Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Дата конвертации21.10.2013
Размер164.7 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «старший вожатый»


Содержание






Стр.

Пояснительная записка


3

Содержание программы квалификационных испытаний


5

Примерные тестовые задания


9

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)


13

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


14



Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «старший вожатый» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «старший вожатый» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должности, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационным категории (первой или высшей).

Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:


А. Правовой

В. Психолого-педагогический

С. Предметно-методический

D. Информационно -коммуникативный

Общее количество тестовых заданий 21. Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания с выбором ответов, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за психолого-педагогический – 6, за предметно-методический – 8, за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.


Содержание программы квалификационного испытания

А. Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся (воспитанников).

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении.

Конвенция о правах ребенка.

Концепция развития дополнительного образования детей Самарской области до 2015 года. Основные принципы, идеи, задачи.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда педагогических работников и охраны здоровья обучающихся (воспитанников).

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права педагогических работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

В. Психолого-педагогический блок

Возрастная педагогика и психология, физиология.

Современные формы и методы воспитания обучающихся.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Особенности организации деятельности детей «группы риска».

Технологии организации профилактики девиантного поведения детей.

Профилактика злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения.

С. Предметно-методический блок

Специфика деятельности старших вожатых.

Понятие воспитательной системы образовательного учреждения. Современные подходы к формированию воспитательной системы.

Особенности деятельности детских и молодежных общественных объединений в структуре образовательных учреждений.

Модели ученического самоуправления в образовательных учреждениях.

Организация свободного времени обучающихся. Формы и методы досуговой деятельности.

Методика поиска и поддержки талантов. Организация свободного времени обучающихся.

Добровольческие акции.

Диагностика и мониторинг результатов воспитательной работы образовательного учреждения.

Коллективно-творческая деятельность: понятие, цели, задачи, методологическая основа, основные принципы системы И.П. Иванова, методические основы их реализации. Технология КТД.


D. Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность старшего вожатого, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с деятельностью старшего вожатого средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности старшего вожатого:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания


А. Правовой блок


п/п

Задание (вопрос)

А.1

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. А. Всеобщей декларации прав человека

Б. Конституции РФ

В. Конвенции о правах ребенка

Г. Международном пакте о гражданских правах


А.2

В каком документе определяются должностные обязанности старшего вожатого:

А. В должностной инструкции

Б. В уставе образовательного учреждения

В. В учебно-воспитательном плане на год

Г. В тарифно-квалификационных требованиях


А.3

Установите соответствие между понятиями и определениями.


1.

Детская организация

А.

Общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлет­воряющей их социальные потребности и интересы

2.

Детское общественное объединение

Б.

Совокупность действий и процессов деятельности всех детских (в том числе подростковых и юношеских) общественных объединений и организаций, существующих в регионе (крае, области) или территориальной единице (городе, районе)

3.

Детское движение


В.

Самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафик­сированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную струк­туру и фиксированное членство




В. Психолого-педагогический блок


п/п

Задание (вопрос)

В.1

Ученик, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, является:

А. Холериком

Б. Меланхоликом

В. Сангвиником

Г. Флегматиком


В.2

Направление в педагогике, основанное на творческом взаимодействии ученика и учителя:

А. Педагогика ненасилия

Б. Педагогика сотрудничества

В. Педагогика гуманистическая

Г. Педагогика принуждения


В.3

Исключите неверный ответ. К методам педагогического диагностирования относятся:

А. Интервьюирование

Б. Анкетирование

В. Тестирование

Г. Экспериментирование


В.4

Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это:

А. Педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников

Б. Система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель

В. Система установления благоприятных отношений с учащимися

Г. Система умений и навыков общения


В.5

Девиантное поведение определяется

А. Как система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым и нравственным нормам

Б. Как “невоспитанность” и низкий уровень общей культуры

В. Как недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств аномального ребенка

Г. Как психическое нарушение развития



В.6

Установите соответствие:


1.

Методы формирования сознания

А.

Упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций

2.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Б.

Рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут

3.

Методы стимулирования поведения

В.

Соревнование, игра, поощрение, наказание





С. Предметно-методический блок


п/п

Задание (вопрос)

С.1

Какую из этих задач решает личностно-ориентированное образование:

А. Становление субъектности

Б. Развитие познавательных способностей

В. Формирование системы знаний об окружающем

Г. Формирование начал учебной деятельности


С.2

Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?

А. Паритетный

Б. Ситуативный

В. Деятельностно-ориентированный

Г. Коммуникативный


С.3

Особенностью современного детского движения является :

  1. А. Вариативность

  2. Б. Статичность

  3. В. Непредсказуемость

Г. Управляемость



С.4

КТД - это …

А. Одна из форм учебной деятельности

Б. Одна из форм воспитательной деятельности

В. Одна из форм учебно-воспитательной деятельности

Г. Одна из форм досуговой деятельности


С.5

Установите последовательность подготовки к написанию плана воспитательной работы:

А. Анализ собранной информации

Б. Обсуждение творческой группой полученных результатов

В. Написание самого плана

Г. Создание творческой группы по отбору необходимого материала

Д. Сбор информации для будущего планирования

Е. Знакомство членов педагогического коллектива с годовым планом



С.6

Определите последовательность шагов подготовки и проведения

А. Воспитательного мероприятия

  1. Б. педагогический анализ

  2. В. Предварительная подготовка

  3. Г. Проведение

  4. Д. Определение цели и задач

Е. Выбор формы, жанра, названия


С.7

Установите правильную последовательность в технологии организации КТД (коллективного творческого дела):

А. Коллективная подготовка КТД

Б. Предварительная работа педагога

В. Коллективное проведение КТД

Г. Коллективное планирование

Д. Коллективное подведение итогов КТД


С.8

Установите соответствие классификации форм воспитательной работы

1.

По количеству участников

А.

Формы управления и самоуправления

школьной жизнью, познавательные

формы, развлекательные формы

2.

По основному виду деятельности

Б.

Познавательная; трудовая,

общественно-полезная, эстетическая,

физкультурно-оздоровительная

3.

По воспитательной задаче

В.

Индивидуальные, групповые,

Массовые






D. Информационно-коммуникативный блок


п/п

Задание (вопрос)

D.1

В зоне заголовка окна означает:

А. «свернуть»

Б. «развернуть-восстановить»

В. «переключиться в другое окно»

Г. «закрыть»


D.2

Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:

А. Сохранить

Б. Сохранить как

В. Создать

Г. Открыть


D.3

Файлы документов, созданные в Word имеют расширение:

А. .вak

Б. .exe

В..doc

Г. .xls


D.4

Установите соответствие между приложениями MS Office и их назначением.

Приложения MS-Office Назначение

1. MS Word А.Работа с электронными таблицами

2. MS Excel Б. Создание и редактирование текста

3. Power Point В. Создание презентаций

Г. Создание и редактирование

баз данных



Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)


На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности операций. Правила оформления ответов представлены в таблице .



вопроса

Инструкция по использованию

1

А.1, А.2

В.1, В.2, В.3, В.4, В.5

С.1, С.2, С.3, С.4

D.1 D.2 D.3

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.


2

А.3

В.6

С.8

D.4



Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А







С.5, С.6, С.7

Установите правильную последовательность действий. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

Например: Б Г Д А В




Список рекомендуемой литературы и Интернет - источников


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2001 № 5.

  4. Стратегия воспитания в образовательной системе России /Под ред. проф. И.А.Зимней. – М., 2005. – 480 с.

  5. Федеральный закон «Об общественных объединениях».

  6. Федеральный закон «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений».

  7. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.

  8. Акимова М.Н. Педагогическая психология как область научного знания педагога. Самара, 2001.

  9. Байбородова Л.В., Волохов А.В., Фришман И.И. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. -М., 1999.

  10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.,1995.

  11. Детские и молодежные общественные объединения Самарской области / Сост. Н.О. Бондаренко, К.Е. Землянская, О.О.Зубарева и др. – Самара, 2008. – 106 с.

  12. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. М., 2002, 416 с.

  13. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., 1987.

  14. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М., 2002.

  15. Иванаевская Е.А. Формирование компетентности социального взаимодействия участников детских и молодежных объединений. Самара, 2008. – 80 с.

  16. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М.: Владос-пресс, 2001.

  17. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: взрослые игры детей: учебно-методическое пособие .-М., 2001.

  18. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1998.

  19. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1-2. М.: Владос, 1997.

  20. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Под редакцией Бруднова А.К. \\ М: ВЛАДОС, 2000.

  21. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2003.

  22. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. М.: Изд. центр «Академия», 1997.

  23. Такая профессия - вести за собой!: В 2 книгах. – Самара, 2008.

  24. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2004, 224 с.

  25. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.

  26. Чеков М.О. Теория и практика дополнительного образования детей в России // Самара, 2001.




1 Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы старшего вожатого





Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы