Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) icon

Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы)



НазваниеРабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы)
страница1/7
Дата конвертации23.05.2013
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7
1. /РП физическая культура/Дгебуадзе/11 класс 3 часа.docx
2. /РП физическая культура/Дгебуадзе/2 класс 3 часа.docx
3. /РП физическая культура/Дгебуадзе/3 часа 3 класс.docx
4. /РП физическая культура/Дгебуадзе/4 класс 3 часа.docx
5. /РП физическая культура/Дгебуадзе/7 класс 3 часа.docx
6. /РП физическая культура/Дгебуадзе/9 класс 3 часа.docx
7. /РП физическая культура/Лазаревич/10 класс 3 часа.docx
8. /РП физическая культура/Лазаревич/11 кл 3 часа.docx
9. /РП физическая культура/Лазаревич/3 часа 3 класс..docx
10. /РП физическая культура/Лазаревич/8 КЛАСС 3 часа.docx
11. /РП физическая культура/Лазаревич/9 кл.docx
12. /РП физическая культура/Лазаревич/программа 6 класс 3 часа.docx
13. /РП физическая культура/Лазаревич/программа на 3 часа 5 класс.docx
14. /РП физическая культура/Осотова Е.Ф.я планирование/тематическое 1 класс 2011-12гг.docx
15. /РП физическая культура/Осотова Е.Ф.я планирование/физ-ра 2 класс Осотова ЕФ.docx
16. /РП физическая культура/Осотова Е.Ф.я планирование/физ-ра 6класс Осотова ЕФ.docx
17. /РП физическая культура/Осотова Е.Ф.я планирование/физ-ра 7класс ОсотоваЕФ.docx
18. /РП физическая культура/Осотова Е.Ф.я планирование/физ-ра 8класс ОсотоваЕФ.docx
19. /РП физическая культура/Осотова Е.Ф.я планирование/физ-ра 9класс Осотова ЕФ.docx
20. /РП физическая культура/планирование Молева/11 класс 3 часа.docx
21. /РП физическая культура/планирование Молева/2 класс 3 часа.docx
22. /РП физическая культура/планирование Молева/3 часа 3 класс.docx
23. /РП физическая культура/планирование Молева/8 КЛАСС 3 часа.docx
24. /РП физическая культура/планирование Молева/9 класс 3 часа.docx
25. /РП физическая культура/планирование Молева/~$ограмма 6 класс 3 часа.docx
26. /РП физическая культура/планирование Молева/программа на 3 часа 5 класс.docx
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебаудзе А. А. 2 А (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Дгебуадзе А. А. 3 (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 4 А, Б, В, г (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 7 А, б (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 9 А (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Лазаревич О. В. 10 А,Б,В (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Лазаревич О. В. 11 В (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Лазаревич О. В. 3 А (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Лазаревич О. В. 8 Б (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Лазаревич О. В. 9 В (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Лазаревич О. В. 6 А (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Лазаревич О. В. 5 В (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Осотова Елена Федоровна 1 абв (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Осотова Елена Федоровна 2 в (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Осотова Елена Федоровна 6 б (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Осотова Елена Федоровна 7 в (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Осотова Елена Федоровна 8 а (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Осотова Елена Федоровна 9 г (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Молева О. В. 11 Б (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Молева О. В. 2 Б (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Молева О. В. 3 Б, в (классы)
Рабочая программа по Физической культуре учитель Молева О. В. 8 В (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель МолеваО. В. 9 Б (классы)
Рабочая программа по Физической культуре Учитель Молева О. В. 5 А, б (классы)

Муниципальное образовательное учреждение

лицей имени В.Г. Сизова


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор лицея

______В.А. Ермоленко

«_30 »_августа__2011__г.


Рабочая программа

по

Физической культуре

учитель Дгебуадзе А.А.


____________11_А____________

(классы)

__________2011/12_______________

(учебный год)

УМК: Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, В.И. Лях. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение», 2008г


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей физической культуры

Протокол №__9____ от

« 15_»_мая_2011__г.

Принята на методическом или

педагогическом совете

Протокол №__7_____ от

« 20 » мая_____2011__г.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа учебного предмета «Физической культура» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре.

2.2. Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для 11 класса двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия рабочей программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений. В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности. Отличительной особенностью этого раздела рабочей программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта.


2.3. Цели и задачи обучения.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся 11 классов являются:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого здоровья и разносторонней физической подготовленности; формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства, подготовке к службе в армии (для юношей), выполнении функции материнства (для девушек);

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

2.4. Место предмета в учебном плане лицея.

Учебный план лицея имени В.Г. Сизова предусматривает 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования для 11 класса, из расчета 3 часа в неделю.

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30, 60, 100 м из положения высокого, низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (девушки), до 25 мин (юноши);

прыгать в высоту с 9-15 м разбега одним из спортивных способов; преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия без опоры и с опорой; преодолевать полосу препятствий; передача эстафетной палочки.

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды с места и с полного разбега (12-15 м) в пять бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х2,5 м с 15-25 м; метать теннисный мяч в вертикальную цель 1х1 м с 15-20 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на перекладине (юноши), на брусьях разной высоты (девушки); выполнять опорный прыжок в длину через коня (высотой 120-125 см) способом ноги врозь (юноши); углом (высотой 110-115 см, девушки).

Висы и упоры: подъем силой, переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад (юноши). Равновесие на нижней, упор присев на одной ноге, махом соскок (девушки).

Выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойка на голове и руках силой, стойка на кистях с (помощью), кувырок назад через стойку на кистях, переворот боком (юноши); кувырок вперед, назад слитно, кувырок назад в полушпагат, «мост» с поворотом на одно колено, сед углом на полу, перекатом стойка на лопатках, из стойки на лопатках переворот назад в полушпагат (девушки).

Ритмическая гимнастика – простейшие элементы аэробики (девушки).

Атлетические единоборства (юноши): основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Атлетическая гимнастика (юноши).

Лазание по одному, двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); лазание по канату в два, три приема (девушки).

Спортивные игры:

баскетбол – различные передачи в движении, ловля мяча после отскока от щита, ведение с изменением высоты отскока и скорости, броски по кольцу с разных точек, зонная защита – тактические действия игроков, тактические действия в нападении, прессинг, учебно-тренировочная игра;

волейбол – прием мяча сверху и снизу, прием мяча снизу и сверху после подачи, разновидности подач: верхняя прямая, верхняя боковая, нижняя прямая, нижняя боковая, передачи из зон 1,6, 5в зону 3-2 или 3- 4, первая передача в зоны 3-2, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к цели, техника нападающего удара, блокирование, учебно-тренировочная игра с заданиями;

футбол (юноши) - выполнять специальные упражнения и тактические действия без мяча и с мячом; удар по летящему мячу средней частью стопы, головой; отбор мяча у соперника; остановка мяча грудью, обманные движения; отбор мяча у соперника подкатом; обводка соперника; зонная и персональная защита; учебно-тренировочная игра.

Лыжные гонки: совершенствовать технику одновременных и попеременных лыжных ходов, изученных по программе основной школы, попеременный четырехшажный ход, коньковый ход, полуконьковый; элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; переход с одновременных ходов на попеременные, переход с попеременных ходов на одновременные; спуски с поворотами и торможение, лыжные походы.

Плавание: совершенствование одного из способов плавания (кроль на груди и спине, брасс). Прикладные способы плавания: плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3 м).

Национальные виды спорта народов Севера: совершенствование техники соревновательных упражнений (прыжки через нарты, набрасывание аркана на стойку, тройной национальный прыжок).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже среднего уровня развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.


3. Учебно-тематический план.

3.1. Годовой план график распределения часов для 11 классов

Разделы программы

часы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Содержательные линии:
















Физкультурно-оздоровительная деятельность

36

10

7

11

8

1.Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

4

1


1


1

1

2.Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

4

1

1

1

1

3. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

28

8

5

9

6

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой

66

17

14

19

16

1.Знания о спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой

2

1




1




2.Способы спортивно-оздоровительной деятельности

2




1




1

3.Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

62

16

13

18

15

- гимнастика с основами акробатики

6




6







- легкая атлетика

13

7







6

- лыжные гонки

12







12




- плавание

2










2

- спортивные игры

22

7

4

4

7

- атлетические единоборства (юноши), аэробика (девушки)

2

2










-развитие физических качеств

1




1







- национальные виды спорта

4




2

2




Итого

102

27

21

30

24


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре для 1-2 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconПрограмма по физической культуре для 1 класса На 2012 2013 учебный год. Учитель физической культуры
«Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д п н. В. И. Ляха и к п н. А. А. Зданевич, которая рассчитана...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconПрограмма по физической культуре для 3 класса На 2012 2013 учебный год Учитель физической культуры
«Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д п н. В. И. Ляха и к п н. А. А. Зданевич, которая рассчитана...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре 1 класс Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В. Беляева Т. Е
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) физической культуре Количество часов по предмету 66
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре, 2010, «Просвещение»
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса (
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ. Комплексная программа по физическому воспитанию...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре для 4-х классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре начальное общее образование: 1 4 классы программа составлена на 2010 2011 учебный год
Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре 4 класс общеобразовательный уровень Учитель: Мирзаханян И. Р
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре для 10 класса (девушки) (уровень освоения программы: базовый) для 11 класса (девушки)
Примерной государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ (Комплексная программа физического воспитания...
Рабочая программа по Физической культуре учитель Дгебуадзе А. А. 11 А (классы) iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с фгос по физической культуре...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы