Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства icon

Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства



НазваниеУпражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства
Дата конвертации22.09.2012
Размер33.1 Kb.
ТипУрок
источник
1. /В помощь педагогу (папка 3)/Использование ИКТ на уроках ИЗО.doc
2. /В помощь педагогу (папка 3)/Коррекционные игры и упражнения на уроках изобразительного искусства.doc
3. /В помощь педагогу (папка 3)/Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках ИЗО.doc
4. /В помощь педагогу (папка 3)/Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.doc
Особенности преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» с использованием мультимедийных технологий
Коррекционные игры и упражнения на уроках изобразительного искусства
Критерии оценки успешности художественно-эстетического развития учащихся на уроках изо
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства

Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства











В настоящее время, когда активно развивает­ся наука и техника, небывалыми темпами увеличиваются знания, необходимо учить де­тей творчески мыслить, которое так необхо­димо на занятиях изобразительной деятель­ностью. Дети, которые любят и умеют рисо­вать, как правило, обладают художественны­ми способностями. В начальной школе почти все дети любят рисовать, особенно дети I—II классов. Поэтому, используя возможности этого возраста, можно активизировать разви­тие творческих способностей детей на заня­тиях в группе продленного дня или кружка.

Существует немало способов, позволя­ющих научиться нестандартно мыслить. Вот некоторые из них.

Упражнения на развитие продуктив­ности мышления.

2. Как можно использовать карандаш, помимо его прямого назначения?


1. Дорисуй как можно больше одинако­вых изображений.

3. Придумай новое приключение Колоб­ка. Нарисуй комикс.

4. С помощью линий, пятен, цвета, точек изобрази злого персонажа сказки.



5. Нарисуй лицо одного и того же чело­века по-разному.

6. Изобрази яблоко так, чтобы твой ри­сунок не был похож на рисунки других ре­бят. Придумай несколько вариантов.






7. Как можно изобразить доброго кота с помощью разных материалов и техник?



Упражнения на развитие гибкости мышления.



2. Сделай из одного рисунка два.





1. Преврати пятно в машину, дом, цве­ток.

3. Придумай рисунок, в котором прячут­ся другие изображения.



4. Какими способами можно изобразить арбуз?



5. С помощью только квадратов изобра­зи сказочную страну.



Упражнения на развитие оригиналь­ности мышления.

1. Изобрази Колобка космонавтом. При-\ думай о нем сказочную историю.



>

2. Нарисуй вещь, которая соединяла бы свойства листа бумаги и шапки.



3. Когда елка может быть изображена на рисунке в перевернутом виде?



4. Яблоко можно съесть. А что еще мож­но сделать с яблоком? Нарисуй.



5. Изобрети стул, на котором можно ез­дить, спать, летать и прятаться от дождя.

Упражнения на развитие способности дополнить изображение известного об­раза.

1. Изобрази Буратино в костюме дятла.



2. Нарисуй портрет Бабы-Яги с огром-ым носом, острыми зубами, длинными во-эсами.



3. Нарисуй робота, который изображает ота и ловит мышей.



4. Представь, что тебе подарили конфе-у. Как должна выглядеть эта конфета? На-

1ИСуЙ.



При выполнении подобных упражне-

ний дети, как правило, делятся на две ко­манды. Одной команде дается, например, задание придумать, как соединить свойства вилки, ложки и ножа в одной вещи; другой команде — соединить в одном предмете свойства точилки, карандаша и резинки. Команды рисуют, лепят, режут, клеят, об­суждают и находят интересные решения. Затем члены команд приступают к обсуж­дению работ. Первая команда внимательно рассматривает рисунок и старается найти изъяны у изобретателей. Изобретатели имеют право на защиту. Если решение за­дачи имеет смысл, оно засчитывается как правильное. Если критика правильная, балл засчитывается команде оппонентов. Затем вторая команда пытается найти не­достатки в работе первой команды.

Дается следующее задание. Одной ко­манде — изобразить Красную Шапочку, другой — волка, так чтобы изображения не были похожи друг на друга. Внутри коман­ды допустима взаимопомощь. Снова идет критика и защита работ, подсчет очков, вы­явление победителей.

Большинство представленных упражне­ний занимают не более 10-15 минут. Одна­ко дети с большим удовольствием учатся создавать новое и интересное, а следова­тельно, овладевают способами творческого мышления.

Некоторые из упражнений можно дать как основное задание и посвятить ему одно или несколько занятий.




Похожие:

Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconВыступление на вебинаре учителей изобразительного искусства «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках искусства» (07. 12. 2012) Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся средствами дпи (новогодние снежинки)»
Процессов, происходящих в современном мире, выдвигают новые требования к развитию растущей личности. Поэтому поиск оптимальных путей...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconДля учителей изобразительного искусства
Развитие поликультурной и технологической компетентности учащихся на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconРезинкину Екатерину Игоревну учителя изобразительного искусства сош №28, тг учителей изобразительного искусства Создание электронного пособия по использованию информационных технологий на урок
Лиану Омариевну учителя изобразительного искусства гимназии №3, тг учителей изобразительного искусства «Разработка методических рекомендаций...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconИнформация о реализации непрерывного профессионального образования в мкоу большетурышская сош
...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconМуниципальное образование город-герой Новороссийск му «Центр развития образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №24 тема: Развитие творческих способностей учащихся на уроках мхк и во внеурочной деятельности на основе внедрения новых педагогических те
В этом плане нет, по-видимому, иного пути, чем возможно более полное овладение глубинными воспитательными возможностями искусства....
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconУтверждаю начальник му «Методический кабинет»
Конкурс призван способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства, воспитанию патриотических...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconУтверждаю начальник му «Методический кабинет»
Конкурс призван способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства, воспитанию патриотических...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconДиагностика художественного развития учащихся
На уроках изо дети не просто учатся рисовать, но и воспитывают вкус и эстетическое чутье, что важно для гармоничного развития личности....
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconКустова Анна Фёдоровна Дополнительная образовательная программа
Программа направлена на создания условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления...
Упражнения для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства iconПоложение о проведении X областного конкурса детского рисунка для детей дошкольного возраста
Областной конкурс детского рисунка для детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей дошкольников средствами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы