|
Положение о внеурочной деятельности МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Настоящее Положение разработано в соответствии с: -Законом РФ «Об образовании»; -Гражданским кодексом РФ; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N 373»; - Письмо Департамента образования и науки от 03.09.2010 № 47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; -Письмом департамента образования и науки от 06.10.2010 №47-11432/10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчетности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2010-2011 учебном году»; -Типовым положением об общеобразовательном учреждении; -Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; -санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г.; -Уставом школы. 1. Общие положения 1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов. 1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.4. Координаторами внеурочной деятельности в школе являются заместители директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты. 1.5. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. 1.6. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 1.7. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного образования, деятельность в рамках коррекционно-развивающей работы. 1.8. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как школы, так и учреждений дополнительного образования. 1.9. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования. 1.10. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии. 1.11. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. 1.12. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. 2. Задачи внеурочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья; личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности 3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня: начального общего образования, основного общего образования по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, естественно-научное, культурологическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое и видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность. 3.2. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности. 3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: 1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. 3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам. 3.5. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. 3.6. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 3.7. Содержание, структура и оформление дополнительных образовательных программ соответствует приложению к письму Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». 4. Организация образовательного процесса 4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы. 4.2. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. 4.3. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ««Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г, рекомендуемая численность составляет: на первом году обучения – до 15 человек; на втором году обучения – до 12 человек; на третьем и последующих годах обучения – до 10 человек. Для проведения занятий по внеурочной деятельности обучающихся 1 класса рекомендуется допускать комплектование групп как из учащихся одного класса, так и из учеников параллели первых классов при условии реализации в них ФГОС. Наполняемость группы устанавливается от 15 человек до класса-комплекта. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы. 4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности в школе. 4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока. 4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. 4.8. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. 4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. 4.11. Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х кружков (секций), один из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность одного занятия - от 30 до 45 минут (для обучающихся 1 класса – занятие длится 35 минут) с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений через 30 минут занятий. 4.12. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно - оздоровительная работа носит обязательный характер. Она включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д. 4.13. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем. 4.14. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале. 4.15. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. 5. Документация Документация внеурочной деятельности ведётся в соответствии с положением о классном руководителе и других локальных актов ОУ. |
![]() | Протокол № от 2011г. Введено в действие Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373... | ![]() | Протокол №1 от 20. 08. 2007г. Моу «Каргалинская гимназия» Чистопольского муниципального района от 27. 08. 07г. №71/2 Г. З. Давлетшина ... |
![]() | Протокол от 19 июня 2012г №7 утверждено и введено в действие приказом Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной... | ![]() | Протокол № утверждено н. Г. Кат и введено в действие Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое... |
![]() | Приказ №8 от 01 сентября 2011г. О введение в действие нормативных документов. В связи с началом 2011-2012 учебного года На основании решения педагогического совета от 30. 08. 2011г (протокол №1) ввести в действие | ![]() | Протокол №1 от 27. 08. 12г. Утверждено и введено в действие приказом от г. № Директор моу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Е. Г. Губина Нормативно-правовой основой формирования учебного плана моу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный... |
![]() | Протокол № от Введено в действие приказом директора школы Ожидаемые результаты реализации программы | ![]() | Введено в действие Утверждено приказом директора на педагогическом совете моу сош №2 г. Лакинска моу сош №2 г. Лакинска от 2009г протокол № от 2009г Директор моу сош №2 Г. Лакинска Председатель Т. Н. Жаренова Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс |
![]() | Введено в действие приказом №18 Утверждено от 1 апреля 2009 года на педсовете школы протокол №6 Положение устанавливает систему организации работы по охране труда в школе, а также функции и обязанности должностных и других лиц... | ![]() | Протокол № от 20 г. Введено в действие приказом Настоящее положение об официальном сайте моу сош №13 разработано в соответствии с |
![]() | Протокол от г. № Положение Введено в действие приказом директора принято на Педагогическом совете мкоу залипьевская оош мкоу залипьевская оошот г. Протокол... |