Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение icon

Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение



НазваниеМетодические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение
Дата конвертации10.07.2013
Размер126.29 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
1. /Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного.docМетодические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение


Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения

Введение

С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки к закону об образовании. Закон требует, чтобы каждое учебное заведение имело сайт, независимо от формы собственности и типа. Сайт должен включать унифицированный набор сведений, за пределами которого может размещаться «свободное творчество» учителей и школьников. Школьный сайт обязан соответствовать необходимым нормам законов РФ (ФЗ-152 от 27.07.2006г., ФЗ-293 от 08.11.2010г., Постановлению правительства РФ от 18.04.2012 №343).


Рекомендации по структуре сайта

  1. Сайт должен иметь простую структуру и быть доступным для обычного пользователя (чтобы пользователь смог найти на Вашем сайте интересующую его информацию за 3 щелчка мышью).

  2. Желательно, чтобы содержание страницы по размеру было таким, чтобы при просмотре не появлялась полоса прокрутки справа. Содержание в длину должно быть не больше, чем один, максимум два экрана пользователя. Большой текст лучше разбить на две страницы.

  3. Информация на сайте должна быть индивидуальной, недопустимо использовать тексты, скопированные с других Интернет-ресурсов.

  4. На сайте образовательного учреждения должна быть представлена два типа информации: инвариантная и вариативная.


Ниже представлена структура инвариантной части
сайта образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом
от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием контрольно-надзорных функций и

оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

Структура сайта образовательного учреждения

На сайте в обязательном порядке размещается следующая информация:

Общие сведения:

- полное наименование образовательного учреждения, тип и вид учреждения;

- учредитель (фамилия, имя, отчество), адрес, графиков работы, справочный телефон, адрес сайтов в сети Интернет, адрес электронной почты);

- юридический и фактический адрес образовательного учреждения;

- фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения;

- контактная информация для связи с образовательным учреждением (полное название ОУ, адрес; телефоны, факс, адрес электронной почты, адрес сайта);

- история образовательного учреждения (в т.ч. дата создания образовательного учреждения, дата государственной регистрации образовательного учреждения), традиции, достижения;

- структура образовательного учреждения - (структура образовательного учреждения и система его управления в соответствии с уставом);

- график приема граждан;

- информация об органах самоуправления образовательного учреждения;

- перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ с указанием численности обучающихся за счет средств областного (муниципального) бюджета;

- персональный состав педагогических работников с указанием занимаемой должности, уровня образования, квалификации, наличия ученой степени, ученого звания; (возможны ссылки на информационные пространства (сайты) педагогов);

- материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки (график работы, описание фонда);, общежитий, спортивных сооружений (график работы, оснащенность и т.д.), средств обучения, условиях питания (ответственные, условия предоставления льготного питания и т.д.) и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения (по образовательному учреждению в целом и по каждой из реализуемых образовательным учреждением основных и дополнительных образовательных программ);

- перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- наличие стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся (указать, что стипендии и иные виды материальной поддержки в ОУ не выплачиваются, платные образовательные услуги не оказываются. В случае, если дополнительные образовательные услуги оказываются, то в обязательном порядке должен быть договор и смета);

- поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года (смета доходов и расходов, либо отчет по итогам финансового года) ;

- план работы ОУ на год;

- иные сведения, размещаемые (публикуемые) по решению образовательной организации и (или) размещение (опубликование) которых является обязательным в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Документы (копии, фотокопии):

- устав образовательного учреждения;

- документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета образовательного учреждения;

- программа развития образовательного учреждения;

Учебная и воспитательная деятельность:

учебный план;

режим занятий обучающихся;

план воспитательной работы;

расписание дополнительных занятий, кружков, секций;

содержание реализуемых основных и дополнительных образовательныхпрограмм;

перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),

годовые календарные учебные графики (сведения о времени проведения каникул, учебных и праздничных днях);

расписание занятий на учебный год;

информация о государственной (итоговой) аттестации.

Отчетность:

отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения;

отчет о деятельности ОУ за год, включающий в себя сведения об основных результатах деятельности образовательного учреждения;

Информация для поступающих в образовательное учреждение:

правила приема в образовательное учреждение.

- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

- порядок регламентации и оформления возникновения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);

- порядок оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием перечня и стоимости платных образовательных услуг.

Полезные ссылки

- Ссылки на сайты с полезной информацией, ИРОСТ, Главное управление образования Курганской области, Министерство образования, информационные ресурсы педагогов, ссылки на электронные и цифровые образовательные ресурсы.

В качестве рекомендуемой на сайте образовательного учреждения может быть размещена информация:

- Новости, объявления (Отражает события, новости и мероприятия, происходящие в жизни образовательного учреждения)

- Внеурочная и досуговая деятельность:

- участие образовательного учреждения в проектах,

- музей образовательного учреждения,

- мероприятия,

Педагогическая мастерская:

- методические разработки педагогов,

- учебные материалы,

- тематические обзоры образовательных ресурсов;

Инновации, проекты

Творчество обучающихся:

- научно-исследовательские и реферативные работы;

- творческие работы.

Фотоальбом.

Школьная газета

Информация о выпускниках

Гостевая книга.

Форум (организация общения между различными участниками образовательного процесса через Интернет);.

Другая информация об уставной деятельности образовательного учреждения.

Представление информации на сайте

Для сайта образовательного учреждения важно, то, как его воспринимает пользователь. При первом знакомстве с сайтом пользователь учитывает не только полноту представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат представления текстов, информация в интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления информации может сделать ее восприятие практически невозможным. При просмотре страниц пользователь отдает предпочтение, в частности, страницам, на которых информация доступна и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков.

Вот основные советы по оформлению информации на страницах сайта:

  • Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.

  • Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.

  • Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).

• Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен.

Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя, на них гораздо проще найти нужную информацию.


Рекомендации по форматированию и редактированию сайта

  1. Все страницы сайта должны быть оформлены в едином стиле. Необходимо помнить, что единая цветовая гамма способствует более полному и быстрому восприятию информации. При этом количество основных используемых цветов не должно быть более трех.

  2. Не следует использовать очень крупный размер шрифта и нестандартные шрифты.

  3. Не следует злоупотреблять выделением полужирным и курсивным начертанием (желательно не чаще одного-двух раз на странице).

  4. Не следует лишний раз применять такие приемы, как подчеркивание или перечеркивание текста, т.к. подобные текстовые эффекты могут ассоциироваться у пользователей с гипертекстовой ссылкой.

  5. Не стоит чрезмерно насыщать страницы графическими материалами (картинки, схемы, фотографии). При необходимости размещения большого объема графической информации рекомендуем размещать ее через фотогалерею системы управления, что позволяет показывать пользователю только уменьшенные варианты картинок. Посмотреть фотографию в полном размере пользователь сможет, щелкнув по ней мышью.

  6. Для лучшего восприятия текстовой информации все заголовки на страницах должны быть одинаковыми по размеру шрифта и иметь одинаковый цвет.

  7. Тексты на страницах должны быть недлинными и написаны понятным языком.

  8. На каждой странице в верхней части должно быть указано название ОУ.

  9. Наличие фирменного логотипа.

10.Использование спокойных для восприятия цветов.

11 . Обновление сайта образовательного учреждения осуществляется регулярно, но не реже двух раз в месяц. При изменении Устава образовательного учреждения, локальных нормативных актов и распорядительных документов, образовательных программ обновление соответствующих разделов сайта производится не позднее 7 дней после утверждения указанных документов. Обновление новостной информации на официальном сайте осуществляется не реже 1 раза в неделю.

12.Необходимо помнить, что используемая на сайте информация должна быть уникальной.


Приложение


Сводная таблица необходимых норм, которым обязан соответствовать школьный сайт в соответствии с действующим Российским

законодательством



Законы РФ

Название

Содержание, комментарии

152-ФЗ от 27.07.2006г

(вступил в силу с 01.07.2011г

Персональные данные

Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.




Конфиденциально сть персональных данных

Обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания




Информационная система персональных данных

Информационная система персональных данных (ИСПДн) -

информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств



Классификациями информационной системы

персонал ъных

данных(Ш2ИДн)

Порядок классификации определен приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России № 55/86/20 от 13 февраля 2008 г. Оператор формирует комиссию (приказом руководителя организации), которая после анализа исходных данных принимает решение о присвоении ИСПДн соответствующего класса КЛАССЫ БЕЗОПАСНОСТИ класс 1 (К1) - информационные системы, государственных спец. служб; класс 2 (К2) - информационные системы, крупных банков, операторов телекомов, сотовой связи и т.п.; класс 3 (КЗ) - информационные системы, интернет-магазины, службы и сервисы;

класс 4 (К4) - информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них, не приводит к негативным последствиям для субъектов персональных данных.

293 ФЗ №293 от 8.11.2010 г (вступил в силу с

01.01.2011г.)

О внесении

изменений в

отдельные

законодательные

акты РФ в связи с

совершенствовани

ем контрольно

надзорных

функций и

оптимизацией

предоставления

государственных

услуг в сфере

образования

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: Сведения о дате

создания образовательного учреждения (Дата регистрации, дата аккредитации или дата получения лицензии); О структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств • соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

О материально-техническом обеспечении и об оснащенности

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся - не предоставляется

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года (отчет за 2010 год)

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения (2010 год, 2011 год);

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг - не предоставляется.








Похожие:

Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации по организации разных видов деятельности с детьми, памятки
Рекомендации по содержанию методического кабинета дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации по созданию и сопровождению интернет-ресурса (сайта) образовательного учреждения центрального района
Организация и сопровождение собственного Интернет-ресурса (сайта) оу является обязательным
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации призваны помочь предметно-методическим комиссиям в организации, проведении и подведении итогов...
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconЕ. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации
...
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации по оформлению и содержанию учебного кабинета начальной школы представила: Засухина Е. А., к п. н., зав кабинетом нач образования аф гоу краснодарского края ккидппо
«Методические рекомендации по оформлению и содержанию учебного кабинета начальной школы»
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации введение
Методические рекомендации были разработаны с учетом комплекса условий необходимых для реализации воспитательного потенциала при изучении...
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconМетодические рекомендации по разработке Программы развития образовательного учреждения (приложение №1)
Министерства образования Республики Саха (Якутия) №01/292312 от 28. 09. 2012 «О направлении методических рекомендаций» мку «Управление...
Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconДокументи
1. /Методические рекомендации с сайта ФЦТ по ЕГЭ/Бланки ЕГЭ.doc
2. /Методические...

Методические рекомендации по структуре и содержанию сайта образовательного учреждения Введение iconДокументи
1. /Методические рекомендации по самоуправлению/1 Республиканская программа развития системы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы