Утверждаю: Математический кружок «Архимед» icon

Утверждаю: Математический кружок «Архимед»



НазваниеУтверждаю: Математический кружок «Архимед»
Дата конвертации06.12.2013
Размер133.4 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Математический кружок 2.docУтверждаю: Математический кружок «Архимед»

Муниципальное образовательное учреждение «Разумовская основная общеобразовательная школа»


Утверждаю:


Математический кружок «Архимед»


Составила:

Учитель математически МОУ Разумовская основная

общеобразовательная школа Родинского

района Алтайского края Руденко Антонина Ивановна


2009-2010 учебный год.

Пояснительная записка.

С каждым годом все шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется и в 9 класс ЕГЭ. Это безусловно повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к ЕГЭ обучающихся нужно готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы и другой материал способствующий повышению интереса к математике.

Состояние математической подготовки учащихся характеризуются в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи - это основное средство развития математического мышления обучающихся. Нестандартные задачи, занимательные задачи развивают любознательность, наблюдательность, сообразительность и настойчивость в преодолении трудностей.

Кружок рассчитан на 34ч (1час в неделю). Особые внимание и большая часть времени уделена решению задач.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре и заканчивается в начале мая. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

Занятия кружка проводятся для учащихся 5-7 классов, продолжительность занятий – 60 минут.


Цель математического кружка:

1 Привития интереса учащимся к математике;

2 Углубление и расширение знаний по математике;

3 Развитие математического кругозора, мышления;

4 развитие умения самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы;

5 воспитание настойчивости, инициативы.


Основные требования к программе кружка:

1 Связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2 Использование занимательности;

3 Использование исторического материала;

4 Решение нестандартных, олимпиадных задач;

5 Учет желаний учащихся;

6 Наличие необходимой литературы у учителя.


Используемая литература:

1 Фарков А.В.

Математические кружки в школе. 5-8 классы

М. Айрис-пресс,2008

2 Нагибин Ф.Ф. , Канин Е.С.

Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов.

М. Просвещение,1988.

3 Глейзер Г.И.

История математики в школе: 4-6 классов. Пособие для учителей.

М. Просвещение,1981

4 Олимпиадные задания по математике.

Автор-составитель Н.В. Заболотнева – Волгоград: Учитель,2006.

5 В царстве смекалки Е.И. Игнатьев.


Тематическое планирование занятий математического кружка.



П/П

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие:

Математическая шкатулка (как помогает в жизни умение решать логические задачи; цель и задачи математического кружка; организация самостоятельной и индивидуальной работы; решение занимательных задач «Много ли это?»)

1

2

«Переправа, переправа. Берег левый, берег правый»

(Логические задачи о переправах.)

1

3

«Текстовые задачи -1»

(Задачи, решаемые с конца.)

2

4

«Математические ребусы»

Составление математических ребусов.

2

5

«Геометрические задачи -1»

(разрезания)

Изготовление игр: «Колумбовое яйцо»

Игра-состязание: «Кто быстрее»

5

6

«Повторение»

(Повторение методов решения задач, рассмотренных раннее)

2

7

«Математическое соревнование»

(Математическая драка)

2

8

«текстовые задачи-2»

(переливания)

2

9

«логические задачи»

2

10

«Текстовые задачи-3»

(математические игры, выигранные ситуации)

2

11

«Математическое соревнование»

(Математическая карусель)

2

12

«Текстовые задачи - 4 »

(Задачи на движение)

2

13

«Взвешивания»

2

14

«Решение нестандартных задач для пятиклассников и шестиклассников»

3

15

«Итоговые занятие»

(олимпиада для членов математического кружка)

2

16

«Индивидуальные консультации»

(Подведение итогов работы кружка за год.)

2



Темы докладов:

1 Натуральные и дробные числа:

А) цифры разных народов;

Б) о происхождении дробей;

В) десятичные дроби;

Г) арифметические знаки и обозначения.

2 Как люди научились считать.


Методическая разработка по теме: «Таблицы для устных и письменных упражнений по математике»


Подготовила: Руденко А.И. учитель математики

1 Пояснительная записка

«Учиться можно только весело и интересно чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом»

Время урока можно использовать более рационально, если не записывать упражнения, а применять таблицы 1-4. Таблицы 1-3 можно использовать на уроках для 5 и 6 классов, таблица 4 применяется в 6 классе, а в остальных классах можно использовать таблицы 1-4 при повторении.

Таблицы используются при изучении следующих тем:

А) Признаки делимости

Б) Действия с целыми и дробными числами

В) обыкновенные дроби

Г) Действия с рациональными числами

2 Методика применения таблиц

Учитель диктует упражнения, учащиеся его не списывают, а приступают сразу же к выполнению задания. В тетрадях записываются ответы или все вычисления полностью. Это устанавливается заданием.

Таблицы применяются при проведении устного счета, самостоятельных работ и математических диктантах.


3 Таблицы

Таблица-1




A

B

C

D

E

K

M

0

20

135

1865

5080



N

8

30

273

1727

9736



L

6

50

918

1028

4205



T

10

40

429

5571

6073



S

2

90

630

7000

8003



X

1

80

555

9005

10008



y

3

60

375

10000

10905





Таблица-2




A

B

C

D

E

K

M













N













L













T













S













X













y















Таблица-3




A

B

C

D

E

K

M

0,2

1,6

0,02

0,32

1,95

0,0008

N

0,7

4,8

0,07

0,48

4,85

0,003

L

0,1

7,2

0,01

0,27

10,05

0,009

T

0,3

6,4

0,09

0,64

2,05

0,007

S

0,5

2,2

0,04

0,75

7,65

0,005

X

0,9

8,8

0,08

0,36

5,75

0,001

Y

0,8

9,6

0,05

0,12

18,25

0,002



Таблица-4




A

B

C

D

E

K

F

M

0

-10

0,8

-1,1







N

1

-18

-0,7

3,7







L

-5

-28

-0,6

1,8







T

-7

16

-0,5

-4,1







S

6

-34

0,1

-1,9







X

-4

-14

-0,3

-9,7







y

-8

22

0,9

-0,01









5 Примеры упражнений.

1 Выпишите из столбца А (табл.1) все числа:

А) кратные 2

Б) кратные 3

В) кратные как 2, так и 3 и т. д.

2 Прочтите дроби, записанные в столбце К (Т-1), столбцах А,В (м.2), строке М (М.3)

3 Назовите числитель каждой дроби, записанной в столбце К (табл.1) или столбце В (табл.2)

4 Найдите сумму числа, стоящего в столбце С, с числом, стоящем в той же строке столбца d (табл.1,2,3 или 4).

5 Найдите разность числа, стоящего в столбце В с числом, стоящим в той же строке столбца А (табл.1,2,3 или 4).

6 Умножьте каждое число столбца А на 5 (табл.1-4).

7 Разделите все числа столбца В на (-10) (табл.1-4).

8 Каждое число столбца В (табл.1,2) умножьте

А) на 

Б) на 

В) на 

9. Каждое число столбца С (табл.3,4) умножьте

А) на 0,1

Б) на 0,01

10. Каждое число столбца D (табл.2) разделите

А) на 2

Б) на 

11. Каждое число столбца D (табл.1,3) разделите

А) на 10

Б) на 100

12. Каждое число столбца Е (табл.4) умножьде

А) на (-3)

Б) на (-

13. Каждое число столбца В (табл.4) разделите

А) на -10

Б) на -0,1

В) на -100

Г) на -0,01

14. И т.д.




Похожие:

Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconАрхимед величайший древнегреческий математик и механик. Жизнь Архимеда
Александрией, например Эратосфену, подтверждает мнение о том, что Архимед являлся одним из деятельных преемников Эвклида, развивавших...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Организация для подростков кружков и секций (офп, технический кружок, музыкальный кружок, кружок изо, кружок «виа» и др.) Ответственные:...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconАрхимед из Сиракуз (287 г до н э. 212 г до н э.)
Архимед-вершина научной мысли древнего мира. Последующие ученые Герон Александрийский (1-11 вв до н э.), Папп Александрийский (III...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconАрхимед (Archimedes) ок. 287 – ок. 212 до н э
Архимед – пионер математической физики, один из создателей механики как науки. Математика в его работах систематически применяется...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconМатематический кружок «любители математики»
С каждым годом все шире и шире проводятся различные математические олимпиады, конкурсы, внедряется егэ
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconМатематический кружок
Цель программы: создание условий для интеллектуального творческого развития математических способностей школьников, сообразительности,...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconАрхимед (ок. 287-212 гг до н э.)
«Эврика!», т е. «Нашел!». Другая легенда рассказывает, что Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconСправка о результатах проверки журналов кружковой работы
Сёмин А. Д. (кружок виа), Данковцева Е. А. (Библиотечно-информационный кружок), Трофимов Г. В. (секция Мини – футбола), Хитрых Р....
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconМатематический кружок
Король хочет построить 6 крепостей и соединить их прямыми дорогами (каждую с каждой) так, чтобы получилось только 3 перекрёстка,...
Утверждаю: Математический кружок «Архимед» iconПрограмма математического кружка для 5 и 6 классов
Настоящий Математический кружок составлен для учащихся 5–6 классов на основе новых учебников «Математика, 5–6» автора М. И. Башмакова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы