Тема урока: «Что такое семья» icon

Тема урока: «Что такое семья»



НазваниеТема урока: «Что такое семья»
Дата конвертации11.01.2014
Размер77.49 Kb.
ТипУрок
источник
1. /семинар/Самоанализ урока русского языка в 3 классе.doc
2. /семинар/Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.doc
3. /семинар/разработка занятия внеурочной деятельности для 2 класса по общеинтеллектуальному направлению.docx
4. /семинар/технол. карта урока русского языка в 3 классе.doc
5. /семинар/технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе.docx
6. /семинар/технологическая карта урока русского языка во 2 классе.doc
Тема Подлежащее и сказуемое
Тема урока: «Что такое семья»
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению
Учебник для 3 класса, 1 часть. М.: Вентана-Граф, 2012-2013г
Урок открытия нового знания. Урок исследование
Тема урока: «Корень как часть слова»

Технологическая карта урока


Окружающий мир, 2 класс. УМК «Школа 21 века»

Тема урока: «Что такое семья»

Учитель: Дубровина Н.И.

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

  • Развивать речь, внимание, мышление, память,

  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

  • Формировать у учащихся чувства ответственности и заботы за семью.


Тип урока: урок – исследование


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

- умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 регулятивные УУД:

- формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу,

-развивать умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из  учебника, справочной литературы;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- развивать умения работать в парах, группах,

- внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:





Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять».

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Встают в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга улыбками.

Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Проверка д/з.


Организует проверку домашнего задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

1.Пересказ

Тема: «Можно ли изменить себя?»

2.Индивидуальная работа по карточкам

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.


Формулирование темы урока и учебных задач



Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Формулируют тему урока «Что такое семья», ставят учебную задачу.

Познавательные:

уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Сегодня мы узнаем, что же такое семья, и какую роль она играет в жизни каждого человека. Работать будем в группах.




Вспоминают правила работы в группе.




4.

Организация исследовательской работы.


1. Класс делится на 3 группы.

Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой.

Формулируют выводы наблюдений,

записывают выводы в соответствующие строчки своих карт.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

5.

Словарная работа




Организует коллективную работу со словарями Ушакова и Ожегова

Дети работают со словарями.

Находят объяснение слову семья



Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

6.

Самостоятельная работа.


Работа по учебнику

С.72

Цель.

Найти объяснение слову поколение

Даёт задание, проводит инструктаж,

организует самопроверку.

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Уточняют и расширяют свои знания о членах семьи Делают вывод

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии




Знакомство с легендой










Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках; умение обобщать полученную информацию




Работа с пословицами

Составить из отдельных фраз пословицы о семье




Дети составляют пословицы

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.




Физминутка










Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

7.

Творческая работа.

Что значит для тебя семья? Нарисуй предмет, с которым ты ассоциируешь свою семью




Дети рисуют, а потом объясняют значение того, что нарисовали.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.





Рассказ ребят о своих семьях (с использованием презентации)










Познавательные УУД: 

– извлечение необходимой информации из просмотренной презентации;




Чтение стихотворения (собственного сочинения о семье)













8.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель:

А) Зафиксировать новое содержание урока.

Б) Оценить результаты учебной деятельности.

В) Согласовать домашнее задание.

– Наш урок подходит к концу.

1. А итог мы подведём необычно. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке цветными листочками. На них нужно прикрепить свои фото, а потом приклеить на наше классное древо.

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Выполняют задание творческого характера.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Если тебе всё понравилось – листочек жёлтый, если волновался - листок красный.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – зелёный листочек.


Организует рефлексию.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Прикрепляют листочки к классному древу.




Домашнее задание:

Составить рассказ на тему «Семейные традиции»

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Даёт комментарий к домашнему заданию

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.




А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.




Убирают свои рабочие места.









Похожие:

Тема урока: «Что такое семья» iconКонспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины
Цель урока: Разъяснить, что такое витамины, их роль в обмене веществ, значение основных групп витаминов, содержание их в продуктах...
Тема урока: «Что такое семья» icon1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока
Учитель объявляет тему и цели урока. Фокусировка внимания (метод «Ассоциация»). Учитель просит учеников ответить на вопрос, с чем...
Тема урока: «Что такое семья» iconМоя семья – мое богатство Семья: Как хорошо, что есть такое слово
Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, и провожают в путь с добром!
Тема урока: «Что такое семья» iconТема «Что такое здоровье и как его сохранить?»
Цель урока: формирование у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью
Тема урока: «Что такое семья» iconТема урока: "Доли. Обыкновенные дроби" Цели и задачи урока
Познавательные (учебные) – научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать,...
Тема урока: «Что такое семья» iconТема урока: Значение воды и ее охрана
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,...
Тема урока: «Что такое семья» iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2-в классе. Классный руководитель Позднякова Е. В. Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок»
...
Тема урока: «Что такое семья» icon«покоряем вершины» 28 февраля в детском саду прошло спортивное развлечение «Покоряем вершины»
«Что такое семья». Команды поприветствовали друг друга. В первой команде участвовали семья Мамонтовой Кати и Тихонова Вани. Вторую...
Тема урока: «Что такое семья» iconУрок в 10 классе по предмету: «сбо + математика» Тема урока: «Трудовой стаж и его исчисления»
Скоро вы закончите учиться. Пойдете работать. Из дня в день, из месяца в месяц, из года в год вы будете ходить на работу. Где вы...
Тема урока: «Что такое семья» iconКлассный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Тема урока: «Что такое семья» iconКлассный час на тему «Что такое коррупционные проявления». Ребята обсуждали вопросы о взятках, и когда больше проявлялось взяточничество
Вр спиридонова О. Ю. провела беседу с учащимися 6-8 классов «Что такое коррупция?», где рассматривались вопросы: Что такое взятка,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы