Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта icon

Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта



НазваниеПроект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта
Дата конвертации07.11.2012
Размер47.58 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /проект сумки/1. проект сумки.docx
2. /проект сумки/10. Шитье инструменты.docx
3. /проект сумки/11. Правила безопасной работы.docx
4. /проект сумки/12. Последовательность изготовления сумки.docx
5. /проект сумки/13. Реклама.docx
6. /проект сумки/2. Звёздочка.docx
7. /проект сумки/3. Исследование.docx
8. /проект сумки/4. Выбор идеи.docx
9. /проект сумки/5. история сумок.docx
10. /проект сумки/6. сумка.docx
11. /проект сумки/7. Материалы для изготовления женских сумок и их характеристики.docx
12. /проект сумки/8. ткани для сумок.docx
13. /проект сумки/9. фурнитуры.docx
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта
Инструменты для изготовления швейных изделий
Правила техники безопасности Правила безопасной работы иглой Хранить иглы в специальном месте. Не вкалывать иглы в обивку стульев, в свою одежду
Последовательность изготовления сумки
Во что сложить учебники, Тетради и пенал
Чтобы сшить сумку необходимо Выбрать идею Обосновать тему Провести исследование Узнать историю сумки Подобрать материалы Подобрать инструменты Определить технологию изготовления Соблюдать правила техники безопасности Выполнить экономическое обоснование
Исследование «Самые необходимые сумки»
Направления современной моды диктуют несколько стилей одежды, среди которых для молодёжи наиболее актуален джинсовый стиль
История сумки
Разработка эскиза сумки. Используя имеющиеся геометрические фигуры, создай эскиз сумки. Запиши, для чего она предназначена
Материалы для изготовления женских сумок и их характеристики
Ткани для пошива сумок
Фурнитура для изготовления сумки

Краевое государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида №14»


Проект «Сумки»


Разработал: учитель профессионально – трудового

обучения по профилю швейное дело

Номоконова Лидия Михайловна


Паспорт проекта


Тема проекта

Сумки


Участники проекта

Учащиеся 7,8 классов специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Амурск



Цель проекта

Внедрение активных методов в обучение детей с

ограниченными возможностями здоровья



Гипотеза проекта

В результате участия в проектной деятельности учащиеся

смогут:

  1. Самостоятельно изготовить сумки.

  2. Определить назначение сумки, её стиль.

  3. Проанализировать форму сумки, детали, отделочные

материалы.

  1. Подобрать отделку для сумки.




Задачи решаемые в

ходе работы над

проектом

  1. Совершенствовать технологию изготовления швейных

изделий.

  1. Формировать у учащихся умения: планировать

предстоящую работу, контролировать качество

выполнения отдельных операций и изделия,

изготавливать изделие от идеи до воплощения.

  1. Развивать умение переносить полученные знания в

выполнение творческого задания.



Сфера применения

Проект может быть полезен учителям трудового обучения



Продолжительность проекта

Проект реализуется в течении второй и третьей четверти на

уроках практического повторения.



Предметная область

Профессионально – трудовое обучение.

Профиль швейное дело.





Пояснительная записка

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в условиях современного общества, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности.

Всё чаще учителя коррекционных школ обращаются к использованию метода проектов. Посредством проектного метода удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической деятельностью. Метод проектов – это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования и делания. Данный метод является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества, как способность принимать решения, использовать приобретённые навыки, доводить начатое дело до конца, способствует развитию творческого потенциала.


Аннотация проекта

Впервые учащиеся занимаются изготовлением сумки на уроках профессионально – трудового обучения в 5 классе, затем каждый год шьют сумки для нужд школы и интерната на часах, отведённых для практического повторения.

Актуальность проекта заключается в том, что сумку на протяжении многих лет не смог заменить ни один другой предмет, она всегда необходима, относительно легка в исполнении, отличается разнообразием стилевых решений, форм, видов отделки, фурнитуры, материалов. При изготовлении разнообразных видов сумок учащиеся отрабатывают различные способы соединения деталей швейного изделия, выполнение швов. Кроме того, учитывая наличие учебного времени и оборудования мастерской изготовление различных сумок не будет являться неразрешимой технологической проблемой для учащихся.


Содержание, соответствующее образовательным стандартам.

В соответствии с программой профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело под редакцией Иноземцевой Л.С., учащиеся должны уметь обрабатывать детали ручек сумки накладным швом, обрабатывать верхние срезы основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек, выполнять машинные швы согласно технологии изготовления изделия. Знать технологическую последовательность изготовления сумки и деталей.


Циклограмма проекта.

Предварительный этап.

Данный этап включил в себя несколько составляющих.

  1. Проведение урока по теме «Применение опорных схем в процессе изготовления сумки». На уроке перед учащимися были поставлены вопросы:

- Для чего нужны сумки?

- Что такое аксессуары?

- Какие сумки бывают по назначению, по форме?

- Как сумка сочетается с современным стилем одежды?

2. Беседа с учащимися по теме: «Стили одежды. Аксессуары, как показатель стиля одежды». Результатом этого этапа является формирование положительной мотивации к изготовлению изделия, получение необходимой информации по теме проекта.

3. Определена и сформулирована идея проекта.


Проектировочный этап.

  1. Озвучивание темы исследования.

  2. Определение направлений работы:

- Изучение истории сумок.

- Стилистические решения сумок.

- Формы сумок.

- Материалы для изготовления сумок.

- Фурнитура и отделка на сумках.

- Технология изготовления сумок.

- Определение себестоимости сумки.

3. Разработка критериев оценки.


Практический этап.

  1. Сбор материала.

  2. Работа с учебной и справочной литературой.

  3. Работы по исследованию материалов, фурнитуры, стилевой принадлежности сумок.

  4. Исследование на тему : «Какими сумками мы чаще всего пользуемся».

  5. Практическая работа – зарисовать сумку, которую бы хотел изготовить.


Заключительный этап.

  1. Анализ проведённых исследований.

  2. Представление проекта.

  3. Защита проекта.

  4. Анализ проделанной работы.

  5. Представление этапов работы над проектом в виде презентации и изделий на Празднике труда.




Похожие:

Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconОбразовательная программа по реализации производственного обучения: слесарное дело, швейное дело, поварское дело
Министерство образования Астраханской области полностью укомплектовало кабинеты физики, химии, биологии, географии. А также многое...
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconЭкологический проект: паспорт проекта разработчик проекта
Учитель биологии и географии Дубравской оош богучарского района Воронежской области Ушакова Надежда Викторовна
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconОбразовательная программа по профессионально трудовому обучению профиль «Швейное дело»
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconРабочая учебная программа трудовому обучению
Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных...
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconМухина Галина Сергеевна учитель трудового обучения. Шевцов Юрий Викторович учитель трудового обучения

Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconПоложение о проведении олимпиады по трудовому обучению (столярное дело, швейное дело, обувное дело, штукатурно малярное дело )
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения школьной олимпиады по трудовому обучению для учащихся специальной...
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело) 6, 7 классы (адаптированная по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с...
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconХлуд Н. М. учитель трудового обучения
Является руководителем кружка «Хозяюшка». Наталья Михайловна – человек творческий. Владеет навыками вязания спицами, крючком. Она...
Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconДокументи
1. /лечебное дело/первичные навыки/Текстовой отчёт.docx
2. /лечебное...

Проект «Сумки» Разработал: учитель профессионально – трудового обучения по профилю швейное дело Номоконова Лидия Михайловна Паспорт проекта iconПаспорт проекта Название проекта
Школа, представляющая проект (полное название) моу «сош №27 «Эврика-Развитие» г. Мирного рс (Я)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы