Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы icon

Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы



НазваниеОбразовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы
страница1/7
Дата конвертации10.08.2013
Размер1.35 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7
1. /Образовательная программа.doc
2. /образовательная программа нач школа 2012-2013/1.1 Пояснит. записка.doc
3. /образовательная программа нач школа 2012-2013/1.2.планируемые результаты.doc
4. /образовательная программа нач школа 2012-2013/1.3.система оценки.doc
5. /образовательная программа нач школа 2012-2013/2.1.программа УУД.doc
6. /образовательная программа нач школа 2012-2013/2.3 ПРОГРАММА ДУХОВНО (убрать 3,4 кл).doc
7. /образовательная программа нач школа 2012-2013/2.4 здоровье.doc
8. /образовательная программа нач школа 2012-2013/3 .1.Учебный план изменения (старый).doc
9. /образовательная программа нач школа 2012-2013/3.2План внеурочной деятельности образовательного учреждения.doc
10. /образовательная программа нач школа 2012-2013/3.3.система условий.doc
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы
Протокол от № Утверждаю Директор мбоу «Новенская сош»
1 Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования Планируемые результаты освоения предметных программ
1. 3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
2 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов «начала нравственности»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану
План внеурочной деятельности мбоу «Новенская средняя общеобразовательная школа»
Условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

МБОУ “Новенская средняя общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области


«Утверждаю»

Директор школы:

___________/Иванисова Н.Н./

Приказ № от


Образовательная программа


Новенькое, 2011


1. Назначение программы

Преобразования в современном обществе вызвали изменения и в социальном заказе к общеобразовательным учреждениям.

Образовательная программа направлена на практическую реализацию социального заказа, сформированного в «Законе об образовании», образовательных стандартах и предназначена удовлетворить потребности: родителей учащихся – в качественном образовании детей;

ученика школы – в получении базового образования по всем предметам, в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного направления;

высших и средних специальных учебных заведений – в притоке молодежи, способностей к самообразованию, к ответственному творческому поиску, осознанно и обоснованно решивший связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией; предприятий и учреждений района, города – в выполнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

региона – в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры;

России – в сохранении и дальнейшем развитии отечественного духовного наследия, в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи, нести за них ответственность;

общества – в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации.


РАЗДЕЛ I


Общие сведения


1. Данные о школе


Быть может, Вы где-то читали про это,

А может, читали в стихах у поэта:

«Резное окошко, резное крылечко,

И сельская школа над тихою речкой…»


1824 год. Первая школа в с. Новенькое. При церкви Архангела Михаила была открыта церковно-приходская школа. При ней находились священник Ареньев В.Ф., диакон Десницкий С.П., псаломщик Фильшин И.П. Всего в школе обучалось десять мальчиков. Основными предметами были: славянский язык, арифметика и Закон Божий. Учиться в школу принимали детей из зажиточных семей.

В 1884 году образовалась Новенская земская школа. В нее стали принимать и девочек. Желающих учиться грамотно было больше, чем могла вместить школа.

В 1910 году купцы Павликовы построили новую деревянную школу в центре села.

В 1913 году в Новенской школе уже стали обучаться более ста человек. Директором школы был Грибов Н.И. Занятия начинались поздней осенью, после завершения полевых работ. С приходом весны и началом весенних полевых работ занятия заканчивались.

После Великой Октябрьской социалистической революции школьное здание было разрушено. И только в 1923 году его отремонтировали. В школу было принято 50 учащихся, из них только 3 девочки.

В 1927 году школа стала четырехкомплектной. Возраст школьников от 10 до 15 лет.

1928 год. Первый выпуск в Новенской школе. Выпускникам, а их было 20 человек, выдавались свидетельства об окончании начальной школы.

Те, кто хотел продолжить учебу, поступали в Ивнянскую или Меловскую школу крестьянской молодежи (ШКМ). Там были школы семилетки.

В 1937 году и Новенская школа стала семилеткой, а на улице Меловенька работала начальная школа.

Во время оккупации села немцами, школа не работала. После освобождения села от немцев, в первый класс пошли «переростки», те, кому было десять и больше лет. Да и не все желающие стали школьниками: многие, чтобы прокормить семью, младших братьев и сестер пошли работать в колхоз.

После Победы в школу пришел работать коммунист, участник ВОВ, Голозубов Александр Иванович, позже он стал директором школы, в 1959 году его сменил Воронков Сергей Михайлович. В 1957 году Новенская семилетняя школа стала восьмилетней, а в 1966 году - средней; на должность директора был назначен Поликарпов Николай Егорович. В 1967 году на должность директора школы был назначен Шестаков Александр Петрович.

1 сентября 1970 года в селе Новенькое была создана средняя школа. Начальная школа на улице Меловенька прекратила свою работу, и в селе образовалась одна – Новенская средняя школа. Количество учащихся – 600 человек. В 1971 году директором был назначен Алексенко Виктор Георгиевич.

Из-за нехватки классных комнат школа работала в две смены. В 1974 году директором школы назначен Осетров Николай Иванович, выпускник Новенской школы.

С 1984 года в школе начала действовать кабинетная система, были оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии, ЭВМ. С 1984 года школой руководил Рубаненко Василий Дмитриевич. 1 сентября 1996 года в эксплуатацию был сдан новый двухэтажный корпус с просторными классами, где разместились кабинеты географии, русского языка и литературы, биологии, химии, истории, физики, иностранного языка. В 1999 году директором школы был назначен Мироненко Е.М. В 2001 году кабинет информатики пополнился компьютерами. В 2005 году на должность директора школы назначили завуча Иванисову Н.Н.

За отличные успехи в учебе выпускников школ награждали медалями. В нашей школе такие награды получили выпускники 1980 года Иванисова Лидия Ивановна и Иванисова Лидия Павловна, Осетрова Ирина Николаевна, выпускница 1984 года, Хлебенских Валентина Григорьевна, выпускница 1986 года, Реутова Таисия Григорьевна и Реутов Николай Николаевич, выпускники 1994 года, Иванисова Наталья Петровна и Беликов Виктор Петрович, выпускники 1998 года, Резанов Виктор Александрович, Дмитриева Елена Александровна, Хлонина Ольга Александровна, Реутова Александра Сергеевна, выпускники 2001 года, Гайда Елена Андреевна, Польшикова Наталья Петровна, Донцов Олег Николаевич, выпускники 2002 года, Захарчук Людмила Лукинична, выпускница 2003 года, Резанов Дмитрий Викторович, Иванисова Ирина Сергеевна, выпускники 2005 года, Резанова Анна Викторовна, выпускница 2006 года, Кукушкина Юлия Михайловна, Гайда Алеся Андреевна, Кузнецова Евгения Дмитриевна, Севрюкова Анна Анатольевна, выпускники 2008 года, Захарчук Борис Лукич, Реутова Ирина Петровна, Осетрова Анна Викторовна, выпускники 2009 года.

За всю историю существования Новенской школы наши спортсмены всегда добивались и добиваются высоких спортивных показателей, как в районных, так и в областных соревнованиях по русской лапте, волейболу, футболу, баскетболу. В подтверждение сказанному многочисленные грамоты и награды, кубки за победу в соревнованиях.

В настоящее время школа рассчитана на 620 мест, но число учащихся с каждым годом уменьшается.

01.09.2008 года за парты нашей школы сели 211 учащихся, из них 26 выпускника и только 18 первоклассников.

01.09.2009 за парты нашей школы сели 198 учащихся, 17 выпускников и 7 первоклассников.

01.09.2010 за парты нашей школы сели 196 учащихся, 17 выпускников и 23 первоклассника.

01.09.2011 – в школе 177 учащихся, 17 выпускников и 11 первоклассников.


2. Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на ОУ


На прилегающей к школе территории находятся следующие объекты социально- культурной сферы: дом культуры, Свято- Михайловский храм, детский сад, поселковая библиотека, администрация сельского поселения, торговый центр.

Школа работает в сотрудничестве с социумом, который вносит вклад в ее развитие. Все эти социальные институты, как и школа, ставят перед собой одну общую цель: воспитание нравственно и физически здорового подрастающего поколения, способного к полноценной жизни в современных социокультурных условиях.

Традиционно проводятся совместные мероприятия с домом культуры. Учащиеся получают дополнительное развитие, занимаясь в кружках при ДК: танцевальный, вокальный, цирковой; дети являются читателями сельской библиотеки; работники ФАП и медсестра школы ведут совместную просветительную работу среди учащихся по профилактике вредных привычек, по организации здорового образа жизни, профилактике инфекционных заболеваний, привитию навыков санитарно-гигиенической культуры ( беседы для девочек и мальчиков, беседы с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях).

С 2004 года на базе МОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа» действует духовно-просветительский центр, который использует ресурсы школы и окружающей социально-культурной сферы.

Поселковые праздники проходят с непременным участием учащихся школы.

Детский сад – это база для школы. Педагоги школы и детского сада работают совместно над проблемой преемственности в обучении, в подготовке детей к школе.

Воспитатели детского сада приглашаются на открытые уроки в начальную школу, педагоги школы – на открытые занятия в детский сад.

Итоги совместной работы школы и социума подводятся на заседаниях ДПЦ.


3. Характеристика учебно-воспитательного процесса


Управление школой носит государственно общественный характер. Учебно-воспитательный процесс организуется администрацией школы, социально-психологической службой, учителями, педагогами дополнительного образования. Высшим органом управления является педсовет, общественного управления – управляющий совет. Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования художественно-эстетической, военно-патриотической, научно-технической, физкультурно-спортивной и духовно-нравственной направленностей и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем ( полном) общем образования, свидетельства о подготовке водителя автомобиля категории «В» и «С», тракториста категории «С».

Образование учащихся осуществляется через систему уроков и внеурочной деятельности. В процессе обучения соблюдается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, начальным и основным и средним.

Преподавание ведется по базовым учебным программам во всех классах. С 1995 года в школе введено обучение учащихся начальных классов по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Основное образование ведется на уроках, учебная нагрузка регулируется базисным учебным планом; дополнительное образование осуществляется через систему кружковой работы и секционных занятий от ДСЮШ, ДДТ и школы.

Продолжительность уроков – 45 мин. ( 2-11 кл.), 35 мин. ( 1 кл.)

Перерывы между уроками – 20 мин. ( после 1, 2, 4, 5 уроков, 10 мин. после 3-го урока).

Количество учебных дней в неделю:

1 класс – 5 дней

2-11 кл. – 6 дней

Количество учебных недель:

1 класс – 33 недели

2-4 классы – 34 недели

5-8, 10 классы – 35 недель

9,11 классы – 34 недели

В своей работе школа руководствуется документами Министерства образования и науки РФ, областного управления образованием, ОО администрации Ивнянского района: методическими письмами, инструкциями, положениями, приказами, методическими рекомендациями. Регулирует деятельность школы Устав школы, коллективный договор, учебный план, годовой план работы школы. Основными документами в школе являются: лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

В воспитательной работе используются следующие программы:

1. Программа «Семья»

2. Программа «УОУ» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»).

3. Программа деятельности школы по благоустройству и озеленению территории.

4. Целевая программа «Школьное молоко».

5. Целевая программа «ЗОЖ».

С 1 сентября 2009 года школа работает в режиме эксперимента по теме «Создание организационно-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях сельской школы».


4. Сведения об обучающихся


На начало 2011-2012 учебного года в школе обучается 177 учащихся:

в 1-4 классах – 63 учащихся,

в 5-9 классах – 93 учащихся,

в 10-11 классах – 21 учащихся.

Средняя наполняемость классов по ступеням:

1-4 классы – 15,8

5-9 классы – 15,5

10-11 классы – 10

В начальную школу большинство детей приходят из детского сада. Поэтому, их отличает умение жить в коллективе, определенный уровень развития, готовность к восприятию учебного материала. Для детей этого возраста характерны любознательность, стремление узнать новое.

Средний возраст характеризует сформированность норм поведения, желание познать себя, стремление дать себе самооценку, которая часто бывает завышенной. Интерес к учебе на этой ступени нередко падает. Большое влияние в этом возрасте имеют сверстники.

Старший возраст отличает оценивать себя объективно. Появляется потребность в самоопределении, самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса. В этом возрасте повышается потребность в знаниях с целью дальнейшего продолжения обучения.


5. Информационная справка о школе


  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области.

Адрес: 309115 с. Новенькое, улица Школьная,7 Ивнянского района Белгородской области

Лицензия № 130828 от 23 июня 2005 года, выдана Управлением образования и науки администрации Белгородской области.

  • Сведения об учащихся: 177, 1-4 классы – 63 учащихся, 5-9 классы – 93 учащихся, 10-11 классы – 21 учащихся.

  • Средняя наполняемость классов по ступеням: 1-4 классы – 15,8 человек,

5-9 классы – 15,5 человек, 10-11 классы – 21 человек.

По школе – 14,8 человек.

  • Классы комплекты по ступеням 1-4 классы – 4, 5-9 классы – 6,

10-11 классы – 2.

  • Количество учащихся по классам:

1 класс – 11

2 класс – 24

3 класс – 7

4 класс – 21

5 класс – 14

6 класс – 15

7 класс – 18

8а класс – 13

8б класс-13

9 класс – 20

10 класс – 4

11 класс – 17

  • Группы продленного дня – 2, количество учащихся - 50 ,


Проблема школы: повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса через использование дифференцированного подхода в обучении и воспитании.


Основными задачами являлись:

1. Создать условия для успешной реализации намеченных направлений опытно-экспериментальной деятельности по разработке модели школы, способствующей формированию общеучебных умений и навыков учащихся.

2. Внедрять в практику работы школы новые формы методической работы в целях повышения методического и профессионального уровня педагогических кадров.

3. Продолжить работу по улучшению качества обучения и воспитания учащихся на основе дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей новых педагогических технологий.

4. Продолжить совершенствование системы работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья учащихся и обеспечению безопасности их жизнедеятельности.

5. Продолжить работу с учащимися по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями в соответствии с целями и задачами концепции воспитательной системы.

Цели, задачи и приоритетные направления  работы школы

на 2011-2012 учебный год


Школа ставит перед собой следующие цели:


1. Дать образование, позволяющее личности ориентироваться в системе мировых и национальных культур, иметь целостное представление о современном обществе.

Пути решения:

  • уделить особое внимание изучению российской культуры и истории, а также мировой культуры;

  • в программах изучаемых курсов больше внимания уделить истокам, традициям, достижениям российской духовной и материальной культуры, нравам и психологическим особенностям россиян;

  • формировать целостное восприятие мира; создавать условия для самореализации учащихся, проявления их творческих способностей, развивать познавательный интерес; обеспечивать положительную мотивацию в изучении школьных предметов; способствовать усвоению общечеловеческих и национальных ценностей через интегрированное изучение предметов.


2. Сформировать личность с разносторонним гибким интеллектом, высоким уровнем культуры, навыками исследовательской работы, готовую к освоению образовательных программ и выбору профессии.

Пути решения:

  • повышение эффективности учебного процесса посредствам применения новых педагогических технологий обучения, ориентированных на личность учеников, развитие познавательного интереса;

  • использование ТСО, возможности медиаобразования;

  • стимулирование учащихся к разнообразным видам учебной деятельности;

  • проведение психологической диагностики (анкетирование, тестирование) и использование ее результатов в практической работе;

  • организация обучения детей с учетом их физических особенностей, используя здоровьесберегающие технологии,

  • организация контроля за объемом домашнего задания;

  • организация спортивно-оздоровительной работы;

  • создание для учащихся условий возможности профессионального выбора путем выявления социального запроса учащихся и родителей, организация профориентационной работы в школе;


3.Воспитывать высоконравственные качества личности (гуманность, способность к переживанию, сочувствию), опираясь на особенности российской ментальности: соборность, добродушие, открытость, отзывчивость, патриотизм, чувство принадлежности к своей многонациональной Родине, понимание ее места среди других народов и государств, умение оценить вклад России в мировую материальную и духовную культуру.

Пути решения:

  • формирование нравственного иммунитета школьников;

  • создание развивающего пространства, наполненного истоками русской национальной культуры;

  • формирование культуры межнациональных отношений;

  • возрождение национальной духовной культуры;

  • установление взаимосвязи четырех отношенческих начал: семья, школа, общество, личность ученика;

  • расширение инфраструктуры дополнительного образования;

  • установление связей с тематикой уроков системы образовательных экскурсий, школьных праздников, ролевых игр, которые позволяют учащимся проникнуться «духом эпохи».


Задачи школы:


I. В области обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования:

  • обеспечение обязательного получения учащимися школы основного и среднего общего образования;

  • разработку мер по профилактике травматизма в школе и обеспечению выполнения требований санитарных норм по организации УВП в школе, создание безопасных условий проведения УВП и внеурочной деятельности.


 П. В области создания условий для повышения качества образования:



  • обеспечение готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС начального общего образования;

  • развитие ключевых профессиональных компетентностей (коммуникативной, информационной, рефлексивной) учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня;

  • совершенствование профессиональных умений в реализации системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;

  • обновление и расширение психологических знаний учителей начальных классов по возрастной психологии;

  • совершенствование профессиональных умений педагогов в области проектирования индивидуальных траекторий развития младших школьников на основе педагогической диагностики и планируемых результатов освоения образовательных программ;

  • совершенствование профессиональных умений в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника, формирование универсальных учебных действий, реализация системно-деятельностного подхода;

  • совершенствование системы мониторинга качества образования в начальной школе.


Ш. В области воспитания:

  • создание системы правового всеобуча учащихся и родителей;

  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее ( семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

  • создание системы психолого-педагогической помощи учащимся школы и родителям;

  • дальнейшее повышение познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

  • повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

  • создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

  • оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

 IV. В области кадрового обеспечения:

  • создать комфортные условия работы учителям для решения поставленных образовательных задач.

С этой целью:

    • продолжить обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей школы;

    • создать условия для повышения квалификации учителей через курсовую систему;

    • использовать систему поощрения, социальной защиты;

    • использовать систему повышения квалификационной аттестации;

    • рационально использовать научный потенциал БРИПКППС, методические объединения для повышения статуса учителя, его профессионального роста.


 V. В области управленческой деятельности:

  • использовать в работе новые управленческие технологии, изучить опыт лучших директоров, участвовать в работе круглых столов, конференций и т.п.;

  • участвовать в работе семинаров для педагогических кадров района, области по обмену опытом управленческой, образовательной, воспитательной деятельности школы;

 

VI. В области укрепления материально-технической базы школы:

  • улучшить программно-методическое обеспечение учебного процесса;

  • обеспечить безопасные условия работы педагогического коллектива и учащихся, выполняя требования ТБ, санитарии и гигиены, ПБ, ОБЖ;

  • проводить профилактически-косметический ремонт помещений школы, инвентаризацию оборудования в соответствии с планом подготовки школы к новому учебному году.



РАЗДЕЛ II


Аналитическое обоснование программы


1. Аналитическое обоснование программы


1. Состояние здоровья учащихся

Одним из приоритетных направлений работы школы в прошедшем учебном году было совершенствование применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании. Это было вызвано тем, что школа в 2009-2010 учебном году школа начала опытно-экспериментальную работу по проблеме «Организационно-педагогические условия формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у сельских школьников» под руководством Кожуховой Светланы Николаевны, старшего преподавателя кафедры управления образовательными системами БелРИПКППС.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях особую тревогу вызывает состояние здоровья российских школьников. Именно в школьном возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой и военный потенциал страны. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагополучной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

Изучение состояния работы по сохранению и укреплению здоровья школьников позволило выявить ряд противоречий:

-между динамически ухудшающимся состоянием здоровья школьников и потребностями социальных заказчиков (учащихся, родителей) в получении качественного образования при условии сохранения здоровья школьников;

- между медицинской системой диагностики и контроля за здоровьем школьников и психолого- педагогическими целями и содержанием работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

-между востребованностью в практике, необходимостью реализации конкретной программы по формированию ценностных установок, знаний и навыков, направленных на сохранение, поддержку и укрепление здоровья и существующими разрозненными средствами обеспечения данного процесса.

Данные противоречия выявили проблему исследования, какие изменения необходимо внести в систему работы сельской школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, чтобы организовать работу по формированию ценностей здоровья и ЗОЖ у сельских школьников и как это скажется на качестве образования.

Цель эксперимента : обоснование внесения специальных изменений в систему работы сельской школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, направленную на улучшение качества образования через определение организационно- педагогических условий формирования у сельских школьников ценностей здоровья и ЗОЖ

В сентябре 2010 года школа начала реализацию практического этапа в рамках опытно-экспериментальной работы по проблеме «Организационно-педагогические условия формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у сельских школьников» под руководством Кожуховой Светланы Николаевны, старшего преподавателя кафедры управления образовательными системами БелРИПКППС.

Задачи практического этапа экспериментальной деятельности:

  1. организовать научно-методическое сопровождение практического этапа эксперимента;

  2. отобрать, разработать и спланировать внесение изменений в педагогическую систему работы сельской школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

  3. подготовить методы получения информации о ходе организационного и педагогического процесса и его результатах (проведение наблюдений анкет, тестов, мониторинговых процедур)


В рамках реализации ОЭР группа по управлению формированием ценностей здоровья и здорового образа жизни у сельских школьников представила материалы на заседания Управляющего совета по организации питания школьников, организации досуговой деятельности (протокол №8 от 01.10 10), на совещаниях при директоре изучен вопрос о состоянии и совершенствовании работы по созданию безопасных условий труда и обучения(протокол №10 от 15.11.2010), о профилактике травматизма (протокол № 9 от 08.11.2010)


Творческая группа по научно-методическому сопровождению деятельности в рамках эксперимента провела два заседания, где были рассмотрены вопросы:

- знакомство с образовательными программами по развитию двигательной активности у детей младшего и среднего школьного возраста (протокол №1 от 03.10.10);

- программы по организации двигательной активности учащихся (протокол № 2 от 03.11.10),

  1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с целью эксперимента

Творческая группа по диагностике и мониторингу условий, процессов и результатов экспериментальной работы и изменений в качестве здоровьеориентированного образования работала по направлениям:

  1. Анализом информации по факторам, влияющим на здоровье школьников.

  2. Знакомство с методами диагностики самосознания и личности подростка (протокол №1 от 05.10 10)

  3. Анализ мероприятий, проведенных по профилактике наркозависимости с использованием материалов программ «Сталкер» и «Все цвета, кроме черного» ( протокол №2 от 10.12.10)


В процессе осуществления данного этапа эксперимента в сентябре-декабре 2010 года были проведены следующие мероприятия:



Мероприятия

Участие в областной научно-практической конференции «Здоровьесозидающая школа Белгородчины: проблемы и пути решения» (приняли участие трое педагогов, семь статей направлено для публикации в сборник)

Разработка проектов рабочих программ внеурочной деятельности по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни

Программа «Сталкер»(профилактика наркозависимости), разработанная специалистами НПФ «Алматея» Зубовой Н.А. и Тихомировым С.М., г.Санкт-Петербург, 2003г.

  1. Проект по созданию условий для рациональной организации и проведения досуга детей

  2. Проект «Все цвета кроме черного» (научный руководитель академик РАО Безруких М.Н.)

  3. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде и проект стандарта общего образования по профилактике ВИЧ-инфекции)

  4. Программа «История, культура, быт и традиции родного края (8-17 лет) Автор Иванисова Т.Д., педагог дополнительного образования МОУ «Новенская СОШ»

  5. Программа «Здоровое питание школьников»(6-17 лет )Автор Трунова Е.И., заместитель директора по УВР МОУ «Новенская СОШ»




Реализация школьных программ: «SOS», «Здоровье», «Здоровое питание школьника», программы волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ, организация физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы, программы волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ

Реализация программы волонтерского движения осуществлялась через участие в акциях «Мы-рядом», «Аллея первоклассников», «Зеленая столица», «Школа –мой дом».


Проведено анкетирование по изучению интересов учащихся начальных классов, среди старшеклассников проведена анкета с целью определения, что в школе и в какой мере является значимым для детей, влияет на их отношение к окружающему миру.


Анализируя проведенную работу в первой половине третьего (практического) этапа эксперимента, можно сделать вывод, что учителя-предметники ведут работу по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у сельских школьников.

Итоги медицинского осмотра за три прошедших года отражены в таблице

Сведения об обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья

Группа здоровья

2008– 2009

уч. год

2009-2010

уч.год

2010-2011 уч.год

Основная

181 (85%)

171 (87,7%)

188 (96,9%)

Подготовительная

24 (11%)

20 (10%)

2(1,03%)

Специальная

9 (4%)

4 (2%)

4 (2,06%)



Таким образом,

  • наблюдается рост количества детей, отнесенных к основной группе здоровья,

  • количество детей, отнесенных к подготовительной и специальной группам, снижается,

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
• укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
• недостаточная материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;
• социальная и экономическая нестабильность в обществе;

Пути решения:

• обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья;
• совершенствовать работу по реализации программы «Здоровье».

2. Обучение школьников:


В течение последних трех лет одной из задач для достижения стратегической цели работы школы стало создание системы обучения и воспитания, обеспечи­вающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интере­сами и возможностями.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Белгородского управления образования, районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В основу учебного плана положены:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 г. № 19707;

  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1(ред.от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  • 100 – ФЗ от 21.07.2005г. «О воинской обязанности и военной службе».

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный Минюстом России 22.12.2009 г. №17785,

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373, зарегистрированный в Минюсте РФ 04.02.2011 г. №19707

  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010г. № 2080 (зарегистрирован Минюстом России 10.02.2011г., регистрационный №19776) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 года №636 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 июня 2006 года №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

  • Примерные программы по предметам;




  • Закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 4.06. 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 23.06.2006г. №1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25.02.2011 г. №507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12.05.2011 г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17.05.2011 г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана её реализации»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2011-2012 учебном году» от 01.03.2011 г.;




  • Приказ муниципального органа управления образованием «О согласовании базисных учебных планов на 2011-2012 учебный год» №294 от 25.05.2011 г.;



  • Устав ОУ;

  • Образовательная программа ОУ

Учебный план ориентирован на требования государственного стандарта и включает две составляющие:

1.Инвариантную часть: базовые общеобразовательные курсы;

2.Вариативную часть: учебные курсы, элективные курсы – обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования.


Учебный план школы ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив и особенностей развития школы в структуре учебно-воспитательного комплекса.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения

Численность классов-комплектов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 1 класс- 12 . Уменьшилась численность обучающихся:

на конец 2009– 10 уч. г. – 195 учеников, на конец 2010-2011 уч.г.-194 ученика.


Количество школьников, решивших продолжить свое образование на старшей ступени школы по сравнению с 2009-2010 годом (81%) уменьшилось – из 25 девятиклассников в 10-й пришли 16 человек (64 %).


Формы организации учебного процесса в 2010 –2011 учебном году:

  • уроки (классно – урочная форма),

  • учебные и элективные курсы,

  • олимпиады, конкурсы,
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconОбразовательная программа на 2011-2012 у г. у. Хужир 2011г. Содержание Введение Пояснительная записка Приоритетные направления
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconПлан методических семинаров по проблемам введения фгос ноо на II полугодие 2010-2011 учебного года
Основная образовательная программа начального общего образования: назначение и структура
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconДокументи
1. /Образовательная программа Школа 2100/Образовательная программа школа2100.docx
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconОбразовательная программа мкоу марьевская сош ольховатского муниципального района Воронежской области
Назначение программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование,...
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconРабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе: ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 6,7 закона «Об образовании» Российской Федерации
О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. («Образовательная система «Школа 2100». Фгос примерная образовательная программа. Программы отдельных...
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconБогдановой Ольгой Николаевной Данная образовательная программа
Данная образовательная программа конкретна и содержательна, составлена с учетом всех требований к ней. Структура программы носит...
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconОбразовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30. 08. 2013 года (протокол №1)
Качество и эффективность образовательного процесса зависят от планирования и согласования направлений деятельности школы. Именно...
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconДокументи
1. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/1 пояснительная записка МБОУ СОШ ь9.docx
2....

Образовательная программа Новенькое, 2011 Назначение программы iconРабочая программа по информатике и икт для 2 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
«Информатика и икт (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы