8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев icon

8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев



Название8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев
Дата конвертации03.11.2013
Размер32.9 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Литература 2012/Задания/задания 10 класс.doc
2. /Литература 2012/Задания/задания 11 класс.doc
3. /Литература 2012/Задания/задания 7 класс.doc
4. /Литература 2012/Задания/задания 8 класс.doc
5. /Литература 2012/Задания/задания 9 класс.doc
6. /Литература 2012/Литература Метод. реком/методические рекомендации.doc
7. /Литература 2012/Решения/литература 7 класс критерии.doc
8. /Литература 2012/Решения/ответы 10 класс.doc
9. /Литература 2012/Решения/ответы 11 класс.doc
10. /Литература 2012/Решения/ответы 9 класс.doc
11. /Литература 2012/Решения/решение 8 класс.doc
10 класс. Выполните сравнительный анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неман» и отрывка из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (лирическое отступление)
11 класс Выполните сравнительный анализ стихотворения Михаила Кульчицкого (1919 – 1943), добровольцем ушедшего на фронт и погибшего под Сталинградом, и стихотворения М. Ю. Лермонтова. Михаил Кульчицкий
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Два великана», посвященного Отечественной войне 1812 год
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев
9 класс Выполните интерпретацию поэтического произведения М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года» Марина Цветаева Генералам двенадцатого года
Методические рекомендации
Интерпретация поэтического произведения в 7-8 классах
Критерии оценки олимпиадных работ по литературе
Критерии оценки олимпиадных работ по литературе
Критерии оценки олимпиадных работ по литературе
Критерии оценки олимпиадных работ по литературе

8 класс

Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава».

Сергей Алексеев

ПТИЦА-СЛАВА


Солдат Изюмов до Бородинской битвы ни разу не отличился. Хотя и мечтал о славе. Всё думал, как бы её поймать.

Ещё в самом начале войны у Изюмова произошёл такой разговор с каким-то солдатом.

— Что такое есть слава? — спросил Изюмов.

— Слава есть птица, — ответил солдат. — Она над боем всегда кружится. Кто схватит — тому и слава.

То ли в шутку сказал солдат, то ли и сам в подобное верил, только потерял с той поры Изюмов покой. Всё о птице чудесной думает. Как же её поймать?

Думал об этом под Витебском. Другие солдаты идут в атаку, смело колотят врагов. А Изюмов всё время на небо смотрит. Эх, не прозевать бы волшебную птицу! И всё-таки прозевал. Слава другим досталась.

Во время боёв под Смоленском опять повторилось такое же самое. И здесь остался без славы солдат.

В огорчении страшном Изюмов. Пожаловался он товарищам на свою неудачу.

Рассмеялись солдаты:


— Славу не ловят, слава сама за храбрым летит. Она и правда как птица. Только лучше о ней не думать. Отпугнуть её можно враз.


И вот в Бородинском сражении солдат и вправду забыл о славе. Не то чтобы сразу, а как-то так, что и сам того не заметил.

Битва клонилась к концу. Французы стараются вырвать победу. На русскую пехоту были брошены кирасирские и уланские полки. Разогнали кавалеристы коней: сторонись — любого сметут с дороги.

Глянул Изюмов и замер. Замер и тут же забыл о славе. Об одном лишь, как устоять против конных, думает.

А кони всё ближе и ближе. Растопчут они солдат. Обрушатся палаши и острые сабли на русские головы. Изюмов даже поёжился. Стоял он в самом первом ряду.


— Ружья к бою! Целься. Подпускай на убойный огонь! — раздалась команда.


Вскинул ружьё Изюмов. Стрельнул. А что дальше произошло, то точно и не расскажет. Со стороны-то оно виднее.

Стоял Изюмов секунду как столб, а потом вдруг вскинул ружьё на манер штыковой атаки и ринулся навстречу французской коннице.

Побежали за ним солдаты. И получилось, что пеший пошёл в атаку на конного.


— Ура! — голосит Изюмов.

— Ура! — не смолкают другие солдаты.


Опешили французские кирасиры и уланы. На войне ещё не бывало такого. И хотя атаку свою, конечно, они не отставили, однако поколебался как-то у конных дух. А это в сражении главное. Наполовину пропал замах.

Подлетели солдаты к французам, заработали штыками, словно бы вилами. Чудо творится на поле — пеший конного вдруг побивает. Разгорелся солдатский пыл.


— Братцы, колите коня под брюхо! Бейте француза прикладом, коль штык у кого слетел! — разошёлся вовсю Изюмов.


Французы совсем растерялись. Всё реже и реже взмахи французских сабель. Всё тише руки удар. Минута, и дрогнут французы. Вот и действительно дрогнули. Дают вразворот коней.

Казалось бы, всё. Победа уже одержана. Так нет.


— Братцы, вдогон! — закричал Изюмов.


Побежали солдаты вслед за французами. Пеший за конным бежит по полю. Глянешь — не поверишь своим глазам.

Конечно, лошадиные ноги быстрее солдатских ног. И всё же немало нашлось французов, которым русский штык успел продырявить спины.


Даже отстав, солдаты продолжали, как копья, бросать во французов ружья свои со штыками.


Ускакали французы. Подобрали солдаты ружья, стали возвращаться к своим.


Идут солдаты, а навстречу солдатам:


— Героям слава!

— Изюмову слава!

— Храброму честь и почёт!


Обалдели от боя солдаты. Идут, ничего не слышат. Идут, ничего не видят.

Не видят солдаты. Однако мы-то прекрасно видим: птица-слава над ними летит.


Постарайтесь осветить следующие вопросы:


Какова основная тема, проблема идея рассказа?

Какова авторская позиция? Как она соотносится с названием рассказа?

Проанализируйте сюжетно-композиционную структуру произведения.

Охарактеризуйте главного героя, других персонажей, образ рассказчика.

Обратите внимание на отдельные художественные детали, средства художественной выразительности, своеобразие синтаксиса. Какова их роль в создании образов и воплощении авторской идеи?




Похожие:

8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconПеречень основных учебно-методических комплексов по географии
Алексеев А. И., Болысов С. И., Николина В. В. и др. / Под ред. Алексеева А. И. География
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconКомплексный анализ текста Вариант №5 Часть 2
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный....
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconКомплексный анализ текста. Вариант №3 Часть 2
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный....
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconКомплексный анализ текста Вариант 1 Часть 2
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный....
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconРечная слава ruth Ward Heflin
Колесо спето во всем мире. Ее бестселлер, Слава, была переведен в двенадцать языков. Слава, Слава Пробуждения, Речная Слава и теперь...
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconРазработка урока на тему: «Комплексный анализ текста»
Формирование культуроведческой компетенции обучающихся на уроках русского языка через работу с текстом (Методическая разработка урока...
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconКомплексный анализ текста Вариант 7 Часть 2 Прочитайте текст и выполните следующие задания: А1 – А7; В1 – В14
Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4) Гибнут люди, населенные пункты. (5) Тайфуны проносятся над го­родами, разрушая...
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев icon«просьба» Сл. Р. Рождественского. Муз. А. Пахмутовой. Раненная птица в руки не давалась, Раненная птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица

8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconДокументи
1. /физическая культура/Алексеева/1 кл..docx
2. /физическая...

8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconМетодические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия для старшеклассников / Р. Калинина // Школьный психолог Первое сентября. 2009. №3, 1-15 февраля. С. 8-11
Алексеев, В. Как справиться с волнением на экзамене [Текст] / В. Алексеев // Открытая школа. – 2008. № – С. 33
8 класс Выполните комплексный анализ рассказа Сергея Алексеева «Птица-слава». Сергей Алексеев iconКомплексный анализ текста Вариант 9 Часть 2 Прочитайте текст и выполните следующие задания: А1 – А7; В1 – В14 (1) в древних культурах мы видим не просто «объект архео­логической науки»
В древних культурах мы видим не просто «объект архео­логической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы