Тематическое планирование учебного материала в 5 классе icon

Тематическое планирование учебного материала в 5 классе



НазваниеТематическое планирование учебного материала в 5 классе
Дата конвертации22.11.2013
Размер202.23 Kb.
ТипТематическое планирование
источник
1. /русский язык и лит-ра/5 класс литература.doc
2. /русский язык и лит-ра/8класс, литература.doc
3. /русский язык и лит-ра/Литература 9класс Коровина.doc
4. /русский язык и лит-ра/Литература 11 (рус) класс.doc
5. /русский язык и лит-ра/Русская литература 7 класс (нац шк.).doc
6. /русский язык и лит-ра/Русский язык 10-11класс..doc
7. /русский язык и лит-ра/Русский язык 9 (рус) кл.doc
8. /русский язык и лит-ра/Тем планы по русскому.doc
9. /русский язык и лит-ра/Тем.план. 7класс(н.ш).doc
10. /русский язык и лит-ра/Тем.план. по рус.яз 8кл..doc
11. /русский язык и лит-ра/Тематич.план. в 6 классе (4 ч. в нед.).doc
12. /русский язык и лит-ра/Тематический план 10 лит..doc
13. /русский язык и лит-ра/Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.doc
14. /русский язык и лит-ра/Тематическое планирование уроков русского языка и 5.doc
15. /русский язык и лит-ра/ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС.doc
16. /русский язык и лит-ра/алг8/алг8.doc
17. /русский язык и лит-ра/алг8/алг81.doc
18. /русский язык и лит-ра/алг8/алг82.doc
19. /русский язык и лит-ра/алг8/алг83.doc
20. /русский язык и лит-ра/русский язык 7 класс тем план.doc
21. /русский язык и лит-ра/элективный курс по русскому 10-11.doc
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе
П\п Наименование тем
П/п Наименование тем, разделов
Учебник для 11 класса в 2 частях. М. «Русское слово», 2003 г. № темы
Литература 7 класс № п\п
Программа на основе программы факультативного курса «Русское правописание» для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. Составитель С. И. Львова. Рекомендована Главным управлением общего среднего образования Минобраза РФ
Название разделов и тем
Учебник для второго класса М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко к тайнам нашего языка Методические рекомендации
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено
Тема Цель
Учебник для 6 класса под редакцией Т. А. Ладыженской и др. № п/п Тема, раздел
Тема урока Срок
Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Учебник для 5 класса под редакцией Т. А. Ладыженской и др. № п/п Тема, раздел
Тематический план элективного курса для 10 класса «Всемогущий и всезнающий синтаксис» № п/п Наименование тем Кол-во ч. Сроки Цели
Тематическое планирование по алгебре для 8 класса
Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе
Контрольная работа №4. Квадратные уравнения
А Четырехугольники б Подобные треугольники в
Тема урока Дата проведения
Ибатуллина Люция Гаптелхаевна 2008 г пояснительная записка



Тематическое планирование учебного материала в 5 классе по программе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. 5 класс. Учебная хрестоматия, 1998г. (68 часов)



п/п



тема


цель



Словарная

работа


Домашняя

работа

1.

Литература-искусство слова.

Познакомить с своеобразием нового учебного предмета-литературой и особенностями художественной литературы как искусства слова.

Искусство слова, художественный тропы, эпитет, сравнение, метафора.

Задание 1-4 стр.6

Выучить определение тропов.

2.

Мифы и мифология. Славянские мифы. Мифы о сотворении мира.

Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на последующую культуру человечества; познакомить с особенностями славянской мифологии.

Миф, мифология, славянские божества, пантеон богов. Мировое древо.

Составить словарик мифологических персонажей. Миф «Сотворение земли» пересказать.

3.

Календарные мифы. Масленица.

Познакомить с календарными мифами и их отражением в приметах и суевериях современного человека, праздником масленица и народными обычаями.

Календарь, месяцеслов, название дней масленой недели.

К внеклассному чтению «Мифы Древней Греции» Кун. Вопросы для любознательных стр.22.


4.

К внеклассному чтению Кун «Мифы Древней Греции»

Знакомство с греческими мифами.

Геракл, Геркулес, боги, герои, титаны.

Найти и объяснить «крылатые слова», связанные с именем Геракла. К внекл. чтен. Пушкин стихи о няне.


5.

Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

Познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика»; дать общее представление о жанре былины и былинных героях; обучение исполнению былины.

Фольклор, фольклористика, былина, постоянный эпитет, Гипербога, зачин концовка, кульминация, речитатив.

Пересказ былины. Вопрос 5,6 стр.37.

6.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Сказка «Василиса прекрасная».

Познакомить со сказителями, знакомство со сказкой, обучение пересказу.

Сказка (казка, байка, побасенка), сказочник (бахарь), собиратель сказок, иллюстрация, волшебная сказка.

Выполнить иллюстрацию к

эпизоду. Вопр.1-13 стр.51

7.

Сказка-загадка, солдатская сказка, сказка-анекдот, докучные сказки. Р-р Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Знакомство с разными видами сказок.

Анекдот, загадка, докучный, повествование, описание, рассуждение.

Найти разные типы речи в сказках, подготовить иллюстрацию.

8.

Сказки народов мира. Арабские сказки. Сказка о Синдбаде-мореходе.

Знакомство с арабскими сказками, с их своеобразным национальным колоритом и типичными для волшебных сказок чертами.

Сборник сказок восточный колорит.

Пересказ сказки, составить кроссворд.

9.

Русский народный театр. Народная драма «Озорник Петрушка».

Познакомить учащихся с особенностями драматических произведений, знакомство с текстом народной драмы.

Драма, пьеса, диалог, монолог, афиша, реплика, ремарка, декорация.

Нарисовать афишу к спектаклю, подготовиться к чтению в лицах.

10.

Малые жанры фольклора. Загадки, пословицы и поговорки.

Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора, знакомство с происхождением и природой загадок, умение их отгадывать и сочинять.

Лаконизм, афористичность, совершенство формы, загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение.

Составить сборник загадок и пословиц на любую тему, сочинить свою загадку.

11.

Жанр баллады. В.А.Жуковский. Детство и начало литературного творчества.

Познакомить с началом жизненной и творческой биографии В.А.Жуковского, переводными балладами поэта.

Баллада, напряженный, драматический, фантастический; устаревшая лексика.

Вопрос срт.105, № 1-6.

12.

Сказка «Спящая царевна». Жуковский –сказочник.

Знакомство с историей создания сказки; черты народной сказки; развитие навыков выразительного чтения.

Литературная сказка.

Инд. Сравнить со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ фрагмента «Спасение царевны».

13.

Сказка Г.Х.Андерсена «Соловей».

Знакомство со сказкой, развитие навыков выразительного чтения.

Капельмейстер.

Рассказать о жизни соловья при дворе китайского императора.

14.

И.А.Крылов. Жанр басни.

Знакомство с биографией Крылова, жанровыми признаками на примере басен.

Басня, аллегория, мораль, басенный стих.

Научить выполнить иллюстрацию.

15.

А.С.Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог).

Познакомить с биографией, показать влияние народного творчества на будущего поэта; ввести в мир пушкинской сказки; развивать речь и воображение учащихся.

Лукоморье, ученый, неведомый, видение, витязь, чредой, пленяет, чахнуть.

Наизусть.

16.

Поэма «Руслан и Людмила».

I песнь.

Анализ поэмы с целью показать нравственную красоту героев, их стремление к добру, патриотизм; комментированное чтение I песни, знакомство с сюжетами и героями.

Поэма, лирические отступления, устаревшие и малопонятные слова по I песне.

Прочитать II песнь, продолжить составление словаря, выразительное чтение.

17.

Поэма «Руслан и Людмила».

II песнь.

Знакомство с сюжетом и героями II песни, роль автора-рассказчика.




Прочитать III песнь. Составление словаря и викторины, дать краткую характеристику героям.

18.

Поэма «Руслан и Людмила».

I песнь.

Знакомство с сюжетом и героями III песни, художественный пересказ эпизода.




Описание сказочного героя (по выбору учащихся).

19.

Внеклассное чтение. Лирика А.С. Пушкина об Арине Родионовне.

Показать своеобразие лирики.

Эпитеты.

К внеклассному чтению «Вечера на хуторе близ Диканьки» иллюстрация.

20.

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

Познакомить с различием стиха и прозаичной речи.

Ритм, рифма, стопа, ритмический рисунок, виды рифмовок.

Определить вид, размер рифмы в стихотворении

Пушкина «Бесы». Читать I, II, III части «Вечера на хуторе близ Диканьки»

21.

Н.В.Гоголь.

Знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница».

Знакомство с детством, юностью писателя, своеобразием его первого сборника, чтение повести.

Комический, ирония, гротеск.

Составить словарик по повести; читать IV, V, VI части.

22.

Н.В.Гоголь.

«Майская ночь, или Утопленница». Анализ повести.

Знакомство с героями повести, особенностями организации описания повествования, сочетанием реального и фантастического.

Описание природы.

Пересказ понравившегося эпизода, иллюстрация к описаниям природы, индивидуальный выпуск газеты.


23.

Внеклассное чтение. «Истинная веселость и «истинная поэзия» «Вечеров….».

Познакомить с содержанием сборника, совершенствование навыков пересказа; показать мастерство Гоголя-художника.




К внеклассному чтению. Д.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно».

24.

Детство И.С.Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя.

Аннибалова, клятва, крепостничество, дворовые, челядь.

Перечитать рассказ.

25.

Герасим и его окружение.

Показать через сопоставления Герасима с людьми; окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

Нравственное превосходство, независимость, бескомпромиссность, человеческое достоинство.

Прочитать дословно «Впрочем его беспокойство было напрасным…» Составить план эпизода. Индивидуальный пересказ эпизода «Муму в доме барыни».

26.

Герасим и Муму. Счастливый год.

Продолжить сопоставит. характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги». Развивать умение краткого пересказа текста и художественный пересказ отдельного эпизода.

Приживалки, лакей, холоп, дворецкий, дворня, дворовый.

Закончить чтение. Выразительное чтение эпизода «Встреча Герасима и Муму после разлуки».

27.

Поэтический образ родины.

Показать мастерство русских поэтов XIX века в создании образа Родины; продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения.

Песня, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора.

Зад.1,3 стр.254 наизусть (по выбору учащихся).

28.

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Воспитание уважения к великому прошлому России, знакомство с композицией стихотворения и особенностями повествования. Осмысление содержания.

По тексту стихотворение.

Выучить отрывок.

29.

Выразительное чтение наизусть.

Совершенствовать умение и навыки выразительного чтения.




Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом.

30.

Героическое прошлое России Л.Толстой «Петя Ростов». Знакомство с героем.

Знакомство с детством писателя, его человеческими идеалами, нашедшими отражение в романе-эпопее «Война и мир.»

Роман-эпопея, эпизод, фрагмент; бурка, папаха, кафтан, есаул, ординарец.

Прочитать эпизоды «Спор о раненых», «Долохов и Петя в разведке». Индивидуальный рассказ о Венсане Рбоссе.

31.

Петя Ростов в партизанском отряде.

Анализ эпизодов «Приезд Долохова. Разговор о пленных». Долохов и Петя в разведке.




Пересказ эпизода «Первый бой и смерть Пети».

32.

Первый бой и гибель Пети.

На контрасте двух эпизодов «Ночь перед боем» и «Первый бой и гибель Пети» показать отношение Толстого к войне.

Характер эпизода.

Подготовиться к контрольной работе.



33.

Итоговый урок по литературе XIX века.

Проверить знания текстов произведений, умение определять автора по отрывку, ориентироваться в спорных теорет. понятиях.




Прочитать «Теплый хлеб» К.Паустовского.

34.

Литературные сказки XX века. К.Паустовский «Теплый хлеб». Черты народной сказки в произведении.

Развитие навыков комментированного чтения.

Работа с понятием «эпитет».

Эпитет, постоянный эпитет, народная сказка, литературная сказка.

Нарисовать портрет Фильки, выразительное чтение эпизода понравившегося учащимся.

35.

К.Паустовский «Теплый хлеб». Судьба Фильки.

Развитие навыков аналитического чтения; обучение составлению характеристики главного героя и работе с планом.




Чтение сказки «Волшебное кольцо» А. Платонова.

36.

А. Платонов . «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки

Развитие навыков аналитического чтения; обучение приемам сопоставления.

Сюжет, идея, постоянный эпитет, композиция.

Ответить письменно «Что приносит герою сказки победу?»

37.

Джеральд Даррелл «Говорящий сверток»

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Даррелла; обзор содержания повести; развитие навыков комментированного чтения.

Повесть-сказка.

Пересказ эпизодов, которые показались самыми важными.

38.

Дети в борьбе за справедливость и гармонию.

Развитие навыков аналитического чтения; развитие творческих способностей; воспитание любви к природе.

Мизансцена, реплика, авторская оценка, юмор.

Д.Родари читать устно: «Какая из сказок более всего подходит к общему названию?».

39.

Джанни Родари «Сказки по телефону».

Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Родари; обучение выразительному чтению ; развитие навыков аналитического чтения;




Сочинить свою сказку по «телефону»

40.

Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» в переводе В. Набокова («Аня в стране чудес»)

Ознакомиться с историей создания перевода; аналитическое чтение текста.

Гипербола, цитата, парадокс.

Подготовиться к внеклассному чтению. Подготовить сценки в группах.

41.

Внеклассное чтение. Джон Толкин «Хоббит, или Туда и обратно».

Познакомиться с содержанием сказочной повести Толкина; обучение характеристике главного героя.

Трилогия.

Ответить на вопрос «Чему учит эта повесть?»

К внеклассному чтению М.Зощенко «Золотые слова».

42.

Лирика и проза XX столетия. Стихотворения И.А.Бунина, В.Я.Брюсова,

К. Бальмонте, И.Северянина.

Знакомство с жизнью и творчеством, обучение анализу лирического произведения.

«Серебряный век» лирический герой, нобелевская премия, иносказания, олицетворение.

Наизусть по выбору учащихся.

43.

И.С.Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями».

Краткое знакомство с биографией, анализ образа Чехова в рассказе, развитие навыков анализа стиля писателя.




Подготовить выборочный пересказ; каким видел Чехова-рыболова рассказчик и как менялся этот портрет.


44.

И.Северянин. Чувство доброты и красоты. «В парке плакала девочка» и «Что шепчет парк».

Знакомство с художественным миром Игоря Северянина; обучение анализу лирического произведения.

Олицетворение, экология.

Вопрос 7 стр.118.

45.

Петькин полет (По рассказу А.Ремизова «Змей»)

Краткое знакомство с творчеством, развитие навыков комментированного чтения, пересказ сложного по стилистике текста.




Сочинение-миниатюра «С каким чувством рассказывает автор о юном «летчике?».

46.

Е.И.Замятин «Огненное «А».

Краткое знакомство с творчеством, развитие навыков комментированного чтения, обучение работе в творческих группах.

Несобственно-прямая речь.

Вопросы на стр.125.

47.

Очерк А.И.Куприна «Мой полет»

Начальное знакомство с жанром очерка, обучение аналитическому пересказу.

Очерк, жанр.

Найти тему очерка и подготовить рассказ о том событии, который лежит в основе творческой работы.

48.

Подготовка к сочинению жанра очерка.

Более глубокое знакомство с жанром очерка, анализ построения очерка Куприна, составление и обсуждение плана и темы.




Составить очерк.

49.

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

Знакомство с творчеством, комментированное чтение.

Карикатура, дружеский

Вопрос стр.137-138.

50.

М.Зощенко. «Великие путешествен-ники». Приемы создания комического эффекта.

Развитие навыков комментированного чтения; обзор цикла рассказов для детей, знакомство с основными средствами создания комического эффекта.

Прием несоответсвия, способы создания комического эффекта.

Вопрос 1-8 стр.145.

51.

М.Зощенко «Золотые слова».

Аналитическое чтение рассказа; работа над пословицами.




Подготовиться к конкурсу словариков золотых слов к внеклассному чтению «Записки Шерлока Хомса».

52.

В.И.Белов «Скворцы» Сможет ли семья помочь мальчику поправиться?»

Обзор творчества писателя, развитие навыков погружения в текст, работа над выразительным чтением.

Лирическая проза.

Читать «Васюткино озеро» вопрос стр.156. подготовить биографическую справку об Астафьеве.

53.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

Знакомство с писателем, с историей создания произведения, осмысленное чтение

Установка на восприятие.

Автобиография, автор-повествователь.

Иллюстрация.

54.

Как Васютка выжил в тайге.

Формирование умений и навыков анализа образа главного героя; воспитать любовь к творчеству автора, отдельные качества характера-находчивости, мужества, наблюдательности.




Мини- сочинение «Чем я похож на Васютку?»

55.

Кир Булычев «Заповедник сказок»

Развитие навыков пересказа и выразительно чтения.

Гипотеза

Вопросы на стр.198-199

56.

Туве Янссон «Последний в мире дракон», «Цена настоящей дружбы».

Развитие навыков аналитического и углубленного чтения; работа с понятием «подтекст».

Подтекст


Вопрос на стр.208

57.

Даниэль Дефо. Путешествие и приключение в литературе. «Робинзон Крузо».

Развитие навыков самостоятельной работы с учебником; знакомство с темой путешествие в литературе; развитие речи.

Робинзон, робинзонада.

Составить план главы для подготовки сжатого пересказа.

58.

Обучение сжатому аналитическому пересказу текста (Глава VI)

Развитие речи и аналитических способностей учащихся.




Подготовить кроссворд по полному тексту произведения. Чтение повести М.Твена.

59.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» Урок игра.

Знакомство с творчеством писателя, развитие творческих способностей учащихся.




Кроссворд, инсценировка.

60.

Викторина по повести «Приключение Тома Сойера». М.И.Цветаева «Книги в красном переплете»

Развитие интереса и любви к литературе, обучение навыков групповой работы, закрепление знаний.





Читать Хичкова «Тайна семи попугаев».

61.

Альфред Хичкок «Тайна семи попугаев».

Знакомство с творчеством; с понятием «детектив», развитие речи учащихся.

Детектив.

Пересказ понравившегося эпизода.

62.

Астрид Анна Эмилия Линдгрен. «Приключение Калле Блюмквиста».

Знакомство с жизнью и творчеством; обмен читательскими впечатлениями; развитие аналитических навыков, навыков выразительного чтения.

Экспозиция, композиция, сюжет.

Вопрос на стр.262

63.

Внеклассное чтение. Великий сыщик Шерлок Холмс.

Расширение круга чтения, развитие навыков пересказа.




Рассказ о М.Цветаевой.

64.

С.А.Есенин. Стихи о Родине.

Знакомство с творчеством; обучение анализу лирического произведения.




Наизусть.

65.

М.М.Пришвин. «Времена года».

Знакомство с творчеством писателя; анализ лирических картин природы.

«Мои собственные ежедневные мифы».

Пересказ Шторми Иван-да Мрья, или любого другого авторов.

66.

Стихи о русской природе (А.А.Прокофьев, Н.И.Рыленков, Н.А.Заболоцкий, Д.Б.Кедрин, М.В.Ивановский.)

Анализ лирического произведения.

Эпитет, олицетворение, метафора.

Наизусть по выбору учащихся.

67.

Героическое прошлое России. Стихи и песни о В.О.войне.

(А.Фатьянов, А.Т.Твордовский, А.Ахматова, Р.Г.Гамзатов)

Развития патриотического чувства, знакомство с разнообразными песнями, стихами известных поэтов.




Наизусть по выбору учащихся.

68.

Литература на лето. Итоговый урок.

Подведение итогов, план на лето.
















Похожие:

Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе
Тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе по программе В. В. Бабайцевой
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку в 5 классе
Тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 5 классе по программе В. В. Бабайцевой
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconУчебного материала по «Физике» для 7 класса
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7 классе

Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по химии 8 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 8 класс (2 часа в неделю; всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время)
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по химии 9 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 9 класс (2 часа в неделю; всего 68 часов, из них 2 часа – резервное время)
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по химии 11 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 11 класс (1 час в неделю; всего 34 часа)
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по химии 10 класс
Тематическое планирование учебного материала по химии 10 класс (1 час в неделю; всего 34 часа)
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала Н. В. Макаровой Тематическое планирование начальный (пропедевтический) уровень 5-6 классы

Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Тематическое планирование учебного материала в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе
Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «физика 10 класс» М. Просвещение 2007 г на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы