Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Дата конвертации21.10.2013
Размер176.33 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «преподаватель»


Содержание






Стр.

Пояснительная записка


3

Содержание программы квалификационных испытаний


5

Примерные тестовые задания


10

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)


15

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


16



Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «преподаватель» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «преподаватель» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должности, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний - оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

B. Психолого-педагогический

C. Предметно-методический

D. Информационно-коммуникативный

Общее количество тестовых заданий 21.Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл - 3, за психолого-педагогический - 6, за предметно-методический - 8, за информационно-коммуникативный - 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.

Содержание программы квалификационных испытаний


А. Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Современная модель развития образования на период до 2020 года.

Приоритетный национальный проект «Образование».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовые положения об образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования. Локальные акты образовательного учреждения.

Структура и содержание федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Конвенция о правах ребенка.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся.

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.


В. Психолого-педагогический блок

Педагогика, физиология, психология профессионального обучения.

Современные формы и методы воспитания обучающихся.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.


С. Предметно-методический блок

Содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю. Основные принципы (подходы) формирования и оценки профессиональных компетенций обучающихся.

Организация учебного процесса по формированию и оценке общих компетенций обучающихся.

Основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении.

Основы экономики, организации производства и управления.

Методика профессионального обучения.

Основы экологии, экономики, социологии.

Современные формы и методы обучения обучающихся.

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.

Теория и методы управления образовательными системами.


D. Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность преподавателя, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью деятельности преподавателя средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, внеклассному мероприятию, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

приемы вывода изображений на печать, записи на CD.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности преподавателя:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания*


А. Правовой блок


п/п

Задание (вопрос)

А.1

Как называется нормативный документ, определяющий совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования?

А. Учебный план

Б. Рабочая программа

В. Федеральный государственный образовательный стандарт

Г. Календарно-тематический план


А.2

Укажите основные требования Конвенции ООН о правах ребенка к странам - участникам.

А. Гарантия права ребенка на жизнь и развитие

Б. Гарантия права ребенка на защиту

В. Гарантия права ребенка на активное участие в жизни общества

Г. Гарантия всех вышеперечисленных прав ребенка



А.3

Установите соответствие между нормативно-правовыми документами и устанавливаемыми ими социальными гарантиями.

Нормативно-правовой документ:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации

2. Семейный кодекс Российской Федерации

Социальная гарантия:

А. Право нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей на содержание совершеннолетними трудоспособными детьми.

Б. Право на дополнительный отпуск одиноким матерям, воспитыва-ющим детей в возрасте до 14 лет



В. Психолого-педагогический блок


п/п

Задание (вопрос)

В.1

Установите соответствие между отраслями педагогики и их характеристиками.

Отрасль педагогики:

1. Возрастная педагогика

2. Профессиональная педагогика

3. Специальная педагогика

Характеристика:

А. Изучает особенности воспитания воинов

Б. Изучает закономерности воспитания, образования человека, ориентированного на профессиональную сферу деятельности

В. Изучает закономерности воспитания, обучения детей различных возрастных групп

Г. Изучает закономерности воспитания, образования детей с недостатками развития


В.2

Как называется отрасль современной психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования?

А. Гуманистическая психология

Б. Дифференциальная психология

В. Возрастная психология


В.3

Установите соответствие между методами воспитания и их содержанием.

Методы воспитания:

1. Методы формирования сознания

2. Методы организации деятельности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности

Содержание:

А. Методы основаны на практической деятельности воспитанников

Б. Методы педагогического воздействия, которые должны предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми

В. Методы очень важны для формирования взглядов, понятий, убеждений, чувств, требуемого поведения


В.4

Как называется процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, направленный на развитие человека и формирование его готовности к жизни в обществе?

А. Образование

Б. Обучение

В. Развитие

Г. Воспитание


В.5

Какой стиль воспитания предполагает решать педагогу педагогические задачи, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся?

А. Авторитарный стиль воспитания

Б. Демократический стиль воспитания

В. Либеральный стиль

Г. Попустительский стиль


В.6

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Понятия:

  1. Оппонент

  2. Объект конфликта

  3. Конфликтная ситуация

  4. Инцидент

Определения:

А. Противоборство двух или нескольких сторон, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы

Б. Практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса

В. Субъект, непосредственно вовлеченный в конфликт, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими

Г. Предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт




С. Предметно-методический блок


п/п

Задание (вопрос)

С.1

Выберите правильный ответ и закончите предложение.

«В переводе с латинского «метод» означает …».

А. путь исследования

Б. сбор информации для исследования

В. путь достижения цели и задач обучения

Г. проверка научного исследования


С.2

Для какого вида обучения характерен следующий порядок процесса обучения: изложение – понимание – обобщение – применение?

А. Программированное обучение

Б. Развивающее обучение

В. Традиционное обучение

Г. Проблемное обучение


С.3

Выберите практические методы обучения.

А. Наблюдения, беседа, инструктаж

Б. Демонстрация, лабораторная работа, работа с контурными картами, упражнения

В. Упражнения, лабораторные работы, графические работы, практические работы

Г. Изготовление рисунков, экскурсии, рассказы, составление таблиц, графиков



С.4

Установите соответствие между понятиями и определениями.

Понятие:

  1. Знания

  2. Умения

  3. Навыки

Определение:

А. Присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным социальной ситуации

Б. Информация, присвоенная человеком

В. Действия, выполняемые автоматически

Г. Действия, выполняемые на основе усвоенных знаний и опыта


С.5

Установите соответствие между современными технологиями обучения и их авторами.

Современная технология обучения:

  1. Дифференцированное обучение

  2. Развивающее обучение

Автор:

А. Д.Б. Эльконин

Б. А.П. Ершов

В. З.И. Калмыкова


С.6

Как называется тип урока, состоящий из организации начала урока, постановки задач урока, проверки домашнего задания, изучения теоретической основы умений и навыков, выполнения упражнений по образцу, подведения итогов, задания на дом?

А. Комбинированный урок

Б. Урок повторения учебного материала

В. Урок закрепления учебного материала

Г. Урок формирования учебных умений и навыков


С.7

Выберите правильный ответ и закончите предложение.

«Содержание федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения основывается …».

А. на уровневом подходе

Б. на компетентностном подходе

В. на концептуальном подходе


С.8

Что включает в себя учебный план основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования?

А. Объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам

Б. Перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик)

В. Последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей

Г. Виды учебных занятий

Д. Распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам

Е. Распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации

Ж. Все вышеперечисленные составляющие



D. Информационно-коммуникативный блок


п/п

Задание (вопрос)

D.1

Каково количество полей в представленной базе данных?



А. 3

Б. 4

В. 5

Г. 7

D.2

Какой из предложенных поисковых каталогов является российским?

А. www.yandex.ru

Б. www.mckinley.com

В. www.w3.org

Г. www.lib.umich.edu

D.3

Укажите основные функции текстового редактора.

А. Создание, редактирование, сохранение и печать текстов

Б. Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

В. Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

Г. Организация диалога с пользователем, управление аппаратными средствами


D.4

Как временно убрать окно с экрана, не завершая работу программы?

А. Нажать кнопку

Б. Нажать кнопку

В. Щелкнуть по кнопке

Г. Изменяя размер окна, сократить его до значка в панели задач



Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)


На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия. Правила оформления ответов представлены в таблице.



вопроса

Инструкция по использованию

1

А.1, А.2

В.2, В.4, В.5

С.1, С.2, С.3, С.6, С.7, С.8

D.1, D.2, D.3, D.4

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.

2

А.3

В.1, В.3, В.6

С.4, С.5


Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А






Список рекомендуемой литературы и Интернет - источников


  1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. Учебное пособие. - М.: Исследовательский центр подготовки специалистов, 2000.

  3. Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. Учебное пособие.- М.: Домодедово: ВИПК МВД России, 1999.

  4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999.

  5. Колесникова И.А., Гочакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  6. Носкова О.Г. Психология труда. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  7. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. Батышева С.Я. - М.:Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.

  8. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – Мн.: Современное слово, 2001.

  9. Сергеева Т.А.Проектирование учебного процесса. Методические рекомендации. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  10. Сластенин В.А.,Каширин В.П.Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  11. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  12. Трудовой кодекс (ТК) от 30.12.2001 № 197 ФЗ.

  13. http:// www.edu.ru/

  14. http:// www.irpo.ru/

  15. http:// www.ozpp.ru/zknd/obra/

  16. http:// www.garant.ru/

  17. http:// www.un.org/russian/document/convents/childcon.htm/

  18. http://www.educat.samregion.ru/

  19. http://www.cposo.ru/

  20. http://www.edu.ru/




* Тестовые задания используются для составления комплексного информационного теста для испытуемых





Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы