Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов icon

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Дата конвертации02.01.2014
Размер75.89 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /аннотация 3класс/аннотация Изо.doc
2. /аннотация 3класс/аннотация Индивид.занятия по математике.doc
3. /аннотация 3класс/аннотация Индивид.занятия по рус.яз..doc
4. /аннотация 3класс/аннотация Информатика.doc
5. /аннотация 3класс/аннотация Литературное чтение.doc
6. /аннотация 3класс/аннотация Математика.doc
7. /аннотация 3класс/аннотация Музыка.doc
8. /аннотация 3класс/аннотация Окружающий мир.doc
9. /аннотация 3класс/аннотация Риторика.doc
10. /аннотация 3класс/аннотация Русский язык.doc
11. /аннотация 3класс/аннотация Технология.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Программа «Индивидуальные и групповые занятия по математике» рассчитана для обучающихся 3 класса и дополняет обязательную учебную работу по предмету, способствует более глубокому усвоению обучающимися материала, предусмотренной программой
Аннотация на рабочую программу учебного курса «Индивидуальные занятия по русскому языку»
Рабочая программа по информатике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по музыке разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по риторике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по технологии разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов

Аннотация

на рабочую программу учебного предмета «Изобразительное искусство»


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса МКОУ СОШ №9 им. Н.К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. (Приказ Минобр. науки России от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использоваию в образовательных учреждения, реализующих образовательных программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год »);

4.Базисного учебного плана СК на 2013-2014 учебный год.;

5. «Методические рекомендации для начального образования на 2013-2014 г. СКИРО ПК и ПРО» Хижнякова О.Н.

6.Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №9 им. Н.К. Калашникова.

7. Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Целью изучения учебного предмета в 3 классе: является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

расширение художественно-эстетического кругозора;

приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

освоение простейших технологий дизайна и оформления;

воспитание зрительской культуры.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской учебной программы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская,2004г. Образовательная система «Школа 2100».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс, на изучение данного предмета в 3 классе отводится 34часа (1 час в неделю).

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова

в рабочую программу внесены изменения:

количество часов на изучение курса – 35

количество часов в неделю -1

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией,

литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Структура курса 3 й класс

Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Знакомство с цветовой гаммой (4 часа)

Передача объема (3 часа)

Наш театр (4 часа)

Основы композиции (3 часа)

«Такие разные лица» (4 часа)

Декоративно – прикладное искусство (7часов)

Графический рисунок (1 час)

Работа с разными материалами (2 часа)

Шрифт (3 часа)

Повторение пройденного (3 часа)


1.1 Планируемые результаты

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

-иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

-понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

-знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

-знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

-учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

-уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

-рисования цветными карандашами;

-рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

-выполнения декоративного панно в технике аппликации;

-выполнения декоративного панно из природных материалов;

-выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

-выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

-овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

-работой гуашевыми красками;

-постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.




Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по информатике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по информатике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по риторике разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по технологии разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по курсу «Технология» разработана для учащихся 1 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по информатике разработана для учащихся 4 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по риторике разработана для учащихся 4 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по технологии разработана для учащихся 4 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 3 класса мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса основного общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для обучения в 5-8 классах мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы