Схема анализа лирического произведения icon

Схема анализа лирического произведения



НазваниеСхема анализа лирического произведения
Дата конвертации14.12.2013
Размер23.43 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /планы разборов по русскому языку/Анализ поэтического произведения.doc
2. /планы разборов по русскому языку/План морфологического разбора глагола.doc
3. /планы разборов по русскому языку/План морфологического разбора имени существительного.doc
4. /планы разборов по русскому языку/План морфологического разбора местоимения.doc
5. /планы разборов по русскому языку/План морфологического разбора причастия.doc
6. /планы разборов по русскому языку/План фонетического разбора.doc
7. /планы разборов по русскому языку/СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО.doc
8. /планы разборов по русскому языку/СХЕМА АНАЛИЗА ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.docx
9. /планы разборов по русскому языку/Средства художественной выразительности.doc
10. /планы разборов по русскому языку/Схема анализа лирического произведения.doc
Анализ поэтического произведения (схема)
План морфологического разбора глагола
План морфологического разбора имени существительного
План морфологического разбора местоимения
План морфологического разбора причастия
План фонетического разбора
Схема анализа лирического (поэтического) произведения
Схема анализа эпического произведения (рассказа, повести)
Средства художественной выразительности: Тропы. Троп
Схема анализа лирического произведения

Схема анализа лирического произведения


1. О стихотворении и его авторе.
Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия...).

3. Структура образов и развитие конфликта.
а) Тема и основная мысль произведения.
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

4. Черты лирического героя.

5. Основные особенности поэтического языка.
а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия).
б) Языковой поуровневый анализ
* поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)
* поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
* Использование явлений морфологии и синтаксиса.

6. Ритм.Стихотворный размер. Рифма.

7. Мое восприятие произведения.

План анализа эпизода

Определить
1) границы эпизода, озаглавить его;
2) место эпизода в развитии сюжета и композиции всего произведения;
3) речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений и т.д.);
4) общую композицию самого эпизода (отдельные части, вступление, заключение);
5) какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;
6) как и с какой целью автор использует детали предметной изобразительности;
7) какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;
8) каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;
9) тему и проблему произведения, которые получили в эпизоде  свое развитие, значение эпизода для раскрытия идеи всего произведения, выражения авторской позиции.

План сопоставительной характеристики героев

1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.

2. Что общего между героями:
в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
в социальном (материальном, профессиональном) плане;
в отношении с окружающими людьми.

3. Что отличает двух героев.

4. Для чего автор сопоставляет этих героев.


5. Отношение автора к героям.

6. Ваше отношение к данным персонажам.

I. Вступление
Место героя в произведении.
II. Основная часть
Характеристика героя как определенного социального типа.
1. Внешний облик;
2. Социальное и материальное положение героя;
3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с помощью портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с помощью предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
III. Заключение.
Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.




Похожие:

Схема анализа лирического произведения iconСхема анализа литературно-художественного произведения
Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения)
Схема анализа лирического произведения iconТема урока Теория литературы
Осень как произведение сентиментализма. Обучение анализу лирического произведения
Схема анализа лирического произведения iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Осень как произведение сентиментализма. Обучение анализу лирического произведения
Схема анализа лирического произведения iconЛ. В. Занкова
Как научить этому детей и как организовать работу по анализу лирического произведения, вы узнаете, прочитав материал Виктории свиридовой,...
Схема анализа лирического произведения iconСхема анализа урока

Схема анализа лирического произведения iconСхема анализа воспитанности детей

Схема анализа лирического произведения iconСхема анализа воспитательного мероприятия
Воспитательная
Схема анализа лирического произведения iconГрм в подобных случаях для анализа кинетических данных. Схема механизма процесса кросс-метатезиса Кальдерона-Шовена в виде графа М. И. Темкина
Однако соответствующая схема механизма оказывается довольно сложной. К тому же для неё нельзя получить кинетическое уравнение в явном...
Схема анализа лирического произведения iconДокументи
1. /Схема анализа урока.doc
Схема анализа лирического произведения iconДокументи
1. /Схема анализа проблемно.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы