Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 icon

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17



НазваниеИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Дата конвертации21.10.2013
Размер238.38 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма КИ (преподаватель).doc
3. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (дефектолог).doc
4. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (мастер ПО).doc
5. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (соц педагог).doc
6. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( методист).doc
7. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ ( музрук).doc
8. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ИФК).doc
9. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ОБЖ).doc
10. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ПДО).doc
11. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (воспитатель).doc
12. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (инструктор-методист).doc
13. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (концертмейстер).doc
14. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (логопед).doc
15. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-организатор).doc
16. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (педагог-психолог).doc
17. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватели культуры).doc
18. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (преподаватель).doc
19. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (руководитель ФВ).doc
20. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (ст.вожатый).doc
21. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (тренер-преподаватель).doc
22. /Программы квалификационных испытаний/Программа КИ (учитель).doc
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 16
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 21
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14


УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 15.04.2011 № 62-од


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «музыкальный руководитель»


Содержание






Стр.

Пояснительная записка


3

Содержание программы квалификационных испытаний


5

Примерные тестовые задания


12

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого)


17

Список рекомендуемой литературы и Интернет -источников


18

Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «музыкальный руководитель» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «музыкальный руководитель» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должностям, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

В. Психолого-педагогический

С. Предметно-методический

D. Информационно-коммуникативный

Общее количество заданий 21. Основная форма тестовых заданий – задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за психолого-педагогический – 6, за предметно-методический – 8, за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90 %.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.


Содержание программы квалификационных испытаний

Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 № 24.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Дошкольные образовательные учреждения: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования дошкольного образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Локальные акты дошкольного образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанника.

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Конвенция о правах ребенка.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья воспитанников.

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты воспитанников в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников.

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

Психолого-педагогический блок

Цель и задачи дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт в области дошкольного образования.

Педагогический процесс в ДОУ – единство и взаимосвязь обучения и воспитания. Взаимосвязь традиционных и инновационных подходов в построении педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Реализация принципов развивающего обучения, гуманизации, личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: задачи, содержание, средства, формы организации. Специфика детского творчества. Виды художественно-творческой деятельности детей и педагогическое руководство ею. Самостоятельная художественно-творческая деятельность дошкольников и педагогические условия ее организации.

Сущность и особенности педагогического общения, его функции, структура, вербальные и невербальные средства, принципы коммуникативного сотрудничества, типичные барьеры в педагогическом общении и способы их преодоления, субъектные свойства музыкального руководителя, необходимые для успешного педагогического общения. Влияние общения ребёнка с взрослыми на развитие личности дошкольника.

Педагогический конфликт, его особенности, возможные способы предупреждения, управления и разрешения конфликтов, приемы рационального поведения музыкального руководителя в конфликте, методы предупреждения конфликтного поведения обучающихся дошкольного возраста.

Организация совместной деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса в ДОУ (обучающихся, родителей, воспитателей и педагогов) с целью создания развивающей художественно-эстетической среды.

Взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Роль семьи в воспитании детей. Задачи, условия, формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьёй. Новые подходы к организации работы музыкального руководителя с родителями дошкольника.

Возрастные особенности психического развития ребенка в разные периоды дошкольного детства (по Д.Б. Эльконину), изменения в развитии детской личности, их учет в музыкально-образовательном процессе ДОУ. Возрастные кризисы: психологические особенности, причины.

Значение деятельности в развитии личности ребёнка: понятие деятельности, виды деятельности. Сюжетно-ролевая игра дошкольников: значение в развитии детей, структура, место в педагогическом процессе детского сада, приемы руководства. Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры на музыкальных занятиях.

Особенности развития основных психических процессов дошкольника. Сенсорное развитие и психологические основы сенсорного воспитания. Основные этапы развития восприятия в дошкольном детстве. Особенности развития памяти детей. Постепенный переход от непроизвольного и непосредственного запоминания и припоминания к произвольному и опосредованному. Этапы развития памяти. Связь развития памяти с совершенствованием мышления ребёнка. Мышление, его виды. Этапы развития внутреннего плана действий как основы образного и словесно-логического мышления. Стадии развития интеллекта. Развитие и совершенствование речи в дошкольном возрасте. Развитие воображения ребёнка-дошкольника. Особенности репродуктивного воображения у детей дошкольного возраста. Становление произвольности воображения.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка в дошкольном возрасте: чувства, динамика их развития, особенности чувств дошкольников. Возникновение воли как управления поведением. Развитие мотивов поведения в дошкольном возрасте. Расширение мотивационно-потребностной сферы в дошкольном детстве. Появление и включение в регуляцию поведения дошкольника социальных мотивов.

Готовность ребенка к школьному обучению: понятие готовности, специальная и общая готовность к школе. Необходимость преемственности в работе между детским садом и школой. Пути формирования готовности ребенка к школьному обучению на музыкальных занятиях в ДОУ.

Предметно-методический блок

Культуросозидающая и социализирующая функции музыкального образования и воспитания, способы их осуществления в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Основные психолого-педагогические принципы отбора содержания музыкального образования и методов музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, их реализация в профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ. Особенности музыкального воспитания на традициях национальных культур.

Структура, признаки музыкальности ребенка, музыкально-сенсорные способности как основа развития музыкальности. Обусловленность развития музыкальных способностей различными видами музыкальной деятельности ребенка. Возрастные этапы и уровни развития музыкальных способностей дошкольников, индивидуальные особенности проявления. Критерии и показатели уровней развития музыкально-сенсорных, музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Содержание диагностических методик Г.В.Воробьевой, О.П.Радыновой, Л.А.Мишариной и др. Диагностика творческих проявлений дошкольников А.Н.Зиминой. Использование диагностики в проектировании процесса музыкального образования и воспитания детей в ДОУ.

Принципы, содержание, методы музыкального воспитания в современных комплексных и парциальных программах «Музыкальные шедевры» О.В.Радыновой, «Радуга» Т.Н.Дороновой, «Синтез», «Гармония» К.В.Тарасовой, М.Л.Петровой, Т.Г.Рубан, «Камертон» Э.П.Костиной, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, др. Творческое использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта музыкального обучения и воспитания дошкольников в собственной педагогической деятельности.

Своеобразие видов музыкальной деятельности дошкольников, методические приемы, педагогические средства развития у детей музыкального восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах, детского музыкального творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального). Характеристика музыкального репертуара, принципы его отбора в различных возрастных группах. Здоровьесберегающий подход в музыкальном обучении и воспитании дошкольников.

Формы организации музыкально-образовательного процесса в ДОУ (музыкальные занятия различного типа, массовые мероприятия в рамках образовательной программы ДОУ и др.), определение содержания проводимых с дошкольниками занятий с учетом современных дидактических и воспитательных требований и музыкальных возможностей детей разного возраста.

Планирование, прогнозирование музыкально-педагогического процесса в ДОУ (перспективное, календарное планирование), осуществление целеполагания на дальнюю и ближайшую перспективы.

Методы, приемы, формы организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых в условиях ДОУ: консультационная и методическая помощь воспитателям, родителям дошкольников по вопросам музыкального образования детей, создание музыкально-образовательной среды в группе и дома.

Функциональные обязанности музыкального руководителя, воспитателя, старшего воспитателя, заведующего ДОУ в реализации задач музыкального образования и воспитания дошкольников.


Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность педагога ДОУ, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью деятельности музыкального руководителя ДОУ средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций (к музыкальному занятию, празднику, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

приемы вывода изображений на печать, записи на CD.

Основные методы работы с простейшими музыкальными редакторами (Cake Walk SONAR).

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности музыкального руководителя ДОУ:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания

А. Правовой блок


п/п

Задание (вопрос)

А.1

Закон РФ «Об образовании» дает право ДОУ реализовывать дополнительное образование детей:

А. За пределами утвержденной ДОУ основной образовательной программы

Б. Только с разрешения учредителя

В. Если это установлено Уставом ДОУ

Г. По собственному усмотрению руководителя ДОУ


А.2

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

А. Трудовым договором

Б. Коллективным договором

В. Двусторонним договором

Г. Трудовым соглашением

А.3

За совершение дисциплинарного проступка работодатель НЕ имеет право применить следующее дисциплинарное взыскание:

А. Увольнение по соответствующим основаниям

Б. Перевод на нижеоплачиваемую должность

В. Замечание

Г. Выговор



В. Психолого-педагогический блок


п/п

Задание (вопрос)

В.1

Определите признак, НЕ выражающий гуманного воспитания:

А. Уважение прав и свобод личности

Б. Полная свобода действий

В. Уважение позиции ребенка

Г. Поощрение добрых дел


В.2

Соотнесите определения с психическими процессами:

  1. Отражение свойств предметов объективного мира в результате их воздействия на органы чувств

  2. Сохранение и воспроизведение в сознание человека прежних впечатлений, знаний, опыта.

  3. Сосредоточенность восприятия, мысли на чем-либо

  4. Отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств

А. Внимание

Б. Восприятие

В. Ощущение

Г. Память


В.3

Приучения, поручения, упражнения, игровые ситуации относятся к группе методов:

А. Организации деятельности детей

Б. Формирования сознания

В. Стимулирования положительного поведения


В.4

Установите соответствие между видами детских игр и их характеристиками:

1. Режиссерские игры

2. Сюжетно-ролевые игры

3. Театрализованные игры



А. Ребенок в игре воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывается

Б. Ребенок в игре разыгрывает литературное произведение, героев которого изображает с помощью игрушек, озвучивая их роль

В. Ребенок в игре использует много персонажей, речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа


В.5

Если педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, этот стиль педагогической деятельности называется:

А. Авторитарный

Б. Демократический

В. Попустительский

Г. Либеральный


В.6

Установите соответствие между основными параметрами психологической готовности ребенка к школе и динамикой развития:


  1. Педагогическая готовность ребенка к школе

  2. Психологическая готовность ребенка к школе

  3. Личностная готовность ребенка к школьному обучению

  4. Интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению




А. Развитие произвольной сферы (волевая готовность), достаточный уровень познавательного и речевого развития

Б. Развитие прямого и обратного счета, узнавание печатных букв или чтение, пересказ содержания текстов

В. Владение определенными средствами познавательной деятельности, осуществлять основные мыслительные операции

Г. Становление отношения сотрудничества с другими детьми, взаимодействие со сверстниками




С. Предметно-методический блок


п/п

Задание (вопрос)

С.1

Какие виды музыкальных занятий имеют традиционно сложившуюся структуру, включают все виды детской музыкальной деятельности:

А. Тематические

Б. Доминантные

В. Комплексные

Г. Фронтальные


С.2

Установите соответствие между основными музыкальными способностями и их характеристиками


1. Ладовое чувство

2.Музыкально-слуховые представления

3. Чувство ритма



А. Способность чувствовать музыкальную выразительность ритма и точно воспроизводить его в движениях

Б. Способность, проявляющаяся в воспроизведении звуковысотного и ритмического движения мелодии по слуху голосом

В. Способность различать характер музыки, осознания и ладовой окраски (мажор-минор)


С.3

Автоматизированная форма освоенного музыкально-ритмического движения – это:

А. Двигательное умение

Б. Психофизическое качество

В. Двигательный навык

Г. Понятное для ребенка движение


С.4

На каком этапе работы по восприятию музыкального произведения дается определение общего характера музыки:

А. Закрепление знаний о музыкальном произведении

Б. Ознакомление с музыкальным произведением

В. Повторное слушание и постепенное ознакомление с особенностями музыкального звучания


С.5

В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

А. Во II младшей группе

Б. В средней группе

В. В старшей группе

Г. В подготовительной к школе группе


С.6

Установите последовательность этапов обучения ритмическим движениям. Выберите правильный вариант ответа:

1. Углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов

2. Закрепление и совершенствование музыкально- ритмического движения, самостоятельное выполнение выученных движений

3. Ознакомление детей с новым упражнением, пляской, хороводом, игрой


С.7

К основным направлениям деятельности музыкального руководителя НЕ относятся:

А. Постановка и выполнение задач музыкального образования дошкольников

Б. Контроль и координация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

В. Оказание методической помощи воспитателями по организации музыкально образования дошкольников

Г. Работа с родителями в решении вопросов музыкального воспитания в семье


С.8

Подбирая песню для детей третьего года жизни, необходимо ориентироваться на певческий диапазон:

А. Ре - ля первой октавы

Б. Ре - си первой октавы

В. Ми - ля первой октавы

Г. Ре первой октавы – до второй октавы



D. Информационно-коммуникативный блок


п/п

Задание (вопрос)

D.1

Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

А. IP-адрес

Б. Web-сервер

В. Домашнюю web-страницу


D.2

Как временно убрать окно с экрана, не завершая работу программы?

А. Нажать кнопку

Б. Нажать кнопку

В. Щелкнуть по кнопке

Г. Изменяя размер окна, сократить его до значка в панели задач


D.3

Правая кнопка мыши:

А. Запускает программу

Б. Открывает контекстное меню

В. Выбирает пункт меню

Г. Заменяет клавишу Enter


D.4

Пункт меню «Файл» редактора Word НЕ содержит команды:

А. Создать

Б. Открыть

В. Шрифт

Г. Сохранить



Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)


На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия и на последовательность действий. Правила оформления ответов представлены в таблице.



вопроса

Инструкция по использованию

1

А.1, А.2, А.3

В.1, В.3, В.5

С.1, С.3, С.4, С.5, С.7, С.8

D.1, D.2, D.3, D.4

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.


2

В.2, В.4, В.6

С.2



Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность цифр и букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А




3.

С.6

Выберите цифры и расположите их в соответствии с необходимой последовательностью действий.

Например:

2, 1, 3




Список рекомендованной литературы и Интернет - источников

Правовой блок

  1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. - www.constitution.ru

  2. Конвенция о правах ребенка. - zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, ст. 2, 5, 9, 12, 13, 18, 32, 50, 51, 52, 55. – www.educom.ru/…yurist/doc…zakon_ob_obrazovanii.php

  4. Национальная доктрина образования Российской Федерации: Постановление правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751. - www.humanities.edu.ru/db/msg/46741

  5. О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области: Постановление правительства Самарской области от 19.05.2004 № 24.

  6. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 - zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12901

  7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124

  8. Семейный кодекс Российской Федерации - www.semkodeks.ru

  9. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209

  10. Трудовой кодекс Российской Федерации, гл. 52, ст. 331-336: Особенности регулирования труда педагогических работников. - www.fss.ru/files/11192/trudkodeks.doc

  11. Особенности регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2004 № 945.

Предметно-методический блок

  1. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб., 1997.

  2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983.

  3. Гармония: Программа по общему музыкальному развитию детей / Авт. колл. К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан. - М., 1998.

  4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2005.

  5. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2003..

  6. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.: Просвещение, 2003.

  7. Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2008.

  8. Красота. Радость. Творчество. Программа / Сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., испр. и доп. - М., 2002.

  9. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Метод. пособие для воспит. и муз. рук. дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004.

  10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 1997.

  11. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – СПб: Детство–Пресс, 2005.

  12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  13. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2002.

  14. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Гном–Пресс, 1999.

  15. Синтез: Программа по слушанию музыки / Авт. колл. К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан и др. - М.: Виоланта, 1999.

  16. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: Метод. пособие / О.А. Соломенникова. – М.: Айс-пресс, 2007.

  17. Тарасова К.В.., Исаева И.Е. Диагностика музыкальной одаренности ребенка- дошкольника. - М., 2000.

  18. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. Т. 1 - М.: Педагогика, 1985.

  19. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи...: Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Изд. 2. – М.: Либроком, 2010.

  20. Художественное творчество и психология / Под ред. А.Я.Зись, М.Г.Ярошевского. – М., 1991.

Психолого-педагогический блок

  1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992.

  2. Козлова С.Л., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2007.

  3. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. - М., 2007.

  4. Кулагина И. Ю. , Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

  5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание. – М., 1999.

  6. Модернизация музыкального образования дошкольников: проблемы, поиски, перспективы // Материалы межрегиональной научно – практической конференции (19 – 20 мая 2005 г.) // Под ред. Э.П. Костиной. – Н. Новгород: НГЦ, 2005

  7. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. – М., 2006.

  8. Мугалова Ж.А. Педагогическая конфликтология. – Ярославль, 2001.

  9. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 2001.

  10. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн. Кн.2: Психология образования. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1999.

  11. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшая школа, МГППУ, 2006.

  12. Пазюкова М.А., Полякова А.А. Основы педагогического мастерства: Уч. пособие / Под науч. ред. И.П.Пастуховой, Е.Н.Ягодкиной. – М., 2005.

  13. Пичугина Н. Дошкольная педагогика. – М.: Феникс, 2004.

  14. Рудакова И.А., Жильцова С.В., Филиппенко Е.А. Конфликтология для педагогов. – Ростов/нД, 2005.

  15. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…: Психологический практикум. – Дубна, 2002.

  16. Станкин М.И. Психология общения. – М.; Воронеж, 2000.

  17. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

  18. Урбанович А.А. Психология управления. – Мн., 2005.

  19. Эльконин Д. Детская психология. – М.: Академия, 2005.

  20. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства для преподавателей и студентов вузов и колледжей. – Оренбург, 2004.

Информационно-коммуникативный блок

  1. Богомолова О.Б.. Стандартные программы Windows: Практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования Под общ. ред. А.М.Семибратова. – М.: АПК и ПРО, 2004.

  3. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Word 2003. Базовый курс

  4. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Excel 2003. Базовый уровень

  5. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Power Point 2003

  6. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office. Outlook 2003

  7. Паршукова Г. Б. Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2005.

  8. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Мет. пособие для учителя. – М., 2006.

  9. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  10. Спиридонов О.В., Вольпян Н.С. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: Мет. пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  11. Формирование ИКТ-компетенций преподавателей и сотрудников образовательных учреждений. / Курс повышения квалификации педагогических кадров. / Компания Microsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-teaching.ru/trainings/Pages/short_program.aspx.

  12. Штайнер Г. Office XP. Справочник– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  13. Штайнер Г. Windows XP. Справочник– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001

  14. Учебно-методический комплекс «Интернет-технологии - образованию». – М.: Федерация Интернет образования, 2002.






Похожие:

Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 20
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 7 класса
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия....
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconДокументи
1. /Демоверсии 2012-2013 у.г/Демоверсии сентябрь/Демоверсии сентябрь/Демоверсия теста КЭ для...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconТолковый словарь по егэ апробация теста
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий).
Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconКол-во часов
История развития поделок из соленого теста. Материалы и приспособления для изготовления украшений из соленого теста
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconПлан работы по реализации введения в 2012-2013 учебном году в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического...
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17 iconДля того чтобы открыть тест откройте файл
Можно ограничить время прохождения теста, настроить случайный выбор вопросов и вариантов ответов. По итогам теста автоматически выставляется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы