|
Уважаемые коллеги! Вы держите в руках первый номер специализированного издания, посвященного научным проблемам и практике расследования пожаров. Необходимость подобного издания давно очевидна для специалистов, работающих в этой области – пожарных дознавателей, инженеров ИПЛ, пожарно-технических экспертов. Исследование и расследование пожаров – сфера деятельности весьма сложная и специфическая. Многие ученые и специалисты, работающие в других областях знаний, признают, что серьезное исследование пожара это, по сути, самостоятельная научно-исследовательская работа, ибо каждый пожар неповторим и индивидуален. Пожарные дознаватели и специалисты ИПЛ делают дело, кардинально отличающееся от работы, выполняемой основной массой специалистов ГПС. С другой стороны, существенно отличается по своей специфике расследование дел о пожарах и от расследования иных преступлений, которыми занимаются сотрудники следственных органов МВД и прокуратуры. Пожарно-технические эксперты в экспертно-криминалистических подразделениях МВД и экспертных организациях МЮ также достаточно автономны в силу специфических объектов исследования и применяемых при этом методов и методик. За рубежом наши коллеги – специалисты по расследованию пожаров – где бы они не работали - в полиции, пожарной охране, страховых обществах, давно осознали необходимость общественных объединений и профессиональной поддержки друг друга с помощью этих объединений. Сошлемся на пример США, где Fire Investigator (исследователь пожаров)- это отдельная специальность, а ее представители - целая профессиональная каста. Они имеют несколько федеральных ассоциаций, профессиональные ассоциации в отдельных штатах. В университетах США одна из четырех специальностей, по которой готовят пожарных специалистов - "Расследование пожаров и поджогов". Обмен опытом и систематическое повышение квалификации организуют как общественные организации, так и федеральная служба АTF, имеющая сеть региональных центров и национальную академию ATF. Важной компонентой обучения и обмена опытом несомненно является издаваемая в большом количестве специальная литература и специальные журналы. Для специалиста или эксперта, участвующего в расследовании пожара, знания и информация по профессиональным вопросам служат таким же орудием, как ствол в руках пожарного. И ее поиск в различных непрофильных изданиях крайне неудобен, особенно для практических работников в провинции, удаленных от больших библиотек. Надеемся, что данное издание станет периодичным и будет носить прикладной характер. В публикациях мы постараемся избегать излишнего наукообразия и ориентироваться прежде всего на специалистов – практиков. Необходимость издания специального сборника по расследованию пожаров обусловлена и еще одним существенным обстоятельством. По понятным причинам экономического характера в последние 10-15 лет финансирование научных исследований в области исследования и экспертизы пожаров практически прекратилось. Резко ограничены экспериментальные исследования, распались ряд научных коллективов, работавших в данной области. В этой ситуации особенно важен обмен опытом исследования и расследования реальных пожаров как важнейший и основной источник информации, позволяющий сохраниться и развиваться отечественной пожарной криминалистике. Надеемся, что журнал поможет не только обмениваться практическим опытом, но и более оперативно доносить до практиков результаты тех научных разработок, которые все же проводятся, информировать о новых приборах и оборудовании. Вы, вероятно, обратили внимание на то, что первый номер сборника составлен в основном из статей сотрудников научных учреждений (ВНИИПО и его СПб-филиала). Надеемся, что это станет скорее исключением, нежели правилом, и в будущих номерах будут широко представлены публикации специалистов ИПЛ, пожарных дознавателей, пожарно-технических экспертов. Ждем от вас статей по актуальным проблемам дознания и следствия по делам о пожарах, описания интересных пожаров на объектах различного назначения и результатов их экспертных исследований; сведений о потенциальных источниках зажигания и их экспертном исследовании после пожара, опыте применения новых методик и технических средств, а также многое другое, что в порядке обмена опытом вы сочтете возможным рассказать коллегам. Наш адрес: 193079 Санкт-Петербург, Октябрьская наб. 35. СПб филиал ФГУ ВНИИПО МЧС России. |
![]() | Классификация дисплеев Встречаются чёрно-белые экраны, а также зелено-желтые. Многие специалисты признают, что для длительной работы за компьютером лучше... | ![]() | Положение о реализации интернет-проекта «Экологическая почта» Специалисты, работающие в области лесоведения, рыбоводства, рыбоохраны, экологии |
![]() | Исследование по теме «Иноязычная лексика». Основополагающий вопрос: «Какую роль играют иноязычные слова в русской лексике?» Современным состоянием русской речи, тем, что с нею происходит, озабочены многие: в первую очередь учителя – словесники и писатели,... | ![]() | Цель: Показать роль математики в различных областях деятельности, воспитывать убеждённость в важности математических знаний. Ход мероприятия Цель: Показать роль математики в различных областях деятельности, воспитывать убеждённость в важности математических знаний |
![]() | Бензиновые генераторные установки «skat» Это позволяет использовать генератор во многих областях повседневной жизни при отсутствии или перебоях электроснабжения: в загородном... | ![]() | Тема края: «Образование и здоровье» Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности... |
![]() | Трудная жизненная ситуация – развод в семье Развод тема чрезвычайно сложная Развод тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том,... | ![]() | Антистрессовые приемы (9 профилактических правил для всех и каждого) Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен».... |
![]() | «Ad altum aspiro !» «К высокому стремлюсь!» «Интеграл» – это добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях... | ![]() | «Ad altum aspiro !» «К высокому стремлюсь!» «Интеграл» – это добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях... |