Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни icon

Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни



НазваниеАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
Дата конвертации15.12.2013
Размер292.81 Kb.
ТипАнализ
источник
1. /конкурс Школа-территория здоровья/Анализ работы -__Word--.docx
2. /конкурс Школа-территория здоровья/план мероприятий _.doc
3. /конкурс Школа-территория здоровья/приложения _Microsoft_Offi.docx
4. /конкурс Школа-территория здоровья/программа _.docx
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
План мероприятий программы
Режим работы моу «Калининская оош» Расписание звонков и уроков
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни мбоу №Калининская оош основания для разработки программы




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская основная общеобразовательная школа»

Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни



1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1. Вид общеобразовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа, школа с углубленным изучением, гимназия, лицей и т.д.): Муниципальное образовательное учреждение «Калининская основная общеобразовательная школа»

1.2. Сколько лет существует учреждение: МБОУ «Калининская ООШ» 24 года (построена в 1988году)

1.3. Местоположение : Россия, Оренбургская область, Адамовский район, п. Нижняя Кийма, ул. Школьная-7

1.4.Численность обучающихся, воспитанников: в настоящее время в школе обучается 63 ученика ( 1 – 4 классы 23 человека, 5 – 9 классы 40 человек).

1.5.Режим работы (полный день, количество смен): Обучение происходит в 1 смену с 8.00 до 13.40ч. 6-дневная рабочая неделя - в 2-9 классах, 5-дневная - в 1- классе.

Факультативы, кружки и секции работают во второй половине дня с 16.00ч.

У первоклассников в первом полугодии проводятся уроки по 30 мин., обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся, в феврале одна неделя - дополнительные каникулы. В начальной школе число уроков - 4-5 в день. Продолжительность работы отделения дошкольного образования с 14 до 16 часов. Продолжительность занятий 30 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Перерыв на обед – 20 минут.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями СанПиН. ( Приложение №1)

1.6.Количество детей в классе: В классе в среднем 7 человек, самый маленький класс по количеству учеников - 3 класс (3 человека), самый большой - 8,9 классы (по 10 человек) (Приложение №2)

1.7. Социальный состав семей обучающихся, воспитанников: В школе обучаются 63 ребёнка из 45 семей, из которых 27% многодетных семей, 24% семей с низким достатком, 4% социально неблагополучных семей , 4 % неполных семей. ( Приложение № 3)

1.8.Кадровый состав: педагогический коллектив школы состоит из 11 педагогов, из которых 60% имеют высшее педагогическое образование, 30% учителей - среднее педагогическое, и 10% с высшим непедагогическим образованием; до 5 лет стажа имеют 2 педагога, до 10 лет- 1 педагог, свыше 20 лет- 8 педагогов. По возрастному составу: до 25 лет - 2 педагога, с 35 до 45 лет- 5 педагог, свыше 50 лет- 4 педагога. За последние три года три педагога ушли на пенсию, приняты два молодых специалиста по русскому языку и математике. 36% педагогов являются выпускниками нашей школы. В МБОУ «Калининская ООШ» 4 педагога дополнительного образования (внутренние совместители). ( Приложение № 4)

1.9.Научно-методическая работа педагогов: Одним из активных направлений деятельности методической работы педколлектива школы является создание и развитие здоровье сберегающей среды для успешного образования и развития ребёнка. Ни для кого не секрет, что состояние оптимальной работоспособности школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием, с функционированием всех систем организма. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: интеллектуально – познавательную, трудовую, общественную, физкультурную, игровую. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности. Здоровый человек любит жизнь. Одним из критериев эффективности работы образовательного учреждения  по критериям приоритетного национального проекта «Образование» является «Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся». На заседаниях методических объединений рассматривались вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся. В ноябре 2011 года проведён семинар «Пути сохранения и укрепления здоровья школьников». На семинаре с докладами и мультимедийными презентациями выступили: директор Садчикова О.М., заместители директора по учебно-воспитательной работе Уразмбетова К.Б., учитель начальных классов Кареева М.М. В ходе семинара были представлены открытые уроки «Комплекс упражнений для корригирующей гимнастики» (учитель физкультуры «Здоровое питание» , учитель начальных классов Кареева М.М,.).

1.10.Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями

Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями. Спортивная база школы за последние 3 года улучшилась, за счет бюджетных и внебюджетных средств. Теннисный стол, набор мячей, лыжное снаряжение (лыжи, ботинки, крепления, палочки) – все это приобретено за счет субсидий и спонсорских средств. В школе реализуется комплексная целевая программа «Здоровье». Школа тесно сотрудничает с ФОКом, ФАПом, ЦРТДЮ, ЦРБ, с органами опеки, РОВД, сельским клубом, районной библиотекой.

( Приложение№5)

1.11. Реализация принципа общественного самоуправления: В школе действует ученическое самоуправление. В День учителя организован День самоуправления, где учащиеся 9 класса проводят уроки и внеклассные мероприятия. По плану работает Совет старшеклассников и актив детской организации «Юнландия». (Приложение№6)

1.12. Взаимодействие с родительской общественностью: Для систематизации работы с родителями ежегодно составляются социальные паспорта классов, а на их основе и социальный паспорт школы, занятость учащихся в кружках и секциях, список семей "группы риска", список опекаемых детей.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач нашего коллектива, и ее решение ведется по следующим направлениям.

Направления работы школы с родительской общественностью:

повышение педагогической культуры родителей путем индивидуальной работы; педагогическая помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания, вооружение родителей практическими умениями и навыками; методическая помощь родительскому активу; индивидуальная работа с проблемными семьями путем консультаций (профилактических бесед, воздействия через административный совет, Совет профилактики правонарушений, родительскую общественность); организация совместных дел педагогического, родительского и ученического коллективов; помощь родителей в ремонте школы.

Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются: собрания для родителей; педагогический лекторий; системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка; индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей; оказание методической помощи классным родительским комитетам; заседания совета профилактики; участие родителей в работе Управляющего Совета школы; осуществление мер по социальной поддержке семей учащихся; использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, поездки и др.); участие родителей в общепоселковых конкурсах; организация и проведение Дня открытых дверей для родителей школы; организация встреч с родителями будущих первоклассников; организация рейда «Подросток»; диагностика родителей (выявление уровня воспитанности учащихся, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.); составление социального паспорта класса, школы.

В деле воспитания детей родители наши союзники. В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с преподавателями - предметниками. В плановом порядке каждый родитель может получить консультацию в течение учебной четверти.

Для психолого-педагогического просвещения родителей привлекаются специалисты различных служб: медицинские работники, работники правоохранительных органов. Проводятся индивидуальные консультации, беседы, лекции (на родительских собраниях). Четыре раза в год проводятся общешкольные тематические собрания для родителей и педагогические лектории, на которых решаются общие вопросы образования и воспитания, заслушиваются отчеты администрации по отдельным проблемам.

Родители являются участниками классных и общешкольных мероприятий, принимают участие в укреплении материально-технической базы школы, участвуют в рейде «Подросток», заседаниях совета профилактики правонарушений, организации дежурства на школьных дискотеках. Основными принципами работы с родительской общественностью являются открытость и прозрачность. Появились положительные результаты в укреплении союза семьи и школы. Работа педагогического коллектива с родительской общественностью способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем.

1.13.Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников:

-Школа имеет договора о сотрудничестве с учреждениями: Адамовской ЦРБ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Ежегодно в школе врачи центральной районной больницы проводят осмотр детей, дают рекомендации, а в случае необходимости – направления в г. Оренбург. Заключён договор с медицинским работником о регулярном осмотре детей, проводится витаминизация детей, в кабинетах имеются аптечки первой медицинской помощи. Мониторинг состояния здоровья учащихся показывает, что численный состав учащихся по группам здоровья остается стабильным, а в подготовительной группе - снижается.

-муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей ЦРТДЮ и ФОК. (Приложение№7)

1.14.Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях: Учащийся школы Аймагамбетов Жаслан был призёром чемпионата по греко - римской борьбе Восточного Оренбуржья.

2. Образовательная деятельность

2.1.Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения: Региональный компонент составлен с учётом потребности в выполнении социального заказа и специфики состава населения (большая часть обучающихся по национальности казахи). В 8-9 классах вводятся элективные курсы согласно выбору учащихся и современным требованиям времени к развитию у учащихся компетентностей. Региональный компонент в начальном общем образовании в количестве одного часа (информатика) не выполняется, так как нет специалиста по данному предмету, в среднем звене он используется для проведения информатики и ИКТ, краеведение (литературное), ОБЖ.

2.2. Инновационная деятельность: Учителя успешно осваивают новые педагогические технологии (кейс технологию, здоровьесберегающие технологии, проблемно диалоговую технологию, проектный, проблемный методы, исследовательскую деятельность на уроках и внеурочное время, способы реализации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, решают проблемы преемственности в обучении. Курсовую подготовку в области информационно-коммуникационных технологий, начиная с 2010 года, прошли 4 учителя школы. Современной техникой оборудованы кабинеты: начальных классов, математики, физики, литературы, географии. В марте 2012 года проведен круглый стол по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий на различных уроках», «Использование ресурсов сети Интернет на различных уроках», 5 учителями проведены открытые уроки с использованием ИКТ. Учителя начальных классов, математики, физики, химии, истории, русского языка активно используют ИКТ технологии в учебном процессе. В школе введена динамическая пауза для 1 класса. При проведении уроков педагоги школы используют интернет ресурсы.

2.3.Методическое обеспечение образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется при помощи современных методических комплектов, отвечающих требованиям Минобразования РФ.

2.4.Реализация программ дополнительного образования на территории общеобразовательного учреждения:

Программы дополнительного образования: физкультурно-оздоровительной направленности 1 год (волейбол, футбол, борьба, шашки-шахматы, «Спасатель», «Юный турист» для учащихся среднего звена, « Поирайка»- для учащихся 1 класса); научно-практическая и декоративно-прикладная направленность («Час общения», «Я – исследователь», «Юный биолог», «Дорогой добра»). (Приложение № 8)

2.5. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность направления сохранения и укрепления здоровья, обучающихся в рамках воспитательно-образовательной системы: Актуальным вопросом на современном этапе является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В связи с этим в школе введены динамические паузы, физминутки, третий час физкультуры, кружки, на уроках педагогами используются здоровьесберегающие технологии.

2.6.Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни: Дополнительное образование и досуговая деятельность школы реализуется на основе: программы развития воспитания; разработки и реализации программ летнего отдыха; разработки связей с другими общественными учреждениями; реализации интересов и потребностей школьников через самоуправление;

взаимосвязи дополнительного образования и школьной системы образования;

включение детей группы риска в реализацию оздоровительной программы;

совершенствование материально-технической базы дополнительного образования.

3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.1178-02 к:

3.1.размещению общеобразовательного учреждения: Здания МБОУ «Калининская ООШ» расположено на расстоянии 500 метров от посёлка, размещено за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок. Через территорию школы не проходят магистральные инженерные коммуникации сельского назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

3.2.участку общеобразовательного учреждения: На территории школы находится пришкольный участок с площадью 2200 м. Посажены клумбы с цветами разных сортов . Есть ягодные кустарники: смородина, малина, черемуха, вишня. Участок огорожен забором высотой 1,2 м и вдоль зелеными насаждениями. На границе участка на расстояние 25 м имеет самостоятельный въезд с улицы. Рядом с территорией школы находится спортивная площадка.

3.3.зданию: МБОУ«Калининская ООШ» действует с 1988 года, здание двухэтажное в кирпичном исполнении. Предельно наполняемость школы 192 учеников. В настоящее время обучается 63 учеников. Имеет 5 эвакуационных выходов. Средняя наполняемость по 7 учеников в каждом классе. В школе имеется гардероб с вешалками для одежды и скамейками для обуви. За обучающимися первой ступени закреплены учебные помещения. Для обучающихся второй ступени действует кабинетная система. Площадь кабинетов в среднем составляет 32м2, соответствует санитарно-гигиеническим требованием. Кабинеты оснащены новой мебелью: досками, подсветками, столами, размещенные по росту. Имеется лаборантская на кабинет химии и физики, спортивный зал с площадью 76 м2. Оснащены необходимым оборудованием. В кабинете химии установлен вытяжной шкаф. Предусмотрены раздевалки для мальчиков и девочек. В школе имеется библиотека. В помещении предусмотрены: читательские места, фонды открытого доступа. Площадь библиотеки не соответствует нормам, в связи с этим отсутствует читальный зал. В здании школы находятся санитарные узлы мальчиков и девочек. В кабинете информатики имеется 9 компьютеров и ноутбук, а также четыре чёрно-белых принтера, сканер, выход в интернет. Есть в здании столовая. Площадь помещения столовой 36м2, 25 посадочных места, норма посадочных мест выполняется. Для обеда установлены 2 большие перемены: на 1- перемене с 1 по 5 класс, на 2- остальные классы с 6 по 9 класс. Столовая обеспечена новыми столами и стульями. Куплен водонагреватель, холодильник

3.4.оборудованию помещений: Каждый обучающийся ученик обеспечивается удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Парты расставлены в учебных помещениях по номерам: меньше к доске, больше - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо их номером поставлены первыми. Дети, часто болеющее ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями сидят дальше от наружной стены.

Размеры мебели и маркировка соответствует ГОСТам и СанПиНам

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояние между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70; между рядом столов и внутренней продольной стеной, не менее 50-70; первой парты до учебной доски 2,4-2,7 м; высота нижнего края учебной доски над полом 80-90;

3.5.воздушно-тепловому режиму: Теплоснабжение здания обеспечивается газовой котельной, которая находится на территории школы. Учебные помещения проветриваются во время перемен. Температура воздуха в зависимости от климатических условий составляет:- в классных помещениях, учебных кабинетах -18-200С. Уроки физкультуры проводятся в хорошо проветренном зале.

3.6. естественному и искусственному освещению: Учебные помещения имеют естественное освещение. В кабинетах боковое левостороннее освещение. В спортивном зале двухстороннее боковое естественное освещение. Для отделки учебных помещений используются следующие цвета красок: для стен учебных помещений - светлые тона; для мебели -цвета натурального дерева; для классных досок – темно – зеленый; для дверей- светло голубой оконных рам – белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений соблюдается расстояние саженцев не ближе 15 м, кустарников – не ближе 5 м, от здания.

3.7.водоснабжению и канализации: В общеобразовательном учреждении обеспечивается централизованное водоснабжение и местная канализация. Здания общеобразовательного учреждения оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и холодного водоснабжения.

Обеспечивается доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды.

3.8.помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях: приспособленных зданий не имеется

3.9.режиму образовательного процесса: В 1-й класс принимаются дети достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября учебного года. Учебные занятия начинаются с 8 часов. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки. В 1 классе количество уроков в день от 4-х до 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2 - 4-х классов - 5 уроков; для обучающихся 5 - 9-х классов - 6 уроков. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов . Продолжительность уроков во всех классах 45 минут, а в 1 классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе; использован "ступенчатый" режим обучения. Расписание уроков утверждено Роспотребнадзором .

3.10.организации медицинского обслуживания обучающихся: медицинское обслуживание обучающихся осуществляется фельдшером Нижнекийминского ФАПа и медработниками ЦРБ Адамовского района.


3.11.санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения: Санитарное состояние удовлетворительное, соответствует требованиям СанПина.

3.12. организации питания обучающихся: В школе организовано двухразовое горячее питание для учащихся 1 класса и одноразовое для учащихся 2-9 классов. Питание организовано на дотационные деньги регионального и местного бюджета, а также средств родителей или законных представителей учащихся. В рацион включаются салаты, фрукты , натуральные соки, нектары, какао, молоко . Горячее питание включает в себя первые и вторые блюда согласно меню. Третьи блюда витаминизируются под контролем медработника.

4. Наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения

4.1.Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы: Профилактика - это сложный многофакторный процесс, который включает три основных этапа: общую, первичную и вторичную профилактики. Все они, безусловно, имеют место в ОУ, но особую роль играют общепрофилактические мероприятия, которые представляют комплекс социальных и санитарно -гигиенических мер, направленных на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), оптимизацию условий обучения, охрану и оздоровление окружающей среды. ( Мероприятия по профилактике ОРВИ, геморрагической лихорадки, птичьего гриппа, свиного гриппа). В школе с учетом сегодняшнего состояния здоровья детей создана система валеологического сопровождения учащихся, которая включает четыре этапа: прием детей в школу, введение в школьную жизнь, постоянное сопровождение, итоговое сопровождение. Проводится ряд мероприятий по оздоровительной работе педагогами школы: эстетическое оформление классов и школы; рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок ; ведётся контроль за качеством питания; организация физкультминуток на уроки; смена видов деятельности на уроках; организация активного отдыха на переменах;

проветривание кабинетов; соблюдение температурного режима; соблюдение светового режима; влажная уборка помещений; организационные мероприятия по, методическому педагогическому сопровождению оздоровительной работы. (Приложение №9)

4.2. Реализация интегративного подхода в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников: Сохранению и укреплению здоровья школьников способствует реализация интегративного подхода в деятельности МБОУ «Калининская ООШ».

4.3.Проведение массовых мероприятий, тематических досугов с целью воспитания у учащихся культуры здоровья, их эффективность: Формированию здорового образа жизни способствуют многие общешкольные мероприятия, которые прямо или косвенно включают в себя различные аспекты этой работы:

DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso1. Конкурс агитбригад на тему: «Курить – здоровью вредить» (октябрь 2011). Малыши с интересом наблюдали за происходящим, активно приняли участие и со всей серьёзностью обсуждали, какой вред может принести здоровью эта, на

первый взгляд безобидная, вредная привычка. Поучительные презентации о вреде курения готовили все классы, ученики старших классов, посмотрев их, позже без стеснения признавались, что бросили курить пока не поздно. 1 место заняли агитбригады 6 и 8 классов. 2 место разделили агитбригада 7 и 9 классов. З место разделили 3 – 4 и 5 классы. Ученики получили большое количество информации по теме «Курение» и массу впечатлений.

2.Тематические линейки: «Поздравляем именинников», «Тимуровское движение» (5-9 классы), «С днем Победы» (5-9 классы) и многие другие. 3.Конкурсы плакатов и рисунков «Мир без войны», «Чистота спасет мир», «Формула безопасности». Что принесло массу хорошего настроения!

Осенний конкурс «Осенний калейдоскоп», экскурсии и походы в лес , к реке , к памятникам природы с классными руководителями. Использование возможностей дополнительного образования, которые также способствуют укреплению здоровья. Участие в конкурсах школьного, районного, областного(заочное) масштаба. Результатом работы кружков были представлены на различных выставках, концертах, презентации «калейдоскоп кружков». В течение года было проведено 15 мероприятий, направлено на интеллектуальное, художественно-эстетическое, свободное развитие учащихся. Приняли участие в районном конкурсе художественного слова «И гордо реет флаг державный». Участвовали в районной фотовыставке «Животные Оренбургской области», где заняли 2 и 3 места. Участвовали в районном конкурсе стихов и рисунков о спорте и здоровом образе жизни. (Приложение№18)

4.4.Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия: Первичные и наиболее фундаментальные основы здоровья ребенка закладываются в семье. Взаимоотношения школы и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения должны быть отношениями сотрудничества. Однако необходимо иметь в виду реальные возможности сегодняшней семьи в реализации этих партнерских отношений. И поскольку масштабное видение проблем, знание, профессионализм - на стороне школы, то именно она в лице службы здоровья должна выполнять функции просвещения, консультирования, а при необходимости и воспитания семьи.

Среди основных направлений работы с семьей можно выделить следующие: изучение и анализ семей, условий воспитания и оздоровления; просвещение родителей в вопросах медицинской активности семьи, здоровья и ЗОЖ (Приложение №10) ;работа службы с особыми категориями детей и их родителями; привлечение родителей в органы школьного самоуправления; проведение совместных с родителями акций и мероприятий (Приложение №11)

4.5.Уровень санитарно-просветительской работы: Раз в четверть проводятся лектории и круглые столы с привлечением медработника ФАПа.Для учащихся школы проводились классные часы « Режим дня», «Спорт-здоровье бережет», «Здоровое питание-залог здоровья».

4.6.Формирование культуры досуга и отдыха: Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга, формирование культуры досуга и отдыха проводится учителем физкультуры, классными руководителями, зам директора по УВР, фельдшером. Ежедневно проводится во время уроков физкультминутка. Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций. Организация школьных соревнований и участие школьников в районных соревнованиях. В 2011-2012учебном году с целью укрепления здоровья в нашей школе проведено 14 различных соревнований. Причем такие виды как: турниры, эстафеты, подвижные командные игры, лыжные соревнования, «Зарничка», футбол, турслет, волейбол стали традиционными. Ежегодно принимаем участие в районном туре «Спасатель», «Школа туризма (листопадник, зимний турслет, подснежник)», проводим «Веселые старты». Работа спортивных секций. Учащиеся имеют возможность заниматься в спортивной секции по греко–римской борьбе, волейболу. Успешно чередуем умственный труд и физическую работу. Также в школе, кроме перечисленных выше видов спорта, прошли соревнования по шахматам и шашкам среди девочек и мальчиков. Во время пятой «трудовой четверти» к работе на пришкольном участке привлекаются все учащиеся с 5 по 8 классы. Выращенная рассада цветов используется для озеленения территории школы. Организация дежурства по школе, в столовой, в классах; субботники по уборке школьной территории формирует у детей трудолюбие. В рамках школьного проекта «Подкормим птиц зимой» были изготовлены кормушки для птиц (начальные классы вместе с родителями). Организация летней оздоровительной площадки на базе школы. Ежегодно с 1 июня открыта летняя оздоровительная площадка, которую могут посещать от 30 до 40 детей (из 63 учащихся).

4.7.Формирование культуры питания: Традиционно в начальной школе проводится «Ярмарка вкусностей», «Дары осени». Педагоги, родители, ребята принимают активное участие в конкурсах, проводимых в школе: конкурс рисунков, стенгазет, сказа о вкусняшках, конкурс презентаций. На классных часах с 1 по 9 класс рассматриваются вопросы о культуре питания, о полезных и вредных продуктах. Качество пищи находится в центре внимания Управляющего совета школы. Проведен круглый стол, где обсуждались вопросы улучшения организации питания в школьной столовой, рейды с целью контроля качества и рациона питания.

4.8.Формирование физической культуры: Принцип оздоровительной направленности - один из важнейших принципов в системе физического воспитания школьников . Однако его реализация не является простым автоматическим следствием решения каждой частной задачи физического воспитания. Более того, в процессе применения повышенных функциональных нагрузок порой весьма сложно определить ту грань, которая отделяет их позитивный и негативный эффекты, поэтому повышение оздоровительной эффективности физического воспитания подрастающего поколения - важнейшая задача школьной службы здоровья. Средства её реализации: физкультурное образование осуществляется в форме теоретико-методических занятий, а физическая подготовка - в форме учебно-тренировочных занятий, проводимых за рамками учебного расписания; использование игровых форм организации соревнований с ориентацией на самосовершенствование, красоту действий и поступков, творчество, гармоничное развитие; дифференцированный подход, обеспечивающий групповую индивидуализацию процесса физического воспитания школьников, имеющих сходные групповые закономерности; создание реальных социально-гигиенических, социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;

увеличение объёма двигательных нагрузок на учащихся на уроке и вне урока; активная и широкая пропаганда здоровой жизни; предоставление информации о способах оздоровления организма. Обучение конкретным приёмам и методам оздоровления организма; установление тесной связи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний. Реализация данных задач осуществляется конкретными средствами, через систему спланированных мероприятий, а также создание определённых условий.

5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

5.1.Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении: Медицинское обслуживание проводится медиком Нижнекийминского ФАПа, участковым педиатором ЦРБ Адамовского района.

5.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета: Проблема здоровья подрастающего поколения является причиной беспокойства государственных организаций. Свою долю ответственности за сохранение и укрепление здоровья обучающихся несёт и система образования. Т.к. наша школа малокомплектная, то в штате не предусмотрена ставка медицинского работника. Нет и медицинского кабинета. В случае заболевания дети обращаются в ФАП. Профилактический кабинет оснащён кушеткой, ростомером, весами, таблицей для проверки зрения.

5.3.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов: Фельдшер Ахметжанова Н.И поддерживает связь с учителями, проводит прививки детям согласно приказа Минздрава, проводит также профилактическую работу во время эпидемий. Осмотр детей на педикулёз проводится ежемесячно. Фельдшер приглашается для проведения бесед с родителями, педагогами, детьми в школе имеется профилактический кабинет, в котором медработники проводят обследование учащихся и делают профилактические прививки.

5.4.Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся, воспитанников: Проблема здоровья подрастающего поколения является причиной беспокойства государственных организаций. Свою долю ответственности за сохранение и укрепление здоровья обучающихся несёт и система образования.. Фельдшер приглашается для проведения бесед с родителями, педагогами, детьми.

5.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся, воспитанников: Учащиеся 1 класса перед приёмкой в школу проходят комплексное обследование в Адамовской ЦРБ, для юношей 14-16 лет ежегодно организована допризывная медицинская комиссия, учащиеся, посещающие летний оздоровительный лагерь, осматриваются фельдшером ФАПа. Углубленный медицинский осмотр учащихся школы осуществляется ежегодно. Учащиеся с задержкой психико-речевого развития направляются на районную медико- педагогическую комиссию.

5.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, воспитанников: Алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания наносят непоправимый вред не только индивидуальному, но и общественному здоровью. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность педагога и самого ребенка. Воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости здоровья своего и других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни. Формирование ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности, развитие способности противостоять негативным влияниям, укрепление физического, психологического и нравственного здоровья учащихся способствует гармоничному развитию личности и самореализации. Для решения данной проблемы используются следующие формы и методы организации деятельности учащихся: лекции, дискуссии, диспуты, интерактивные методы обучения, игровые техники, презентации, самопрезентации, тренинги, анализ публикаций в СМИ по проблеме здоровья, здорового образа жизни.

5.7.Гигиеническое образование педагогов и родителей: Один раз в два года все педагоги школы проходят гигиеническое обучение и сдают зачёт по санминимуму, а так же на курсах повышения. Для родителей проводятся общешкольные и классные родительские собрания, с привлечением медработника.

5.8.Мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников: Классными руководителями ведётся мониторинг пропусков учащихся, мониторинг заболеваемости, мониторинг достижений учащихся. Аналогичные общешкольные мониторинги ведутся заместителем директора по УВР.

( Приложение №12)

6. Организация рационального питания

6.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока: на пищеблоке работают обученные работники - старший повар и рабочий по кухне. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием.

6.2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд: Санитарное состояние и содержание производственных помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Производственные и другие помещения организаций общественного питания содержаться в порядке и чистоте. Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы. Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт.

6.3. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей: Организация рационального питания учащихся осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. Осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

6.4. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам: включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

 6.5. Охват учащихся горячим питанием: горячим питанием охвачены все учащиеся: 63 человека.

6.6. Организация питьевого режима: В школе имеется один питьевой фантанчик.

7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников

7.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе : В школе ежедневно проводится утренняя гимнастика, динамическая пауза после второго урока для учащихся начальных классов, ежемесячно в каждом классе час здоровья, один раз в четверть день здоровья.

7.2.Уроки физической культуры (их количество), внедрение методик и технологий креативной педагогики: С 1-го по 9-ый класс – три часа физической культуры

7.3.Инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры: развитие компьютеризированных технических средств, нетрадиционных технологий способствуют резкому повышению эффективности использования упражнений способствующих развитию массовой физической культуры.

7.4.Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время:

Двигательная активность – это медленный бег, ходьба, подвижные игры, гимнастика, танцы, прогулки на природе. Эти часы включают в себя: утреннюю гимнастику – 7 мин. ежедневно, в неделю не менее 40 минут;  физкультурную паузу на уроках – 2 мин. – не менее 40 минут; уроки физкультуры– 3 урока ; динамическую паузу –45 мин; игры и прогулки – 1 час 30 мин; спортивный час – 1 час; дни здоровья-1 раз в четверть. В летнее время ежедневные купания, велосипедные кроссы, на простейших футбольных полях и волейбольных площадках в вечернее время проходят увлекательные футбольные и волейбольные баталии с привлечением взрослых. Наличие в школе спортивного зала даёт возможность заниматься физкультурой и спортом детям и их родителям. Организуются походы в летнее, осеннее и в зимнее время. Совместно с родителями и педагогами, детьми школа организует пешие, лыжные, велосипедные и туристические походы.

7.5.Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе: в школе работают спортивные и туристические кружки и проводится ряд спортивно – оздоровительных мероприятий. В летний период работает спортивно– оздоровительная площадка, а также пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко».

7.6.Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту: школа тесно сотрудничает с Адамовским ЦРТДЮ, ФОКом ( работает секция по борьбе).

7.7.Спортивные состязания: В школе проходят различные спортивные состязания, которые благотворно влияют на сохранение и развитие здоровья учащихся (Приложение №14).

7.8.Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их частота, продолжительность, виды и формы занятий): учащихся со специальной группой в школе нет.

7.9.Мониторинг физической подготовленности обучающихся: Учителем физической культуры ведётся мониторинг достижений каждого ученика, мониторинг сдачи регионального экзамена в 9 классе и зачёта в 4 классе.

8. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства

8.1.Отсутствие учебных перегрузок: в школе перегрузки отсутствуют, так как учебный план составлен согласно требованиям СанПина и утверждено Роспотребнадзором.

8.2.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности : каждый классный руководитель и учитель – предметник следит за психологическим климатом в коллективе, проводит классные часы и часы общения.

8.3.Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе: Педагогический коллектив школы применяет здоровьесберегающие технологии обучения (на уроках обеспечивается смена видов деятельности с учетом периодов работоспособности детей, учет возрастных и физиологических особенностей ребенка, используются эмоциональные разрядки и физкультурных паузы).

8.4.Сформированность культуры здоровья у педагогического состава: в течение учебного года педагоги нашей школы не болели. Учителя в полном составе ведут здоровый образ жизни, принимают активное участие в спортивных и туристических мероприятиях школы и поселка.

8.5.Профессиональная подготовленность педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья: по вопросам сохранения и укрепления здоровья учителя занимаются самообразованием.

8.6. Психологический климат в коллективах обучающихся, воспитанников: Психологический климат в коллективах обучающихся комфортный, гармоничный. Психологическая обстановка – конструктивное общение. Для создания комфортной обстановки проводится тестирование для выявления ситуаций межличностных отношений, наблюдение. По результатам диагностики проводятся беседы и тренинги. Для снятия эмоционального напряжения на уроках проводятся тренинги для формирования эмоционально-волевой сферы, самооценки, саморегуляции.

8.7. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок: Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. Вызывает неизменный интерес у школьников нетрадиционные уроки повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения.

8.8.Стиль педагогического общения учителя с обучающимися, воспитанниками: Стиль педагогического общения учителя с обучающимися – познавательный, конструктивный. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

8.9.Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам: Технология уровневой дифференциации обучения строится с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше. Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечивает комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

8.10.Здоровьесберегающий подход в педагогической работе с различными контингентами детей: личностно-ориентированные ; педагогика сотрудничества, технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

8.11. Тематические мероприятия для родителей:для родителей силами учителей и медиков проводятся круглые столы, лектории, всеобучи, индивидуальные беседы.

9. Реализация программ

9.1.« Здоровое питание» (Приложение №13)

10. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

10.1.Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения.: Все классные кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СаНПинов и с целью повышения эффективности действия здоровьесберегающих методик большинство классов школы оборудованы новыми комплектами парт и стульев , регулируемых по росту ученика.

10.2.Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций и в оптимизации визуальной и воздушной среды: Для оформления и оптимизации визуальной и воздушной среды каждого кабинета и холла школы используются комнатные растения в соответствии с их функциональностью.

10.3.Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса).

10.4.Использование рекреаций для реализации двигательного режима: Рекреации в школе используются для реализации двигательного режима, коридоры украшены тематическими стендами, детскими рисунками, растениями.

10.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах: Школа отапливается от местной котельной. Температура воздуха составляет: в учебных кабинетах, лаборатории – 18-20 градусов; в спортзале – 15-17градусов;в раздевалке спортивного зала – 19-23 градуса; в библиотеке – 17-19 градусов; ввестибюле – 16-19 градусов

Учебное помещение проветривается во время перемен, а рекреационные во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание кабинетов, форточки функционируют в любое время.

Для освещения используются электрические лампочки, закрытые плафоном белого цвета. В каждом классе над доской лампа подсветка.

10.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели: осуществляют родители.

10.7.Сменная обувь как элемент школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви: Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения карт мониторинга в начале учебного года.

11. Программа общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников

11.1.Соответствие Программы требованиям, изложенным в Приложении 4 Школьная программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, разработана в 2012 году. Её реализация позволит комплексно вести совместную работу с семьёй и социальными партнёрами. (Приложение №19)

11.2.Результаты практической реализации Программы или ее этапа: В результате нашей работы повысилась гигиеническая грамотность родителей и учащихся, нет случаев заболевания кишечными инфекциями, в результате совместной работы фельдшера ОВП, педагогов и родителей в период эпидемии гриппа небольшое количество школьников заболело гриппом.

12.Отношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся, воспитанников к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни

12.1. Анализ результатов творческих конкурсов для родителей и обучающихся, воспитанников (приложение №15).

12.2. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, воспитанников о качестве программ дополнительного образования, направленных на формирование навыков здорового образа жизни, в которых они принимали участие в учебном заведении (Приложение №16)

12.3. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, воспитанников о качестве физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых они принимали участие в учебном заведении (Приложение №17)




Похожие:

Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения «Саконская средняя общеобразовательная школа»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни наркологический пост
Наркопост являет­ся органом, проводящим комплексную профилактическую работу в обра­зовательном учреждении для выработки у учащихся...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркопост)
Наркопост является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологическом посте (наркопост)
Наркопост является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconОтношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся, воспитанников к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни
Моу «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркопост) мбоу «Закладинская сош»
Наркопост, является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПриказ №32/1 От 19 октября 2009 года «О создании Совета по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни»
Моу «Новичихинская сош», с целью выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного напряжения...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПлан работы общественного формирования по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни. Моу сахарозаводская средняя общеобразовательная школа 2009 2010 учебный год
План работы общественного формирования по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни. Моу “Сахарозаводская средняя...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологический пост (наркопост) образовательного учреждения

Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconРеализация национальной образовательной инициативы Наша новая школа по направлениям формирования у учащихся здорового образа жизни в рамках работы ресурсного центра
...
Анализ деятельности Муниципального образовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа» за последние 3 года, включая работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни группы «наркопост» образовательного учреждения мкоу «Кировская средняя общеобразовательная школа»
Феде­рации, Алтайского края, краевыми целевыми программами и настоящим Положением; использует методические рекомендации и разработки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы