Тема урока: «Корень как часть слова» icon

Тема урока: «Корень как часть слова»



НазваниеТема урока: «Корень как часть слова»
Дата конвертации11.01.2014
Размер138.99 Kb.
ТипУрок
источник
1. /семинар/Самоанализ урока русского языка в 3 классе.doc
2. /семинар/Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.doc
3. /семинар/разработка занятия внеурочной деятельности для 2 класса по общеинтеллектуальному направлению.docx
4. /семинар/технол. карта урока русского языка в 3 классе.doc
5. /семинар/технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе.docx
6. /семинар/технологическая карта урока русского языка во 2 классе.doc
Тема Подлежащее и сказуемое
Тема урока: «Что такое семья»
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению
Учебник для 3 класса, 1 часть. М.: Вентана-Граф, 2012-2013г
Урок открытия нового знания. Урок исследование
Тема урока: «Корень как часть слова»

. Технологическая карта урока русского языка.

Тема урока: «Корень как часть слова»


Класс: 2


Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

Рассмотреть понятия «корень», «родственные слова», « однокоренные слова ».

Учить выделять «корень», составлять «однокоренные слова».

Организовать наблюдение за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; сравнивать группы родственных слов с формами одного и того же слова;

получат возможность научиться работать с информацией, работать в группах, участвовать в диалоге, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные:

Познавательные: (общеучебные) – понимание текста с опорой на содержащуюся в нем информацию; группировка слов по заданному признаку; осуществление правильного выбора языковых средств; усвоение знаний о «корне»слова и «однокоренных словах»;

логические – проведение анализа текста с точки зрения наличия\отсутствия в нем необходимых данных; преобразование информации полученной из сценки в учебную задачу; формулировка на основе анализа правил; применение на практике полученных знаний.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; сопоставлять выполненную работу с образцом; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.


Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; строить понятное для слушателей высказывание; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.


Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, обнаруживают умение преодолевать трудности, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; применяют учебные навыки в практической деятельности; владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в учебной деятельности.


Тип урока:    первичное закрепление новой темы.

Технология. Традиционный урок с элементами технологии критического мышления.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Межпредметные связи: с правильным питанием

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник « Русский язык» С.В.Иванова, толковый словарь В. Даля, напечатанные тексты.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,




Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок



Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

Стоит в траве Алёнка

В красной рубашонке

Кто мимо пройдёт-

Всяк поклон отдаёт.

(ягода)

- Прочитайте слова. По какому признаку одни слова объединены в первый столбик, а другие – во второй столбик?  ягода, ягоды, ягоду

Ягодный, ягодка, ягодник

1 столбик: форма одного и того же слова

2столбик: родственные слова.

-Найдите слова, которые отвечают на вопрос что? Ягода, ягодка

-Что это за часть речи?

Словарная работа

Записать слово, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.



Отгадывают загадку.

Определяют признак, по которому слова разделены на два столбика.

Находят слова, которые отвечают на вопрос Что?

Определяют часть речи.


Работают в словарях. Выделяют безударную гласную

Познавательные: группировка слов по заданному признаку; осуществление правильного выбора языковых средств; формулировка на основе анализа правил; применение на практике полученных знаний.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; строить понятное для слушателей высказывание; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; ; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, обнаруживают умение преодолевать трудности, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; применяют учебные навыки в практической деятельности; владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; проявляют инициативу в учебной деятельности



3. Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

1.Прием ТРКМЧП «Инсерт»

-Предлагаю поработать с текстом. Прочитать, сделать пометки.

V-знаю

?-не знаю


Части слова

1.Окончание – часть слова, которая изменяется. Окончание изменяет форму слова, связывает слова в предложении. Окончание бывает нулевым. Обозначается так:

2.Общая часть родственных слов – называется корнем. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Обозначается так:

-Проверка по пунктам. Выводы.

-Сформулируйте тему и цель нашего урока.


Читают текст, перерабатывают информацию


Отвечают на вопросы.

Познавательные: понимание текста с опорой на содержащуюся в нем информацию; осуществление правильного выбора языковых средств; усвоение знаний о «корне»слова; проведение анализа текста с точки зрения наличия\отсутствия в нем необходимых данных.

Регулятивные определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение; формулировать простые выводы;

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; проявляют инициативу в учебной деятельности.



4. Усвоение новых знаний.


Беседа по вопросам

- Как называются слова ягодный, ягодка, ягодник в русском языке?

- Найдите в них общую часть.

-Как называется общая часть родственных слов?

Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

Ясен ли смысл слова?

Может ли слово существовать без корня?

– Почему?

- Что содержит в себе корень?

( Основное значение слова)

- Как обозначается?

-Обозначается так:

Работа по учебнику с.75

Рубрика «Тайны языка»

-Обобщим. Что такое корень?

Минутка чистописания.

К Р



Анализируют текст.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.


Находят одинаковый элемент у букв к, р

Познавательные: понимание текста с опорой на содержащуюся в нем информацию; осуществление правильного выбора языковых средств; усвоение знаний о «корне»слова;проведение анализа текста с точки зрения наличия\отсутствия в нем необходимых данных; преобразование информации в учебную задачу; формулировка на основе анализа правил;

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; строить понятное для слушателей высказывание; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, обнаруживают умение преодолевать трудности, владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в учебной деятельности.



5. Физминутка







Л.-умение применять правила охраны своего здоровья

Р. - планирование своих действий.



6. Усвоение новых знаний


2. -Какие значения имеет слово «корень»: Работа со словарем. (Один ученик заранее подготовил)

   *подземная часть растения,

   *часть волоса, зуба, ногтя,

   *начало, источник чего-либо.

 СЦЕНКА

  Встретились корень растения и корень слова.

- Здравствуй! Ты кто?

- Я корень растения, живу в земле.

- А я корень слова. Живу в словах.

- Так не бывает. Наверное ты не настоящий корень. Не то, что я! От меня берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники, целые деревья. А из тебя может, что- нибудь вырасти?

- Конечно. От меня тоже берут начало деревья. Только не растения, а деревья слов.

Например, корень – добр-

А какие слова на нем растут? ( доброта, добрый, добряк, задобрить, по – доброму)

Какого человека можно назвать добрым?

Дети записывают в тетрадь.

- Видите, какое пышное дерево получилось. Эти слова имеют один корень и поэтому называются однокоренными или родственными


Работа с толковым словарем.


Двое учащихся из класса.


Подбирают однокоренные слова.


Высказывают свое мнение.


Делают выводы.

Познавательные осуществление правильного выбора языковых средств; усвоение знаний об «однокоренных словах»; проведение анализа с точки зрения наличия\отсутствия в нем необходимых данных; преобразование информации полученной из сценки в учебную задачу; формулировка на основе анализа правил; применение на практике полученных знаний.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; сопоставлять выполненную работу с образцом; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, обнаруживают умение преодолевать трудности, применяют учебные навыки в практической деятельности; владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в учебной деятельности.



7.Закрепление изученного материала


Работа в группе.

Составьте однокоренные слова с корнями


Проверка.


Работа по учебнику с.75 упр.2

Выпиши слова с корнем –гриб- и обозначь корень.

Грибники, грибами, грибы, грибов, грибочками, грибной

Какие из слов однокоренные, а какие формы одного и того же слова.


Составляют однокоренные слова.

Получают результат своей работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Читают текст.

Выписывают слова.

Анализируют.

Делают вывод.

Познавательные: осуществление правильного выбора языковых средств; усвоение знаний об «однокоренных словах»; проведение анализа текста с точки зрения наличия\отсутствия в нем необходимых данных; применение на практике полученных знаний.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; сопоставлять выполненную работу с образцом; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.


Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; строить понятное для слушателей высказывание; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.


Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий, обнаруживают умение преодолевать трудности, используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; применяют учебные навыки в практической деятельности; владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в учебной деятельности.



9. Итог урока.

Оценка.

Приём ТРКМЧП: «Верные – неверные утверждения»

1.Что на уроке узнали?

2. Чему учились?

3.– Найдите правильное определение корня.

«Корень – это общая часть всех слов».

«Корень – это главная часть предложения».

«Корень – это общая часть однокоренных слов».

Вспомним наш девиз.

Все, что знали, рассказали?

На вопросы отвечали?

А пятерки получали?


Отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.


Познавательные:осуществление правильного выбора языковых средств; усвоение знаний о «корне»слова и «однокоренных словах»; проведение анализа текста с точки зрения наличия\отсутствия в нем необходимых данных;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действий; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, оценивать правильность выбора языковых средств общения на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; строить понятное для слушателей высказывание; формулировать простые выводы.

Личностные: владеют общими логическими приемами мышления; обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в учебной деятельности.



10.Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

«Лист самооценки».


Ценностное отношение к деятельности и её оценка.

Л.- личностное самоопределение.





Похожие:

Тема урока: «Корень как часть слова» iconА Корень это главная значимая часть слова б Корень это главная, но не значимая часть слова
Укажите слово, строение которого соответствует схеме: а солонка; б столик; в объезд
Тема урока: «Корень как часть слова» iconТема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»
Написание эти букв нам пригодится в словарно – орфографической работе. Что общего у этих букв? (гласные). В чём различие?
Тема урока: «Корень как часть слова» iconТема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С
Оборудование: кластеры «Слова», «Родственные слова»; напечатанные листы с отрывками текстов (каждому ученику), кластер «Р. с.» каждому...
Тема урока: «Корень как часть слова» iconТема. Арифметический квадратный корень
Цель урока – сформировать понятие, для каких чисел существует арифметический квадратный корень; отработать навыки вычисления арифметического...
Тема урока: «Корень как часть слова» iconРусский язык 2 класс Корень слова
Мы начинаем изучать состав слова. Да, да!Слова состоят не только из звуков и букв, но и из частей- «кирпичиков», с помощью которых...
Тема урока: «Корень как часть слова» iconОбобщение по теме «Морфемика» 5 класс
Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. (Корень)
Тема урока: «Корень как часть слова» iconМногознание уму не научает
Давайте сначала поиграем. Возьмите первый корень из слова грамзапись, добавьте к нему приставку из слова открытие, присоедините к...
Тема урока: «Корень как часть слова» iconТема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений
Вы будете отвечать на уроке, но сейчас вы меня успокоили, и я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете активны и сообразительны. Кто...
Тема урока: «Корень как часть слова» iconТема урока: Местоимение как часть речи Тип урока
Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебной ситуациях,...
Тема урока: «Корень как часть слова» iconУрок вежливости. Тема урока: «Общение. День рождения»
Эпиграфом нашего урока сегодня являются слова «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Тема урока: «Корень как часть слова» iconТема урока: «Корень орган минерального питания растения. Видоизменения корня»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы