Программа коррекционной работы пояснительная записка icon

Программа коррекционной работы пояснительная записка



НазваниеПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Дата конвертации09.07.2013
Размер84.96 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
2. /Основная образовательная программа начального общего образования/1. Пояснительная записка.docx
3. /Основная образовательная программа начального общего образования/10. Используемые понятия, обозначения, сокращениятермины.docx
4. /Основная образовательная программа начального общего образования/2. Планируемые результаты программы.docx
5. /Основная образовательная программа начального общего образования/3. Учебный план.docx
6. /Основная образовательная программа начального общего образования/4. Ууд.docx
7. /Основная образовательная программа начального общего образования/5. Программы предметов.docx
8. /Основная образовательная программа начального общего образования/6. Программа духовно-нравственного развития.docx
9. /Основная образовательная программа начального общего образования/7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.docx
10. /Основная образовательная программа начального общего образования/8. Система оценки, портфель, измерительные материалы.docx
11. /Основная образовательная программа начального общего образования/9. Программа коррекционной работы.docx
Пояснительная записка. 3стр
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа)
9. используемые понятия, обозначения и сокращения базовые национальные ценности
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3. учебный план моу «Лицей №8» начальное образование
Программа формирования универсальных учебных действий
5. программы отдельных учебных предметов, курсов общие положения
6. духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
7. программа формирования
8. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
Программа коррекционной работы пояснительная записка

9. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Примерная программа и УМК Занкова.



Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями в освоении Образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования позволяет реализовать личностно-ориентированный подход через медико-психологическое сопровождение ребенка и включает в себя взаимосвязанные модули. Данные модули отражают её основное содержание:

Концептуальный модуль раскрывает сущность медико-психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения.

В основе сопровождения лежит единство четырех функций: диагностики сущности возникшей проблемы, информации о сути проблемы и путях ее решения, консультации на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощи на этапе реализации плана решения. Основными принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Основная цель сопровождения – оказание помощи в решении проблем.

Задачи сопровождения:

- правильный выбор образовательного маршрута;

- преодоление затруднений в учебе;

- решение личностных проблем развития ребенка;

- формирование здорового образа жизни.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико- психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.


Диагностико-консультативный модуль

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.


Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия



Ответственные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.


Выявление состояния физического и психического здоровья детей.


Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся

Классный

руководитель

Медицинский

работник

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;

анкетирование родителей, беседы с педагогами

Классный руководитель

Педагог-психолог

Социальный педагог

Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов


Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование

заполнение диагностических документов специалистами

Педагог-психолог

Социальный педагог


Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.

Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

Педагог-психолог


Социально – педагогическая диагностика

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам



Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Классный руководитель

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель-предметник


Коррекционно-развивающий модуль

Цель: создание на основе диагностических данных педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями.

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы

деятельности,

мероприятия.


Ответственные


Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Планы, программы


Разработать индивидуальную программу по предмету.

Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

Учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.

2.Составление расписания занятий.

3. Проведение коррекционных занятий.

4. Отслеживание динамики развития ребенка

Педагог-психолог


Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов






Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ОВЗ.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Реализация профилактических образовательных программ

Медицинский

работник


Лечебно-профилактический модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий, осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, проведением индивидуальных лечебно-профилактических действий в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, посещение бассейна, мероприятия по физическому и психическому закаливанию, особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании, использовании здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности).

Социально-педагогический модуль

Цель: повышение уровня профессионального образования педагогов и организация социально-педагогической помощи детям и их родителям

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты.


Виды и формы деятельности, мероприятия.


Сроки (периодичность в течение года)


Ответ-ные


Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


Организация работы по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Педагог – психолог

Заместитель директора по НМР

другие организации

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику



Специалисты ПМПК

Педагог – психолог

Заместитель директора по НМР

другие организации


Реализация программы осуществляется в четыре этапа: концептуальный, проектный, технологический, заключительный.

Концептуальный

Проектный

Технологический

Заключительный

Раскрытие смысла и содержания работы, совместное обсуждение с педагогами школы предполагаемых результатов условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий и функциональных обязанностей.

Подготовка учителей к участию в реализации Программы коррекционной работы и знакомство с комплектом документов, входящих в структуру программы. Это: карта медико-психолого-педагогического сопровождения детей, диагностическая карта школьных трудностей, индивидуальный образовательный маршрут, дневник наблюдений.

Практическая реализация Программы коррекционной работы.

На основе индивидуальных карт медико-психолого-педагогического диагностики и карт медико-психолого-педагогического сопровождения определяются функции и содержание деятельности учителей начальных классов, родителей, психолога, учителя физической культуры, медицинских работников.

Итоговая диагностика

Совместный анализ результатов коррекционной работы.

Рефлексия


Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.




Похожие:

Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы Пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconТ. Г. Неретина пояснительная записка программа
Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы образовательного учреждения пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века», включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы