Положение о внутреннем монитринге качества образования icon

Положение о внутреннем монитринге качества образования



НазваниеПоложение о внутреннем монитринге качества образования
Дата конвертации28.09.2013
Размер75.74 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Локальные акты образовательного учреждения (рекомендовано Управлением о.doc
2. /О сайтах.doc
3. /ПОЛОЖЕНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ.doc
4. /ПОЛОЖЕНИЕ НА ЛАГЕРЬ.doc
5. /ПОЛОЖЕНИЕ О КНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ.doc
6. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДСОВЕТЕ.doc
7. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.doc
8. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОМ КОНТРОЛЕ В ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССАХ.doc
9. /ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФКЛАССАХ.doc
10. /ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТ КОМИТЕТЕ.doc
11. /ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ИТОГОВОЙ.doc
12. /ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗ ИНТЕРНЕТ СЕТИ.doc
13. /ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.doc
14. /ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня..doc
15. /ПОЛОЖЕНИЕ о метод объеинении клас рук.doc
16. /ПОЛОЖЕНИЕ о методическо м совете школы.rtf
17. /ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении.doc
18. /ПОЛОЖЕНИЕ о совете профилактики.doc
19. /ПОЛОЖЕНИЕ о стимулирующих выплатах.doc
20. /ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации.rtf
21. /ПОЛОЖЕНИЕ предметной неделе.doc
22. /ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО И ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА.doc
23. /ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ.doc
24. /Положение о неудов.оценке.doc
25. /Положение о постановке на педагогический учет учащихся школы.doc
26. /Положение о психолого.doc
27. /Положение о школьном сайте.doc
28. /Положение об общеобразовательном учреждении.doc
29. /ПоложениеО С ИНЕТА СТОЛОВОЙ.doc
30. /Правила поведения учащихся.doc
31. /метод реком о школьных сайтах.doc
32. /положене об учебном кабинете.doc
33. /положение о дневном лагере СТАРОЕ).doc
34. /положение о кадетском классе.doc
35. /положение о классном род собрании.doc
36. /положение о классном руководстве СТЕПАНОВСКАЯ СОШ.doc
37. /положение о мониторинге.doc
38. /положение о ученич самоуправлени.doc
39. /положение оБ ОБЩЕШКОЛЬН РОДИТ СОБРАНИИ.doc
40. /положение об организ дежурства.doc
Локальные акты образовательного учреждения
Муниципальное образование Оренбургский район
Оренбургского района положение о календарно-тематическом планировании
Оренбургского района положение о летнем лагере дневного пребывания детей
Оренбургского района положение о конфликтной комиссии
Оренбургского района положение о педагогическом совете школы
Оренбургского района положение о пришкольном участке
Оренбургского района положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах
Оренбургского района положение о профильных классах
Оренбургского района положение о родительском комитете школы
Оренбургского района положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации
Оренбургского района положение об использовании сети интернет
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий
Оренбургского района положение о группе продленного дня
Оренбургского района положение о методическом объединении классных руководителей
Оренбургского района положение о методическом совете школы
Оренбургского района положение о методическом объединении
Оренбургского района положение о совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе
Оренбургского района положение о выплатах стимулирующего характера работникам школы
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов утверждено на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г Общие положения
Оренбургского района положение о школьной предметной неделе
Правила внутреннего трудового распорядка утверждены на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г
Правила приема детей в школу утверждены на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г
Оренбургского района положение о неудовлетворительной оценке за четверть
Оренбургского района положение о постановке на педагогический учет учащихся школы
Оренбургского района положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Оренбургского района положение о школьном сайте
Оренбургского района положение об общеобразовательном учреждении
Оренбургского района» положение о структурном подразделени «школьная столовая»
Правила поведения учащихся утверждены на заседании педагогического совета 30. 08. 2011г. Права и обязанности обучающихся Учащиеся школы имеют право на
Методические рекомендации по содержанию школьного сайта
Оренбургского района положение об учебном кабинете
Оренбургского района положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
Оренбургского района положение о кадетском классе
Оренбургского района положение о классном родительском собрании
Оренбургского района положение о классном руководстве
Положение о внутреннем монитринге качества образования
Оренбургского района положение об ученическом самоуправлении
Оренбургского района положение об общешкольном родительском собрании
Оренбургского района положение об организации дежурства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА»


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ МОНИТРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждено на заседании педагогического совета 30.08.2011г


1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования в

муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Степановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.

1.2.Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении

внутреннего мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в МБОУ «Степановская сош» (далее – Школа).

1.3. Положение, а также дополнения и изменения к нему принимаются

Педагогическим советом и утверждаются приказом директора школы .

1.4. Мониторинг качества образования Школы служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее - ОУ).

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:

 Мониторинг - систематическое отслеживание качества образования,

образовательного и воспитательного процессов, результатов, условий осуществления образовательной деятельности и других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

 Мониторинг качества образования – сбор, обработка, анализ, хранение и

распространение информации об образовательном и воспитательном процессах в школе, отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, образовательного процесса , условий и позволяет судить о состоянии образовательного процесса Школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития и принятия управленческих решений.

 Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.6. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества

образования:

• качество результата;

• качество образовательного и воспитательного процессов;

• качество условий (программно-методические, материально

технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.)

2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является оценка качества результатов образования, условий образования и осуществления образовательного и воспитательного процессов в Школе для определения тенденций развития Школы и принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.


2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 Определение объектов мониторинга

 Формирование системы критериев, показателей, индикаторов для оценки характеристик (состояние) объектов мониторинга

 отбор методов и средств для измерения (диагностики) качества

образования ( результатов образования, качества процесса и условий его осуществления)

 технологическое обеспечение сбора, обработки и хранения баз данных

 организация и координация деятельности участников мониторинга

 интерпретация и анализ полученных данных (динамический сравнительный анализ)

 выявление факторов, способствующих (и/или препятствующих) достижению нормативов и планируемых результатов

2.3.Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

2.4.Основными принципами функционирования системы мониторинга ОУ являются целенаправленность, объективность, плановость, полнота, достаточность,

системность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и

технологичность.

2.5. Основными пользователями результатов мониторинга являются органы

управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и др.

3.Организация и технология мониторинга

3.1.Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является План, где определяются показатели мониторинга, индикаторы, критерии оценивания, инструментарий, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители, уровень и формы представления результатов.

3.2.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с Планом мониторинга.

3.3. Мониторинг представляет собой уровневую структуру и включает в себя

административный уровень ОУ, уровень методических объединений учителей-предметников и классных руководителей и уровень школьного Управляющего

совета.

3.4.Проведение мониторинга требует координации действий администрации

и структурных подразделений управления ОУ.

3.5.Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав

которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР,ВР, ответственные за

работу филиалов, руководители школьных МО учителей – предметников и классных руководителей, учителя.

3.6. Мониторинг качества образования в образовательном учреждении также

может осуществляться путём проведения независимой внешней оценки качества образования с привлечением сторонних организаций, осуществляющих

деятельность в сфере образования.

3.7.Проведение мониторинга предполагает широкое использование

современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,

хранения и использования информации.

3.8.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих

действий:

 определение и обоснование объекта мониторинга;

 сбор данных, используемых для мониторинга;

 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

 обработка полученных данных в ходе мониторинга;

 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

 распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

3.9.Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга

являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

3.10.Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена

на установление качественных и количественных характеристик объекта.

3.11.В отношении характеристик, которые не поддаются измерению, система

количественных оценок дополняется качественными оценками.

3.12.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку

системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках

образовательной системы (сопоставительный анализ).


4.Методы проведения мониторинга


4.1. При оценке качества образования в школе основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.

4.2.К методам проведения мониторинга относятся:

 экспертное оценивание,

 тестирование, анкетирование, ранжирование,

 проведение контрольных и других квалификационных работ,

 статистическая обработка информации и др.

4.3. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему

показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

5. Основные направления внутреннего мониторинга:

5.1.К основным направлениям относятся:

 мониторинг соответствия качества подготовки обучающихся и

выпускников Школы федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

 мониторинг качества образовательного процесса ;

 мониторинг качества условий и ресурсного обеспечения

образовательного процесса ( программно-методические, материально-технические,

кадровые, информационно-технические, организационные и др).

 мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.

5.2.Система мониторинга может быть представлена двумя частями базы

данных:

 инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного

процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);

 вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного

процесса по предметам, направлениям воспитательно-образовательного процесса и

сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач,

нововведений и их эффективность).

5.3.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, общественности.

Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ и управления образования.




Похожие:

Положение о внутреннем монитринге качества образования iconА. С. Курочкина 2012г положение о внутреннем мониторинге качества образования положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с Закон
«Наша новая школа», фгос, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897,...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о внутреннем мониторинге качества образования гбоу оош пос. Аверьяновский
«Наша новая школа», фгос, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897,...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о внутреннем финансовом контроле в мбоу садковская оош на 2013 год
Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» I. Общие положения. Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина»
Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПротокол № от 200 года положение о системе оценки качества образования
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Положение)...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о мониторинге качества образования мбоу сош №30 с. Романовка
Положение о мониторинге качества образования разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Пятковологовская сш» общие положения настоящее «Положение о системе качества образования моу «Пятковологовская сш»
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Пятковологовская сш» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Пятковологовская сш» общие положения настоящее «Положение о системе качества образования моу «Усть-Волчихинская сш»
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Усть-Волчихинская сш» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «толмачевская средняя школа»
Далее – Положение определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о муниципальной системе оценки качества образования города Белокурихи
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования...
Положение о внутреннем монитринге качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска»
Правительства РФ от 23. 12. 2005г. №803. Положение определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы