Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово icon

Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово



НазваниеМониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово
Дата конвертации13.03.2013
Размер129.24 Kb.
ТипЗадача
источник
1. /Рогова/МОНИТОРИНГ реализации программы.doc
2. /Рогова/Программа воспитательной.doc
3. /Рогова/мониторинг фото/МОНИТОРИНГ - ПРОЕКТория.doc
4. /Рогова/мониторинг фото/МОНИТОРИНГ - путешествие.doc
5. /Рогова/мониторинг фото/МОНИТОРИНГ - саморазвитие.doc
6. /Рогова/мониторинг фото/МОНИТОРИНГ - труд 5.doc
7. /Рогова/мониторинг фото/МОНИТОРИНГ-здоровье1.doc
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово
Программа воспитательной работы по развитию классного коллектива «Воспитай человека»
Направление проектория
Направление путешествие
Направление саморазвитие
Направление труд
Мониторинг фотоотчет направление здоровье

МОНИТОРИНГ реализации программы «Воспитай человека»

классного руководителя Роговой Н.П.

МБОУ ООШ с. Новозубово


«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

Дональд Д. Куинн

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Мой стаж работы в должности классного руководителя - 24 лет, за это время я сделала 5 выпусков. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили школу с серебряной медалью и аттестатами особого образца. Из числа всех моих выпускников 57 % учащихся поступили в ВУЗы и успешно их закончили. Все остальные выпускники закончили ССУЗы, многие из них, уже работая и имея семьи, получают высшее образование.

В настоящее время являюсь классным руководителем 9 и 7 классов.

Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное и правовое воспитание -САМОРАЗВИТИЕ

  • Познавательная деятельность и эстетическое воспитание - ПУТЕШЕСТВИЕ

  • Трудовая деятельность - ТРУД

  • Проектная деятельность - ПРОЕКТория

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - ЗДОРОВЬЕ

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

Основными задачами этого направления является содействие:

· культурному и духовно-нравственному просвещению педагогической общественности и российской семьи,

· духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников;

· возрождению, сохранению и развитию лучших традиций национальной российской культуры, приобщение к духовным ценностям.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

  • этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;

  • конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного труда должны быть налицо;

  • диалогичность и добровольность, так как ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Проводя анкетирование учащихся, а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.

В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью.

Внеурочная занятость обучающихся 7 и 9 классов

МБОУ ООШ с.Новозубово на 201213 уч. г.


№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Вторник

Среда

Четверг

Суббота

Воскресенье










Наименование кружка, место проведения, ФИО руководителя

Наименование кружка, место проведения, ФИО руководителя

Наименование кружка, место проведения, ФИО руководителя

Наименование кружка, место проведения, ФИО руководителя

Наименование кружка, место проведения, ФИО руководителя




1

Полякова

Ольга

Анатольевна

«Хоровой» МБОУ ООШ с.Новозубово

Рогова Н. П.







« В гостях у Феи» филиал МБУК « Новозубовский БДЦ»

Сорокина Н. И.







2

Жильцов

Евгений

Владимирович

«Хоровой» МБОУ ООШ с.Новозубово

Рогова Н. П.

«Информатика» МБОУ ООШ с.Новозубово

Рогова Н. П.

«Волейбольный» МБОУ ООШ с.Новозубово,

Захаров Г. П.

Клуб «Общение»МБУК « Новозубовский БДЦ» Костина Т. И. (последний четверг месяца)










3

Маркова

Юлия

Владимировна

«Хоровой» МБОУ ООШ с.Новозубово

Рогова Н. П

«Информатика» МБОУ ООШ с.Новозубово

Рогова Н. П.

«Волейбольный»МБОУ ООШ с.Новозубово,

Захаров Г. П.










4

Курышев

Сергей

Юрьевич

«Хоровой» МБОУ ООШ с.Новозубово Рогова Н. П.

«Информатика» МБОУ ООШ с.Новозубово

Рогова Н. П.

«Волейбольный» МБОУ ООШ с.Новозубово,

Захаров Г. П.

Вокальный кружок « Звонкие голоса» МБУК « Новозубовский БДЦ» Устинова З. А.







5

Быкова

Татьяна

Юоьевна

«Хоровой»МБОУ ООШ с.Новозубово Рогова Н. П.

«Информатика»МБОУ ООШ с.Новозубово Рогова Н. П.

«Волейбольный» МБОУ ООШ с.Новозубово, Захаров Г. П.

Клуб «Общение»МБУК « Новозубовский БДЦ» Костина Т. И. (последний четверг месяца)

Вокальный кружок « Звонкие голоса»МБУК « Новозубовский БДЦ» Устинова З. А.;

Ретро- шлягер «Песни нашей молодости» Базарова Л. А

Подростковый клуб «Факел»

Кортикова Г. А.( 2 раза в месяц»




6

Волкова

Любовь

Петровна

«Хоровой» МБОУ ООШ с.Новозубово Рогова Н. П.

«Информатика» МБОУ ООШ с.Новозубово Рогова Н. П.

«Волейбольный»МБОУ ООШ с.Новозубово, Захаров Г. П.

Клуб «Общение»МБУК « Новозубовский БДЦ»

Костина Т. И. (последний четверг месяца)

Вокальный кружок « Звонкие голоса»МБУК « Новозубовский БДЦ» Устинова З. А.;

Ретро- шлягер «Песни нашей молодости» Базарова Л. А


Подростковый клуб «Факел»

Кортикова Г. А. ( 2 раза в месяц




7

Веденяпина Алена Витальевна




«Хоровой» МБОУ ООШ с.Новозубово Рогова Н. П







« В кругу друзей» филиал МБУК «Новозубовский БДЦ» Сорокина Н.И.




С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей – предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.

В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

Стараюсь добиться наилучшего результата и эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются: ежегодные общешкольные мероприятия ( «День Знаний», «День Учителя», « «День Победы», «День народного единства», «День Конституции», «Неделя предпринимательства», «Избирательное право», «Новогодний калейдоскоп», «Мамин праздник» и др.); тематические классные часы и беседы («Я познаю себя»; «Право и порядок», «Как слово наше отзовется», «Путешествие к неизведанным островам», «Край родной», «Жизнь без вредных привычек», «Учись говорить «НЕТ!»» и др.); родительские собрания («Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Компьютер в жизни школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», Физическое развитие школьника», «Мы говорим о нашей Родине» и др.); количество призовых мест, полученных коллективом учащихся: в 2010- 2011 учебном году - 9 призовых мест на школьном уровне, 4 места на районном уровне, 7 мест на областном уровне.

Также поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую педагогические консультации, встречи родителей со специалистами различных служб города, провожу анкетирование в целях диагностики и регулирования своей учебно-воспитательной деятельности. Для улучшения взаимопонимания и взаимодоверия «родитель-ученик» стараюсь привлечь родителей к жизни класса и школы (внеклассные мероприятия - «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты», совместная досуговая и проектная деятельность). Я считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.

Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен. Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. А в этом виноват не ребенок, здесь вина педагога. Термин «дети группы риска» чаще всего упоминаются в качестве синонимов терминов «запущенный ученик» или «ученик с отклонениями в обучении и поведении», «трудные дети», «трудный ученик». Обычно мы называем «трудными» тех учащихся, которые не только плохо учатся, но и при этом они также грубо нарушают требования школьной дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах. Чтобы вести работу с такими детьми, надо знать причины, приводящие к отклонению в обучении и поведении. Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной. В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой. Естественно, по-новому звучит сегодня и задача классного руководителя - уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребенка - ибо, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Этим учащимся уделяю особое внимание, привлекая их к участию в классных и общешкольных мероприятиях, посещая их семьи и проводя индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Контролируя занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков.

К категории детей «группы риска» с уверенностью можно отнести и одаренных, талантливых учеников, не умеющих реализовать свои возможности в учебной или внеурочной деятельности и эта работа, безусловно, является важным звеном мониторинга работы с детьми «группы риска». И я, как классный руководитель, стараюсь помочь ребёнку в разрешении трудностей, с которыми тот по причине своего возраста или отсутствия соответствующих умений ещё не способен справиться самостоятельно.

Учащиеся всех моих классов принимали и принимают активное участие в общешкольных и районных мероприятиях, где занимают призовые места, что подтверждено грамотами и дипломами.

Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей виртуальные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями городов, посещаем музеи, выставки, а также встречаемся с интересными людьми. Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества находит отражение в патриотических мероприятиях: «Великая Отечественная Война. Мифы и реалии», «Герои Отечества», «Моя малая Родина» и др. Большое внимание уделяю работе в школьном музее боевой и трудовой славы. Уже традиционным является участие в акции «Открытка ветерану». Вместе с учащимися поздравляем на дому ветеранов с Днем Победы. У детей остается незабываемое впечатление, когда ветераны, со слезами на глазах и словами благодарности слушают детские стихи и принимают от детей открытки, сделанные их руками.

В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Так как мой класс небольшой – 7 человек, то после избрания командира класса, выбираются ответственные за классные сектора (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Строго распределяются обязанности. Например, учебный сектор отвечает за выставление оценок в дневники, за ведение дневников. Спортивный сектор – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий. Трудовой сектор – за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. Сектор редколлегии за оформление летописи класса, классный уголок, стенгазеты. Сектор досуга за проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий. В конце каждой четверти, учащиеся, ответственные за сектора, отчитываются за свою работу.

При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Хотелось бы отметить, что являясь посредником между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей коллективно - творческие дела очень сплачивают детский коллектив.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё”, и, в идеале, должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь Интернет-сайтами с методическими разработками различных мероприятий. Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями («ИКТ в работе классного руководителя» и др.), делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.

Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.




Похожие:

Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconДиректор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина)
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconДневник классного руководителя 5-6 класса мкоу боровская оош
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconПоложение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования
Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconПлан воспитательной работы классного руководителя является одним из основных документов, определяющих содержание и организацию труда классного руководителя на учебный год
План работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconПоложение о дневнике классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения
Ля включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит программу...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и деятельности классного руководителя,...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconПоложение положение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/Дни рождения учеников класса по месяцам.doc
2.
Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка...

Мониторинг реализации программы «Воспитай человека» классного руководителя Роговой Н. П. Мбоу оош с. Новозубово iconСамообразования «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя». На заседаниях шмо были рассмотрены следующие вопросы: «Воспитательные технологии», «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации фгос второго поколени
Фгос второго поколения», «Обзор нового закона «Об образовании» от 29 декабря 2012г., «Требования, предъявляемые к работе классных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы