Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год icon

Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год



НазваниеПрограмма для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации20.07.2013
Размер447.83 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3
1. /Рабочая программа по химии 9кл/9Б/9 Б Календарно-тематическое планирование.doc
2. /Рабочая программа по химии 9кл/9Б/Пояснительная записка к программе для 9 класса Microsoft Word.doc
3. /Рабочая программа по химии 9кл/9Б/Предметно-содержательный анализ.doc
4. /Рабочая программа по химии 9кл/9Б/Список учебной литературы.doc
5. /Рабочая программа по химии 9кл/9Б/титул к программе 9Б.doc
6. /Рабочая программа по химии 9кл/9а/9 А Календарно-тематическое планирование.doc
7. /Рабочая программа по химии 9кл/9а/Организация контроля.doc
8. /Рабочая программа по химии 9кл/9а/Пояснительная записка к программе для 9 класса Microsoft Word.doc
9. /Рабочая программа по химии 9кл/9а/Предметно-содержательный анализ.doc
10. /Рабочая программа по химии 9кл/9а/Список учебной литературы.doc
11. /Рабочая программа по химии 9кл/9а/титул к программе 9А.doc
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007
Содержательные блоки Обозначения в работе
Литература Для учителя Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Программа для 9 а на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9А класса на 2010-2011 учебный год
Программа по химии Организация текущего и промежуточного контроля в 9 классе Вид контроля
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007
Содержательные блоки Обозначения в работе
Литература Для учителя Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Рабочая программа для 9 Б на 2010 -2011 уч.год

Календарно-тематический план учебного материала по химии

для 9Б класса на 2010-2011 учебный год




п/п


Тема урока


Кол-во

часов



Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки учащихся




ЦОР


Оборудование


Д/з


Дата


I.Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (6часов)


1.


Правила т/б в кабинете химии

Характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева



1


Соблюдение правил т/б в кабинете химии. Первая помощь. Периодический закон и ПСХЭ Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов ПСХЭ. Характеристики элементов по плану.



Знать химические понятия:

  • химический элемент, атом, молекула,

  • формулировка периодического закона.

  • правила т/б и первая помощь в кабинете химии

Уметь объяснять:

    • физический смысл порядкового номера, номера группы и периода;

    • закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп;

Уметь:

  • составлять характеристику элемента по плану;

  • составлять формулы состава атома и электронные формулы атомов





Презентация

ПСХЭ и




ПСХЭ, план характеристики элемента.


1.Заполнить № 3 – 4 стр.7

рабочей тетради

2. Выполнить

№10 стр.9 учебника.

3. Прочитать § 1 стр.3 - 9





2.


Характеристика химического элемента по кислотно – осно-вным свойствам.


1


Кислотный или основной характер оксида, как отличительный признак элемента. Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов от степеней окисления их атомов


Знать:

  • химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь:

    • записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

    • составлять электронный баланс для ОВР;

    • составлять формулы неорганических соединений изученных классов.








План характеристики элемента


1. Прочитать § 2 стр.3 - 9 2.Заполнить

№ 2 - 4

стр.10-11

рабочей тетради





3


Генетические ряды металлов и неметаллов.


1


Генетические ряды металлов и неметаллов. Классификация химических элементов.


Знать:

  • положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

  • отличие физических свойств Ме НеМе;

  • значение ПЗ для науки

Уметь:

    • составлять генетические ряды металла и неметалла;

    • объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах периода и группы








ПСХЭ.

Таблица

« Генетическая связь между классами неорганических веществ»


1. Прочитать § 3 стр.12 - 19 2.Заполнить

стр.15-19

рабочей тетради





4.


ПСХЭ и значение периодического закона.



1


Периодический закон и ПСХЭ


Знать:

  • формулировки периодического закона

  • значение ПЗ для науки

Уметь:

    • составлять генетические ряды металла и неметалла;

    • составлять формулы высших оксидов , гидроксидов и гидридов








ПСХЭ


Заполнить стр.19-21 рабочей тетради





5.


Обобщение и систематизация знаний по темам



1





Знать:

  • положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

  • отличие физических свойств Ме НеМе;

  • значение ПЗ для науки и практики

  • факторы, влияющие на скорость реакции.

Уметь:

    • записывать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе;

    • составлять генетические ряды металла и неметалла.

  • определять смещение равновесия при изменении внешних условий;

  • осуществлять переход одного класса в другой;

  • определять класс неорганического соединения








Индивидуальное задание





6.


Контрольная работа №1 по теме

«Повторение курса 8 класса»


















II. ТЕМА «МЕТАЛЛЫ» ( 21 часов)



7.


Положение металлов в ПСХЭ Общие физические свойства металлов.


1


Краткий исторический обзор: век медный - век бронзовый – век железный. Характеристика положения элементов металлов в ПСХЭ. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов простых веществ. Лёгкие и тяжелые металлы. Чёрные и цветные металлы. Драгоценные металлы.



Знать:

  • положение металлов в ПСХЭ,

  • физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь:

    • характеризовать металлы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов;

    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

      1. для безопасного обращения с металлами;

      2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;

      3. критической оценке информации о веществах, используемых в быту.





CD

Электронно- учебное пособие БЭ Кирилла и Мефодия.


Демонстрация

Знакомство с образцами металлов

Таблицы:

1.«Относитель-ная твёрдость металлов»,

2.«Плотность некоторых металлов»;

3.«Температуры плавления некоторых металлов».


1. Прочитать § 4-6 2.Заполнить

№ 6-7 стр.27

рабочей тетради

3.Решить №4

стр.38





8.


Сплавы.


1


Сплавы и их классификация. Чёрные сплавы: чугуны и стали. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов.


Знать:

  • классификацию сплавов;

  • физические свойства сплавов;

  • виды сплавов;





CD

Электронное учебное пособие «Открытая химия» (Сплавы).



Д.:

Знакомство с образцами сплавов


1. Прочитать §7,

2.Выполнить № 5 -6

стр. 29- 30

3. Создать презентацию о применении сплавов.






9.


Химические свойства металлов. Самостоятельная работа №2 «Положение ме-таллов в ПСХЭ, физические свойства. Сплавы»


2


Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами.


Знать:

  • общие химические свойства металлов:

взаимодействие с неметаллов, кислотами, солями.

Уметь:

  • записывать уравнение реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжений металлов для характеристики химических свойств.








Д.:

Горение магния


1. Прочитать §8,

2. Выполнить № 2 -3 стр41 учебника

3. Заполнить № 6 – 7 стр 32

рабочей тетради

1






10.

11


Ряд активности металлов.

Лабораторный опыт № 1

«Растворение железа в соляной кислоте».

Лабораторный опыт № 2

«Вытеснение одного металла другим из раствора соли»


1


Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия

с растворами солей и кислот.


Уметь:

  • записывать уравнение реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжений металлов для характеристики химических свойств.








Ряд активности металлов



1.Выполнить

№ 9-11

стр34-35

рабочей тетради

2. Выполнить № 4- 7 стр42 учебника

3.Создать презентацию о Н.Н.Бекетове





12.


Металлы в природе. Способы получения.

Самостоятельная работа №3 «Химические свойства металлов».



1


Природные соединения щелочных металлов. Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды: пиро-,гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов.



Знать:

  • основные способы получения металлов в промышленности;

  • природные соединения металлов

Уметь:

  • характеризовать реакции восстанов-ления металлов из их оксидов.








Демонстрация Знакомство с образцами щелочных металлов.


1. Прочитать §9,

2.Заполнить

1-5 стр.35-36 рабочей тетради





13.


Общие понятия о коррозии.


1


Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии


Знать:

  • причины и виды коррозии металлов.

Уметь:

  • Объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.





CD

Электронно- учебное пособие «Химия - 9»






1.Прочитать §10,

2.Заполнить

№ 6 – 8

стр.39-40

рабочей тетради





14.


Общая характе-ристика щелоч-ных металлов. Строение атомов


1


Природные соединения щелочных металлов. Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и её виды: пиро-,гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов.



Знать:

  • основные способы получения металлов в промышленности;

  • природные соединения металлов

Уметь:

    • характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.








Демонстрация Знакомство с образцами щелочных металлов.


1.Прочитать §10,

2.Выполнить
№ 6 - 7

стр.42





15.


Соединения щелочных металлов.

Лабораторный опыт № 3

«Распознавание катионов кальция и бария»



1


Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов.


Знать:

  • применение соединений.

Уметь:

    • характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов.





CD

Электронно- учебное пособие «Химия - 9» (Нахождение в природе).






1.Прочитать §11,

2.Заполнить

№ 8-10

стр.46-48

рабочей тетради





16.


Общая характе-ристика элемен-тов II группы главной подгруппы.


1


Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические и химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с кислотами, солями


Уметь:

    • характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов;

    • составлять уравнения химических реакций (ОВР).











1.Прочитать §12,

2.Заполнить стр.51-54





17.


Решение упражнений по теме «Щелочные и щелочно-земельные металлы».

Самостоятельная работа №4 «Щелочные и щелочноземельные металлы».



1


Щелочные и щелочноземельные металлы. Отличительные свойства и сходства.


Знать:

  • химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов.





Компьютерный тест





Выполнить

№ 4,5 стр.67 учебника





18.

19



Решению задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси».

Самостоятельная работа №5 «Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси».



2


Количество вещества, масса, объём, структурные единицы, число Авогадро, молярный объём и молярная масса.


Знать:

  • формулы на определение количества вещества, массы. объёма.


Уметь:

  • сравнивать количества вещества по УХР;

  • находить массу или объём продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси;

  • решать задачу несколькими сособами











Повторить формулы, инд.задания





20.


Алюминий и его соединения

Лабораторный опыт № 4 «Получение Al(OH)3 и изучение его амфотерных свойств»


1


Строение атома алюминия. Физические, химические свойства алюминия: взаимодействие с простыми вещества-ми, кислотами.



Знать:

  • особенности химических свойств алюминия;

  • амфотерность

Уметь:

  • характеризовать химический элемент алюминий на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атома








Демонстрация

Знакомство с образцами соединений алюминия


1. Прочитать

§ 13,

2. Выполнить стр.62-63

рабочей тетради





21.


Железо и его соединения

Самостоятельная работа №6

«Алюминий и его соединения"



1


Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа: взаимодействие с простыми веществами, водой, кислотами, солями.


Уметь:

  • составить схему строения атома;

  • записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления.






CD

Электронное учебное пособие «Химия - 9»





1. Прочитать

§ 14,

2.Выполнить № 6-9

стр. 65-66

рабочей тетради





22.


Соединения алюминия и железа


1


Алюминотермия. Природные соединения алюминия и способы его получения. Области применения алюминия.

Амфотерность.


Знать:

  • химические свойства алюминия;

Уметь:

  • записывать уравнения реакций, подтверждающий амфотерность его соединений.











Выполнить

№ 4- 6

стр. 67-69

рабочей тетради





  1   2   3




Похожие:

Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2010 2011 учебный год
Изучение методических рекомендаций для оу о преподавании биологии, химии, геогра-фии на 2010–2011 уч год
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconДокументи
1. /ПЛАН НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД/~$ОГРАММА предпрофильной подготовки.doc
2.
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconТематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011 учебный год. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011 учебный год
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мобу сош д. Малонакаряково мр мишкинский район рб на 2010-2011 учебный год
Республики Башкортостан на 2011 – 2012 учебный год (приказ №1994 от 03. 06. 2011г.). Для обучающихся начального и основного образования...
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование в 4 классе на 2010 2011 учебный год по учебному комплекту И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой
Английский язык для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий (4-й год обучения)
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2010-2011 учебный год
...
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconПрограмма по химии для 9 класса учителя химии с. В. Рязановой с. Украинка 2012 год пояснительная записка
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconПлан работы педагогических советов дюсш на 2010 2011 учебный год
Итоги работы дюсш за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год. Утверждение планов работы на учебный год и о требованиях...
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconПлан работы учителей емц на 2010 -2011 учебный год
Рассмотрение тематического планирования учебного материала с учётом базисного компонента
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconПлан мероприятий по введению фгос ноо в Красноярском крае на 2010-2011 учебный год согласно приложению №1
Фгос ноо, списка школ для апробации учебного оборудования, учебно-наглядных пособий и программного обеспечения для начальной школы...
Программа для 9 б на 2010 -2011 уч год Календарно-тематический план учебного материала по химии для 9Б класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год Учитель химии и биологии
«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы