Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные |
Оргмомент | Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. Положите головы на парты. И повторяйте за мной Слайд музыка- Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. (пауза) - Внимание мое растет. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. (пауза) - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. Работаю! |
дети повторяют за учителем
|
| Личностные УУД. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Психологическая установка на уроке.
|
Минутка чистописания | -Итак, прозвенел давно звонок, начинаем наш урок. На партах у вас листы самооценки в виде дерева и 3 цвета листочков, которые мы будем заполнять в течение урока. Вы, наверное, догадались почему дерево с листочками? В конце урока посмотрим какая же осень придёт к нам. Урок необычный. Мы совершим путешествие в осенний лес. Помните как нужно вести себя в лесу? Слайд 2Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа. Мы в лес за наукой Сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём, Но, чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропинке Красиво пройтись!
|
Да, чтобы получилось осеннее дерево.
Дети записывают число, классная работа.
|
|
|
Минутка чистописания | Слайд 3 Посмотрите. Каким соединением соединены слоги? тя ля ря ом ол оя Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в написании первых трёх слогов? А следующие слоги? Запишите правильно соединения букв: (Помним о посадке, соблюдаем наклон) -Какой осенний месяц сейчас идёт? Вспомните, пожалуйста, примету про октябрь. Мы с вами много уже говорили об этом, работая по нашему проекту «Хоровод- круглый год» Октябрь землю покроет где листком, где снежком. Запишем каллиграфически правильно с комментированием на доске.( у доски) Соблюдаем все правила написания и соединения букв в словах. Посадка. -В листе оценивания отметьте как вы работали. Прикрепите к своему дереву жёлтый листочек- если вы написали всё правильно; оранжевый- если где-то ошиблись; зелёный- если нет правильности в написании соединений, букв. -Итак, не плохо мы прошлись по тропинке, выполнив чистописание.
|
Нижним
Какой последний элемент у первой буквы. Что буква о начинается снизу.
Октябрь
Октябрь землю покроет где листком, где снежком. Ученик комментирует орфограммы
Дети приклеивают листочки на свои деревья |
|
Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание при письме с комментированием Регулятивные УУД осуществлять личностную рефлексию |
Словарная работа | -Сегодня на уроке вы будете не только путешественниками, но и исследователями. -А вот что будет предметом нашего исследования, вы узнаете, выполнив словарную работу в группах. -Не забываем, как работаем в группе: работать нужно дружно, все вместе, уважать друг друга, уметь выслушать каждого дать высказаться другим. -Так что же мы будем исследовать? -Оцените свою работу. Кто справился с заданием и не допустил ошибки – жёлтый листок, допустили ошибки- оранжевый, было трудно- зелёный. -Что мы знаем о предложении?(состоит из слов связанных по смыслу и выражают законченную мысль) | Детям раздаются кроссворды со словарными словами и заданиями.
Работают в группе
Предложение Оценивают свою работу.
Предложение состоит из слов, связанных по смыслу и выражает законченную мысль | Умение писать словарные слова без ошибок.
| Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и приходить к общему решению Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию
|
Повторение пройденного | -Продолжаем путешествие по лесу. Посмотрите какие необычные листочки шуршат под ногами и на них даже что-то написано.слайд4 Скажите можно ли назвать это предложениями? Падают с тополей сухие. -Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? Дополнить. -На какой вопрос отвечает слово листья? Чем является в предложении? -Что такое подлежащее? Чем чаще выражено? Слайд5 Прочитайте и дополните следующее предложение. В лес ласковая тихая осень. -слайд6 Дайте характеристику предложения: по цели высказывания; по интонации. -На какой вопрос отвечает слово пришла? Чем является в предложении? -Что такое сказуемое? Чем выражено чаще всего? -Молодцы! Какова же тема нашего сегодняшнего урока? -Тогда цель урока? -Давайте найдём грамматическую основу этих предложений. Как найти подлежащее и сказуемое? -Выпишите самостоятельно только главные члены из каждого предложения. Подчеркните грамматическую основу. -слайд7Взаимопроверка -Мы с вами повторили о главных членах предложения. Оцените свою работу.
|
Нет смысла в предложении.
Дополнить предложение Падают с тополей сухие листья.
В лес пришла ласковая тихая осень. Предложение по цели высказывания: повествовательное; по интонации: невосклицательное.
Подлежащее и сказуемое. Учиться находить главные члены предложения. Ученик устно разбирает предложение.
Самостоятельная работа.
поменялись тетрадочками в паре и проверьте как ваш сосед справился с работой
| Умение правильно оформлять предложение на письме, дополнять основу, доказывать, что это предложение
Умение давать характеристику предложению | Познавательные УУД. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные- определение последовательности действий с учётом конечного результата, волевая саморегуляция при самостоятельной работе |
Работа с текстом (подготовительная работа к изучению второстепенных членов) |
Если вы хорошо знаете все о предложении прикрепите– жёлтый листок; если испытываете затруднения, то- оранжевый; а если ещё нужно повторить- зелёный. физминутка -Ребята, а вы знаете какая беда случилась в лесу?. Баба-Яга забрала в свою избушку Подлежащее и Сказуемое. Чтобы мы всё-таки смогли их найти, она оставила нам проводника. - слайд 8 Наш проводник – это Лесовичок. (картинка на экране с лесовиком). - Вы готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда в путь! - В пути нас ждут ещё испытания! - Как вы думаете мы справимся? Однажды, Лесовичок, гуляя по лесу, написал небольшой рассказ об увиденном. Но внезапно налетел ветер и разметал по земле все предложения. Посмотрите, что от них осталось. Слайд9 Красив лес. края осенью Листья раскрасились. яркие Птицы улетают. ранней цвета тёплые -Понравился вам рассказ? Почему?
|
Да.
Конечно.
Не полные и не интересные предложения. Дополнить.
|
Умение находить грамматическую основу предложения.
|
Познавательные УУД. Выявлять особенности объектов.
|
| -Что нужно сделать, чтобы рассказ стал более красочным и интересным? дополнить - У каждой группы лежит по предложению дополните их и прочитайте получившееся предложение. -Получился рассказ. -Как можно озаглавить? Запишите каждая группа своё предложение. Подчеркните грамматическую основу. | дополнить Каждая группа дополняет предложения
Осень Записывают, подчёркивают грамматическую основу |
|
|
| -Проверка. Назовите грамматическую основу предложения и какой частью речи являются главные члены предложения. Мы поработали с предложениями грамматической основой и частями речи. Оцените свою работу -Кто не допустил ошибок- жёлтый листочек, кто одну-две ошибки- оранжевый, более- зелёный -Лесовичок доволен вами. Продолжаем путешествовать по осеннему лесу. | по одному ученику комментируют |
| Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию
|
Поэтическая минутка |
-А кто из вас любит это время года и за что? - Кто из поэтов любил писать об осени? - Как называл он осень не помните? -Почему унылая? Почему очаровательная? -А сейчас, ребята, возьмите в руки маленькие листочки и сядьте по цвету за тот стол, где такого же цвета большие листочки. Зелёные- 1 группа 1 уровень; Жёлтые- 2 группа 2 уровень; Красные-3 группа 3 уровень; Коричневые- 4 группа 3 уровень -Объяснить кто с чем работает
|
Дети отвечают Пушкин Унылая, но очаровательная. Холодно, но красиво
|
|
|
Дифференцированная работа по группам |
1ур.-карточка1 вставь сказуемое и подлежащее в предложение из предложенных. Подчеркни главные члены
2 ур- вставь сказуемое и подлежащее в предложение по смыслу
3 ур- тест
4 ур.- нетбуки - Вернитесь на свои места к листу самооценки. -Оценка работы кто быстрее и правильно сделает задания. Молодцы! -Вот и подходит наше путешествие к завершению. Вы справились со всеми испытаниями я думаю, что Баба-Яга вернёт нам Подлежащее и сказуемое. Теперь мы надолго с ними подружимся и будем при разборе предложений их правильно определять
| Дети работают |
| Коммуникативные УУД Умение работать в группе.
Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию
|
Домшнее задание. Оценки за урок | Слайд10 Д.з.Учебник стр. 79 у 4 подобное тому, как мы работали с рассказом, помогая лесовичку -дополните второстепенными членами предложения. Составляете предложения и подчёркиваете грамматическую основу. Молодцы все работали очень хорошо. Оценки за урок.
|
|
|
|
Итог урока | Слайд11 Что мы исследовали на уроке? Повторили всё, что знаем о….. -Учились ……
| Предложение подлежащем и сказуемом определять в предложении грамматическую основу |
|
|
Рефлексия | Почему подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения?
-Покажите свои листы самооценки. -Я рада, что там много жёлтого и оранжевого цвета. Это говорит о том, что наступила настоящая золотая осень. Слайд12 спасибо за урок.
| Эти слова составляют предложение, выражают законченную мысль.
|
| Коммуникативные УУД выбирать правильные речевые средства в диалоге Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию.
|