Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) icon

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа)



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа)
Дата конвертации09.07.2013
Размер86.52 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
2. /Основная образовательная программа начального общего образования/1. Пояснительная записка.docx
3. /Основная образовательная программа начального общего образования/10. Используемые понятия, обозначения, сокращениятермины.docx
4. /Основная образовательная программа начального общего образования/2. Планируемые результаты программы.docx
5. /Основная образовательная программа начального общего образования/3. Учебный план.docx
6. /Основная образовательная программа начального общего образования/4. Ууд.docx
7. /Основная образовательная программа начального общего образования/5. Программы предметов.docx
8. /Основная образовательная программа начального общего образования/6. Программа духовно-нравственного развития.docx
9. /Основная образовательная программа начального общего образования/7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.docx
10. /Основная образовательная программа начального общего образования/8. Система оценки, портфель, измерительные материалы.docx
11. /Основная образовательная программа начального общего образования/9. Программа коррекционной работы.docx
Пояснительная записка. 3стр
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа)
9. используемые понятия, обозначения и сокращения базовые национальные ценности
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3. учебный план моу «Лицей №8» начальное образование
Программа формирования универсальных учебных действий
5. программы отдельных учебных предметов, курсов общие положения
6. духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
7. программа формирования
8. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
Программа коррекционной работы пояснительная записка

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей № 8» (далее – программа) разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей №8» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373), психолого-педагогическими основами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, научными данными о возрастных и индивидуальных особенностях обучающихся.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;



  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


При определении стратегических характеристик программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Программа опирается на развивающую парадигму и свойственное системе развивающего обучения позиционирование учителя и учащегося: усвоение и присвоение ребёнком накопленного социального опыта достигается в ходе активной самостоятельной деятельности при партнёрском взаимодействии как со взрослым, так и с ровесником.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в лицее является достижение оптимального общего развития каждого ребёнка; понимание необходимости именно общего, а не только интеллектуального развития детей с различными возможностями к обучению, понимание способа достижения цели посредством организации самостоятельной индивидуальной и совместной деятельности; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Едиными психолого-педагогическими основами являются:

  • дидактические принципы (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп изучения материала, работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого);

  • методика обучения (типические свойства методики – многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность) и предметные методики;

  • организационные формы;

  • система изучения результативности.

Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (функциональной грамотности) и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа также предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательного учреждения;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лицей №8» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • используемые понятия, обозначения и сокращения;

  • договор о предоставлении общего образования МОУ «Лицей № 8».







Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconОбразовательная программа начального общего образования моу оош №34
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconН. И. Газизова Приказ от 07. 04. 2011
Основная образовательная программа начального общего образования (далее — образовательная программа) является основным нормативным...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа формирования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconМ. В. Иванова Основная образовательная программа
Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) icon«Утверждаю» Директор школы (Макарова) Приказ №91 от 22. 09. 2010 основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа» п. Русаново
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей №8» (далее программа) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ООП НОО.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы