Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме icon

Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме



НазваниеОренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Дата конвертации28.09.2013
Размер51.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Локальные акты образовательного учреждения (рекомендовано Управлением о.doc
2. /О сайтах.doc
3. /ПОЛОЖЕНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ.doc
4. /ПОЛОЖЕНИЕ НА ЛАГЕРЬ.doc
5. /ПОЛОЖЕНИЕ О КНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ.doc
6. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДСОВЕТЕ.doc
7. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.doc
8. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОМ КОНТРОЛЕ В ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССАХ.doc
9. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФКЛАССАХ.doc
10. /ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТ КОМИТЕТЕ.doc
11. /ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ИТОГОВОЙ.doc
12. /ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗ ИНТЕРНЕТ СЕТИ.doc
13. /ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.doc
14. /ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня..doc
15. /ПОЛОЖЕНИЕ о метод объеинении клас рук.doc
16. /ПОЛОЖЕНИЕ о методическо м совете школы.rtf
17. /ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении.doc
18. /ПОЛОЖЕНИЕ о совете профилактики.doc
19. /ПОЛОЖЕНИЕ о стимулирующих выплатах.doc
20. /ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации.rtf
21. /ПОЛОЖЕНИЕ предметной неделе.doc
22. /ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО И ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА.doc
23. /ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ.doc
24. /Положение о неудов.оценке.doc
25. /Положение о постановке на педагогический учет учащихся школы.doc
26. /Положение о психолого.doc
27. /Положение о школьном сайте.doc
28. /Положение об общеобразовательном учреждении.doc
29. /ПоложениеО С ИНЕТА СТОЛОВОЙ.doc
30. /Правила поведения учащихся.doc
31. /метод реком о школьных сайтах.doc
32. /положене об учебном кабинете.doc
33. /положение о дневном лагере СТАРОЕ).doc
34. /положение о кадетском классе.doc
35. /положение о классном род собрании.doc
36. /положение о классном руководстве СТЕПАНОВСКАЯ СОШ.doc
37. /положение о мониторинге.doc
38. /положение о ученич самоуправлени.doc
39. /положение оБ ОБЩЕШКОЛЬН РОДИТ СОБРАНИИ.doc
40. /положение об организ дежурства.doc
Локальные акты образовательного учреждения
Муниципальное образование Оренбургский район
Оренбургского района положение о календарно-тематическом планировании
Оренбургского района положение о летнем лагере дневного пребывания детей
Оренбургского района положение о конфликтной комиссии
Оренбургского района положение о педагогическом совете школы
Оренбургского района положение о пришкольном участке
Оренбургского района положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах
Оренбургского района положение о профильных классах
Оренбургского района положение о родительском комитете школы
Оренбургского района положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации
Оренбургского района положение об использовании сети интернет
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Оренбургского района положение о группе продленного дня
Оренбургского района положение о методическом объединении классных руководителей
Оренбургского района положение о методическом совете школы
Оренбургского района положение о методическом объединении
Оренбургского района положение о совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе
Оренбургского района положение о выплатах стимулирующего характера работникам школы
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов утверждено на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г Общие положения
Оренбургского района положение о школьной предметной неделе
Правила внутреннего трудового распорядка утверждены на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г
Правила приема детей в школу утверждены на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г
Оренбургского района положение о неудовлетворительной оценке за четверть
Оренбургского района положение о постановке на педагогический учет учащихся школы
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Оренбургского района положение о школьном сайте
Оренбургского района положение об общеобразовательном учреждении
Оренбургского района» положение о структурном подразделени «школьная столовая»
Правила поведения учащихся утверждены на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г. Права и обязанности обучающихся Учащиеся школы имеют право на
Методические рекомендации по содержанию школьного сайта
Оренбургского района положение об учебном кабинете
Оренбургского района положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
Оренбургского района положение о кадетском классе
Оренбургского района положение о классном родительском собрании
Оренбургского района положение о классном руководстве
Положение о внутреннем монитринге качества образования
Оренбургского района положение об ученическом самоуправлении
Оренбургского района положение об общешкольном родительском собрании
Оренбургского района положение об организации дежурства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА»


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

Утверждено на заседании педагогического совета 30.08.2011г


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом Степановской средней общеобразовательной школы.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПК - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами, специалистами валеологической службы и врачами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники - заместители директора школы по учебно-воспитательной работе,психолог, приглашенные специалисты - врачи, специалисты районного управления образования, правоохранительных органов, администрации района - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.


II. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.


III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

- выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.


V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

- подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.


VI. Обязанности участников ПМПК


Участники

Обязанности







Руководитель (председатель) ПМПК - заместитель директора школы

- организует работу ПМПК;

- обеспечивает систематичность заседания НИИ;

- формирует состав участников для очередного заседания;

- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;




1

2




- координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК

Педагог-психолог школы, врач-валеолог, социальный педагог

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

- формулирует выводы, гипотезы;

- вырабатывает предварительные рекомендации

Социальный педагог

- дает характеристику неблагополучным семьям;

- предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в классах

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

Школьный врач (медсестра),

врач-валеолог

- информирует о состоянии здоровья учащегося;

- дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

- обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)


VII. Документация и отчетность ПМПК

1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по научно-методической работе.

2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.




Похожие:

Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения
О РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения», письмом Главного...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Рф «Об образовании», приказами и инструкциями Управления образования Ужурского района, Уставом образовательного учреждения, письмом...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения мбоу «нош №5»
Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования РФ от 27. 03. 2000г. №27/901-6...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогических консилиума (далее — пмпк), которые создаются органами...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconТ. Н. Архипова Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моу стемасской сош принято на педагогическом Совете моу стемасская сош протокол
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов моу стемасская сош, объединяющихся...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мбоу сош №30 с. Романовка
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов мбоу сош №30 с. Романовка,...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого медико педагогическом консилиуме
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого медико педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПротокол №02 «16» 09 2010 год
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее шпмпк) постоянно действующий коллегиальный орган, создан в соответствии...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моу «оош №30»
Целью пмпк является обеспечение диагностико коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями...
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моау «сош №6»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Новотроицка»
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы