Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет icon

Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет



НазваниеПоложение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Дата конвертации19.10.2012
Размер276.85 Kb.
ТипРегламент
источник
1. /нормативные акты по организации использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении/О мероприятиях по защите учащихся от информации, наносящей вред их здоровью.doc
2. /нормативные акты по организации использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении/положение о доступе в Интернет.doc
3. /нормативные акты по организации использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении/приказ о регламенте Интернет 09.2011 на 5 лет.doc
Приказ №161/2 о. О мероприятиях по защите учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Регламент по обеспечению контентной фильтрации доступа школьных компьютеров, подключенных к сети Интернет (Приложение 1 -7)

Приложение 1

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


Положение о Совете МОУ «СОШ №4» по вопросам регламентации

доступа к информации в сети Интернет



1. В соответствии с настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (далее — Совет) целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

2. Совет осуществляет непосредственное определение политики образовательного учреждения доступа в Интернет.

3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета (попечительского совета) и ученического самоуправления в согласованном порядке.

4. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.

5. Совет:

  • принимает решения на основе рекомендаций вышестоящего Совета города и классификационных списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, с учетом социокультурных особенностей конкретной территории, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

  • определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах образовательного учреждения;

  • направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам образовательного процесса.

6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:

  • преподавателей образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

  • специалистов в области информационных технологий и обеспечения безопасного доступа;

  • представителей органов управления образованием.

7. При принятии решений Совет должен руководствоваться:

  • законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

  • специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

  • интересами обучающихся, целями образовательного процесса;

  • рекомендациями вышестоящего Совета по вопросам регламентации доступа образовательных учреждений к информации в сети Интернет, профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

8. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

Приложение 2

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


Правила использования сети Интернет в МОУ «СОШ №4»


1. Общие положения

1.1. Использование сети Интернет в о МОУ «СОШ №4» направлено на решение задач образовательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в МОУ «СОШ №4» (далее - ОУ).

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта МОУ «СОШ №4»


2. Организация использования сети Интернет в МОУ «СОШ №4»

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступить:

  • преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

  • специалисты в области информационных технологий;

  • представители органов управления образованием;

  • родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

  • интересами обучающихся;

  • целями образовательного процесса;

  • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа.

2.5. Педагогический совет ОУ:

  • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

  • определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОУ;

  • дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль над использованием обучающимися ресурсов сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие.

При этом учитель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль над использованием ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом руководителя.

Работник образовательного учреждения:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;

  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.8. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным руководителем.

2.11. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, интересов и прав граждан;

  • защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

  • достоверность и корректность информации.

2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.14. При получении согласия на размещение персональных данных учитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.


3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

  • размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОУ;

  • иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ или на общедоступных серверах электронной почты, если они не включены в перечень Интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен.

3.3. Обучающимся, преподавателям и сотрудникам запрещается:

  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

  • осуществлять любые сделки через Интернет;

  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом учителю, проводящему занятие. Учитель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Ответственный обязан:

  • принять информацию от учителя;

  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

  • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

  • доменный адрес ресурса;

  • сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

  • дату и время обнаружения;

  • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Приложение 3

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


Инструкция для лица, ответственного за внедрение технического ограничения доступа к информации на уровне МОУ «СОШ №4»


Должностное лицо, ответственное за внедрение системы технического ограничения доступа к информации на уровне МОУ «СОШ №4»:

1. Получает от региональных органов управления образованием и оператора проекта материалы по реализации технического ограничения доступа к информации в образовательных учреждениях:

  • рекомендованные методические материалы по реализации технического ограничения доступа к информации в образовательных учреждениях;

  • пароль для входа на сервер информационной поддержки http://edu.cair.ru .

2. Обеспечивает утверждение регламента доступа к сети Интернет для МОУ «СОШ №4»

3. Получает с сервера информационной поддержки материалы и руководства по использованию системы технического ограничения доступа к информации (далее — СТО).

4. Выполняет действия по подключению к СТО на основании инструкций, полученных с сервера информационной поддержки.

5. Обеспечивает передачу оператору проекта правил использования сети Интернет в образовательном учреждении.

Приложение 4

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


инструкция для сотрудников МОУ «СОШ №4»

о порядке действий при осуществлении контроля

над использованием обучающимися сети Интернет


1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:

1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;

2) отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.

2. Контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляют:

1) во время занятия — проводящий его учитель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.

3. Учитель:

  • определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

  • наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

  • способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;

  • запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

  • доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

  • принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

4. При обнаружении ресурса, который, по мнению учителя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за доступ в сеть Интернет и ограничение доступа.

5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, учитель также сообщает об этом лицу, ответственному за доступ в сеть Интернет и ограничение доступа.

Приложение 5

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


Должностная инструкция учителя

при работе обучающихся в сети Интернет


1. Общие положения

Учитель должен знать:

  • дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

  • правила безопасного использования сети Интернет.


2. Должностные обязанности:

2.1. Планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

2.2. Разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;

2.3. Получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

2.4. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;

2.5. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.6. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.


3. Права

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.


4. Ответственность

Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.


Приложение 6

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


Должностная инструкция лица ответственного за доступ к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в образовательном учреждении


Ответственный за доступ к сети Интернет и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, другой сотрудник образовательного учреждения.


  1. Общие положения

Должен знать:

  • дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

  • правила безопасного использования сети Интернет.


2. Должностные обязанности:

2.1. Планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок учителей и других работников образовательного учреждения;

2.2. Разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет в образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;

2.3. Организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

2.4. Организует контроль над использованием сети Интернет в образовательном учреждении;

2.5. Организует контроль над работой оборудования и программных средств, обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;

2.6. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

2.7. Обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;

2.8. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.


3. Права

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе на основе запросов преподавателей.


4. Ответственность

Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении.

Приложение 7

к приказу по школе

«05» сентября 2011 г. № 149/1 о.


Система классификации информации,

не имеющей отношения к образовательному процессу


  1. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно-консультативные органы (советы) при органах управления образованием.

  2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

  3. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.

  4. Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

  5. В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.


№№

Тематическая

категория

Содержание

1

Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

  • Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

  • информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение

2

Злоупотребление свободой СМИ - экстремизм

Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ - наркотические средства

Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ - информация с ограниченным доступом

Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористических операций

5

Злоупотребление свободой СМИ - скрытое воздействие

Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

  • подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований;

  • осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

  • возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

  • унижение национального достоинства;

  • осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

  • воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемое насилием или угрозой его применения;

  • публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

  • применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

  • нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением

7

Вредоносные программы

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

  • Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

  • оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме);

  • публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

  • склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

  • незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

  • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

  • информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также социального, расового, национального и религиозного неравенства;

  • публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

9

Ненадлежащая реклама

Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну


Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательного учреждения, социокультурных особенностей автономного округа и иных обстоятельств.


№№

Тематическая

категория

Содержание

1

Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию

2

Баннеры и рекламные программы

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы

3

Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям

4

Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация:

  • фотоальбомы и фотоконкурсы;

  • рейтинги открыток, гороскопов, сонников;

  • гадания, магия и астрология;

  • ТВ-программы;

  • прогнозы погоды;

  • тесты, конкурсы онлайн;

  • туризм, путешествия;

  • тосты, поздравления;

  • кроссворды, сканворды, ответы к ним;

  • фантастика;

  • кулинария, рецепты, диеты;

  • мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод;

  • тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.;

  • о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними;

  • о рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании;

  • о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;

  • анекдоты, «приколы», слухи;

  • о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;

  • желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;

  • о знаменитостях;

  • о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях.

5

Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.)

6

Компьютерные игры (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты

7

Корпоративные сайты, интернет-представительства негосударственных учреждений

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций

8

Личная и немодерируемая информация

Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги

9

Отправка SMS с использованием интернет-ресурсов

Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10

Модерируемые доски объявлений

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты

11

Нелегальная помощь школьникам и студентам

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.

12

Неприличный и грубый юмор

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека

13

Нижнее белье, купальники

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники

14

Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15

Онлайн-казино и тотализаторы

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр.

16

Платные сайты

Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц

17

Поиск работы, резюме, вакансии (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме

18

Поисковые системы (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете

19

Религии и атеизм (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Сайты, содержащие, не имеющую отношения к образовательному процессу, информацию религиозной и антирелигиозной направленности.

20

Системы поиска изображений

Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию

21

СМИ (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати), не имеющие отношения к образовательному процессу.

22

Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и изделий из него

23

Торговля и реклама (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие, не имеющие отношения к образовательному процессу, сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес

24

Убийства, насилие

Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.

25

Чаты (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу сайты для анонимного общения в режиме онлайн.









Похожие:

Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconОбщее положение в соответствии с настоящим Положением о Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет (далее -совет) целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет,
Положением о Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет (далее -совет) целью создания Совета является...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПоложение о Совете мкоу «Большебащелакская основная общеобразовательная школа» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
И в Интернете (далее Совет) целью создания Совета является принятие мер для исключения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет,...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПоложение о Рабочей группе мбоу лобанихинская сош по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
Мбоу лобанихинская сош по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Рабочая группа) целью создания Рабочей...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПриказ № от 2011г. «О создании Совета моу большекрепинская сош по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете»
«Об утверждении положения о Совете Родионово-Несветайского района по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете», приказа...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПротокол № приказ № " "
Совете образовательного учреждения мосш №43 по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПоложение о Рабочей группе муниципального образования Первомайский район по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Интернет (далее — Рабочая группа) целью создания Рабочей группы является обеспечение разработки и принятия мер по ограничению доступа...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПоложение о Рабочей группе муниципального образования Первомайский район по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Интернет (далее — Рабочая группа) целью создания Рабочей группы является обеспечение разработки и принятия мер по ограничению доступа...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПоложение о Рабочей группе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» мр «Амгинский улус (район)» по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
Ский улус (район) (далее – оу) по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – Рабочая группа) целью создания...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПриказ №90 /1 по специальной /коррекционной/ школе-интернату с. Камышла «Об образовании совета по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете» от 28 августа 2009 г
С целью принятия мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию несовместимую с задачами образования...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconПротокол №1 от 10. 09. 2012 года заседания общественного совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Мбоу «Ишальская нош», которая ознакомила присутствующих с положением об общественном совете мбоу «Ишальская нош», предложила разработать...
Положение о Совете моу «сош №4» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет iconСостав Общественного Совета по вопросам регламент
Моу «Кулагинская сош» «Новосергиевский район Оренбургской области» по вопросам регламентации доступа к сети Интернет»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы