Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся icon

Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся



НазваниеПрименение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся
Дата конвертации25.11.2013
Размер56.75 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /архимед.docПрименение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся

Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся.

Из опыта работы

Багиной Ольги Николаевны учителя географии

высшая категория

МОУ Полетаевская СОШ

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации- происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, то есть внедрение средств новых информационных технологий в образовательную систему. Эта тенденция соответствует современным целям образования, которые требуют обновления методов, средств и форм обучения, воспитания и развития.

Основой педагогического процесса на уроках географии стали компьютерные технологии, которые в большей степени способствуют повышению эффективности как процесса образования, так и воспитанию социально – активной личности.

Целью моей деятельности является формирование общеучебных умений и навыков на уроках географии с использованием компьютерных технологий.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями;

- развивать познавательные интересы;

- содействовать творческому развитию каждого ученика;

- способствовать воспитанию социально – активной личности.

Использование информационных технологий на уроках географии позволяет улучшить обработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшив при этом учебную нагрузку на учащихся. Применение обучающих компьютерных программ способствует развитию наглядно – образного мышления. Все это позволяет говорить об эффективности обучения.

Использование компьютерных технологий на уроках географии и краеведения реализуется в различных видах деятельности ее участников:

- использование электронных учебников;

- учебные презентации;

- слайд – тестирование;

- компьютерные игры;

- компьютерные тесты.

Благодаря мультимедиа – технологиям, учебный материал представляется ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. В этом случае обучение строится в рамках личностно- ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности и интереса.

Программные средства (Power Point) позволяют быстро создать компьютерные слайды, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.

Один из видов моей работы – это создание презентаций, которые позволяют решить следующие информационные задачи:

- формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ;

- формирование навыков работы в команде, умение сформулировать задачу и оперативно ее решить.

Проверка знаний при компьютерном обучении проводится автоматически, что, во–первых, экономит время, а во– вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.

Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, что ускоряет процесс усвоения материала. Они позволяют учащемуся реализовать свое «я», создают для него ситуацию успеха, способствуют его саморазвитию, самосовершенствованию, развитию творческих способностей. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам. Работая в Интернете, ученики получают более полную и свежую информацию о туристических регионах и центрах мира, статистические материалы по различным темам, имеют возможность отслеживать динамику экономических и социальных процессов.

Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь. Сам компьютер как техническое средство обучения тоже влияет на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала. Одним из таких портативных компьютеров является «Nova5000» -Цифровая лаборатория «Архимед».

Цифровые лаборатории «Архимед» – новое поколение естественно-научных лабораторий – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии, географии, химии. Комплект включает в себя регистратор NOVA5000, стилус для работы с сенсорным дисплеем, 16 различных датчиков, а также программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных.

Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Кроме того, обеспечивается уникальная возможность создавать интегрированные курсы по естественным наукам, математике и информатике. Активная экспериментальная исследовательская работа учащихся способствует значительному повышению уровня знаний учащихся по физике, химии, географии, биологии, а также раскрытию творческого потенциала учащихся, повышению интереса к предмету.

Цифровые лаборатории "Архимед" позволяют проводить лабораторные работы и учебные исследования как в классе, так и в полевых условиях.

Для работы учителя географии можно использовать 7 датчиков:

-Датчик освещенности;

-Датчик влажности;

-Датчик расстояния;

-Датчик концентрации кислорода;

-Датчик температуры;

-рН-метр.

Использование цифровой лаборатории «Архимед» значительно повышает интерес к предмету, так как позволяет учащимся работать самим, при этом получая знания и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами. Кроме того, учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные.

На практических работах по географии в 6 классе учащиеся производили измерения, используя датчик влажности (используется для измерения относительной влажности, изучения связи влажности, температуры и освещенности).

Температуру воздуха измеряли термометром и датчиком температуры (выполняет длительные измерения температуры различных тел, находящихся в воде или на открытом воздухе). Часто используем цифровую лабораторию «Архимед» в исследовательских работах учащихся.


Например, в своей исследовательской работе Макарова Ольга ученица 9 класса использовала pH-метр, которым определяла кислотность почв и водной среды реки Биргильда. Полученные измерения использовались в исследовательской работе для конкурса «Живи Земля». Данные результаты были использованы ею в научно-исследовательской работе: «Использование личинок ручейников в мониторинге реки Биргильда». На Всероссийском конкурсе «Юность.Наука.Культура» работа была оценена как исследование 1 степени.

В экологическом лагере «Ташангир», который организован для учащихся нашей школы, ребята занимаются в различных лабораториях. В своих исследованиях они применяли датчик кислорода, которым измеряли процентное содержание кислорода в воздухе и концентрацию кислорода в воде, в своей работе использовали датчик освещенности, который применялся для измерения интенсивности солнечного излучения, процессов фотосинтеза. В топографической лаборатории проводились сравнения расстояний до объектов разными способами. Одним из измерительных приборов был датчик расстояния. Он измерял расстояние до объекта с диапазоном измерения до 10 метров. Скорость регистрации данных прибора достигает 50 измерений в секунду, благодаря этому его можно использовать в экспериментах с движущими объектами.

Работа с цифровой лабораторией «Архимед» была очень интересна ребятам. Она способствовала углублению знаний по географии, содействовало творческому развитию каждого ребенка. Был собран большой материал по климату, водам, почвам, растениям родного края.

В заключение хочется напомнить, что технологическая составляющая компьютерной образовательной среды не должна быть доминирующей по отношению к ученику, его познавательной активности, творчеству, значимому результату, а должна поддерживать все стремления, которые он совершает для освоения как изучаемых школьных предметов, так и окружающего мира в целом.




Похожие:

Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconСтатья для районного методического сборника Автор: Багина Ольга Николаевна учитель географии моу полетаевская сош
...
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconПрименение информационных и коммуникационных технологий в преподавании географии
А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации....
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconИспользование икт на уроках географии
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся icon«Применение информационных компьютерных технологий на уроках математики»
В этом случае главным результатом образования выступает способность ученика пользоваться набором способов деятельности адекватных...
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconПрограмма по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
«Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка через использование компьютерных технологий»
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconРасшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий
Цель: рассмотреть способы передачи и хранения генетической информации, познакомить учащихся с генетическим кодом и расшифровкой генома...
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconСеминар «Применение компьютерных технологий», конкурс «Мультимедиа -урок в современной школе»
Образовательное учреждение: моу большеполянская средняя общеобразовательная школа
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся icon«применение информационных технологий на уроках в начальной школе шаг в будущее»
«применение информационных технологий на уроках в начальной школе – шаг в будущее»
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconИспользование икт на уроках физической культуры
Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным...
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconЭффективное использование компьютера на уроках
Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства...
Применение компьютерных технологий на уроках географии и в исследовательских работах учащихся iconМ. В. Моу аннинская сош №6. В современное время всё чаще поднимается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Я считаю, что применение данных технологий на урок
Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы