2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon

2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Название2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
страница1/4
Дата конвертации05.01.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4
1. /ООП НОО/I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ/планируемые результаты.docx
2. /ООП НОО/I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ/пояснительная записка.docx
3. /ООП НОО/I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ/система оценки.docx
4. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/УУД.docx
5. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/духовно-нравственное.docx
6. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/здоровый образ жизни.docx
7. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/коррекц. программа.docx
8. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.1. пояснительная записка.docx
9. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.10 ОРКСЭ.docx
10. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.2. обучение грамоте.docx
11. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.3. русский язык.docx
12. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.4. чтение.docx
13. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.5. математика.docx
14. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.6. окр. мир.docx
15. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.7.1. ИЗО.docx
16. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.7.2. музыка.docx
17. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.8. технология.docx
18. /ООП НОО/II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ/рабочие программы/2.9. физ-ра.docx
19. /ООП НОО/III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ/внеурочка на 4 года.docx
20. /ООП НОО/III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ/система условий.docx
21. /ООП НОО/III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ/термины.docx
22. /ООП НОО/III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ/учебный план.docx
23. /ООП НОО/приложение/1 - договор.docx
24. /ООП НОО/приложение/2 - методический инструментарий.docx
25. /ООП НОО/титул, содержание.docx
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы: целевой раздел
3. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программа духовно-нравственного развития и воспитания
4. программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5. программа коррекционной работы программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программы учебных предметов общие положения
Рабочая программа по курсу Основы религиозных культур и светской этики (орксэ) Пояснительная записка
Рабочая программа по бучению чтению и письму
2 Рабочая программа
2 Рабочая программа
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по окружающему миру
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по музыке Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по физической культуре Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мы растем»
Система условий реализации ооп кадровые условия
4. Используемые понятия, обозначения и сокращения
Образовательные области
Приложение 1 Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на степени начального
Содержание целевой раздел

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему

обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е.

служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых учащимися практически автоматически;

  • зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Целиориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов дает ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Они описывают основной, сущностный вклад данного предмета в развитие личности обучающегося, в развитие их способностей. Оценка достижения этих целей ведется в ходе неперсонифицированных (ананимных) процедур, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу программы. В эту группу включается система знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется в ходе обучения (с помощью накопительной системы, или портфолио), и в конце года. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы и выделяются курсивом. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижений этих целей ведется в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентируемые на оценку достижения этой группы, могут включатся в материалы итогового контроля, что дает возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.


2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


Личностные

универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:


Самоопределение:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • Принятие образа «хорошего ученика»;

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • Осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • Осознание своей этнической принадлежности;

  • Гуманистическое сознание;

  • Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Смыслообразование:

  • Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя);

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно-этическая ориентация:

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Эстетические потребности, ценности и чувства;

  • Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные

универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:


Целеполагание:

  • Формулировать и удерживать учебную задачу;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Планирование:

  • Применять установленные правила в планировании способа решения;

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • Составлять план и последовательность действий;

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Осуществление учебных действий:

  • Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • Использовать речь для регуляции своего действия.


Прогнозирование:

  • Предвосхищать результат;

  • Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.


Контроль и самоконтроль:

  • Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • Различать способ и результат действия;

  • Использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.



Коррекция:

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


Оценка:

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Саморегуляция:

  • Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

  • Активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные

универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:


Общеучебные:

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Использовать общие приемы решения задач;

  • Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • Осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • Ставить, формулировать и решать проблемы;

  • Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • Осуществлять смысловое чтение;

  • Выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • Моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать, существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:

  • Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • Обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • Запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

  • Анализ информации;

  • Передача информации устным, письменным, цифровым способами;

  • Интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);

  • Применение и представление информации;

  • Оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • Подведение под правило;

  • Анализ, синтез, сравнение, сериация;

  • Классификация по заданным критериям, установление аналогий;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение рассуждения, обобщение.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.



Коммуникативные

универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:


Инициативное сотрудничество:

  • Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • Предлагать помощь и сотрудничество;

  • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества:

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • Строить понятные для партнера высказывания;

  • Строить монологическое высказывание;

  • Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

  • Определять общую цель и пути ее достижения;

  • Осуществлять взаимный контроль;

  • Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

на разных этапах обучения в начальной школе


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.



1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.



2.2. Планируемые предметные результаты


2.2.1. Русский язык


Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.


Содержательная линия

«Система языка»


  1   2   3   4




Похожие:

2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в тексте фгос начального...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10
Ii. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – с. 10
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconLl планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconII. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования планируемые результаты освоения образователь­ной программы начального общего образования моу «Лицей №7»
Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию,...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon7. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconЛичностные результаты
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы