Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края icon

Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Дата конвертации13.07.2013
Размер240.41 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
1. /proekt/1.doc
2. /proekt/2.doc
3. /proekt/bazisplan.doc
4. /proekt/duhovno.doc
5. /proekt/formirumeni.doc
6. /proekt/korrekz.doc
7. /proekt/predmet.doc
8. /proekt/rezul.doc
9. /proekt/soder.doc
10. /proekt/titul.doc
11. /proekt/zdorov.doc
Проект Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающих на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
На ступени начального общего образования должна содержать
Программа коррекционной работы
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающих на ступени начального общего образования
Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования Лаборатория по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта
Проект Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Проект


Базисный учебный план начального общего образования

( Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края)


Базисный учебный план начального общего образования

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (п.19.3), учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Базисный учебный план состоит из двух частей — обяза­тельной части (инвариантная) и части, формируемой участниками образова­тельного процесса, включающей внеурочную деятельность (вариативная).

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных учреждениях, реали­зующих основную образовательную программу начального об­щего образования, и учебное время, отводимое на их изуче­ние по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно­культурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательное учреждение самостоятельно как в организа­ции образовательного процесса, так и в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотрен­ных требованиями Стандарта к структуре основной образова­тельной программы начального общего образования, в том числе по русскому и родному языкам, литературному чтению, родной литературе, иностранному языку, математике, окружа­ющему миру, основам духовно-нравственной культуры наро­дов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Про­граммы отдельных учебных предметов, курсов » примерной основной образовательной программы начального общего образования. (Глава 5)

Часть базисного учебного плана, формируемая участ­никами образовательного процесса, обеспечивает реализа­цию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, от­водимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсут­ствует), может быть использовано: на увеличение учебных ча­сов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечива­ющих различные интересы обучающихся, в том числе этно­культурные.

В часть, формируемую участниками образовательного про­цесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность органи­зуется по направлениям развития личности (духовно-нрав­ственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультур­ное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеуроч­ная деятельность» является неотъемлемой частью образова­тельного процесса в образовательном учреждении. Общеобра­зовательные учреждения предоставляют обучающимся воз­можность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возмож­ности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продол­жения внеурочной деятельности могут использоваться воз­можности специализированных лагерей, тематических лагер­ных смен, летних школ.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их ро­дителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учеб­ные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дис­танционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учиты­вается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объ­ёмов финансирования, направляемых на реализацию основ­ной образовательной программы.

Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана:

вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;

вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изуча­ется один из языков народов России;

вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федера­ции, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.

При проведении занятий в образова­тельных учреждениях по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учеб­ной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени об­щего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в те­чение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению общеоб­разовательного учреждения).

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором от­ражаются и конкретизируются основные показатели базисно­го учебного плана:

  • состав учебных предметов;

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

  • максимально допустимая недельная нагрузка обучаю­щихся;

  • направления внеурочной деятельности, формы её орга­низации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ).


Примерный базисный учебный план Ставропольского края

Примерный учебный план образовательного учреждения

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего




I

II

III

IV




Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Испанский язык



2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Духовная культура народов России







0/1

0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

2

2

2

2

8

Краеведение



1

1

1

3

Информатика



1

1

1

3

Итого

20

24

24

24,5

92,5




Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Спортивные кружки, секции

2

2

2

2

8

Военно-патриотические, экологические клубы

2

2

2

2

8

Предметные кружки

2

2

2

2

8

Музыкальные кружки, театральная студия

2

2

2

2

8

Социальная работа

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Всего к финансированию

30

34

34

34,5

132,5

Таким образом, Базисный учебный план определяет общие рамки прини­маемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

( Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа,/ [сост. Е.С. Савинов].-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010.-204 с.- (Стандарты второго поколения).

Приложение

Модель реализации базисного учебного плана

в общеобразовательном учреждении


( на примере учебного плана МОУ гимназии № 103 гю Минеральные воды Ставропольского края)


Пояснительная записка


Начальное общее образование

Учебный план разработан на основе 1 варианта БУП, представленного в Примерной ООП ФГОС второго поколения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных стандартов второго поколения в начальной школе», разработанных под руководством профессора, д.м.н. В.Р. Кучмы.

В гимназии в соответствии с Уставом пятидневная учебная неделя в 1 классе, шестидневная - во 2-4 классах. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2—4 классах — 40 минут. Между учебной и внеучебной деятельностью предусмотрен обед, динамическая пауза - 1 час. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, в 1 классе – 33 недели.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, способствует формированию здорового образа жизни. Интегрированные курсы «Окружающий мир», «Изобразительное искусство и художественный труд» обеспечивают целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, распределена следующим образом: во 2-3 классах - 1 час на обучение английскому языку, 1 час на обучение информатике, 1 час на литературное чтение; в 4 классе - 1 час на обучение английскому языку, 1 час на обучение информатике, 0,5 часа на внеклассное чтение.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Учащимся предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие (10 часов в неделю) в рамках неурочной деятельности.


Учебный план


Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов по классам

Всего

1

2

3

4

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Внеклассное чтение







0,5

0,5

Английский язык



3

3

3

9

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Информатика и ИКТ



1

1

1

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры

Основы духовно-нравственной куль­туры народов Рос­сии







0,5

0,5

Искусство и технология

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство и художественный труд

2

2

2

2

8

Физическая культура

Физическая культура

2

3

3

3

11

Объем учебной нагрузки

20

25

25

25

95

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

30

35

35

35

13 5



Увеличение количества классов, перешедших на обучение по ФГОС второго поколения, дает возможность формирования межклассных групп, что особенно важно для творческих курсов (музыкальные, театральные занятия). Это расширяет круг общения учащихся, дает возможность приобрести новый коммуникативный опыт.

Внеучебная деятельность


Направления

Кружки, спецкурсы, факультативы и т.д.

Кол-во часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Разговор о правильном питании

0,5

Русские народные игры

2

Шахматы

2

Культура здорового образа жизни

2

Ритмика

1

Общекультурное

Риторика

1

Хоровая студия

1

Театр

1

Общеинтеллектуальное

Английский язык

2

Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей

1

МАН

2

Введение в мир профессий

1

Компьютерное Лего-конструирование

2

Клуб «Что? Где? Когда?»

1

Духовно-нравственное

Истоки возрождения

1

Край, в котором я живу

2

Живая этика

1

Занимательное краеведение

2

Росток

2

Социальное

Азбука дорожного движения

2

Жизненные навыки

1

Чудеса аппликации

1


Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований, КВНов, школьных научных обществ, поисковых и научных исследований и т.д.


Наименование кружков и секций, курсов

Программа, автор

Формы и методы работы

Практический выход, результат

Разговор о правильном питании

Программа разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО при спонсорской поддержке компании Нестле, авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.)

Инсценировки, составление рассказов по картинкам, сюжетно-ролевые игры, викторины, экскурсии, проекты.

Формирование представления о важности правильного питания как составной части заботы о своем здоровье.

Русские народные игры

Программа «Русские народные игры»

В. Н. Чмутов

Игра, соревнования, беседы.

Укрепление здоровья, формирование двигательного опыта Воспитание здорового образа жизни, самостоятельности в двигательной активности.

Ритмика

Программа «Ритмика и танец» Н.Н. Казанина

Беседа, наблюдение, слушание, посещение концертов, практические занятия.

Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, художественно-танцевальных способностей. Обогащение кругозора, воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Шахматы

Программа «Шахматы – школе» И.Г. Сухин

Наблюдение, классификация, группировка, выявление закономерностей, шахматные турниры, конкурсы.

Знать тактические приемы, шахматные термины, принципы игры в дебюте, уметь прогнозировать результат, планировать свою деятельность.

Культура здорового образа жизни

Программа «Культура здорового образа жизни» Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева

Тренинги, практикумы, разные виды гимнастики, беседы.

Составление индивидуальной программы ЗОЖ.

Риторика

Программа «Детская риторика» Т.А. Ладыжинской

Риторические задачи, игры, слушание, рассуждения, инсценировки.

Умение взаимодействовать с партнером общения, отстаивать свою точку зрения, использовать различные речевые жанры.

Театр

Программа «Театр» И.А. Генералова

Посещение театра, музеев, выставок, тематические экскурсии, игры, сюжетно-ролевые игры, импровизации викторины, изготовление бутафор, кукол.

Навыки коллективного взаимодействия, общения, развитие творческого потенциала.

Английский язык

Программа «Английский язык» Р.Г. Агабекова

Игра, слушание, диалог.

Развитие общеучебных интеллектуальных навыков и умений, коммуникабельности, творчества, навыков сотрудничества. Использование английского языка для воспитания понимания иной культуры, терпимости, толерантности и уважения к иным культурным традициям.

Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей

Программа

«Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О. А. Холодова


Игра, логически-поисковые задания умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать вы­воды, иллюстрировать их примерами.

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, нормализации самооценки.

МАН




Исследовательский, поисковый метод, работа в группах, работа по индивидуальному плану развития.

Умение добывать, анализировать, систематизировать информацию, делать выводы, планировать свою деятельность. Обобщать свой опыт в виде защиты проекта.

Введение в мир профессий

Программа «Введение в мир профессий»

В.С. Кокарева

Проблемные ситуации, диалог, экскурсии, ролевые игры, дискуссия.

Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников, интеллектуальных и творческих возможностей. Умение работать в коллективе. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью.

Компьютерное Лего-конструирование

Программа курса «Компьютерное Лего-конструирование»


С.П.Калашников

Разработка индивидуальных проектов, соревнования, работа в группах.

Усвоение основ информатики и робототехники. Создание сетевого Интернет-сообщества со школьниками из других городов.

Клуб «Что? Где? Когда?»




Интеллектуальные игры, исследование, систематизация знаний, турниры эрудитов, олимпиады.

Развитие интеллектуальных способностей, умение нестандартно мыслить, коммуникабельность.

Истоки возрождения

Программа «Истоки возрождения» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина

Поисковая, исследовательская работа, экскурсии, лектории, проекты.

Освоение истоков ближайшей социокультурной среды, своего родного края и основной деятельности человека в ней.

Край, в котором я живу

Программа «Край, в котором я живу»

Е.Г. Лютова

Экскурсии, встречи с известными людьми, литературные конференции, викторины, проекты.

Формирование нравственной личности, гражданина и патриота России.

Восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

Живая этика

Программа «Живая этика» В.И. Аксенова

Размышление, поисковая деятельность, диспуты, тренинги, проекты, утренники.

Социализация обучающихся, осознание своей значимости и индивидуальности.

Занимательное краеведение

Курс разработан на основе учебного пособия «Занимательное краеведение» В.А. Ивановского

Исследование, поисковая деятельность, викторины, конкурсы, экскурсии.

Формирование навыков исследовательской работы, осознание своей связи с уникальной историей, традициями, культурой и бытом народов Ставрополья.

Росток

Программа курса по общественно-полезной деятельности «Росток»

О.А. Теслицкая,

Н.А. Выскребенцева

Общественно полезная трудовая деятельность.

Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Азбука дорожного движения

Программа «Азбука дорожного движения» С.В. Умеренко

Конкурсы, игры, викторины, практические занятия, встречи с инспектором ГИБДД, сюжетно-ролевые игры, экскурсии.

Овладение знаниями ПДД, оказание первой медицинской помощи при ДТП, умение составлять план мероприятий по БДД, изготавливать наглядные пособия по БДД, подбирать агитационный материал по ПДД.

Жизненные навыки

Программа «Жизненные навыки» С.В. Кравцова

Сказкотерапия, тренинг, анкетирование, рефлексия, игры.

Развитие познавательных интересов, любознательности, творчества. Готовность к принятию и решению учебных и жизненных задач.

Чудеса аппликации

Программа «Чудеса аппликации»

С.А. Болотова

Практическая и общественно-полезная деятельность, выставки, конкурсы, ярмарки.

Развитие интеллектуально-творческих способностей, инициативы, самостоятельности;

познавательной активности учащихся. Формирование творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.


Модель взаимодействия педагогов


МОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды




























При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. Выстраиваются договорные отношения. В период каникул внеурочная деятельность реализуется в пришкольном лагере.


Модель взаимодействия МОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды

с учреждениями дополнительного образования







Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconПроект Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу оош №25 ст. Курской Курского муниципального района Ставропольского края Содержание

Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа формирования...
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся 1-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему единичных проектов, направленных на реализацию...
Основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального образования
Ри Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения фгос рекомендована к использованию образовательными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы