Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
страница1/3
Дата конвертации21.10.2013
Размер356.46 Kb.
ТипИнструкция
источник
  1   2   3
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «инструктор-методист»


Содержание






Стр.


Пояснительная записка


3

Содержание программы квалификационных испытаний


5


Примерные тестовые задания


11

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)


20

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


21



Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «инструктор-методист» с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «инструктор-методист» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должности, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

В. Предметно-методический

С. Психолого-педагогический

D. Информационно-коммуникативный

Общее количество тестовых заданий 21. Основная форма тестовых заданий – задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается в 1 балл. Суммарное максимальное количество баллов, которое можно получить за правовой блок составляет 3 балла, за предметно-методический – 8 баллов, за психолого-педагогический – 6 баллов, за информационно-коммуникативный – 4 балла.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных тестовых заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет -источников.

Содержание программы квалификационного испытания

А. Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 16.11.2010.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года от 07.08.2009 № 1101-р.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» от 11.01.2006 № 7.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года от 03.02.2010 № 16.

Областная целевая программа развития физической культуры и спорта в Самарской области на 2010-2018 годы от 07.04.2010 № 124.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения дополнительного образования: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения дополнительного образования. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования. Локальные акты образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательных учреждениях дополнительного образования.

Конвенция о правах ребенка.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся. Нормативно-правовые документы, регламентирующие технику безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий, соревнований и учебно- тренировочных сборов.

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

В. Предметно-методический блок

Морфофункциональные особенности детей и подростков. Закономерности роста и развития детей. Основные особенности физического развития ребенка, развития физических качеств. Сроки начала занятий спортом. Критерии спортивного отбора. Понятие о психологических аспектах спортивного отбора на различных этапах спортивной подготовки.

Документы, регламентирующие отбор детей в спортивные школы, их содержание. Технология обучения и воспитания в образовательном учреждении спортивной направленности

Современные требования к профессиональной деятельности тренера юных спортсменов.

Содержание образования и уровни его реализации: учебные планы, программы. Программы по видам спорта и нормативные документы федераций по видам спорта, культивируемые в образовательном учреждении.

Планирование учебно-тренировочного процесса, его цель и задачи. Разновидности планирования (перспективное, текущее, оперативное). Документация, сопровождающая процесс планирования. Алгоритм разработки планов. Виды контроля и учета результативности в соответствие с «моделью» спортсмена.

Разновидности соревнований. Содержание Единой всероссийской спортивной классификации. Документация, сопровождающая проведение соревнований, ее содержание. Классификация разрядов, условия их выполнения. Таблица результативности.

Роль врачебного контроля в сохранении здоровья спортсменов. Порядок организации медицинского контроля спортсменов в образовательном учреждении спортивной направленности.

Структура системы методической службы в образовательных учреждениях спортивной направленности. Составляющие методической деятельности. Функции, формы и средства методической деятельности. Планирование в спортивной школе. Алгоритм разработки планов. Уровни планирования в спортивной школе. Виды методической продукции. Средства и формы методической помощи.

Организационные подходы комплектования учебно-тренировочных групп:

методика комплектования групп, его назначение. Виды комплектования, их сроки;

этапы обучения, их характеристика. Условия перехода детей по этапам и годам обучения;

документация для проведения комплектования групп;

содержание процесса комплектования групп.

Принципы организации и содержания работы методических объединений специалистов в области физической культуры и спорта.

С. Психолого-педагогический блок

Психолого-педагогические особенности детей и подростков.

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения. Проблемное обучение.

Педагогический анализ: сущность, функции, технологии. Педагогический менеджмент. Методика работы педагогического совета. Педагогический менеджмент.

Понятие общения. Функции, виды, формы общения. Общение и его роль в обучении и воспитании. Технология педагогического общения.

Основные понятия, характеризующие коммуникативные качества, помогающие устанавливать контакт в процессе общения.

Формы и средства установления конструктивных взаимодействий и взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Культура речи. Педагогический такт. Дистанция общения. Стили педагогического общения.

Понятие «конфликт», «конфликтная ситуация». Причины и условия возникновения конфликтов. Основные структурные элементы конфликта. Классификация конфликтов Виды конфликтов. Фазы развития конфликтов. Поведение в конфликтных ситуациях. Стратегии управления конфликтами.

Формы и содержание просветительской работы с родителями по вопросам здоровья и спортивных достижений учащихся. Методика работы с родителями.

D. Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на деятельность инструктора-методиста, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с деятельностью инструктора-методиста средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций (к занятию, внеклассному мероприятию, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

приемы вывода изображений на печать, записи на CD.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности инструктора-методиста:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания по блокам

Правовой блок

Инструкция по выполнению задания А.1.


Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют названиям из столбца 1. В бланк ответов в соответствии с номером задания впишите последовательно буквы, в соответствии с Вашим утверждением




А. 1. Установите соответствие между документом и определением





  1. Документ




  1. Определение

1

Коллективный договор

А


Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации

2

Трудовой договор

Б

Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции

3

Соглашение

В

Договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности

4

Трудовые отношения

Г

Правовой акт регулирующий социально-трудовые отношения на уровне социального партнерства

Варианты ответа:






Ответ

1.




2.




3.




4.





Инструкция по выполнению задания А.2 - А.3, В.1 - В.7


Выберите правильный ответ. Напротив правильного ответа в пустой клетке поставьте значок «Х». В бланк ответов, в соответствии с номером задания впишите букву, соответствующую варианту правильного ответа




А. 2. Какие действия не имеет право применить работодатель к работнику, совершившему дисциплинарный проступок





А.

Замечание




Б.

Выговор




В.

Строгий выговор




Г.

Увольнение по соответствующим основаниям


А. 3. Нормативным документом, определяющим порядок присвоения и подтверждения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации является





А.

Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»




Б.

Положение о сборных командах России




В.

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК)




Г.

Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации


Предметно-методический блок

B.1. Подготовка спортсменов (учебная работа) в образовательных учреждениях спортивной направленности осуществляется в соответствии с




А.

Требованиями Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации




Б.

Уставом образовательного учреждения




В.

Желаниями родителей




Г.

Учебно-тренировочными программами по видам спорта

B.2. Оптимальным показателем стабильности состава занимающихся в ДЮСШ является




А.

Сохранность не менее 70 процентов контингента за каждые 2 года обучения в группах ОФП и 60 процентов - в группах СФП




Б.

Сохранность не менее 50 процентов контингента за каждые 2 года обучения в группах ОФП и 50 процентов - в группах СФП





В.

Сохранность не менее 60 процентов контингента за каждый 1 год обучения в группах ОФП и 60 процентов - в группах СФП





Г.

Сохранность не менее 70 процентов контингента за каждые 2 года обучения в группах ОФП и 60 процентов - в группах СФП


B.3. Что не является определяющей формой учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки?





А.

Теоретические занятия




Б.

Тестирование физической подготовленности




В.

Соревнования




Г.

Групповые учебно-тренировочные занятия
  1   2   3




Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы