Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора icon

Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора



НазваниеПедагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора
Дата конвертации05.12.2013
Размер72.99 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.docx
2. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/Методика на выявление одаренности.docx
3. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/Мониторинг интеллектуальных возможностей учащихся.docx
4. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/Тренинг для школьников.docx
5. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы.docx
6. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/выявление одаренности.docx
7. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/диагностика возможностей и способностей обучающихся.docx
8. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/пеед поддержка дет объединений.doc
9. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/программа коррекционной работы.doc
10. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/разв эколог культуры.doc
11. /коррекционная работа по ФГОС основного общего образования/что мешает вести зож.docx
Индивидуализация и дифференциация обучения
Инструкция Перед вами 80 вопросов. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой : (++)-если оцениваемое свойство личности развито хорошо,четко выражено, проявляется часто
Мониторинг интеллектуальных возможностей учащихся. Прогнозирование успешности и реализации способностей
Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Общепедагогические технологии
Инструкция по заполнению: если не нравится «-» если нравится «+» очень нравится «++» Лист вопросов
Диагностика невербальной креативности
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора
Программа «Азбука здоровья»
Методики, диагностирующие и развивающие экологическую культуру детей «Экологический светофор»
Инструкция для диагноста: Учащиеся делают письменные ответы на 12 вопросов-утверждений по следующей шкале

Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора

Педагогическая поддержка личности учащегося является функциональным компонентом системы гуманистического образования.

У истоков обоснования российскими педагогами взаимосвязи воспитания и саморазвития ребенка стоял О.С. Газман, который теоретически и практически, доказал значимость педагогической поддержки и защиты детей.

Педагогическая поддержка детей, по О.С. Газману, состоит в совместном с ребенком определении его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. При этом цель поддержки – это решение проблем ребенка, касающихся его деятельности не только в стенах школы. Основными задачами педагогической поддержки в теории О.С. Газмана выступают:

помощь ребенку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных потребностей;

поддержка в ходе самоисследования, самоанализа, работа над собой;

помощь ребенку в самоутверждении, самовыражении.

Особый интерес вызывают исследования Н. Крыловой, где она указывает на различие между процессом воспитания и поддержкой: «…педагогическая поддержка – это деятельность на уровне „личность–личность“, когда общение „глаза в глаза“ обнаруживает родство душ».

Главное правило педагогической поддержки: дать возможность ребенку преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал, почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение.

Для чего нужна школьнику педагогическая поддержка? Для того чтобы он мог успешно осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир, получать навыки социально значимой деятельности.

В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни.

Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой - как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более "взрослыми". Этот аспект, не противоречащий "детской" цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.


Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений педагогом-организатором

Основными задачами детского и молодежного общественного движения являются:

—формирование у школьников активной гражданской позиции;

— создание необходимых механизмов для участия детей и учащейся молодежи в принятии решений, касающихся интересов детства;

— создание условий для приобретения учащимися опыта социально значимых отношений и т.д.;

— развитие творческой личности.

В обосновании роли и места детского и молодежного движения в процессе воспитания подрастающего поколения важно учитывать тенденции во взаимоотношениях детских и молодежных объединений с учреждениями образования. На современном этапе государственные учреждения образования строят отношения с детскими и молодежными общественными объединениями как равные партнеры с учетом интересов детей, подростков и молодежи. Партнерское взаимодействие предоставляет возможность педагогу-организатору использовать комплексный подход к решению поставленных перед ним задач, используя технологии и формы работы общественных объединений и опыт воспитательной работы, накопленный педагогической наукой и практикой.

В функции педагога-организатора, прежде всего, входит информирование детей и подростков об имеющихся в социальном окружении детских и молодежных формированиях, содержании их деятельности, целях, задачах этих организаций.

Задачи деятельности педагога-организатора - оказать помощь в самоорганизации социально активных детей и подростков, способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. От подготовленности взрослого к сотрудничеству, способности стать равноправным членом объединений в первую очередь зависит, сумеет ли педагог - организатор заразить детей и подростков личным примером социальной активности.

Педагог-организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы определяет модель взаимодействия с общественными структурами, созданными с участием детей. При этом педагогическая позиция педагога-организатора в детском объединении предполагает:

— добровольность его участия в деятельности объединения;

— педагогическое целеполагание при организации планирования работы объединения;

— согласованное с детьми выявление проблем, принятие решений и организация их выполнения;

— уважение прав детей-членов организации и административное невмешательство в деятельность организации, учет приоритета детской самодеятельности в управлении делами организации;

— эмоциональная и ресурсная поддержка деятельности организации.


Направления деятельности педагога-организатора по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями могут быть следующие:

5.1. Оказание необходимой помощи организациям, объединениям в подготовке и про­ведении выборов их органов самоуп­равления.

5.2. Ознакомление членов детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправ­ления с планом (программой развития) учебно-воспитательной работы школы, педагога-организатора (на год, полуго­дие, четверть, каникулы) с целью оп­ределения участия их в осуществлении указанных планов, а также обсуждения поступивших предложений, при этом формы проведения такой работы могут быть раз­ными — КТД, деловая игра, большой сбор ак­тива, экспресс-интервью, групповые со­беседования и т.д.

5.3. Организация работы с активом, отрядов:

• использование игровых, других со­временных педагогических техно­логий обучения актива (с учетом выполняемых поручений) знаниям, умениям, навыкам, планов работы советов, отрядов, изготовления наглядных материа­лов об их деятельности;

• организация участия в районных, областных, республикан­ских смотрах, акциях, конкурсах и т.п.;

• организация участия отрядов в мероприятиях, посвя­щенных, Международному Дню мира, Дню юного героя-анти­фашиста, Дню Победы, Между­народному Дню защиты детей (1 июня), в акциях « (агитбригады, трудовые десанты, игровые программы);

• создание юнкоровских постов,

• определение форм, сроков подве­дения итогов работы, их анализ (в каких делах участвовали, чему научились и т.д.).

5.4. Организация работы с активом школьных кружков, клубов, объедине­ний по интересам:

• проведение выборов (или перевы­боров актива, если они действова­ли ранее) органов детского само­управления в кружках, клубах, с учетом профиля, направлений их деятельности (указать сроки, фор­мы проведения выборов);

• организация учебы актива круж­ков, клубов с учетом выполняемых поручений (информаторы, игротехники, юнкоры, художники-оформители, юные режиссеры, мастера и т.д.).

5.5. Организация участия кружков, кружковцев в школьном, районном, областном конкурсах-смотрах,

районных, областных, республи­канских смотрах, конкурсах, выс­тавках по профилю кружка, клу­ба (согласно их положениям);

• изготовлении учебно-наглядных по­собий, игрового реквизита для ис­пользования их при проведении за­нятий (с учетом профиля кружка).

5.6. С целью подведения итогов ра­боты кружков, клубов планируется проведение соответствующих мероприятий (указываются формы, сроки проведения, участники).

В том случае, если за организацию деятельности кружков, клубов отвеча­ет заместитель директора по воспитательной работе или завуч, то педагогу-органи­затору следует всю указанную работу проводить совместно с ними, быть ини­циатором создания в кружках, клубах органов детского самоуправления.

5.7. Совместно с завучем, заместите­лем директора школы по воспитатель­ной работе определение форм, методов обучения избранного актива детских коллективов классов с учетом их воз­раста и выполняемых поручений.

5.8. Организация работы пресс-цент­ра, «рекламбюро», использование дру­гих видов пропаганды деятельности детских коллективов.

5.9. Определение и использование совместно с заместителем дирек­тора школы по воспитательной работе различных форм вза­имодействия органов ученического, пи­онерского, детского самоуправления (об­щий сбор, сбор-старт, сбор-финиш, де­ловая игра «Я и мы», пресс-кон­ференция, открытый микрофон и т.д.).

5.10. Организация участия детских коллективов (отрядов, кружков, клубов) в создании и обновлении оформления школьной комнаты (кабинета педагога-организатора) для деятельности детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправления (определить поручения, задания, организовать их выполнение).





Похожие:

Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconЛидер ученического самоуправления/детского общественного объединения
Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, органов ученического самоуправления...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconАзвитие детских и молодежных инициатив средствами ученического самоуправления и детской общественной организацией
Мбоу «Городецкая сош» прошел сбор лидеров ученического самоуправления и детских общественных организаций по теме: «Развитие детских...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconЦель создания и функционирования модели ученического самоуправления
Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconПоложение об ученическом совете
Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Письмом Министерства образования...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconФ. С. Жилкина Е. В. Медная «01» сентября 2008 года Протокол
Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Письмом Министерства образования...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconЗакон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconПриказ №249 г. Сосновоборск
В соответствии с планом мероприятий Управления образования администрации города Сосновоборска и с целью стимулирования деятельности...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconУтверждаю Директор моу сош №5 Силова Н. Н. 2008г. Положение о системе дополнительного образования учащихся моу
Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Инструктивным письмом Минобразования...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconИ. М. Немцева положение о проведении районного конкурс
Муниципальный конкурс лидеров общественных объединений «Будущее России» (далее – Конкурс) направлен на повышение роли молодежных...
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconПлан мероприятий по работе с молодежью отдела по образованию администрации Репьевского муниципального района
Поддержка деятельности молодежных военно-спортивных общественных объединений, действующих на территории района
Педагогическая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления в системе работы педагога-организатора iconО районном смотре органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений Ленинского района
Стимулирование деятельности органов и лидеров ученического самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему реальному социальному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы