Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 icon

Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1



НазваниеОриентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1
Дата конвертации22.05.2013
Размер76.96 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Ориетировочная схема изучения личности и составления характеристики ученика.docОриентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1



ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

И СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА1


  1. Общие сведения о школьнике: возраст, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям.

  2. Характеристика условий семейного воспитания школьника: культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании.

  3. Отношение школьника к коллективу: потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным явлениям в коллективе – списыванию, подсказыванию, зависти, круговой поруке и т.п.

  4. Направленность личности: личная, общественная, деловая.

  5. Характеристика осознанных мотивов. Интересы, их глубина, широта, устойчивость, действенность, наиболее ярко выраженные познавательные интересы.

  6. Взгляды и убеждения. Единство сознания и поведения. Стремления школьника, его намерения, мечты, идеалы.

  7. Уровень притязаний: заниженный, адекватный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию.

  8. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой деятельности, бытовой труд школьника, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность школьника.

  9. Характеристика познавательной деятельности: особенности восприятия, наблюдательности, памяти. Соотношение творческого и воссоздающего воображения, особенности мышления, самостоятельность в суждениях и выводах, степень развития устной и письменной речи.

  10. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональной реакции на действия педагога, развитие моральных, интеллектуальных и эстетических чувств, преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.

  11. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли.

  12. Способности: общие и специальные, наиболее выделяющиеся способности ученика.

  13. Темперамент и его проявления.

  14. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению – прилежание, активность, дисциплинированность и другие показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; черты характера, проявляющиеся в отношении к труду; трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношениях к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; черты характера, проявляющиеся по отношению к вещам: аккуратность или неряшливость, бережливость или небрежность и т.д.; черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе: самолюбие, честолюбие, сомнение, скромность, застенчивость, гордость).

  15. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учеником.



  16. Характеристика ученика. Методика написания

  17. В последнее время достаточно редкими становятся случаи, когда класс­ному руководителю приходится писать характеристику ученику. Чаше всего это бывает необходимо сделать, когда происходит что-то неординарное, когда требуется вмешательство компетентных органов. Необходимо опираться на свои впечатления и наблюдения, но желательно побеседовать с учителя­ми-предметниками, работающими в классе. Кроме того, если позволяют обстоятельства, выясните мнение одноклассников.

  18. Примерная структура характеристики учащегося общеобразователь­ной школы может иметь следующие составляющие:

  19. 1. Развитие (интеллектуальное, физическое, нравственное).

  20. 2. Учение (способности и возможности, прилежание, результа­ты).

  21. 3. Интересы (направленность интересов, глубина, постоянство, перспективность).

  22. 4. Жизнь в коллективе класса (статус в коллективе).

  23. 5. Отношения с товарищами и учителями.

  24. 6. Характер (моральные и волевые качества).

  25. 7. Направленность личности (убеждение, поведение).

  26. 8. Деятельность (общественно полезная, познавательная, трудо­вая, досуговая).

  27. Альтернативный вариант характеристики:

  28. 1. Состояние здоровья.

  29. 2. Социальное положение родителей.

  30. 3. Взаимоотношения в семье.

  31. 4. Тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик и др.).

  32. 5. Черты характера, акцентуации.

  33. 6. Волевые черты характера: решительность, смелость, активность, инициа­тивность, целеустремленность, настойчивость и т. д.).

  34. 7. Организованность (самоконтроль, выдержанность, самооблада­ние, самокритичность, дисциплинированность).

  35. 8. Особенности памяти, речь, эмоции.

  36. 9. Успеваемость, интеллектуальное развитие:

  37. — любимые предметы;

  38. — нелюбимые предметы.

  39. 10. Характер чтения.

  40. 11. Отношение к труду (учебному, физическому, общественно по­лезному, труду по самообслуживанию),

  41. 12 Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллек­тиве,

  42. 13. Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

  43. 14. Отношение к себе: самокритичное, переоценка собственной личности.

  44. 15. Участие в жизни класса, школы.

  45. 16. Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

  46. 17. Наиболее типичные проявления недисциплинированности.

  47. 18. Педагогические выводы и рекомендации.

  48. Вне зависимости от того, по какому плану будет написана характери­стика, нужно помнить о недопустимости «навешивания ярлыков», об от­ветственности за свою позицию. Важно умение классного руководителя правильно выбрать меру в выражении своих эмоций.









  49. Схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника как члена группы

  50. Характеристика ученика



  51. ФИО_____________класса_______________школы

  52. за____учебный год



  53. 1. Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).

  54. 2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании).

  55. 3. Характеристика классного коллектива, членом которого является школьник (актив класса, отношение к общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, система традиций детского коллектива).

  56. 4. Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе — списыванию, подсказкам, круговой поруке, зависти и т.д.).

  57. 5. Направленность личности (личная, общественная или деловая) школьника, характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широта, устойчивость и действительность; наиболее ярко выраженные познавательные интересы., взгляды и убеждения; единство сознания и поведения; стремление школьника, его намерения, мечты, идеалы.

  58. 6. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный); соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его выявление в различных видах деятельности.

  59. 7. Ученик в различных видах деятельности (отношение школьника к учению; выполняет работу добросовестно или недобросовестно; учится с интересом, без интереса, не желает учиться; какие отметки преобладают; успеваемость и дисциплинированность; степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности; бытовой труд школьника; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика; общественная активность школьника).

  60. 8.Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти, тип памяти, характеристика внимания: устойчивая, переключаемость, распределяемость, рассеянность и др. особенности; соотношение творческого и воссоздающего воображения; степень развития образного и отвлеченного мышления, систематичность и критичность мышления, уровень развития логического мышления: последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы; самостоятельность в суждениях и выводах; степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи).

  61. 9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника; степень эмоциональной возбудимости школьника; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.).

  62. 10. Способности (общие и специальные способности; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.).

  63. 11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность. Выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, экстра-интервертированности, импульсивности, ригидности и т.д.).

  64. 12. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, — прилежание, активность, дисциплинированность и др. показатели этого отношения; черты характера, проявляющиеся в отношении к классу и школе, переживания успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношения к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным обязанностям и поручениям: выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; черты характера, проявляющиеся в отношении к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношениях к товарищам, взрослым: доброта, общительность, внушаемость и др.; черты характера, проявляющиеся к вещам: аккуратность или неряшливость, бережливое или небрежное отношение к вещам и т.д.; черты характера, проявляющиеся в отношениях к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

  65. 13. Что сделано студентом-практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность проделанной работы.

  66. 14. Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного или школьного коллектива, а также со стороны самого школьника).







1





Похожие:

Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconСхема составления характеристики классного коллектива
Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния классного коллектива
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconПримерная схема составления характеристики ученика некоторые общие данные об ученике
Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconСхема изучения личности школьника
Общая характеристика класса (развитие учащихся, воспитанность, традиции, требования воспитателя)
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconТема: «Откуда хлеб пришел?»
...
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconДокументи
1. /шаблоны характеристик/6.harakter/Примерная характеристика ученицы.doc
2.
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconОриентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков
Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города)
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconПрограмма изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconМетодика изучения самооценки личности подростка
Методика дает представление о степени адекватности самооценки личности и самопринятия. Применяется как индивидуально, так и в группе....
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconПрограмма изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера...
Ориентировочная схема изучения личности и составления характеристики школьника1 iconДокументи
1. /Схема характеристики учащегося.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы