Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс icon

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс
страница1/4
Дата конвертации23.08.2013
Размер0.53 Mb.
ТипУрок
источник
  1   2   3   4
1. /Раб. программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ авт. Плешаков/Календарно-тематическое планирование.docx
2. /Раб. программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ авт. Плешаков/Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс.doc
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс
Протокол № от Согласовано с зам директора по увр

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир 2 класс (автор Плешаков А. А.)



урока

Дата

Практическая часть

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть

«Где мы живём?» (4 ч)

1







Родная страна

Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык

  • Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

  • различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

  • анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими;

  • работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

2




Проект «Родной посёлок».

Город и село

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Проект «Родной посёлок». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

  • работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану;

  • работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

  • рассказывать о своём доме по плану;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

  • распределять обязанности по выполнению проекта;

  • подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

  • собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

  • оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

  • проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

  • ухаживать за памятниками;

  • помогать взрослым в благоустройстве;

  • проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей;

оценить свои достижения в реализации проекта

3







Природа и рукотворный мир

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

  • приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;

  • работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему;

  • обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во-птюсы и оценивать свои достижения на уроке

4




Проверочная

Работа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

  • Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Природа ( 20 ч)

5







Неживая и живая природа

Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой

  • Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

  • классифицировать объекты природы по существенным признакам;

  • различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

  • приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

  • работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

  • устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

6




Практическая

работа

Явления природы

Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

  • приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

  • анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям;

рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

  • практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7







Что такое погода

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

  • характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

  • приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

  • работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;

  • сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи

8




Экскурсия

В гости к осени (экскурсия)

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе

  • Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить;

  • наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

  • определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);

оценивать результаты своих достижений на экскурсии

9







В гости к осени (урок)

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

  • работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу;

  • рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе: дополнять сведения

10







Звёздное небо

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

  • находить на рисунке знакомые созвездия;

  • сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий;

  • моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

  • знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку;

  • работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11




Практическая работа

Заглянем в кладовые земли

Горные породы и минералы. Гранит и его состав

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

  • практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

  • различать горные породы и минералы;

  • работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;

  • читать и обсуждать отрывок из книги А.Е. Ферсмана («Моя коллекция»);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12







Про воздух и про воду

(2 ч)

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных

и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

  • рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

  • работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

  • описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

  • работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовитьфоторассказы о красоте неба и воды;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13







14







Какие бывают растения

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • устанавливать по схеме различия между группами растений;

  • работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

  • приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

  • определять растения с помощью атласа-определителя;

  • оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

  • работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15







Какие бывают животные

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

  • работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;

  • сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16







Невидимые нити

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

  • работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

  • читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей;

17







Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

  • работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам;

  • находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»;

  • сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
  1   2   3   4




Похожие:

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс 66 часов ( 2 часа в неделю) № Название темы Кол-во часов Дата 1

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconДокументи
1. /Рабочие программы, 2 класс/ИЗО/Перечень учебно-методического обеспечения (грамота).docx
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса: "Основы информатики и вычислительной техники" для 9 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования...
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconДокументи
1. /Рабочие программы 1 класс ФГОС второго поколения/~$О и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД тематическое...
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconДокументи
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составила : учитель русского языка и литературы высшей
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconДокументи
1. /NSH_1-2kl_2011-2012/akulinushkina_1/акулинушкина_ КТП_1/График к.р.doc
2.
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-6 классах, 68 часов. № ур. § учеб-ника 5 класс 6 класс Дата
Календарно-тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-6 классах, 68 часов
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа и календарно-тематическое планирование
Моу гимназия №1 Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка «Юный информатик» (2011-2012 уч год) Учитель: Шинкаренко...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы