят контроль качества обработки изделия

Оформляют проект

Наблюдает

Советует (по просьбе)

Обеспечивает материальную базу

Косвенно руководит деятельностью учащихся

Организует и координирует процесс изготовления

Знакомит с новыми приемами обработки материалов

  • Беседа

  • Показ

  • Упражнение

  • Сам. работа

  • Практическая работа

  • (заполнение технологической карты)

Заключительный этап

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Анализ достижения поставленной цели

Осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования

Готовят документацию к защите

Оказывает помощь

Организует защиту и обсуждение проектов

  • беседа

  • дискуссия

  • консультация

  • деловая (ролевая игра)

Защита

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов

Оценка

Защищают проект

Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом

  • имитационно-деятельностная игра


Работа над проектом включает:

  • предпроектная деятельностьсбор информации, изучение потребительских качеств будущего изделия, составление плана работы, подбор материалов и инструментов;

  • проектная деятельность - поэтапная разработка модели проекта с учетом результатов маркетингового исследования и технического задания, составление технологической карты;

  • послепроектная деятельностьсамоконтроль и самооценка своей деятельности.

Овладение учащимися методом проектов рассчитано на 4 года обучения.

Так, на первом году обучения (в 5 классе) учащимися изучается терминология; идет обучение чтению чертежей, конструктивных линий; составление и умение работать по инструкционным и технологическим картам и т. д.

На втором году (в 6 классе) идет полное изучение проектной деятельности по всем этапам последовательного технологичного изготовления изделий, с составлением карт и схем выполнения работы. Именно на этом году обучения учащиеся учатся оценивать своё "хочу" и "могу ". Уже при выборе изделий каждый ученик будет опираться на свой опыт, полученный в тренировочном периоде.

На третьем году (в 7 классе) к проектной деятельности прибавляется этап послепроектной деятельности. Ребята учатся оценивать работу, пытаются найти ей достойное применение, обосновывают свой выбор, экономически просчитывают рентабельность изделия, делают рекламу.

На четвертом году обучения (в 8 классе), используя свои знания, опираясь на жизненный опыт, под руководством учителя ученики впервые делают полную разработку проекта с описанием работы и представлением готового изделия, т.е. осознанно выполняют работу по единой теме, но со своим творческим подходом.

Для поэтапного обучения проектированию, вместе с учащимися, изучив и проанализировав учебно-методическую литературу по проектной деятельности, разработали дневник самостоятельности проектной деятельности для 5-8 класс. Это печатное пособие помогает активизировать и мотивировать деятельность учащихся при выполнении проекта.


Список литературы

  1. Боровых В.П. Технология. 7-11 классы. Практико-ориентированные проекты. Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Дмитриева Л.Е. Приемы и технологии в работе тьютора. Благовещенск. Амурский ИПК и ППК.2009

  3. Лапицкий, О. И. Педагогическое проектирование - метод творческого саморазвития педагогов и руководителей гимназий. НИИ школьных технологий. 2009

  4. Лапицкий, О. И. Педагогическое проектирование - метод творческого саморазвития педагогов и руководителей гимназий.

  5. Лернер П. С. Проектирование по технологии [Текст] / П. С. Лернер // Школа и про­изводство. - 1998. - № 3.

  6. Морозова Л.Н. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель. 2008

  7. Симоненко В. Д. Технология [Текст]: учебники: 5-7 кл. / В. Д. Симоненко. - М.: Вен­тана-Граф, 2005.




Похожие:

А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №1 им. А. П. Гайдара» п. Архара Амурской области в 2012 году

А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconГосударственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ао иппк ро)
Ао иппк ро, осуществляющих тьюторское сопровождение, с обучающимися по индивидуальной образовательной программе
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconДоклад на шмо нш об организации проектной деятельности младших школьников». «Организация проектной работы с младшими школьниками»
«Конспект занятия по развитию проектной (исследовательской) деятельности младших школьников»
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconДоклад на шмо нш об организации проектной деятельности младших школьников». «Организация проектной работы с младшими школьниками»
«Конспект занятия по развитию проектной (исследовательской) деятельности младших школьников»
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок icon1. Спортивная секция «Лёгкая атлетика» Чуйко И. В., учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Расписание уроков обучающихся 1 класса моу «сош №1 им. А. П. Гайдара» на 2010-2011 учебный год (п. Архара Амурская область)
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» п. Архара Тема оэр
Тема оэр: «Становление индивидуальности учащегося адаптивной профильной школы в процессе подготовки к выбору профессионального образования...
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок icon«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Познакомить педагогов с задачами, формами и этапами исследовательской и проектной деятельности школьников
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconРекомендации по созданию образовательными учреждениями программ учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся введение
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий проектной и исследовательской...
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconВыявление и сопровождение одарённых детей Организация и сопровождение учебно-исследовательской деятельности школьников
Сопровождение и организация школьников в предметных и тематических конкурсах разного уровня
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconУстный журнал «Истинный знаток детской души» посвященный творчеству А. П. Гайдара, на который были приглашены ребята 4-х классов общеобразовательной школы №2. В читальном зале оформлена выставка литературы «Творчество А. П. Гайдара»
В читальном зале оформлена выставка литературы «Творчество А. П. Гайдара» где были, представлены произведения автора. В. А. Кочеткова...
А. П. Гайдара п. Архара Тьюторское сопровождение проектной деятельности на урок iconПоложение о мастер-классе «Методика организации проектной деятельности» Общие положения
Мастер-класс 2 «П» проводится на трех площадках: в творческой группе «Технология обучения проектной деятельности» сообщества «ноу-хау...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы