|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 класса на 2011/2012 учебный год Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатики Программу разработала: С.А. Снегирев МОУ «СОШ №10» Мурманская область, г. Кировск Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В данной рабочей программе отводится 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В связи с тем, что на севере 34 учебных недель. В том числе в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В данной программе вместо 9 часов резервного времени, добавлен новый раздел «Введение» (4 часа в 8 классе, 4 часа в 9 классе) в т.к. он является неотъемлемой частью курса информатики. В программе отведена особая роль процессу обучения, который должен быть обеспечен использованием проблемного изложения материала, подачей материала крупными блоками, использованием опорных конспектов, применением компьютерных технологий и компьютеров. Педагогическая целесообразность программы заключается в использовании следующих принципов: -обучение должно быть личностно-ориентированным; -содержание доступным и занимательным; -предоставление возможности саморазвиваться и самосовершенствоваться. Изучение данного курса тесно связано с предметами естественно-математического цикла, в основу планирования положены деятельностный подход и прикладная направленность обучения. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 34 часов (1 час в неделю). Требования к знаниям и умениям после изучения полного курса: После изучения данного курса учащиеся должны Знать:
Уметь:
Цель реализации программы: формирование у обучающихся теоретических и практических навыков использования современных информационных технологий в учебной деятельности и для дальнейшего самоопределения в профессиональном выборе. Для достижения поставленной цели решаются задачи:
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, практических и лабораторных работ, выполнение проектов. Для данной программы разработаны тесты практически к каждому уроку. Основное содержание (102 час) Введение (7 час)
Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте. Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе Информация и информационные процессы (4 час) Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Практические работы:
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы:
Обработка текстовой информации (14 час) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы:
Практикум: работа I Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:
Практикум: работа III, работа IV Обработка графической информации (4 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы:
Практикум: работа II Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Практические работы:
Практикум: работа V Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Практические работы:
Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Практические работы:
Практикум: работа VI Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Практические работы:
Практикум: работа VII Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. Практические работы:
Практикум: работа VIII Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование. Практические работы:
Практикум: работа IX Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. Практические работы:
Практикум: работа X Резерв свободного учебного времени (2 час) Календарно-тематическое планирование.8 класс
|
![]() | Программа по учебному предмету «Информатика и икт» в 8 классе. Пояснительная записка Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»... | ![]() | Программа по учебному предмету «Информатика и икт» в 9 классе. Пояснительная записка Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»... |
![]() | Программа по учебному предмету «Информатика и икт» в 8 классе. Пояснительная записка Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»... | ![]() | Программа по учебному предмету «Информатика и икт» в 10 классе Пояснительная записка Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 10»... |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного... | ![]() | Программа по учебному предмету «Иинформатика и икт» в 11 классе Пояснительная записка Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт –... |
![]() | Рабочая программа по курсу "Теория компиляции." ( наименование дисциплины по учебному плану ) Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки... | ![]() | Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д Информатика и икт 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | ![]() | Рабочая программа по курсу "Формальные языки и алгоритмы." ( наименование дисциплины по учебному плану ) Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки... |
![]() | Рабочая программа по курсу "Дискретная математика" ( наименование дисциплины по учебному плану ) Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки... |