«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С icon

«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С



Название«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С
Дата конвертации04.11.2012
Размер97.08 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /программа лагеря с профильным компонентом.doc«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С



«Утверждаю»

Начальник лагеря:

_____ Аймухамбетова Г.С.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Караганка»

Новоорского района Оренбургской области





2012 год

Пояснительная записка

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь людей. Они проявляются и в отношении к природе, и в поэзии, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательной дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение.

Данная программа помогает школьникам лучше осознать и понять особенности родной культуры, увидеть специфическое и общее.

Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности каждого народа: трудолюбие, милосердие, щедрость, гостеприимство, любовь к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для детей формах: играх, стихах, песнях, сказках, традициях, обычаях, предметах быта. Обращение к народной культуре предоставляет ребенку возможность попробовать себя в разных ролях и видах деятельности: петь, плясать, играть, принимать гостей и т.д., тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка, а также предоставляя возможность решить многие задачи:

- формирование базовой культуры и образование человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной среды;

- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности;

- содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в инересах общества и в соответствии с традициями и обычаями своего народа;

- овладение основами этнопедагогики и этнопсихологии, реализация лучших традиций народной педагогики и на этой основе приобщение детей к культуре предков.

Опыт показывает, что случайные и разрозненные попытки использовать прогрессивные идеи воспитания, заложенные в народной культуре, не приносят желаемых результатов. Именно поэтому важна организация культурологической, добротворческой, совместной со взрослыми постоянной и систематической деятельности детей по изучению и освоению народной культуры собственного региона.

Работа по возрождению народных традиций ведется в нашей школе. С 2010 года на базе нашей школы работает региональная экспериментальная площадка: «Межкультурные коммуникации в образовании: технологический аспект». Учащиеся на уроках казахского языка изучают родной язык, знакомятся с традициями своего народа, участвуют в районных музыкальных фестивалях. Ежегодно в школе проводятся предметные недели, традиционной стала неделя филологии, где дети могут показать полученные знания и умения по языкам. Особенно нравятся детям национальные праздники: каждый раз открывают они для себя что-то новое. Традиционным стал праздник «Наурыз», «Масленица», «Пасха» где принимают участие, как дети, так и родители. К праздничным концертам ученики охотно готовят номера художественной самодеятельности на родном языке. Учащиеся школы принимают активное участие в районных и областных проектных конкурсах. В летний период в школе организован лагерь с профильным этнографическим компонентом.

Опыт работы лагеря с профильным компонентом показывает, что это одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. В силу возрастных особенностей, школьникам необходим постоянный поиск, творчество, желание проявить себя и быть лидером.

Данная программа по своей направленности является комплексной и предполагает два основных вида деятельности:

  • этнографическое исследование (сбор информации о населенных пунктах, памятниках духовной культуры, запись и изучение народных песен, стихов, танцев);

  • создание условий, благоприятных для укрепления здоровья, развития коммуникативных навыков.

Актуальность программы: воспитывая детей на народных традициях, хранить богатое наследие наших предков.

Выбор этих видов деятельности обусловлен их педагогической целесообразностью. Этнографическое исследование дает возможность каждому воспитаннику совершенствовать свои знания в выбранном направлении, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно–исследовательской деятельности; изучать язык и традиции своего народа. А внедрение здоровье сберегающих технологий в повседневную жизнь лагеря дает хороший оздоровительный эффект и дополнительные знания по ведению здорового образа жизни.

В лагере «Радуга» созданы условия для проявления учащимися инициативы, формирования навыков самоуправления, самоорганизации, самообслуживания, стремления к социально значимой деятельности, что в конечном результате позволяет приобрести чувство уверенности, успешности, внутренней социальной защищенности.

Цель программы: развитие у детей интереса к народной культуре, ее духовным ценностям, гуманизму.


Задачи программы:


        • воспитание у учащихся чувства ответственности и гордости за свою страну, малую Родину;

        • воспитание у школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания.

        • приобщение учащихся к истории и культуре Отечества;

  • знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;

  • воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;

  • развитие творческих способностей детей;

  • воспитание культуры поведения;

  • создание дружного и сплочённого коллектива;

  • воспитание трудолюбия через конкретные дела (тимуровское

движение);

  • способствовать формированию поисковой мотивации

краеведческой деятельности.


Программа предназначена для учащихся 1-8 классов, имеет следующие направления:


1.Направления деятельности лагеря


  • Интеллектуально-познавательное

  • Исследовательское

  • Этнокультурное

  • Досуговое

  • Спортивно - оздоровительное

  • Художественно – эстетическое

  • Языковое


2.Механизм реализации программы – это факторы, средства которые необходимы и создаются для достижения поставленных целей:


1) разработка и внедрение Программы воспитания школьников младшего и среднего возраста;

2) изменение личностного понимания учащимися сущности патриотизма,

гражданственности, героизма, милосердия, толерантности.

3) стимулирование исследовательской работы учащихся.

4) взаимодействие школы, родителей и общественности ( Совета воинов-интернационалистов, Женсовета, администрации и депутатов Караганского сельсовета, в данной программе.

5) привлечение к реализации программы работников сельского Дома Культуры, Новоорского народного историко-краеведческого музея, комнаты-музея школы села Караганка, районной, сельской и школьной библиотеки.


3. Правовая база для составления программы:


  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 год)

  • Семейный кодекс Российской Федерации (1996 год)

  • Концепция модернизации Российского образования до 2012 года.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы»

  • Школьная программа «Патриотическое воспитание учащихся на 2008 – 2013 годы.

4. Ожидаемые результаты: за время пребывания в лагере дети овладеют системой следующих знаний и умений: 

 

  • Заинтересованность учащихся школы в изучении родных языков, истории, культуры, народных традиций.

  • Воспитание чувства коллективизма, ответственности за младших.

  • Воспитание любви к родному краю, чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

  • Оздоровление.

  • Подготовка к научно-исследовательской деятельности.

  • Приобщение к культуре, традициям разных народов.

  • Оформление итогов, выпуск буклета, публикации статей в СМИ, создание презентаций. 

  • Формирование основ мировоззренческой и личностной культуры;

  • Формирование толерантной личности, которая понимает, что всё в истории и культуре народов взаимосвязано.

Итог работы:

Оформление исследовательских работ, создание мини-книжек, изготовление корпе, олаша.

В сфере общего оздоровления и укрепления организма:

Знать:

  • Правила личной гигиены;

  • Правила организации здорового питания;

  • Основные способы укрепления здоровья.

Уметь:

  • Составить режим дня и рацион правильного питания;

  • Провести утреннюю физическую зарядку;

  • Провести дневную физическую разминку.

Итог работы:

  • Составление мини-проектов по организации правильного питания.



5.Учебно-тематическое планирование(18 часов)




Тема

Всего

Теория

Практика

1.

История казахского народа

4

2

2

2.

Культура казахского народа

4

2

2

3.

Игры народов


2

1

1

4.

Народные инструменты


2

1

1

5.

Народные пословицы



3

1

2

6.

Русские народные праздники

Традиции и обычаи русской семьи.

3

2

1



6.Содержание программы

1.Теоретические занятия:

- древние тюркские племена;

-история происхождения казахов;

-основные аспекты и особенности казахской культуры;

-казахский эпос, легенды и сказки, их происхождение и связь с реальными историческими событиями и историческими личностями;

-быт казахского народа;

-народные инструменты, их виды;

-игры народов (казахские, русские, татарские);

-русские народные праздники, традиции и обычаи русской семьи.

Практические занятия включают в себя проведение различных мероприятий с целью усвоения теоретического материала.

1.Изготовление предметов бытовой и художественной материальной культуры. В лагере проводится обучение изготовлению лоскутной мозаики (корпе, олаша).

2.Знакомство с фольклором проходит на основе легенд, сказок. Проводятся различные традиционные игры.

3.Составление генеалогического древа семьи, презентаций, создание мини-книжек, проведение праздников.

4.Пополнение школьного музея экспонатами (фотографии, предметы быта, семейные реликвии).


7. Методическое обеспечение:

Формы проведения мероприятий:



  • фестивали;

  • конференции;

  • праздники;

  • экскурсии;

  • фольклорные праздники;

  • конкурсные программы;

  • благотворительные акции;

  • уроки мужества;

  • встречи с ветеранами, земляками;

  • соревнования;

  • просмотр видеофильмов;

  • конкурсы сочинений, плакатов, рисунков;

  • тимуровское движение;

  • викторины;

  • беседы.



Формы самостоятельной деятельности учащихся:


  • разработка исследовательских проектов;

  • интервьюирование;

  • наблюдение;

  • презентация;

  • выступление;

  • фото и видеозарисовки;

  • самостоятельная работа с книгой, архивными материалами.



Техническое оснащение:

  • видеокамера;

  • магнитофон;

  • аудиокассеты;

  • фотоаппарат;

  • костюмы для концертной деятельности.



8.Список литературы:

  1. «В гармонии с природой» –М.: Изд. ООО «Красико–Принт», 2002, (серия «Праздник в школе»).

  2. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков \ авт.-сост. И.В. Куц- Волгоград: Учитель, 2007.-166 с.

  3. «Организация работы детских общественных объединений в летнее время». –М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003 г, (серия «Для педагогов, родителей и детей»).

  4. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства \ авт.-сост. А.А.Маслов.- Волгоград: Учитель, 2007.- 237 с.

  5. Амелин В.Многонациональный народ: экономика, политика, культура. О.,2000 г., стр.54.

6.Новоорская газета, 15.02.2005 г., стр.3.

7.Газета «Айкап»,15.07.2005 г., стр.1.

8.Журнал «Оренбургский край»,2002 г., стр.30-31.

9.Журнал «Этнопанорама» ,2004 г., стр.10.





Похожие:

«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря
Программа «Простоканикулово» летнего оздоровительного лагеря «Уралочка» на базе моу «сош с. Будамша»
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconИнструкция начальника лагеря
Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconСписок работников лагеря «Звездочка» 2011 год, при моу «сош №11 г. Чебоксары» Гаджимурадова Ж. М. начальник лагеря, аттестована 19 мая 2011г
Моу «сош №11 г. Чебоксары» Гаджимурадова Ж. М. начальник лагеря, аттестована 19 мая 2011г
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconИнструкция начальника лагеря
Начальник лагеря с дневным пребыванием детей назначается на должность и освобождается от должности директором школы
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconУтверждаю утверждаю начальник гибдд начальник по Мишкинскому району му отдел образования Республики Башкортостан администрации мр майор милиции Мишкинский район рб
Провести полное обследование общеобразовательных и дошкольных учреждений на предмет изучения в них пдд и проводимой профилактической...
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Светлячок» Разработала программу: Начальник лагеря «Светлячок» Жабаева
Средняя общеобразовательная школа с. Будамша Новоорский район, Оренбургская область
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconИнструкция по охране труда начальника летнего лагеря дневного пребывания. Общие положения
Начальник лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими...
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconМетодическая разработка Воспитательного мероприятия «Школа пиратов» для лагеря с дневным пребыванием начальник лагеря с дневным пребыванием, учитель начальных классов
Районный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий, проводимых в лагерях с дневным пребыванием детей «Детство! Лето!...
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко Утверждаю
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconМетодическая разработка Воспитательного мероприятия «День памяти» для лагеря с дневным пребыванием начальник лагеря с дневным пребыванием, учитель начальных классов
Инвентарь: элементы военной одежды, шишки, картон, цветная бумага, карточки с пословицами, словами, обручи, медали, плакат с изображением...
«Утверждаю» Начальник лагеря: Аймухамбетова Г. С iconДолжностная инструкция начальника детского оздоровительного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Квашнинской основной общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области
Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период летних, осенних, зимних, весенних каникул из числа наиболее опытных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы