Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса icon

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса
страница1/2
Дата конвертации27.10.2013
Размер415.47 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2
1. /Информатика/~$ 9 класс Информатика Угринович (Антонов Г.М).doc
2. /Информатика/Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего 3-4 класс.doc
3. /Информатика/РП 8 класс Информатика Угринович (Антонов Г.М).doc
4. /Информатика/РП 9 класс Информатика Угринович (Антонов Г.М).doc
5. /Информатика/информационные++.doc
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 3-4 классов
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 9 класс
Программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка




Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно – математического цикла

МОУ «СОШ №10»

Протокол № от 2011г.

Руководитель МО ____________ Н.Б. Альшинская

Принято на МС

Протокол № от 2011г.

Руководитель МС_________________ Т.Ю.Старостина


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МОУ «СОШ №10»

Н.А.Романова

Приказ № от «31» августа 2011г.

М.П.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Информатика и ИКТ»

для 8 - 9 класса


на 2011/2012 учебный год

Программа разработана на основе Примерной программы

основного общего образования по информатики


Программу разработала: С.А. Снегирев


МОУ «СОШ №10»

Мурманская область, г. Кировск


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В данной рабочей программе отводится 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В связи с тем, что на севере 34 учебных недель. В том числе в 8 классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9 классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В данной программе вместо 9 часов резервного времени, добавлен новый раздел «Введение» (4 часа в 8 классе, 4 часа в 9 классе) в т.к. он является неотъемлемой частью курса информатики.

В программе отведена особая роль процессу обучения, который должен быть обеспечен использованием проблемного изложения материала, подачей материала крупными блоками, использованием опорных конспектов, применением компьютерных технологий и компьютеров.

Педагогическая целесообразность программы заключается в использовании следующих принципов:

-обучение должно быть личностно-ориентированным;

-содержание доступным и занимательным;

-предоставление возможности саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Изучение данного курса тесно связано с предметами естественно-математического цикла, в основу планирования положены деятельностный подход и прикладная направленность обучения.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 34 часов (1 час в неделю). 


Требования к знаниям и умениям после изучения полного курса:

После изучения данного курса учащиеся должны

Знать:

  • основные понятия курса:

  • информация,

  • системы счисления,

  • логика,

  • строение ЭВМ,

  • алгоритмизация,

  • программирование,

  • операционные системы и оболочки к ним,

  • технологии офиса,

  • мультимедиа технологии,

  • сетевые технологии.

Уметь:

  • использовать полученные знания на практике:

  • пользоваться понятием информация, решать информационные задачи;

  • пользоваться различными системами счисления и применять знания при решении различных задач;

  • пользоваться аппаратом алгебры логики;

  • представить графически и дать объяснение структурной схеме строения ЭВМ;

  • использовать основные алгоритмические конструкции и правила языка программирования при решении задач математического и производственного характера;

  • пользоваться интерфейсом OC Windows, оболочками;

  • пользоваться средствами для обработки документов из офисных технологий;

  • обрабатывать изображения;

  • дать основные понятия средствам телекоммуникационных систем, сетям.


Цель реализации программы: формирование у обучающихся теоретических и практических навыков использования современных информационных технологий в учебной деятельности и для дальнейшего самоопределения в профессиональном выборе.

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

  1. Овладение знаниями и умениями работы в операционной системе Windows, эффективное ее использование и применение для достижения поставленной цели.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, систематизировать. Владение рациональными приемами работы и навыками самоконтроля.

  3. Обеспечение гарантированного качества подготовки для поступления в ВУЗ и сдачи экзамена ЕГЭ, а также профессиональной деятельности, требующей высокой информационной культуры.


В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

  • Введение (7 час)

  • Информация и информационные процессы (4 час)

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

  • Мультимедийные технологии (8 час)

  • Обработка графической информации (4 час)

  • Обработка текстовой информации (14 час)

  • Обработка числовой информации (6 час)

  • Представление информации (6 час)

  • Алгоритмы и исполнители (19 час)

  • Формализация и моделирование (8 час)

  • Хранение информации (4 час)

  • Коммуникационные технологии (12 час)

  • Информационные технологии в обществе (4 час)

  • Резерв (2 час)



Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, практических и лабораторных работ, выполнение проектов.


Для данной программы разработаны тесты практически к каждому уроку.


Основное содержание (102 час)

Введение (7 час)

  1. Правила техники безопасности

  2. Вводный инструктаж

  3. Составные части ПК

  4. Правила работы на ПК

Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе.

Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе


Информация и информационные процессы (4 час)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  1. Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.



Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.



Обработка текстовой информации (14 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.



Практикум: работа I


Мультимедийные технологии (8 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

    Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

  3. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

  4. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

  5. Обработка материала, монтаж информационного объекта.



Практикум: работа III, работа IV



Обработка графической информации (4 час)


Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.



Практикум: работа II





Обработка числовой информации (6 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.


Практикум: работа V


Представление информации (6 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

  2. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  3. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

  4. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).



Алгоритмы и исполнители (19 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.



Практикум: работа VI


Формализация и моделирование (8 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.


Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Построение генеалогического дерева семьи.

  3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  6. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.



Практикум: работа VII


Хранение информации (4 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

  1. Поиск записей в готовой базе данных.

  2. Сортировка записей в готовой базе данных.



Практикум: работа VIII


Коммуникационные технологии (12 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  5. Загрузка файла из файлового архива.

  6. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  7. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.



Практикум: работа IX


Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.


Практикум: работа X


Резерв свободного учебного времени (2 час)


Календарно-тематическое планирование.8 класс





п/п

Наименование раздела программы

Темы уроков (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Д/з

практич

Дата проведения

По примерной программе

По программе




план

факт

1


Введение.

  1. Правила техники безопасности

  2. Вводный инструктаж

  3. Составные части ПК

  4. Правила работы на ПК

7

3

  1. Структура курса. Правила поведения и инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Процессор, системная плата, оперативная память

  2. Устройства ввода-вывода информации

  3. Долговременная память




Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном класс

Тесты


Конспект










2

Информация и информационные процессы.

  1. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

  2. Человек и информация




4

2

Информацион-

ные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Понятие количества информации.



Иметь:представление об информации Знать виды

информации, примеры источников и приемников

информации. Единицы измерения количества и скорости передачи

информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую.


Тесты

СР

ПР


Учебник


1






  1   2




Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 8 классе. Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 9 классе. Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 8 классе. Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 10 классе Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 10»...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПрограмма по учебному предмету «Иинформатика и икт» в 11 классе Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт –...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconРабочая программа по курсу "Теория компиляции." ( наименование дисциплины по учебному плану )
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса и 11 класса Автор Угринович Н. Д
Информатика и икт 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconРабочая программа по курсу "Формальные языки и алгоритмы." ( наименование дисциплины по учебному плану )
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 8 9 класса iconРабочая программа по курсу "Дискретная математика" ( наименование дисциплины по учебному плану )
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы