Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Дата конвертации21.10.2013
Размер271.31 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «учитель-дефектолог»


Содержание




Стр.

Пояснительная записка

3

Содержание программы квалификационных испытаний

5


Примерные тестовые задания

14

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)

19

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


20



Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «учитель-дефектолог» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «учитель-логопед» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должности, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

В. Психолого-педагогический

С. Предметно-методический

  1. Информационно-коммуникативный.

Общее количество тестовых заданий – 21. Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильный ответ оценивается одним баллом. За правовой блок максимальный балл – 3; за психолого-педагогический – 6; за предметно-методический – 8; за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных тестовых заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет-источников.


Содержание программы квалификационных испытаний

Оценка профессиональной деятельности учителя-дефектолога проводится с учетом требований, предъявляемых к учителю-дефектологу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся (воспитанников).

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении.

Конвенция о правах ребенка.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся (воспитанников).

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие физкультурно-оздоровительную деятельность.

Психолого-педагогический блок

Возрастная и специальная педагогика и психология.

Новейшие достижения психологической и педагогической наук.

Теория управления образовательными системами.

Основные педагогические категории.

Содержание, принципы, методы, средства, организационные формы обучения и воспитания.

Основы педагогического мастерства.

Пути создания, функционирования коллектива, стили и методы руководства коллективом.

Основные компоненты педагогического искусства, сферы проявления педагогического мастерства.

Особенности процесса социализации личности, регуляции и саморегуляции социального поведения.

Специфика работы в различных социальных средах.

Предметно-методический блок

Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

Новейшие достижения дефектологической науки.

Программно-методическая литература по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.

Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Методы управления образовательными системами.

С целью конкретизации требований, предъявляемых аттестуемому работнику, определены следующие знания и умения профессиональной деятельности учителя-дефектолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

1. Осуществлять психолого-педагогическое обследование детей и подростков с целью выявления психического дизонтогенеза:

обосновывать выбор форм, методов, приемов и средств психолого-педагогического обследования детей и подростков с с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

отбирать дидактический материал для педагогической и психологической диагностики;

проводить обследование детей и подростков с соблюдением всех требований к проведению диагностики, обрабатывать и интерпретировать ее результаты; определять уровень актуального и ближайшего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

распознавать те или иные отклонения в интеллектуальном развитии, типизировать и классифицировать их, определять степень выраженности психофизического нарушения;

определять возможные механизмы психофизических нарушений и прогнозировать варианты дальнейшего развития ребенка;

выявлять трудности, возникающие у ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, учебной, межличностном общении и др.), и их причины;

методически грамотно оформлять документацию по обследованию;

формулировать и обосновывать психолого-педагогическое заключение.

2. На основании данных комплексного (педагогического, психологического, клинического, нейропсихологического, лингвистического) обследования осуществлять коррекционно-развивающий процесс в различных типах образовательных учреждений:

обосновывать выбор типа коррекционно-развивающего учреждения для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

определять цели, задачи, этапы и направления коррекционно-развивающей работы, обосновывать выбор форм, методов и приемов коррекционного воздействия при различных видах психофизической патологии лиц разного возраста;

осуществлять различные виды планирования коррекционного процесса: перспективное, календарно-тематическое планирование, планирование фронтальной и индивидуальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) в различных типах учреждений;

планировать совместную работу учителя-дефектолога с другими специалистами коррекционно-образовательных учреждений;

определять содержание уроков, фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в зависимости от степени нарушения, структуры дефекта, этапа воздействия, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

составлять конспекты уроков, индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий;

отбирать дидактический, наглядный, лингвистический материал для уроков, фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с различными нарушениями развития;

применять аудиовизуальные и информационно-коммуникативные технологии обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

3. Оказывать консультативную помощь и проводить образовательно-просветительскую работу с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение:

отбирать тематику, разрабатывать содержание индивидуальных и групповых консультаций для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

отбирать тематику, разрабатывать содержание индивидуальных и групповых консультаций для специалистов коррекционно-образовательных учреждений, в которых оказывается помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья.

4. Организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с типом учреждения, местом в организационно-управленческой структуре учреждения и требованиями, предъявляемыми к осуществлению коррекционно-образовательного процесса:

определять приоритетные направления коррекционно-развивающего воздействия на лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших; слепых, слабовидящих и поздноослепших детей; детей с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с типом учреждения и результатами комплексного обследования;

определять наиболее эффективные образовательные программы для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, адекватные уровню их психофизического развития, состоянию здоровья и социальной среде;

владеть содержанием нормативных документов, определяющих круг профессиональных обязанностей учителя-дефектолога в различных типах учреждений;

прогнозировать формы оказания коррекционно-развивающей помощи, определять необходимое количество индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий;

изменять содержание коррекционно-развивающих занятий с учетом имеющихся образовательных достижений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в связи с этапами и особенностями освоения образовательной программы;

рационально распределять рабочее время учителя-дефектолога в зависимости от типа учреждения.

5. Выполнять различные виды научно-методической работы:

разрабатывать и осуществлять реализацию специальных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, позволяющих преодолевать нарушения и воздействовать на психофизическое развитие детей и подростков с целью их успешной социальной адаптации;

использовать основную профессиональную терминологию по специальности;

осуществлять комплексный и аспектный методический анализ уроков, занятий и собственной профессиональной деятельности с целью определения путей ее совершенствования.

Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на деятельность учителя-логопеда, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с деятельностью учителя-дефектолога средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций (к занятию, мероприятию, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

приемами вывода изображений на печать, записи на CD.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности учителя-дефектолога:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания

  1. Правовой блок

А.1. Выберите из предложенного перечня документ, в котором оговаривается право детей, неполноценных в умственном или физическом отношении, на образование.

А. Конвенция о правах ребенка

Б. Семейный кодекс

В. Конституция Российской Федерации

Г. Гражданский кодекс

А.2. К одному из приоритетных направлений развития региональной системы образования относится…

А. Сегрегация лиц с ОВЗ

Б. Модернизация институтов образования

В. Финансовая несамостоятельность образовательных учреждений

Г. Игнорирование раннего развития

А.3. Какой документ не относится к нормативно-правовой базе, обеспечивающей воспитание и обучение дошкольников с задержкой психического развития

А. Типовое положение о дошкольном учреждении

Б. Семейный кодекс

В.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Г. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

B. Психолого-педагогический блок

В.1. Проанализируйте ситуацию:

Во время обсуждения нового материала ученик выкрикивает: «Вы неправильно объясняете! А Марья Ивановна эту тему рассказывала совсем по-другому». Как поступить в такой ситуации?

А. Сказать ученику, что одну и ту же тему можно объяснить по-разному

Б. Не обращая внимания на выкрики ученика, спокойно продолжать объяснение

В. Сказать, что Марья Ивановна тоже может ошибаться

Г. Отчитать ученика, взять дневник и записать в него замечание

В.2. Проанализируйте ситуацию:

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Наташа обращается к матери:

- Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

- Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно.

Ваши слова в данной ситуации:

А. «Ах, Наташа, как тебе не стыдно! Что ты вчера натворила?»

Б. «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как хорошо Наташа выучила стихотворение».

В. «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

Г. «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

В.3. Работа по развитию волевой сферы включает:

А. Формирование умений распознавать эмоциональные проявления других людей

Б. Формирование любознательности

В. Воспитание мотивов достижения цели

Г. Воспитание навыков совместного творчества

В.4. Самооценка ребенка дошкольного возраста формируется на основе

А. Мнения о нем сверстников

Б. Мнения о нем взрослого

В. Анализа собственной деятельности

Г. Удовлетворения от собственных действий

В.5. Результатом процесса социализации не является:

А. Формирование социальных знаний, умений, навыков

Б. Формирование социальной компетентности личности

В. Формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок

Г. Формирование девиантного поведения

В.6. Личностно-деятельностный подход в обучении строится:

А. С учетом личностных особенностей

Б. С учетом программы обучения

В. С учетом наполняемости группы

Г. С учетом возрастных особенностей.

C. Предметно-методический блок

С.1. К психолого-педагогической классификации нарушений в развитии не относится...

А. Общее психическое недоразвитие

Б. Задержанное психическое развитие

В. Педагогическая запущенность

Г. Дефицитарное развитие

С. 2. Термин «умственная отсталость»:

А. Тождественен термину "олигофрения"

Б. Тождественен термину "деменция"

В. Объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции

Г. Объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и подростковом возрасте

С.3. Нарушения сенсо-моторной сферы не включают…

А. Нарушения слуха

Б. Нарушения поведения

В. Нарушение зрения

Г. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата

С.4. К концу 2-го года жизни становится очевидным, что ребенок не реагирует на людей, сопротивляется родительской ласке, не обращается к людям. Скорее всего, у ребёнка…

А. Болезнь Дауна

Б. Задержка развития

В. Алалия

Г. Детский аутизм

С.5. Развернутая фразовая речь характерна для детей с...

А. Умственной отсталостью

Б. Нарушениями зрения

В. Нарушениями слуха

Г. Задержкой психического развития

С.6. Перцептивные возможности детей с дефицитарностью анализаторных систем характеризуются...

А. Высокими возможностями

Б. Отсутствием нарушений

В. Полным отсутствием восприятия

Г. Ограниченностью

С.7.Педагогическое обследование детей 5-7-ми лет с нарушениями развития:

А. Может проводиться на фоне приёма детьми психотропных препаратов

Б. Обязательно проводится в присутствии родителя (родителей)

В. Должно длиться не более 15-20 минут

Г. Нежелательно использовать вербальные методики

С.8. Принцип коррекционной направленности обучения реализуется через…

А. Коррекцию познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер средствами обучения

Б. Обучение доступным профессиям

В. Направленность всех общеобразовательных предметов на обеспечение необходимой базы для успешного усвоения учебного материала по труду

Г. Включение в процесс восприятия всех анализаторов

D. Информационно-коммуникативный блок

D.1. Установите соответствие между приложениями MS Office и их назначением.

Приложения MS-Office Назначение

1. MS Word А.Работа с электронными таблицами

2. MS Excel Б. Создание и редактирование текста

3. Power Point В. Создание презентаций

Г. Создание и редактирование баз данных

D.2. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:

А. pgsga.samara.ru

Б. pgsga.doc

В. www.pgsga.ru

Г. ikplogo@ramdler.ru

D.3. Программа для создания электронных презентаций называется

А. Photoshop

Б. Mikrosoft Exell

В. Mikrosoft Word

Г. PowerPoint

D.4. Обработка таблично организованной информации, проведение расчетов на ее основе и обеспечение визуального представления хранимых данных и результатов их обработки выполняется с помощью программы…

А. Mikrosoft Exell

Б. Skype

В. Internet Explorer

Г. Nero

Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)

На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия. Правила оформления ответов представлены в таблице.

вопроса

Инструкция по использованию

А.1, А.2, А.3

В.1, В.2, В.3, В.4, В.5, В.6

С.1, С.2, С.3, С.4, С.5,С.6, С.7, С.8

D.2, D.3, D.4

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.2 - 4

D.1

Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В

2-Б

3-А






Список рекомендуемой литературы и Интернет-источников

  1. Армин Леве. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности. - М., 2003.

  2. Басилова. Т.А. Воспитание детей дошкольного возраста со сложными множественными нарушениями//Под ред. Е.А. Стребелевой.-М., 2004

  3. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в д/с для детей с ЗПР. (Организационный аспект). – М.,2004.

  4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М, 2004.

  5. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Учебное пособие. /Под ред. Г.Н. Пенина, З.А. Пономаревой. – С-Петербург, 2006.

  6. Выявление детей с подозрением на снижение слуха: Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст (под ред. Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д.) Изд. 2-е. – М., 2004.

  7. Головчиц Л.А. Задачи, организация, содержание и методы коррекционно-воспитательной работы в группах для детей со сложными нарушениями в развитии // Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.,2001.

  8. Головчиц Л.А. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов. – М., 2004.

  9. Голубева А.В. Юридический статус ребенка-инвалида // «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии». 2004. №2. С.74-80; №3. С. 67-70.

  10. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания. Хрестоматия / Сост. Н.Д. Соколов, Л.В. Калинникова. – М., 2001.

  11. Дмитриев А.А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями // Дефектология 2005, №4. С 4-8. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школах для слабослышащих детей: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, испр. - М., 2005.

  12. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. // Дефектология, 2006. -№6.

  13. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями развития. 2006.

  14. Кантор В.З. Инвалиды по зрению в педагогической системе социально-культурной реабилитации. - СПб., 2002.

  15. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.- М, 2005. – С.20-52.

  16. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2004.

  17. Кукушкина О.И. Текстовые редакторы – новое средство развития письменной речи у детей: Учебно-методическое пособие для педагогов специальных общеобразовательных (коррекционных) школ и студентов педагогических вузов. – М., 2003.

  18. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Дневник событий жизни ребёнка: Учебно-методическое пособие для родителей и педагогов по развитию устной и письменной речи у детей. – М., 2003.

  19. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребёнка: Метод. Пособие к специализированной компьютерной программе «Мир за твоим окном». – 2-е изд. – М., 2003.

  20. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Информационные технологии в обучении произношению. – М., 2004.

  21. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Зеленская Ю.Б. Новые средства развития у детей. – М., 2003.

  22. Лапухов В А. Формирование двигательной самостоятельно­сти у детей с полной потерей зрения в процессе физического воспитания. - Хабаровск, 2002.

  23. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

  24. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.,2008.

  25. Малофеев Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России // Дефектология. 2004, №6. С67-74.

  26. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный Федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции // Дефектология. 2009, №1. С5- 19.

  27. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Дефектология. 2010, №1. С6- 22.

  28. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г.Семейное воспитание аномальных детей. – М., 2004.

  29. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей М.,2009., Изд. «Айрис», с 160

  30. Модернизация специального образования: проблемы коррек­ции, реабилитации, интеграции // Материалы научно-прак­тической конференции. - СПб., 2003.

  31. Никольская О.С., Е.Р. Баенская, Либлинг М.М. и др. Дети и подростки с аутизмом. – М.: Теревинф, 2005.

  32. Никольская О.С., Баенская Е.Р. , Либлинг М.М. Аутизм: возрастные особенности. – М.: Полиграф сервис, 2003.

  33. Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения. - СПб., 2001.

  34. Никулина Г.В., Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, тенденции: Учеб­ное пособие. - СПб., 2001.

  35. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специаль­ной (коррекционной) школы для детей с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород, 2002.

  36. Организация и содержание процесса обучения грамоте в коррекционно-образовательных учреждениях III вида / Под ред. Г.В.Никулиной. - СПб., 2002.

  37. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. – М., 2003.

  38. Программа по социально-бытовой ориентировке в 5-10 клас­сах школы слепых и слабовидящих. - СПб., 2002.

  39. Психология глухих детей/ под ред. И.М.Соловьева, Ж.И.Шиф и др., - 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2006.

  40. Психолого-педагогическая диагностика. /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.

  41. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: Пособие для учителей и воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида (под ред. Речицкой Е.Г.). – Владос., 2005.

  42. Руленкова Л.И., Смирнова О.И. Аудиология и слухопротезирование. – М.,2003.

  43. Современному этапу образовательной интеграции – современные инструментальные возможности // Дефектология. 2008, №6. С3-5.

  44. Солнцева Л.И., Денискина В.З. Психология семейного воспитания детей с нарушениями зрения. – М., 2004.

  45. Соловьева И.Л. Особенности организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми со сложными нарушениями в развитии//Инновации в Российском образовании. - М.,2001.

  46. Соловьева И.Л. Соловьева Е.А. К вопросу об использовании новой педагогической технологии в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении // Вопросы теории и практики сурдопедагогики (Межвузовский сборник научных трудов №2), 2003.

  47. Сорокин В.М. Специальная психология. Спб., 2003.

  48. Специальная педагогика. / Под ред. Назаровой Н.М.. – М., 2002.

  49. Стребелева Е.А., Закрепина А.В. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. // Дефектология, 2005. -№1. – С.5-10.

  50. Сурдопедагогика. / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.,2004.

  51. Сухова В.Б. Обучение математике в подготовительном – IV классах для глухих и слабослышащих детей. – М., 2002.

  52. Сухова В.Б. Обучение математике в V – VIII классах для глухих и слабослышащих детей. – М., 2002.

  53. Титова О.В. Справа – слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. – М., 2004.

  54. Туджанова К.И. Дидактика коррекционных учреждений I и II вида. – М.. 2004.

  55. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. Спб., 2002.

  56. Шматко Н.Д., Головчиц Л.А., Стребелева Е.А. Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2009, №1. С19-23.

  57. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. – М., 2003.

  58. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Если малыш не слышит. – М.,2003.

  59. Чиркина Г.В., Черкасова Е.Л. Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009, №4. С 22-29.

  60. Чиркина Г.В., Черкасова Е.Л. Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи// Дефектология. 2009, №1. С23-32.

  61. Фильчикова Л.И. Бернадская М.Э. Парамей О.В. Нарушение зрения у детей раннего возраста диагностика и коррекция. – М., 2004.

  62. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта. // Дефектология, 2005. -№1. – С.11-13.

  63. Яхнина Е.З. Музыкально – ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха. – М.,2003.

Интернет-источники

  1. Александрова Л.В., Тимощук Е.В. Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/568566/

  2. http://festival.1september.ru/subjects/16/?n=19

  3. Круглова С. Ю., Маковеева Т.Ю. Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника.[Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/533214/

  4. Инновации в образовании [Электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm

  5. Малярова Н.А. Цылева О.В. Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ[Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/551714/

  6. Кудрявцева Л.М. Инновационная деятельность педагогов ДОУ [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/524349/

  7. http://defectolog.ru/

  8. http://www.academy.edu

  9. http://almanah.ikprao.ru/books/a7p1/st03.htm

  10. http://www.invalid-detstva.ru/nar.str/med_soz.php

  11. www.school.edu.ru

  12. www.ise.iip.net.

  13. www.childpsy.ru

  14. www.pedlib.ru

  15. www.detisite.ru

  16. www.edu-eao.ru

  17. http://festival.1september.ru

  18. http://www.eidos.ru/journal/2005




1 Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы учителя-дефектолога





Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы