Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток icon

Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток



НазваниеУправление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток
Дата конвертации30.01.2013
Размер258.93 Kb.
ТипАнализ
источник
1. /Вредные привычки.docУправление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток

Управление образования МОУ «Водоватовская средняя

и молодежной политики общеобразовательная школа»

администрации

Арзамасского района


Проект

по курсу «Химия, питание, здоровье»


Вредные привычки

и подросток


Выполнили: ученицы 10 класса

Балабина Наталья,

Морозова Татьяна,

Сорокина Ирина

Руководитель: учитель химии

Морозова Людмила Александровна


с. Водоватово, 2009

Содержание


Анализ положения по вредным привычкам среди учащихся школы……. 3 стр.

Введение ………………………………………………………………………4 стр.

Глава I. Алкоголь и его негативное влияние на организм……………….…7 стр.

Глава II. Воздействие никотина на организм человека……………….….11 стр.

Глава III. Вредные привычки школьников..………..………………………15 стр.

Заключение…………………………………………………………………...18 стр.

Выводы ……………………………………………………………………. 19 стр.

Литература……………………………………………………………………20 стр.

Приложения………………………………………………………………….21 стр.


Анализ

положения по вредным привычкам среди учащихся в школе.


По данным классных руководителей, УЧКома (дисциплинарного сектора), родителей – учащиеся школы уже в 5-6 классах пробуют курить,

а в 8-11 классах почти все имели опыт употребления спиртных напитков. Это происходим чаще всего в семье – на семейных праздниках – днях рождениях, новогодних праздниках.

Проведя анкетирование учащихся школы (см. приложения № 1-3),

мы пришли к выводу, что проблема курения, употребления спиртных напитков существует и требует особого внимания и поиска путей её решения.

В магазине села Водоватово также имеют место случаи продажи детям сигарет, пива и другой алкогольной продукции. С этим тоже надо бороться.


Данный проект должен решить проблему:

  1. Выявить среди учащихся тех, кто курит, употребляет пиво,

вино, наркотики.

  1. Помочь им через разъяснительные беседы, работу УЧКома избавиться от вредных привычек.

  2. Обратиться к руководству сельской администрации с просьбой проследить за исполнением правил торговли в магазине.

  3. Найти литературу о том, как можно избавиться от привычки курить, пить пиво. Как не стать наркоманом.



Введение

«Алкоголизм - это порождение варварства - мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского». (Джек Лондон)

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомство». (Лев Николаевич Толстой)

«От курения тупеешь». (И. Гёте)

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других».

(Н. А. Семашко)

Многие ученые признают, что употребление алкоголя и курение - это медленное самоубийство и считают недопустимым, что и по сей день во всем мире дети приобретают привычки, которые так часто приводят к болезням и смерти.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Они оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.

По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отдельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма, а также с низкой культурой общества. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, так как корни её уходят глубоко в историю нашего народа. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

Как алкоголь, так и никотин, содержащийся в табаке, являются наркотиками.

У некоторых людей бытует не правильное мнение о том, что употребление спиртных напитков в умеренных дозах не только не вредно, но и полезно. Многие убеждены, что алкоголь повышает работоспособность, помогает в творческой деятельности, улучшает аппетит, предохраняет от язвенной болезни желудка, простудных и других заболеваний и т. д. Такое представление является глубоким заблуждением.

Хроническое употребление алкоголя наносит вред всем орга­нам и системам, особенно предрасположенным к заболева­нию.

Алкоголь отрицательно сказывается и на различных видах восприятия. Так, в результате специальных экспериментов установлено, что в норме для восприя­тия слухового и зрительного ощущения требуется 0.19 секунды. После приема 60—100 г алкоголя здоровыми, непью­щими людьми время восприятия этих раздражителей увеличивается уже до 0,297 секунды, то есть в 1,5 раза. Прием даже малых доз алкоголя замедляет восприятие болевых раздражителей. В среднем после приема 60 г алкоголя время восприятия болевых ощущений возрастает почти в 2 раза.

Курение также причиняет огромный вред здоровью и вызывает серьезные заболевания. По мнению врачей, треть всех раковых заболеваний непосредственно связана с курением. О его вреде сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, чего многие не воспринимают в серьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Организм курящих и пьющих людей со временем привыкает к этим веществам и уже не может без них обходиться, попадая в наркотическую зависимость от них. Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако многие люди, игнорируя опасность, продолжают злоупотреблять табаком и алкоголем.

Вредные привычки и молодежь – это очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. Все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, но этому препятствуют многие факторы.

Основные причины употребления нарко -токсических веществ обучающиеся видят в том, что : "Не чем заняться", "Плохая компания", "Стресс".


Целью нашей работы мы поставили изучение факторов, способствующих росту числа курящей и употребляющей алкоголь молодежи.

В ходе исследования ставились следующие задачи:

1.Определить степень употребления учениками 5-11 классов сигарет,

алкогольных напитков.

2. Выяснить осведомленность обучающихся о вредных привычках.

3. Изучить мотивы употребления алкоголя и табакокурения

4. Выяснить физиологические последствия алкоголя и курения.

5. Познакомить учеников с методами отказа от курения.


Глава I. Алкоголь и его негативное влияние на организм

Потребление алкоголя в России на душу населения в два раза превышает предельно допустимый уровень, который Всемирная организация здравоохранения признала критически опасным для здоровья нации. Государство решило, что пора разворачивать антиалкогольную кампанию.

В России каждое третье бытовое преступление — следствие употребления алкоголя и суррогатов, порядка 80% самоубийств и 60% убийств совершается именно в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно от алкогольных отравлений умирают 40 тыс человек — это официальная статистика. Смело умножайте на 10-30, а то и на все сто, говорят эксперты.

Из ста тысяч россиян с диагнозом «алкоголизм» живут 1,6 тыс человек (по официальной статистике, в реальности — значительно больше). «Эта цифра вполне сопоставима с самыми распространенными в России заболеваниями – сердечно-сосудистыми, сахарным диабетом.

В России многие до сих пор употребляют одеколон, тормозную жидкость, средство для мытья окон, разбавленный технический спирт.

К алкогольным напиткам относятся водка, коньяки, виноградные и плодово-ягодные вина, наливки и настойки, ликёры. Из слабых алкогольных напитков наибольшее распространение имеет пиво.
Крепкие алкогольные напитки - водка - исконно русский напиток, это по сути раствор ректификованного спирта обычной или высшей очистки в мягкой воде (лишённой солей кальция и магния), свободной от солей железа. Виды водки различаются содержанием спирта (40, 45, 50%), степенью его очистки, а также добавками сахара, обычно в незначительном количестве (0,1-0,2%). В водке не допускается содержание метилового спирта, а количество сивушных масел не должно превышать 0,1%.
Вторая основная группа крепких алкогольных напитков - вина, получаемые в результате алкогольного брожения виноградного или плодово-ягодного сока с плодовой мякотью(мезгой) или без неё . В винах содержится до 20% алкоголя.
К игристым винам относится прежде всего семейство шампанских вин (сухое, полусухое, полусладкое, сладкое). Содержание спирта в Советском шампанском составляет 11,5-12,5%, сахара – от 3 до 10%.

Аль коголь - по арабски одурманивающий. Спирт изобрел итальянский

алхимик Валентиус. Спиритус значит «дух».

Для оценки содержания алкоголя в спиртных напитках, мы нашли таблицу спиртового эквивалента некоторых из них.

пиво

100 г

3,6 г спирта

вино столовое

100 г

9,5 г спирта

вино крепленое

100 г

15,3 г спирта

ликер

100 г

21 г спирта

водка, виски, ром

100 г

38-42 г спирта

коктейли:







"Кровавая Мэри"

150 г

14 г спирта

джин с тоником

100 г

7,1 г спирта

с текилой

150 г

18,5 г спирта

Попавший в желудок спирт, рано или поздно начнет поступать в кровяное русло. Скорость этого процесса зависит от количества и состава пищи, принятой до выпивки или после нее.

Алкоголизм это социальное зло. Плохо бывает не только человеку, который пьёт, но близким людям (в семье – жене и детям), окружающим в общественных местах.

Из анкет: Какие чувства испытываешь к пьяницам…

жалею – 22 % ненавижу – 0 % боюсь – 0% они мне неприятны- 78 %

Человек выпивает рюмку-другую и через несколько минут по телу разливается чувство тепла, поднимается настроение. Человек оживлен, болтлив, доволен собой и окружающими. Еще несколько рю­мок – и благодушно-приподнятое настроение сменилось обидчивостью, раздражительностью, гневливостью. Заметно нарушилась координация движений, речь стала невнятной, смазанной. Эти внешние признаки опьянения – результат отравления головного мозга алкоголем.

Доказывается, что уже небольшие дозы алкоголя губительно влияют на формирующийся мозг и особенности растущего человека.

Характер влияния алкоголя на организм человека давно и подробно изучен физиологами и медиками. Что касается подростков, то острое алкогольное отравление приводит, например, к значительным изменениям деятельности сердечно-сосудистой системы проявляющимся в:

  • побледнении кожных покровов;

  • акроцианозе (синюшной окраске конечностей);

  • тахикардии и приглушенности сердечных тонов.

Характерным проявлением алкогольного отравления является многократная рвота.

Даже единичное употребление небольших доз спиртных напитков сопровождается у подростков выраженными проявлениями интоксикации, особенно нервной системы. Значительно менее однозначно можно описать характер влияния алкоголя на психику подростка. В целом клиническая картина выраженного опьянения подростка выглядит в большинстве случаев так:

  • кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением;

  • оглушенностью;

  • нарастающей сонливостью;

  • вялостью;

  • замедленной бессвязной речью;

  • потерей ориентации.

Если же обратиться к субъективным данным, к данным опросов, то при всей их некорректности (обычно одновременно опрашиваются и те, кто недавно познакомился со спиртным, и те, кто имеет определенный опыт алкоголизации; не всегда проверяется, верно ли понял опрашиваемый ребенок вопрос исследователя и т. п.) можно констатировать, что в субъективных переживаниях, особенно в самом начале знакомства с алкоголем, преобладающую роль играют отрицательные или безразличные ощущения.

Из анкет: Уже пробовали алкоголь- 57% опрошенных учащихся

Попробовали алкоголь в первый раз из: любопытства - 60%

чтобы выглядеть взрослыми- 20%

преодолеть застенчивость-12%

Из опрошенных 73 школьников 12-18 лет во время употребления спиртных напитков отмечались:

  • у 44 % неприятные и тяжелые ощущения;

  • у 56 % – безразличное состояние;

  • у 0 % – приятное состояние.

По другим данным, после выпивки отмечалась:

  • головная боль у 2%;

  • тошнота – у 8%;

  • рвота – у 5%;

Со временем, с увеличением "стажа" употребления алкоголя, объективная картина, однако, разительно меняется. Более 90% опрошенных подростков с двухгодичным и большим "стажем" употребления считали, что опьянение сопровождается у них ощущением прилива сил, чувством довольства, комфорта, повышением настроения, т. е. в высказываниях начинают появляться те атрибуты психического состояния, которые обыденное сознание часто приписывает действию алкоголя.

В целом длительное употребление алкоголя приводит к следующим последствиям:

1. Снижению активности ЦНС: в сочетании с некоторыми лекарственными препаратами алкоголь даже может быть опасным.

2. В больших дозах он чреват потерей памяти, нарушением сознания вплоть до комы и даже смерти.

3. Тяжелое длительное пьянство формирует зависимость; возможны галлюцинации и судороги.

Глава II. Воздействие никотина на организм человека

В Россию табак попал в конце XVI века и был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность. Обязательно принадлежностью теле - и киногероев стала сигарета.

А как врачи? Разве они не боролись с курением? Безусловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней.

Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет – на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.

Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

Оказалось также, что на организм девочек табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

Бросить курить имеет смысл в любое время. Если болезнь еще не развилась, то риск заболевания будет постепенно уменьшаться, а спустя десять лет, после того как вы бросили курить и вовсе сойдет нанет.

Почему возникает предрасположенность к отдельным заболеваниям? Воздух, которым мы дышим, должен быть очищен, прежде чем он попадет в нижнюю часть легких. Эту функцию выполняет слизь: клейкая жидкость, которая содержится в носу и верхних дыхательных путях. Слизь захватывает грязь и бактерии, в то время как крохотные волоски-реснички отводят слизь из легких в носовую полость и горло.

Смола, содержащаяся в табачном дыме, раздражает дыхательные пути, в результате чего они сужаются, выделение слизи увеличивается, и реснички уже не справляются со своей задачей, так что слизь, грязь и бактерии остаются в легких. Это вызывает пресловутый кашель курильщика, который на самом деле является синдромом бронхита (воспаление дыхательных путей) и делает легкие более уязвимыми для всякого рода инфекций.

Девяносто процентов случаев рака легких наблюдается у курильщиков и главной виновницей этого заболевания считается именно смола.

Никотин воздействует на мозг и нервную систему – возможно, именно это и доставляет удовольствие курильщикам. Он же вызывает головокружение и тошноту у людей, не привыкших к табаку. Никотин учащает сердцебиение и сужает кровеносные сосуды, способствуя тем самым развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследования показывают, что сигареты с низким содержанием никотина и смол менее опасны для здоровья, чем остальные. Однако переход от обычных сигарет к подобным не поможет, если курить больше или интенсивнее. Обычно курильщики компенсируют пониженное содержание смол и никотина, потребляя больше сигарет и глубже затягиваясь.

Вы можете попробовать перейти на такие сигареты, но не забывайте при этом следить за своим «курительным аппетитом».


Можно целиком и полностью соглашаться с тем, что курение - одна из наиболее опасных привычек, которым подвержен человек. В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли курящего населения на территории России.

При этом надо обязательно учитывать тех, кто живет или трудиться рядом с курильщиками и поневоле вдыхает табачный дым, и утверждение о всепланетарности проблемы отнюдь не преувеличение.

Можно привести некоторые данные статистики: на Земле ежегодно умирает до 1,5 миллионов человек от заболеваний, спровоцированных курением. Кроме того, курение приводит к снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям, к ранней потери трудоспособности.

Никотин - это яд, который действует на сосудистую и нервную систему, повышая частоту сердечных сокращений и риск развития аритмии сердца. Еще большую опасность, чем никотин, представляют смолы и продукты горения, в т.ч. и канцерогены.

Окись углерода, поступая в кровеносные сосуды из табачного дыма, снижает способность эритроцитов доставлять кислород к клеткам организма и таким образом усиливает проявление различных заболеваний системы кровообращения. Кроме того, окись углерода активно участвует в формировании веществ, которые могут закупоривать артерии и вызывать тяжелые поражения сердца и нарушение кровообращения в нижних конечностях.

Здоровье некурящих также находится под угрозой уже потому, что рядом кто-то курит. Не все осознают тот факт, что пассивное курение также приносит огромный вред. На пресс-конференции в Лондоне представитель IARC профессор Джонатан Самет из университета Джона Хопкинса в Мериленде сообщил, что пассивный курильщик вдыхает те же самые опасные вещества, что и любитель сигарет, несмотря на малую их концентрацию.

Пассивный курильщик, находящийся в помещении с активными курильщиками в течение одного часа, получает порцию табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты.

Ежедневное нахождение в течение длительного времени в помещении, заполненном табачным дымом, увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 30%. По статистике, ежегодно от 37 до 40 тысяч жителей стран Европы умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных "пассивным" курением.

Без лишних преувеличений можно назвать табакокурение «проблемой мирового масштаба». По современным темпам роста популярности этого занятия можно судить о проблемах, ожидающих весь мир в ближайшем будущем. Ни для кого не будет открытием, что развитие табачной промышленности может привести и к массовым заболеваниям, большинство из которых неизлечимы, или даже к вымиранию всего человеческого вида.

Несомненно, с курением надо бороться не только на низком уровне, но и на государственном уровне, как это было начато в западных странах (но, как мы видим, не принесло результатов).

Из анкет:

  • Ежедневно курят - 27% .

  • Попробовали из любопытства - 30%

  • Знают о вреде курения - 100%

Хотели бы бросить курить , но не могут – 15%


Методы отказа от курения

По данным взятым из Интернета, более 90% бывших курильщиков, твердо отказавшихся от своей пагубной привычки, бросили курить самостоятельно. Более 80% из них бросали курить одномоментно.

Существуют и программы отказа от курения, они помогают злостным курильщикам и лицам с крайне сильной никотиновой зависимостью. Эти программы используют разные подходы, которые включают группы взаимопомощи, врачебные консультации и помощь, медикаментозную терапию, групповую и поведенческую психотерапию. Из курильщиков, прошедших такие программы, через год не курят 20-30%.

Особенно высокой эффективностью обладают три метода: заместительная терапия препаратами никотина; социальная поддержка, помощь и содействие со стороны врача; обучение навыкам отказа и воздержания от курения. Среди программ отказа от курения наиболее эффективными оказались те, в которых используют сочетание различных методов, участвуют врачи и другие медицинские работники, четко, в разных формах и постоянно проводят пропаганду отказа от курения.

Плохие отношения между матерью и ребенком приводят к большей частоте курения как у мальчиков, так и у девочек; отношения с отцом более влияют на курение девочек; с другой стороны, чем больше привязанность детей к родителям, тем больше вероятность копирования ими поведения курящих родителей. Об этом надо знать и помнить не только родителям, но и детям. Надо любить и уважать своих близких, беречь их.


Глава III. Вредные привычки школьников


Статистические данные можно подтвердить или опровергнуть, если провести собственные исследования.

Мы провели анкетирование среди школьников 6-11 классов, целью которого стало изучение «природы современного курильщика (или выпивающего человека)». Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Когда Вы впервые закурили (выпили)?

  2. Кто предложил?

  3. Почему решили закурить (выпить)?

  4. Ваши ощущения после первой выкуренной сигареты (выпитого спиртного)?

  5. Курите (выпиваете) ли Вы сейчас?

  6. Если было не очень приятно, почему решили продолжить курить (выпивать)?

  7. Вы знаете, что это вредно, но, тем не менее, продолжаете. Почему?

  8. Ваши предложения по поводу вредных привычек.


В опросе участвовало 73 ученика 6-11 классов

По результатам проведенного исследования было выявлено,

что: большинство опрошенных никогда не пробовали курить (70 %),

в 12 лет впервые закурили (17,2%) (приложение 1)

  • и выпили (24,7%) (приложение 2);

  • предложили выпить(26,9%)и закурить(24,7%)друзья,

родители предложили выпить (12,9%) и закурить (16,1%),

сами решили выпить(0,1%) и закурить(13,9%) (приложение 3);

  • было интересно выпить(11%) и закурить(48%), за компанию решили выпить(62,3%) и закурить(25%) (приложение 4);

  • понравилось после того, как выпили(48%) и закурили(5%), не понравилось выпивать(30%) и курить(65,5%) (приложение 5);

  • большинство не может бросить выпивать(48%) и курить(65%), нравится выпивать(22%) и курить (5%), является привычкой выпивать (16%) и курить(27%) (приложение 6);

  • на вопрос «Курите (выпиваете) ли вы сейчас?» получены следующие ответы: «выпиваю» – 65%, «курю» – 50% от уже пробующих курить (приложение 7)

Таким образом:

    • собственное желание попробовать алкогольный напиток подавляется желанием закурить первую в жизни сигарету;

    • со стороны родителей больше проявляется тенденция, чтобы предложить ребенку закурить (но не выпить), в то время, как в дружеской среде происходят противоположные действия (друзья чаще предлагают выпить, реже - закурить);

    • большинству опрошенных не понравилось первое выпитое ими спиртное;

    • большинство не может преодолеть тягу к спиртному и сигаретам по причине зависимости («не могу бросить»), меньшее количество людей – по причине привыкания («привычкачине привыкания ()дей - по ь тягу к спиртномуная сигаретаК;ожить ребенку закурить ()»).

Приведенные выше факты говорят о том, что большое влияние на подростка оказывает современная социальная среда, то есть те, кто его окружает. Если ребенок растет в семье, в которой есть хотя бы один курящий, то есть малая доля вероятности, что в будущем он не начнет курить.

С алкоголем другая ситуация. Большинство подростков выпивает свою первую рюмку только лишь из-за интереса, овладевшего ими. Все хотят узнать, почувствовать, какие ощущения они будут испытывать.


Заключение


Курение и употребление алкогольных напитков сильнейшим образом подрывает здоровье человека. Каждому необходимо это как можно глубже понять и осознать. Никто не должен доб­ровольно разрушать свой организм.

Отжило свой век мнение о том, что "выпить можно - напиваться нельзя". Трезвость - норма жизни. Ее достижение связано с осу­ществлением комплекса крупных социально-политических, адми­нистративных, медицинских и других мер, широким развертыва­нием антиалкогольной пропаганды.

Продажей табачных изделий и алкогольных напитков должны заниматься только фирменные магазины и палатки, а не все тор­говые точки. Нужно запретить рекламу этих товаров, и продажу их детям и подросткам.

Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и со­держательного отдыха - все это, разумеется, противостоит разви­тию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употребле­нию алкоголя и табачных изделий. Праздность, безделье, наоборот наиболее плодородная почва для ее формирования.

Важно полностью осознать отрицательное влияние той или иной привычки, чтобы ее побороть. Хотя одной логики бывает мало, требуется сила воли, решительность. Многие факторы действуют на человека по принципу капля камень дробит не силой, а частым падением, это относится к ряду обычаев и привычек. Только победа над вредными привычками может расцениваться как активная мера профилактики заболеваний.

Утверждение здорового образа жизни - важная общегосударст­венная задача. Всеми силами способствовать ее решению - долг всех людей, каждого жителя нашей страны.


Вывод.

Таким образом, я считаю, что:

  1. В нашей школе на недостаточном уровне ведется профилактическая работа. Используя основные направления программы "Школа Здоровья" следует вести целенаправленную работу, которая бы позволила снизить процент употребляющих спиртных напитков и табакокурения.

  2. Влияние семьи как положительное так и отрицательное очень значительно, но, к сожалению, родители не всегда умеют использовать свое влияние на детей для профилактики вредных привычек.

  3. Компания сверстников оказывает решающее влияние на решение подростка - употреблять алкоголь и табак или нет.

  4. Огромное влияние на подростка оказывают средства массовой информации, поэтому я считаю, следует запретить рекламу пива, рекламу сигарет через печать и телевидение.

  5. Большинство школьников осознанно выбирают отказ от вредных привычек, но выделяется группа школьников, которая продолжает употреблять алкоголь и курить, не ставя здоровый образ жизни на первое место.

  6. Мы обращаемся к главе сельской администрации Башкирову

Ивану Андреевичу с просьбой строже контролировать правила работы

магазина, чтобы там не продавали детям сигареты, пиво и вино.


Литература


  1. Чалкин А.В. Пути победы над раком. - М.: Медицина, 1985.

  2. Колесов Д.Д., Моли Р.Д. Основы гигиены и санитарии М.1989г.

  3. Куинжи «Валеология».

  4. Кузнецова Л.М. Педагогика развития М 2001 .

  5. Окружающая среда. Энциклопедический словарь-справочник; М Прогресс 1993г.,

  6. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН

7. Материалы интернета


Перечень приложений


  1. Зависимость числа школьников, впервые закуривших, от возраста;

  2. Зависимость числа школьников, впервые попробовавших алкоголь, от возраста;

  3. Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Кто предложил?»;

  4. Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Почему решили закурить (выпить)?»;

  5. Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Ваши ощущения после первой выкуренной сигареты (выпитого спиртного)?»;

  6. Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Вы знаете, что это вредно, но, тем не менее, продолжаете. Почему?»;

  7. Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Курите (выпиваете) ли Вы сейчас?».

рвые закуривших, от возраста ейчас?е ли вы амебления алкоголя и табакокурения тем, что им это нравится ()


Приложение 1

Зависимость числа школьников, впервые закуривших, от возраста;


Возраст (класс) Количество




6 лет 1 класс нет


7 лет 1- 2 класс нет


8 лет 3 класс нет


9 лет 4 класс нет


10 лет 5класс нет


11 лет 6 класс 3


12 лет 7класс нет


13 лет 8 класс 5


14 лет 9класс 6


15 лет 10 класс 3


16 лет – 10-11класс 3





Всего 20

Средний возраст 11-16 лет



Приложение 2


Зависимость числа школьников, впервые попробовавших алкоголь, от возраста;



Возраст (класс) пробовали




6 лет 1кл нет

7 лет 1-2кл. нет

8 лет 3кл нет

9 лет 4кл нет

10 лет 5кл нет

11 лет 6кл нет

12 лет 7кл 3

13 лет 8кл 5

14 лет 9кл 7

15 лет 10кл 6

16лет 11кл 10

НИКОГДА

Всего 31

Средний возраст 12-16лет



Приложение 3


Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Кто предложил?»;


Кто предложил?



Кто предложил

Алкоголь

Курение

Друзья

7

6

Родители

20

нет

Сам(а)

4

14



Приложение 4

Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Почему решили закурить (выпить)?»;


Почему решили

закурить или выпить?





Алкоголь

Курение

Интерес

5

8

За компанию

26

12



Приложение 5

Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Ваши ощущения после первой выкуренной сигареты (выпитого спиртного)?»;


Ваши ощущения:




Алкоголь

Курение

Понравилось

3

0

Не понравилось

29

20



Приложение 6

Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Вы знаете, что это вредно, но, тем не менее, продолжаете. Почему?»;


Почему продолжаете?




Алкоголь

Курение

Нравится

16

-

Не могу бросить

4

3

Привычка

1

17



Приложение 7


Статистические данные по ответу на вопрос анкеты: «Курите (выпиваете) ли Вы сейчас?».

рвые закуривших, от возраста ейчас?е ли вы амебления алкоголя и табакокурения тем, что им это нравится ()


Пьете или курите сейчас?





Алкоголь

Курение

да

12

15

нет

13

5










Похожие:

Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconПубличный доклад моу «Чернухинская сош»
Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского муниципального района
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconУправление образования и молодежной политики администрации арзамасского муниципального района

Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconУправление образования и молодёжной политики администрации арзамасского муниуципального района приказ «20»
В соответствии с основными целями Программы развития образования Арзамасского района на 2011-2015 гг., на основании заключения районного...
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconУправление образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа»
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconПриказ №327 о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Управление образования и молодёжной политики администрации арзамасского муниципального района
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconПриказ №245, на основании заключения районного экспертного совета (протокол №1 от 10 сентября 2012 г.)
Управление образования и молодёжной политики администрации арзамасского муниуципального района
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconВнеклассное мероприятие для 2 3 класса Тема: Земля наш дом Учителя начальных классов 1 квалификационная категория
Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского муниципального района
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconКонспект урока по теме «Вредные привычки как факторы, разрушающие здоровье» по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Вредные привычки как факторы, разрушающие здоровье» по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconУправление образования и молодежной политики администрации Арзамасского района моу большетумановская оош районные краеведческие чтения
В наше время много пишут о сохранении исторического наследия прошлого, сожалеют о безвозвратно потерянном. Поэтому естественным является...
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconУправление образования и молодёжной политики Арзамасского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа план конспект внеклассного мероприятия в 8 классе
Обеспечить условия для формирования и развития художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения...
Управление образования моу «Водоватовская средняя и молодежной политики общеобразовательная школа» администрации Арзамасского района Проект по курсу «Химия, питание, здоровье» Вредные привычки и подросток iconРуководство учреждения
Начальник управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы