Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Дата конвертации21.10.2013
Размер168.28 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «педагог-организатор»


Содержание






Стр.

Пояснительная записка


3

Содержание программы квалификационных испытаний


5

Примерные тестовые задания


9

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)


13

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


14



Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «педагог-организатор» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должностям, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирования). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

В. Психолого-педагогический

С. Предметно-методический

D. Информационно-коммуникативный.

Общее количество тестовых заданий 21. Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания с выбором ответов, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за психолого-педагогический – 6, за предметно-методический – 8, за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.


Содержание программы квалификационных испытаний

А. Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся (воспитанников).

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении.

Конвенция о правах ребенка.

Концепция развития дополнительного образования детей Самарской области до 2015 года. Основные принципы, идеи, задачи.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся (воспитанников).

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

В. Психолого-педагогический блок

Возрастная педагогика и психология, физиология.

Современные формы и методы воспитания обучающихся.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

С. Предметно-методический блок

Место дополнительного образования детей в системе непрерывного образования. Развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов.

Современные воспитательные технологии.

Система педагогического управления детским коллективом.

Основы деятельности детских коллективов, организаций, ассоциаций. Виды детских объединений (учебная группа, кружок, клуб, секция, студия и другие).

Программа развития и программа деятельности детского коллектива.

Методика поиска и поддержки талантов. Организация свободного времени обучающихся.

Современные формы и методы досуговой деятельности.

Коллективно-творческая деятельность: понятие, цели, задачи, методологическая основа, основные принципы системы И.П. Иванова, методические основы их реализации. Технология КТД.

D. Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность педагога-организатора, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с направленностью деятельности педагога-организатора средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности педагога-организатора:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания


А. Правовой блок


п/п

Задание (вопрос)

А.1

Какое образование является в Российской Федерации обязательным:

А. Среднее (полное) общее

Б. Основное общее

В. Среднее профессиональное

Г. Начальное профессиональное

А.2

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. А. Всеобщей декларации прав человека

  2. Б. Конституции Российской Федерации

  3. В. Конвенции о правах ребенка

  4. Г. Международном пакте о гражданских правах




А.3

Детскими признаются такие общественные объединения, в составе которых…

А. Все члены – дети

Б. Соотношение детей и взрослых – 50% на 50%

В. Не менее 2/3 члены – дети

Г. Не более 30% - дети


В. Психолого-педагогический блок


п/п

Задание (вопрос)

В.1

Ученик, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, является:

А. Холериком

Б. Меланхоликом

В. Сангвиником

Г. Флегматиком

В.2

Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности - это:

А. Технология разноуровневого обучения

Б. Развивающее обучение

В. Педагогика сотрудничества

Г. Личностно-ориентированная технология


В.3

Девиантное поведение определяется

А. Как система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым и нравственным нормам

Б. Как «невоспитанность» и низкий уровень общей культуры

В. Как недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств аномального ребенка

Г. Как психическое нарушение развития


В.4

Направления профилактики асоциального поведения

1.

Первичная

А.

охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть – работу с детьми «группы риска»

2.

Вторичная

Б.

охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни

3.

Третичная

В.

охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями




В.5

Исключите неверный ответ. К методам педагогического диагностирования относятся:

А. Интервьюирование

Б. Анкетирование

В. Тестирование

Г. Экспериментирование

В.6

Установите соответствие:

1.

методы формирования сознания

А.

упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций

2.

методы стимулирования поведения

Б.

рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут

3.



методы организации деятельности и формирования опыта поведения

В.

соревнование, игра, поощрение, наказание






С. Предметно-методический блок


п/п

Задание (вопрос)

С.1

Какую из этих задач решает личностно-ориентированное образование:

А. Становление субъектности

Б. Развитие познавательных способностей

В. Формирование системы знаний об окружающем

Г. Формирование начал учебной деятельности

С.2

Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?

А. Паритетный

Б. Ситуативный

В. Деятельностно-ориентированный

Г. Коммуникативный

С.3

Особенностью современного детского движения является

А. Вариативность

Б. Статичность

В. Непредсказуемость

Г. Управляемость

С.4

КТД - это …

А. Одна из форм учебной деятельности

Б. Одна из форм воспитательной деятельности

В. Одна из форм учебно-воспитательной деятельности

Г. Одна из форм досуговой деятельности

С.5

Установите соответствие целевых ориентиров игровой деятельности

1.

Дидактические

А.

расширяют кругозор, формируют умения и навыки

2.

Воспитывающие

Б.

адаптация к условиям среды, саморегуляция

3.

Развивающие

В.

воспитание сотрудничества, нравственных, эстетических позиций

4.

Социализирующие

Г.

развивают внимание, память, речь, мышление, фантазию




С.6

Установите соответствие



1.

Методы

А.

искусство, учеба, игра, спорт

2.

Средства

Б.

просьба, обсуждение

3.

Формы

В.

переубеждение, самоисправление

4.

Приемы

Г.

дискуссия, конференция, выставка, КТД




С.7

Установите правильную последовательность в технологии организации КТД (коллективного творческого дела):

  1. А. Коллективная подготовка КТД

  2. Б. Предварительная работа педагога

  3. В. Коллективное проведение КТД

  4. Г. Коллективное планирование

  5. Д. Коллективное подведение итогов КТД




С.8

Формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования. Соотнесите наименование с его определением

1.

Кружок

А.

Детское объединение, содержание деятельности которого связано с определенным видом технического творчества

2.

Клуб

Б.

Ориентация на достижение высокого уровня мастерства в прикладном творчестве или искусстве

3.

Студия

В.

Традиционная, базовая форма объединения детей по интересам

4.

Мастерская

Г.

Детское объединение, имеющее органы детского самоуправления





D. Информационно-коммуникативный блок


п/п

Задание (вопрос)

D.1

В зоне заголовка окна означает:

А. «свернуть»;

Б. «развернуть-восстановить»;

В. «переключиться в другое окно»;

Г. «закрыть».

D.2

Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:

А. Сохранить

Б. Сохранить как

В. Создать

Г. Открыть

D.3

Файлы документов, созданные в Word имеют расширение:

А. .вak;

Б. .exe;

В. .doc;

Г. .xls.

D.4

Укажите основные функции текстового редактора:

А. Создание, редактирование, сохранение и печать текстов

Б. Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

В. Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

Г. Организация диалога с пользователем, управление аппаратными средствами


Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)


На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций. Правила оформления ответов представлены в таблице.



вопроса

Инструкция по использованию

1

А.1, А.2, А.3

В.1, В.2, В.3, В.5

С.1, С.2, С.3, С.4

D.1, D.2, D.3, D.4

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.

2

В.4, В.6

С.5, С.6, С.8


Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А







С.7

Установите правильную последовательность действий. В результате выполнения Вы получите последовательность цифр.

Например: 35241

Список рекомендуемой литературы и Интернет- источников


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2001 № 5.

  4. Стратегия воспитания в образовательной системе России /Под ред. проф. И.А.Зимней. – М., 2005. – 480 с.

  5. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.

  6. Акимова М.Н. Педагогическая психология как область научного знания педагога. Самара, 2001.

  7. Байбородова Л.В., Волохов А.В., Фришман И.И. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. -М., 1999.

  8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.,1995.

  9. Детские и молодежные общественные объединения Самарской области / Сост. Н.О. Бондаренко, К.Е. Землянская, О.О.Зубарева и др. – Самара, 2008. – 106 с.

  10. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., 1987.

  11. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М., 2002.

  12. Иванаевская Е.А. Формирование компетентности социального взаимодействия участников детских и молодежных объединений. Самара, 2008. – 80 с.

  13. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М.: Владос-пресс, 2001.

  14. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: взрослые игры детей: учебно-методическое пособие .-М., 2001.

  15. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1998.

  16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1-2. М.: Владос, 1997.

  17. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Под редакцией Бруднова А.К. \\ М: ВЛАДОС, 2000.

  18. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2003.

  19. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. М.: Изд. центр «Академия», 1997.

  20. Такая профессия - вести за собой!: В 2 книгах. – Самара, 2008.

  21. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.

  22. Чеков М.О. Теория и практика дополнительного образования детей в России // Самара, 2001.




1 Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы педагога-организатора





Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы