Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Дата конвертации21.10.2013
Размер223.16 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников по должности

«преподаватель» (для образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры)


Содержание






Стр.


Пояснительная записка


3

Содержание программы квалификационных испытаний


5

Примерные тестовые задания


11

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)


16

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


17

Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «преподаватель» (для образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «преподаватель» (для образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры) представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должностям, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

Б. Предметно-методический

В. Психолого-педагогический

Г. Информационно-коммуникативный

Общее количество заданий 21. Основная форма тестовых заданий – задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за предметно-методический – 8, за психолого-педагогический – 6, за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90 %.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.


Содержание программы квалификационных испытаний

Правовой блок

Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования.

Приоритетные направления развития образования в сфере культуры и искусства Российской Федерации и Самарского региона.

Учреждения дополнительного образования детей художественного профиля: организационно-правовые формы, типы.

Правовые основы функционирования учреждения дополнительного образования детей. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей. Локальные акты учреждения дополнительного образования детей.

Общие требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений учреждения дополнительного образования детей и родителей учащегося.

Понятие «образовательная программа». Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства. Реализация образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей. Нормативно-правовая основа требований к уровню обученности выпускников учреждений дополнительного образования детей художественно профиля.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся учреждений дополнительного образования детей.

Особенности регулирования труда, режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

Права педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Предметно-методический блок

Культуросозидающая и социализирующая функции художественного образования и воспитания, их реализация в педагогическом процессе учреждения дополнительного образования детей.

Основные психолого-педагогические принципы отбора содержания художественного образования детей, их реализация в профессионально-педагогической деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования.

Принципы, содержание, методы художественного образования и воспитания детей в дополнительных предпрофессиональных образовательных программах в области искусства. Творческое использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта художественного образования детей в профессиональной деятельности преподавателя.

Примерные требования к современным программам дополнительного образования детей.

Своеобразие видов художественной деятельности учащихся. Формы организации художественно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Отбор содержания образования с учетом современных дидактических и воспитательных принципов и художественных способностей учащихся.

Здоровьесберегающий подход в художественном обучении и воспитании детей.

Особенности художественного образования и воспитания на традициях национальных культур.

Психолого-педагогический блок

Цель и задачи дополнительного художественного образования детей.

Взаимосвязь традиционных и инновационных подходов в построении педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей. Реализация принципов развивающего обучения, гуманизации, личностно-ориентированного подхода в художественном обучении и воспитании детей.

Задачи, содержание, средства, формы организации художественного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей.

Художественные1 способности ребенка: структура, признаки, возрастные этапы развития, индивидуальные особенности проявления. Диагностика художественных способностей учащихся: критерии, показатели уровней развития для учащихся разного возраста.

Специфика детского творчества. Виды художественно-творческой деятельности детей и педагогическое руководство ею. Диагностика творческих проявлений учащихся. Использование диагностики в проектировании процесса художественного образования и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

Современные средства контроля и оценки результатов художественного обучения и воспитания учащегося в индивидуальном (или групповом) классе учреждения дополнительного образования детей.

Методы, приемы, средства педагогической работы с художественно-одаренными детьми.

Сущность и особенности педагогического общения, его функции, структура, вербальные и невербальные средства, принципы коммуникативного сотрудничества, типичные барьеры в педагогическом общении и способы их преодоления, субъектные свойства преподавателя, необходимые для успешного педагогического общения.

Педагогический конфликт, его особенности, возможные способы предупреждения, управления и разрешения конфликтов, приемы рационального поведения преподавателя в конфликте, методы предупреждения конфликтного поведения обучающихся дошкольного возраста.

Организация совместной деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (обучающихся, преподавателей, родителей) с целью создания развивающей художественно-эстетической среды.

Роль семьи в художественном воспитании детей. Задачи, условия, современные формы, содержание работы учреждения дополнительного образования детей с семьёй.

Возрастные особенности психофизиологического развития ребенка в разные периоды школьного детства (по Д.Б. Эльконину), изменения в развитии детской личности, их учет в художественно-образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.

Особенности развития основных психических процессов ребенка в старшем дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. Сенсорное развитие и психологические основы сенсорного воспитания. Особенности развития памяти детей, связь развития памяти с совершенствованием мышления ребёнка. Мышление, его виды. Этапы развития внутреннего плана действий как основы образного и словесно-логического мышления ребенка. Развитие интеллекта, совершенствование речи. Развитие воображения, его влияние на формирование художественно-творческих способностей обучающегося. Развитие эмоционально-волевой сферы обучающегося, формирование мотивации поведения, учебной и художественно-творческой деятельности.

Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность преподавателя учреждения дополнительного образования детей, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования детей средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций (к учебному занятию, внеурочному мероприятию, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

приемы вывода изображений на печать, записи на CD.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования детей:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания

А. Правовой блок

п/п

Задание (вопрос)

А.1

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется:

А. Трудовым договором

Б. Коллективным договором

В. Двусторонним договором

Г. Трудовым соглашением


А.2

За совершение дисциплинарного проступка работодатель НЕ имеет право применить следующее дисциплинарное взыскание:

А. Увольнение по соответствующим основаниям

Б. Перевод на нижеоплачиваемую должность

В. Замечание

Г. Выговор


А.3

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей учебные занятия в системе дополнительного образования детей должны начинаться не ранее:

А. 10 часов утра

Б. 9 часов утра

В. 8 часов утра

Г. 7 часов утра



В. Предметно-методический блок


п/п

Задание (вопрос)

В.1

Содержание образовательных программ дополнительного образования детей должно соответствовать… Исключите лишнее в приведенном ниже перечне:

А. Достижениям мировой культуры, российским традициям,

культурно-национальным особенностям регионов

Б. Уровню квалификации педагога дополнительного образования

В. Целям и задачам образовательных учреждений дополнительного

образования детей

Г. Современным образовательным технологиям


В.2

Установите соответствие между формами обучения и их характеристиками.

1. Индивидуальная форма

2. Парная форма

3. Групповая форма

4. Коллективная форма



А. Организуется помощь более сильного ученика слабому, или на равных основаниях распределяются обязанности между учениками по усвоению учебной информации, взаимопроверке результатов учения

Б. Каждый из учащихся выполняет упражнения, готовит ответы на вопросы, работу творческого характера, осуществляет самопроверку

В. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении общих задач в процессе объяснения, показа преподавателя, в работе с учебником и пр.

Г. Группа учащихся получает задачу и инструктаж о последовательности работы, обсуждает задание, планирует и распределяет задания внутри группы, участвует в решении проблемной ситуации, обсуждает результаты работы


В.3

На чем базируются особенности проблемного обучения применительно к образовательной области «Искусство»?

А. На развитии памяти, закреплении знаний об искусстве

Б. На создании и разрешении проблемных ситуаций в раскрытии

художественно-педагогической идеи урока

В. На обновлении знаний об искусстве

Г. На обновлении технологических навыков в области искусства


В.4

К формам взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи в целостном педагогическом процессе НЕ относятся:

А. Родительские собрания

Б. Индивидуальные консультации для родителей

В. Педагогический совет

Г. Родительский лекторий


В.5

Установите последовательность этапов занятия по ознакомлению с новым материалом:

1. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний

2. Ознакомление с новым учебным материалом

3. Сообщение темы, цели, задач занятия и мотивация учебной деятельности

4. Первичное осмысление и закрепление нового материала на практике

5. Подведение итогов занятия


В.6

На занятии преподаватель разделил детей на группы и в каждой группе организовал работу следующим образом: более подготовленные учащиеся помогали выполнять задания отстающим. К какому методу можно отнести подобное обучение?

А. Демонстрационный метод

Б. Дискуссионный метод

В. Метод взаимообучения

Г. Проблемный метод


В.7

К основным направлениям деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования НЕ относится:

А. Постановка и выполнение задач художественного образования обучающихся

Б. Контроль и координация учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей

В. Обмен опытом, оказание методической помощи другим преподавателям по организации художественного образования обучающихся

Г. Работа с родителями в решении вопросов художественного воспитания в семье


В.8

Построение обучения на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения материала; ведущая роль теоретических знаний; осознание обучающимися процесса учения – это принципы:

А. Системы модульного обучения

Б. Системы развивающего обучения

В. Системы традиционного обучения



С. Психолого-педагогический блок


п/п

Задание (вопрос)

С.1

Определите признак, НЕ выражающий гуманного воспитания:

А. Уважение прав и свобод личности

Б. Полная свобода действий

В. Уважение позиции ребенка

Г. Поощрение добрых дел


С.2

Соотнесите определения с психическими процессами:

  1. Отражение свойств предметов объективного мира в результате их воздействия на органы чувств

  2. Сохранение и воспроизведение в сознание человека прежних впечатлений, знаний, опыта

  3. Сосредоточенность восприятия, мысли на чем-либо

  4. Отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств




А. Внимание

Б. Восприятие

В. Ощущение

Г. Память


С.3

Приучение, упражнение, игровые ситуации относятся к группе методов:

А. Организации деятельности детей

Б. Формирования сознания

В. Стимулирования положительного поведения


С.4

Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью, характеризуют:

А. Холерика

Б. Флегматика

В. Меланхолика

Г. Сангвиника


С.5

Если педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, этот стиль педагогической деятельности называется:

А. Авторитарный

Б. Демократический

В. Попустительский

Г. Либеральный


С.6

Установите последовательность стадий протекания конфликта, выбирая правильный вариант ответа:

1. Конфликтные действия

2. Переход потенциального конфликта в реальный

3. Снятие или разрешение конфликта

4.Потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм


D. Информационно-коммуникативный блок


п/п

Задание (вопрос)

D.1

Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

А. IP-адрес

Б. Web-сервер

В. Домашнюю web-страницу


D.2

Как временно убрать окно с экрана, не завершая работу программы?

А. Нажать кнопку

Б. Нажать кнопку

В. Щелкнуть по кнопке

Г. Изменяя размер окна, сократить его до значка в панели задач


D.3

Правая кнопка мыши:

А. Запускает программу

Б. Открывает контекстное меню

В. Выбирает пункт меню

Г. Заменяет клавишу Enter


D.4

Пункт меню «Файл» редактора Word НЕ содержит команды:

А. Создать

Б. Открыть

В. Шрифт

Г. Сохранить




Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)


На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия и на последовательность действий. Правила оформления ответов представлены в таблице:




вопроса

Инструкция по использованию

1

А.1, А.2, А.3

В.1, В.3, В.4, В.6, В.7, В.8

С.1, С.3, С.4, С.5

D.1, D.2, D.3, D.4

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.

2

В.2

С.2


Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность цифр и букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А




3.

В.5

С.6

Выберите цифры и расположите их в соответствии с необходимой последовательностью действий.

Например:

2, 1, 3



Список рекомендованной литературы и Интернет-источников

Правовой блок

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, ст. 2, 5, 9, 12, 13, 18, 32, 50, 51, 52, 55. – www.educom.ru/…yurist/doc…zakon_ob_obrazovanii.php

  2. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н.

  3. Конвенция о правах ребенка. - zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=1288

  4. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. - www.constitution.ru

  5. Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 5.

  6. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р.

  7. Национальная доктрина образования Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751. - www.humanities.edu.ru/db/msg/46741

  8. О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области. Постановление Правительства Самарской области от 19.05.2004 № 24.

  9. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209.

  10. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124.

  11. Особенности регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2004 № 945.

  12. Семейный кодекс Российской Федерации. - www.semkodeks.ru

  13. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 №212, от 08.08.2003 №470, от 01.02.2005 №49, от 07.12.2006 №752, от 10.03.2009 №216). – www.school. edu.ru

  14. Трудовой кодекс Российской Федерации, гл. 52, ст. 331-336: Особенности регулирования труда педагогических работников. - www.fss.ru/files/11192/trudkodeks.doc

Предметно-методический блок

  1. Гоптарев В.Н. Методики обучения игре на музыкальных инструментах в системе педагогических технологий. - Казань, 2004.

  2. Конин Л.П. Методическое обеспечение образовательного процесса // Дополнительное образование и воспитание. – № 2. – 2006. – С.15-22

  3. Копытин А.И. Основы арт-терапии. - СПб: Лань,1999.

  4. Лабунская Г. В. Роль обучения в развитии изобразительного творчества детей. – М., 1997.

  5. Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы. – Самара: Издательство СДДЮТ, 2008.

  6. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1981.

  7. Неменский Б.М. Познание искусством. - М.: Изд-во УРАО, 2000.

  8. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844.

  9. Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Номинация: художественная. -М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003г.

  10. Ростовцев Н. Н., Терентьев А. Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. – М., 1997.

  11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе - М.: АРКТИ,2003.

  12. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Уч. пособие. – СПб.: Изд-во «Михаил Сизов», 2002.

Психолого-педагогический блок

  1. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. – М., 2004.

  2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей – Самара: Изд. Дом Федоров, 2009.

  3. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1997.

  4. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М., 1998.

  5. Евладова Е.Б., Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  6. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М., 1961.

  7. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. - М., 2007.

  8. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству: Учебное пособие для психологов и педагогов. – М., 1998.

  9. Кулагина И. Ю. , Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

  10. Маслова Л.П. Педагогика искусства: теория и практика. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 1997.

  11. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 1981.

  12. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. – М., 2006.

  13. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2001.

  14. Пазюкова М.А., Полякова А.А. Основы педагогического мастерства: Уч. пособие / Под науч. ред. И.П.Пастуховой, Е.Н.Ягодкиной. – М., 2005.

  15. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю., Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в образовании: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005.

  16. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Изд-во «Просвещение», 2008

  17. Психология одаренности: От теории к практике / Адаскина А.А., Битянова М.Р. и др. - М., 2000.

  18. Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н.Дружинин, В.Д. Шадриков. - М., 1991.

  19. Рудакова И.А., Жильцова С.В., Филиппенко Е.А. Конфликтология для педагогов. – Ростов/нД, 2005.

  20. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…: Психологический практикум. – Дубна, 2002.

  21. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М., 2000.

  22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Фиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002.

  24. Станкин М.И. Психология общения. – М.; Воронеж, 2000.

Информационно-коммуникативный блок

  1. Adobe: вопросы и ответы. Справочник для создателей мультимедиа, дизайнеров и технических специалистов. – М., 2008.

  2. Богомолова О.Б.. Стандартные программы Windows: Практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования Под общ. ред. А.М.Семибратова. – М.: АПК и ПРО, 2004.

  4. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Word 2003. Базовый курс.

  5. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Excel 2003. Базовый уровень.

  6. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Power Point 2003.

  7. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Outlook 2003.

  8. Паршукова Г. Б. Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2005.

  9. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Мет. пособие для учителя. – М., 2006.

  10. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  11. Спиридонов О.В., Вольпян Н.С. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: Мет. пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  12. Учебно-методический комплекс «Интернет-технологии - образованию». – М.: Федерация Интернет образования, 2002.

  13. Формирование ИКТ-компетенций преподавателей и сотрудников образовательных учреждений / Курс повышения квалификации педагогических кадров / Компания Microsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-teaching.ru/trainings/Pages/short_program.aspx.

  14. Штайнер Г. Office XP. Справочник.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  15. Штайнер Г. Windows XP. Справочник.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001.




1 Под художественными способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения ребенком художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, танцевальной и др.). Характеристика художественных способностей дается с учетом специфики профессиональной деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования.





Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы