Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта icon

Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта



НазваниеТема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта
Дата конвертации25.06.2013
Размер145.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /proekt/Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx
2. /proekt/Проект БП-ОУ ИРО.docx
Гбоу дпо свердловской области «Институт развития образования»
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта

Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта

Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок, временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несет в себе приоритет воспитания в человеке различных умений, навыков, личностных качеств. С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определенных условиях) огромным потенциалом, так как ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным.

В учебном плане начального общего образования отмечено, что формы организации учебно-воспитательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации начальной образовательной программы определяет образовательное учреждение. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.


Общая стратегическая цель

Создание модели по организации внеурочной деятельности начальной ступени общего образования в условиях реализации ФГОС второго поколения, возможность ее трансформации в учебно-воспитательный процесс других общеобразовательных школ.


Проблема:

На первой ступени современные дети характеризуются недостаточным уровнем коммуникативно-личностной готовности к обучению. Учителя отмечают, что это осложняет процесс адаптации, усвоения знаний и в итоге отрицательно влияет на успешность обучения и формирование вышеизложенных компетенций. Необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы и внеурочная деятельность реализовывалась в условиях «Школы полного дня».


Актуальность:

Проблема развития учащихся и организация внеурочной деятельности по предмету остроактуальна. В школу всё чаще приходят “недоигранные” дети, а если ребёнок мало играл, то он обладает скудным опытом установления контактов со сверстниками, имеет низкий уровень регуляции и контроля собственного поведения. Возникшая ситуация требует организации целенаправленной работы по созданию школы полного дня на первой ступени обучения. Наша точка зрения заключается в том, что в образовательном процессе должны быть созданы условия как для развития личности младших школьников, так и для его успешной адаптации. Поэтому мы поставили цель.


Конкретная цель проекта

Разработка и апробация в школе программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования


Задачи

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС НОО нового поколения;

- отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

- проанализировать подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию ее реализации в образовательном учреждении;

- разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как «Школы полного дня»;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.


Объект исследования

Процесс организации и проведения внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.


Предмет исследования

Механизмы и принципы системного, личностно-ориентированного подходов к организации внеурочной деятельности младших школьников.


Ожидаемые продукты (перечень), результаты (перечень).

Продукты:

1. Проект внедрения модели организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

2. Программа внеурочной деятельности первой ступени общего образования

3. Локальные акты по организации внеурочной деятельности первой ступени общего образования


Результаты:

1. Изменения в учебно-воспитательной системе школы

2. Выявление и поддержка одаренных детей

3. Повышение качества образования обучающихся 1-4 классов

4. Развитие способностей детей с ограниченными возможностями в обучении

5.Снижение процента травматизма и правонарушений, снижение заболеваемости среди несовершеннолетних

6. Расширение сети социального партнерства


Участники проекта:

  • обучающиеся;

  • учителя;

  • родители;

  • педагог-психолог;

  • педагоги дополнительного образования.


Правовое обеспечение проекта:

  • Закон об образовании;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования;

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект);

  • Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативно-правовая база школы: Устав МБОУ СОШ 2, Программа развития школы на 2011-2015 гг., Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная 01.09.2011 г., локальные акты школы по введению ФГОС НОО второго поколения.


Срок, на который рассчитан проект.

Срок реализации проекта 2011-2016 гг.


Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня наименований промежуточной и конечной продукции (планируемые результаты)

Этапы реализации проекта

Основные мероприятия

Сроки

Планируемые результаты

Аналитический (подготовительный) этап

1. Создание творческой группы по работе над проектом.


2. Изучение существующего опыта по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО:

-проведение тематических семинаров;

- работа в сети Интернет;

- работа с документами муниципального, областного и всероссийского уровней по введению ФГОС НОО.

3. Организация информационной работы со всеми участниками УВП (обучающимися, педагогами, родителями).

4. Анализ имеющихся условий и требований к созданию и внедрению модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО (кадровых, материально-технических, информационных).

5. Формирование технических заданий для членов рабочей группы.

сентябрь – октябрь

2011 г.

Приказ о создании творческой группы


Банк данных о подготовке к введению ФГОС ООО


Создание тематической информационной странички на сайте школы


Аналитическая информация


План-задание

Формирующий (основной) этап

1. Сбор, анализ и структурирование информации об образовательных потребностях обучающихся (предварительное диагностирование интересов и запросов школьников и их родителей).

2. Обучающий семинар для педагогов, реализующих проект, по теме: «Разработка программы организации внеурочной деятельности». Выступления на заседаниях методического совета, МО, курсы повышения квалификации педагогов.

3. Разработка локальных актов, формы договора с социальными партнерами по взаимодействию.

4. Разработка и утверждение программы внеурочной деятельности.

5. Разработка рабочих программ для реализации направлений внеурочной деятельности.

6. Разработка системы мониторинга на уровне учреждения.


7. Приобретение материально-технических средств в соответствии с требованиями ФГОС и рабочими программами.

ноябрь

2011 г. – апрель

2012 г.

Диагностические карты, анкеты для обучающихся и их родителей


Обучение педагогов, методическое консультирование и обеспечение реализации проекта


Локальные акты, договоры совместной деятельности


Программа внеурочной деятельности. Рабочие программы по направлениям внеурочной деятельности


Инструменты диагностики достижения результата

Оснащение образовательного процесса

Аналитико-диагностический этап

1. Педагогический совет по теме: «Результаты апробации модели внеурочной деятельности в 1-х классах».

2. Родительское собрание (совместно с обучающимися) по теме: «Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе».

3. Проведение мониторинга реализации проекта, внесение корректив.

4. Организация работы по тиражированию опыта работы над проектом.

в течение года



Информирование, повторное анкетирование школьников и родителей


Материалы мониторинга реализации проекта


Диск с методическими материалами

Апробация модели внеурочной деятельности в 1-х и 2 А классе (экспериментальный этап)

1. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогами, заключение договора совместной деятельности с социальными партнерами.

2. Отработка механизма, обеспечивающего выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

3. Утверждение расписания занятий.

4. Овладение педагогическими работниками методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с разработанной программой.

5. Мониторинг результатов внеурочной деятельности.

6. Корректировка процесса апробации модели.

7. Информирование родителей.

8. Описание опыта работы для педагогического сообщества, разработка предложений и рекомендаций.

9. Участие в муниципальных и областных семинарах по распространению опыта работы школы.

10. Организация стажировочной деятельности на базе БП – ОУ.

сентябрь

2011 г. – май 2012 г.


в течение года



Информационная страничка, методическая копилка на сайте ОУ.


Презентации, методические материалы


методические материалы, конструкты уроков

Организационно-методическая работа

1. Разработка программы и планов совместной деятельности с ГБОУ ДПО СО «ИРО».

2. Презентация проекта БП – ОУ.

3. Консультации по отбору приоритетных направлений, структуре проектов.


4. Анализ результатов деятельности БП-ОУ.

сентябрь

2011 г.


апрель 2012 г.


в течение года


май 2012 г.


Программа и планы совместной деятельности


Согласованный проект БП – ОУ

Определение стратегический направлений деятельности, повышение профессиональной компетентности куратора.

Выставка, материалы результатов внедрения.



Риски и пути их преодоления

Среди основных факторов, способных повлиять на реализацию проекта можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути преодоления

отсутствие достаточного финансирования

привлечение внебюджетных средств

низкая мотивация педагогов

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов и ресурсов стимулирующего ФОТ

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов сети Интернет

недостаточная методическая подготовка педагогов

Проведение семинаров, методическое сопровождение специалистами Управления образованием, ГБОУ ДПО СО «ИРО», связи с другими участниками апробации, прохождение курсов повышения квалификации педагогами


Кадровое обеспечение проекта

Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для реализации проекта: 84% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории; 100% педагогов прошли КПК по внедрению ФГОС второго поколения. Учреждение тесно сотрудничает с Станцией юннатов, СЮТуром, ДЮСШ и др., со специалистами которых совместно проводятся занятия и внеклассные мероприятия.


Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта и апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в школе имеются необходимые условия. Школа располагается в типовом учебном здании, соответствующем пожарным и санитарно-гигиеническим нормам и правилам, имеет оборудованные кабинеты, электронную библиотеку. В кабинете информатики имеются 10 компьютеров, мультимедийный проектор, экран. 14 кабинетов подключены к сети Интернет, имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, наглядные пособия по предметам, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу. Для организации внеурочной деятельности школа использует актовый зал, гимнастический и спортивный залы, спортивные площадки школы.


Участники проекта творческая группа в составе:

- Шавкунова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- Сыропятова Антонина Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- Гордеева Надежда Александровна, учитель начальных классов;

- Саитова Лилия Нафисовна, инженер по информатизации, ответственный за информационное обеспечение.


Руководитель проекта: Иглина Татьяна Валентиновна, директор школы


Этапы реализации:

1. Поисковый этап

Цель: определить тему и сформировать цель проекта.

Содержание деятельности: поиск темы проекта, формулировка противоречий и проблемы, определение целей проекта.

Результат: определена тема и сформулирована цель проекта.


2. Аналитический этап

Цель: проанализировать имеющуюся и необходимую информацию и определить шаги по реализации проекта.

Содержание деятельности: определение каждым участником проекта своей роли и места в его реализации.

Результат: коллективный и индивидуальный план действий.


3. Практический этап

Цель: реализовать проект.

Содержание деятельности: выполнение всех этапов работы.

Результат: создание учителями образовательного продукта.


4. Презентационный этап

Цель: представить созданный учителями образовательный продукт.

Содержание деятельности: определение содержания и формы презентации своего продукта.

Результат: презентация созданного образовательного продукта.


5. Контрольный этап

Цель: определить степень своего участия в проекте.

Содержание деятельности: выявление достижений и проблем в ходе разработки и реализации проекта.


Промежуточный результат:

  • изучены коммуникативно-личностные, физиологические, психологические особенности развития младших школьников методом наблюдения;

  • разработана модель внеурочной деятельности школы;

  • разработаны циклы занятий;

  • Организована стажировочная деятельность педагогов-тьюторов.


Организации-партнеры (возможные соисполнители) с указание их функций.

- ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» (методическое сопровождение реализации проекта)

- Станция юных натуралистов (проведение занятий с обучающимися)

- Клуб «Дружба» (проведение занятий с обучающимися)

- Управление образования (организация летнего отдыха школьников)


Предложения по распространению и внедрению результатов проекта

Продукты данного проекта могут быть собраны в методическом сборнике для ОУ города, района, территории (пополнят банк передового педагогического опыта). Также все материалы, разработанныешколой, будут размещены на страничке ресурсного центра ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», на Интернет-сайте МБОУ СОШ 2 для всех заинтересованных лиц.




Механизм самооценки (описание системы мониторинга качества с перечнем используемых показателей)

Показатели и параметры оценки реализации проекта:

- лист самооценки рабочей группы педагогов, реализующей проект (потенциал и достигнутые результаты);

- мониторинг условий, обеспечивающих реализацию проекта;

- входящее, промежуточное и итоговое тестирование обучающихся на выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей;

- анкетирование удовлетворенности обучающихся приобретенными УУД;

- ежечетвертной мониторинг достижений обучающихся;

- тематические листы-вкладыши в портфолио учеников;

- анкета-опросник для родителей по удовлетворенности оказанными услугами.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).


Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

  • комплексная образовательная программа, предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

  • тематическая образовательная программа, направленная на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (Программа духовно-нравственного воспитания);

  • образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

  • ииндивидуальная образовательная программа младшего школьника.

программа младшего школьника.

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

Механизмы интеграции:

  • разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

  • взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.






Похожие:

Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconСодержательный отчет о результатах деятельности в статусе цио по реализации инновационного проекта
«Создание и апробация модели индивидуализации образовательного процесса в основной школе в условиях реализации и введения фгос»
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconНаучно – методическая работа Заседания мо: Тема №1
Тема №2: «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассников в условиях внедрения фгос ноо»
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconПриказ №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо
Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconОрганизация внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо
С принятием фгос роль дополнительного образования детей существенно возрастает, так как он способствует взаимодействию основного...
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconПлан совместной работы иро и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского округа Красноуфимск на 2012 год по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо» Цель работы
...
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconПедагогический проект на тему: «Здоровьесбережение дошкольников»
Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconПрограмма городского семинара в рамках работы ресурсного центра
«Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени при реализации фгос ноо»
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2012- 2013г. Методическая тема: «Реализация образовательного процесса начальной школы в условиях фгос ноо»
Продолжить работу по внедрению фгос второго поколения и организации внеурочной деятельности в 1-2 классах
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconОрганизация внеурочной деятельности в соответствии фгос ноо в 2012-2013 учебном году мбоу сош №5 г. Тайшета
Организация внеурочной деятельности в соответствии фгос ноо в 2012-2013 учебном году
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Ефремово-Степановская средняя общеобразовательная школа» Положение об организации внеурочной деятельности в моу «Ефремово-Степановская сош» в условиях введения фгос ноо
Об организации внеурочной деятельности в моу «Ефремово-Степановская сош» в условиях введения фгос ноо
Тема проекта: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо» Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта iconОписательное или творческое название проекта Волшебный мир мультипликации Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы