Рабочая программа по предмету изо для 4 класса icon

Рабочая программа по предмету изо для 4 класса



НазваниеРабочая программа по предмету изо для 4 класса
Дата конвертации25.05.2013
Размер254.94 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/ИЗО Лагошиной С Н.doc
2. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/ИНФОРМ лагошиной СН.doc
3. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/ЛИТЕР ЧТЕНИЕ Лагошиной С Н.doc
4. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/МАТЕМАТИКА лагошиной С Н.doc
5. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/МУЗЫКА 1-4 для ТАНИ и меня кл.doc
6. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/МУЗЫКА Лагошиной С.Н..doc
7. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/ОКРУЖ МИР 4 кл Лагошиной.doc
8. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/РИТОРИКА Лагошиной С Н.doc
9. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/РУССК ЯЗ Лагошиной С Н.doc
10. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/ТЕХНОЛ С ИНФОРМ Лагошиной С.Н..doc
11. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/ТЕХНОЛОГ Лагошиной С.Н..doc
12. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/контрольные работы тесты/Итоговая контрольная работа по математике для учащихся.doc
13. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/контрольные работы тесты/Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся.doc
14. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/контрольные работы тесты/итоговая русс яз god-kr-russk-nsh-4.docx
15. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/контрольные работы тесты/матетатика к р итоговая god-kr-matem-nsh-4.docx
16. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/музыка 4 кл muz_4.doc
17. /рабочие программы 4 класс ЛАГОШИНОЙ С Н/хорощая programma_ музыка 4.doc
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса
Рабочая программа по предмету информатика и икт для 4 класса
Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса
Рабочая программа по предмету математика для 4 класса
Программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по предмету музыка для 4 класса
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 4 класса
Рабочая программа по предмету детская риторика для 4 класса
Рабочая программа по предмету русский язык для 4 класса
Вид модуля «Практика работы на компьютере» в 3-4 классе
Рабочая программа по предмету технология для 4 класса
Контрольная работа по математике для учащихся выпускных классов начальной школы Девиз: будь успешен!
Контрольная работа по русскому языку для учащихся выпускных классов начальной школы Желтые пески
Контрольная работа по русскому языку для учащихся выпускных классов начальной школы 2012 год. Мбоу бгимц диктант
Контрольная работа по математике для учащихся выпускных классов начальной школы 2012 год. Бгимц задание 1
Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Программу разработала: учитель музыки
Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель музыки


Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

c.Благодатное Петровского района Ставропольского края



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29. 08. 2012 г.


Принято на заседании научно-

методического совета

Протокол № 1 от 31. 08. 2012 г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 8


_____________А.С.Кибалко


Приказ № 20 от 15. 09. 2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


ИЗО


ДЛЯ 4 КЛАССА


начального общего образования (базовый уровень)

срок реализации программы: 2012- 2013 учебный год


Составлена на основе Разработчик:

примерной основной программы Лагошина Светлана Николаевна

образовательной системы учитель начальных классов

«Школа – 2100»

Квалификационная

категория: вторая

по должности «учитель»


село Благодатное

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Курс «Изобразительное искусство» представляет детям включение в художественно-изобразительную творческую деятельность, существующую в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке и является одним из ведущих средств развития личности ребенка и освоения им художественных и культурных ценностей.

Предмет «Изобразительное искусство» нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.


Основные цели курса


1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.


Основные задачи курса


В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).


Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.


Рабочая программа по изобразительному искусству

  • адресована обучающимся 4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».




  • разработана на основе нормативных и методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2012 г. № 2885 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2012 – 2013 учебный год». 

  • Программы Министерства образования РФ: программа «Школа 2100» М.: Баласс 2009, авторская программа О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская «Изобразительное искуссво», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

  • Методические материалы сайта «Образовательная система «Школа 2100»» по адресу: http://www.school2100.ru/




  • для реализации программы используются УМК

«Школа 2100…» :


Учебник Изобразительное искусство «Разноцветный мир» , - О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская 4 класс М.: Баласс, 2010.

Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство «Разноцветный мир» , - О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская 4 класс М.: Баласс, 2010.


Отличие данной программы от других действующих заключается в том, что она имеет свои отличительные особенности:


1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.


В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах.

В каждом учебнике даётся блок (информация и практическаяработа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-йкл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.). Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Каждое задание имеет два уровня сложности. Уровень 1 – задания для обязательного выполнения, направленные на овладение теми или иными приёмами рисования, а уровень 2 – задания творческие, требующие от ученика опредёленного осмысления изученного материала.

В течение учебного года в соответствии с темой урока включается национально-региональный компонент.


Для реализации данной программы отведено следующее количество часов:


Количество часов в неделю по программе : 1

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год: 34

Программа учебного курса математики в 4 классе общим объемом 34 часа в год, по 1 ч. в неделю (из расчета 34-х учебных недель) изучается в течение всего учебного года.

Из них:

  • итоговых коллективных работ –4;


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В 4 КЛАССЕ


4-й класс (34 ч)


Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–11 учебника.

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной живописи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7).

Что такое фреска. Особенности этой техники. Выполнение задания на стр. 8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11).

Занятие 3 (1 ч), стр. 12–13 учебника.

Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ. Выполнение задания на стр. 13 в учебнике.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным сопровождением.

Занятие 4 (1 ч), стр. 14–15 учебника.

Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.


Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или во вне- урочное время рекомендуется проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным сопровождением.

Занятие 5 (1 ч), стр. 16–19 учебника.

Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр. 16–17 в учебнике.

Виды фотографий. Художественная фотография. Выполнение задания на стр.19 в учебнике.

Занятие 6 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 6–7 рабочей тетради.

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр. 21 в учебнике. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по воображению (стр. 6–7 рабочей тетради).

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным сопровождением и чтением стихов об осени.

Занятие 7 (1 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради.

Как передать объём предмета, работая цветными карандашами. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 24–25 учебника, стр. 8–11 рабочей тетради.

Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Занятия 10–11 (2 ч), стр. 26–27 учебника, стр. 4–5 рабочей тетради.

Составление композиции на заданную тему с использованием опор- ной схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).

Занятия 12–13 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 12–13 рабочей тетради.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятие 14 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник отмывки и гризайли. По желанию учащихся можно выполнить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 30–31 учебника.

Занятия 15–16 (2 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 14–17 рабочей тетради.

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового мате- риала заданий в учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.

Занятие 17 (2 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

Народные промыслы. Изучение особенностей нижегородской резьбы по дереву. Выполнение в процессе изучения нового мате- риала заданий в учебнике и рабочей тетради.


Занятия 18–19 (2 ч), стр. 36–37, стр. 26–27 рабочей тетради.

Что такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике (стр. 37) и в рабочей тетради (стр. 26–27). Было бы очень полезно понаблюдать с учениками перспективные сокращения на улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т. п.).

Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21 (2 ч), стр. 38–39 учебника и стр. 30–31 рабочей тетради.

Эти занятия проводятся перед Днём Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр. 39 учебника.

Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей странички альбома. Эта страничка может быть посвящена как истории семьи учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 22–25 (4 ч), стр. 40–47 и 78 учебника, стр. 42–47, 75–78 рабочей тетради.

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на стр. 40–41 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради.

Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя (стр. 78 учебника и стр. 44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на стр. 40–41 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради.

Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир». Занятие 26 (1 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 32–33 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском рисунке кистью). По желанию учащихся можно выполнить в процессе изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр. 43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради.

Занятия 27–30 (3–4 ч), стр. 36–37 и 50–51 учебника, стр. 18–23 рабочей тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 31–32 (2 ч.), стр. 48–49 учебника.

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.

На оставшихся уроках или факультативно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради.

а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);

б) дизайнерские проекты:

настенный календарь на стр. 24–25;

декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамен та на стр. 36–39;

в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

Занятия 33–34 (2 ч.), проекты по выбору учащихся


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


4 класс


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1–2

Монументально-декоративное ис­кусство. Рождение мону­ментальной живо­писи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

2

3

Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка.

1

4

Монументальная скульптура.

1

5

Новые виды ис­кусств: дизайн и фотография.

1

6

На пути к мастер­ству. Родная природа. Поэт пейзажа. И.Левитан «Печальная, но дивная пора».

1

7

Изучаем работу мастера (Д.Митрохин «Яблоки») . Использование разных видов штриховки.

1

8-9

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. Конструкция предмета.

2

10-11

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

2

12-13

Зарисовки животных.

2

14

Для любознательных: отмывка. Гризайль.

1

15–16

Композиция и её основные законы.

2

17

Родная история и искусство. Народные про­мыслы: нижего­родская резьба по дереву.

1

18–19

Линейная пер­спектива.

2

20–21

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дей­неко «Оборона Се­вастополя», П. Ос­совский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено к Дню Победы.

2

22–25

Фигура человека. Пропорции.

4

26

Для любознатель­ных: китайский рисунок кистью.

1

27–30

Для любознатель­ных: родная исто­рия и искусство – русский народный театр.

4

31–32

Учимся видеть: Эрмитаж.

2

33-34

Проекты.

2




ИТОГО

34



Особенности организации контроля по изобразительному искусству

Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

самоконтроль — при введении нового материала,

взаимоконтроль — в процессе его отработки,

итоговый контроль — при проведении индивидуальных и коллективных работ.

Исходя из работоспособности и организованности класса, учитель решает, какая творческая работа будет выполнена — коллективная или индивидуальная.

Коллективные работы выполняются на завершающем тему уроке под руководством учителя.


Порядок выполнения коллективной работы


1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления композиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик.

2. Ребёнок самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции.

3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока.

4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу.

5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).


Виды и формы организации учебного процесса


Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.


Виды занятий: урок, виртуальная экскурсия по музеям мира.


Виды работ


Отработка навыков рисования на разной бумаге (глянцевая, чер­тежная и др.).

Отработка графических приемов (набросок, зарисовки, тушевка штриховка) карандашом.

Знакомство с орнаментами. Отработка приемов работы углем и фломастером (работа по конту­ру, штриховка внутри контура, работа «клячкой», растушевка). Декорирование интерьера. Работа пастелью (нанесение, втирание).

Знакомство с сангмной. Гризайль. Первобытная живопись.

Работа с гуашью (смешивание на палитре, с белилами, накладывать послойно Знакомство с пейзажем)

Освоение работы гуашью: подготовка, смешивание красок, способы нанесения (от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изоб­ражение). Знакомство с работой восковыми мелками (совместно с акварелью). Знакомство с городским пейзажем. Передача представлений о величине предметов, об их строении. Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета (шар, пря­моугольник).

Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Создание сюжета. Нахождение словесного аналога. Реализация эстетического контекста (рисование на основе музыкального, лите­ратурного образа).

Мозаика. Работа локальными мазками. Бумагопластика. Создание портфолио


Методы и технологии.


Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися, это :

  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • технология дифференцированного обучения и воспитания;

  • технология рефлексивного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения и воспитания;

  • информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.



Принципы, лежащие в основе построения программы

Личностно-ориентированные принципы (принцип вариативности, принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип непрерывности, принцип овладения культурой, принцип гуманности);

Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип смыслового отношения к миру).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


4-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

• понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник- дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная

перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорцио нальная фигура, модуль;

• рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

рисовать цветными карандашами с переходами цвета и пере- дачей формы предметов;

рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными каранда шами).

4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобрази- тельного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж).

6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.


К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, ме­ра, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.


По художественно-творческой изобразительной деятельности

должны знать:

-особенности материалов (изобразительных и графических), используемые учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;

Понятия: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображения, рельеф, мозаика.

Должны уметь:

- работать с гуашью (подготовка, смешивание красок, способы нанесе­ния: от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение), реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изоб­разительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-твор­ческой и трудовой деятельности, изображать однодетальные и многодетальные предметы, работать в технике аппликации, бумагопластики.

- под контролем учителя организовывать рабочее место и под­держивать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться средствами художественной деятельности;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, ра­ботать с акварелью, гуашью.

Общехудожественные умения:

- правильно пользоваться изобрази­тельными средствами и инструментами:

промывать и сушить кисть,

- снимать лишнюю краску;

- знать свойства гуаши, акварели; техника - закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок;

- передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет;

- знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать свое эстетически-художественное мышление




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ



Главными достижениями при обучении детей изобразительному искусству следует считать увлечённость детей и их желание рисовать, удовольствие, получаемое ими от работы, и гордость, с которой они будут показывать свои произведения.

Контроль образовательных результатов

Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего, требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).

Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блиц - опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.

Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).

В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

для реализации рабочей программы «Изобразительное искусство»


Литература для учащихся:

1. Учебник О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 4 класс.

2. Рабочая тетрадь О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская Изобразительное искусство «Разноцветный мир». 4 класс.


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:


1. Алексич, М. Н. Школа изобразительного искусства. – М., 1994.

2. Алпатов, М. Этюды об изобразительном искусстве. – М., 1994.

3. Гаврилова, П. А. Искусство Древней Руси. – М., 2003.

4. Швинглхурст, Э. Прерафаэлиты. – (Серия «Творчество»). – М.: Спика, 1995.


Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я:

1. С. А. Козлова, А.. Г.Рубин. Методические рекомендации для учителя, 4 класс, М. – Баласс.

2. Порудоминский, В. С. Счастливые встречи. – М., 1997.

3. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. – М., 2000.

4. Дорожин, Ю. Г. Филимоновские свистульки. – М., 2002.

5. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. – М., 1996.

6. Сокольникова, Н. М. Словарь искусства. – М., 1996.

7. Комарова, Т. С. Зырянова, О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в начальной школе. – М., 2002.

Наглядные пособия

(муляжи, стенды, картины, таблицы, плакаты и т.п.).


Технические средства обучения:

Проигрыватель. Магнитофон. Компьютер Аудиозаписи художественного исполнения из­учаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения..


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс,2010- 400 с.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-4-е изд.,переработ. –М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

3. Программы авторов О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской «Изобразительная деятельность», «Школа 2100», БАЛАСС», 2009г

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

5. . «Основная образовательная программа ОС «Школа 2100».

http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php



  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерство образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 г. №373).

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://potomy.ru/

www.7ya.ru/pub/presentation/

http://www.solnet.ee/

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

http://www.royalty.baltinform.ru/

http://www.it-n.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://rusedu.ru/

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

http://www.kalyamalya.ru/

http://www.savepic.ru/

http://www.nachalka.com/

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

http://www.lukoshko.net

http://www.uroki.net/index.htm

http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

http://uchitel.moy.su/ -

http://www.coreldrawgromov.ru/

http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

http://www.kinder.ru/

http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

http://www.planetashkol.ru/

http://www.develop-kinder.com/

http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

http://www.apus.ru/site.xp/

http://elementy.ru/email





Похожие:

Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» на 2011-2012 учебный год для 11 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету литература для 6 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 11 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Математика» на 2011-2012 учебный год для 6 класса
Рабочая программа составлена к учебнику «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 7 класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету русский язык для 6 класса среднего общего образования
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа курса изо 9 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (ос «Школа 2100») 1 а струкова И. В. Рабочая программа по предмету
«Окружающий мир» (ос «Школа 2100) 1 а рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Алгебра» в 7-9 классах на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова, учитель математики
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с учебным планом (1 ч в неделю, 34 ч в год)
Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с учебным планом (1 ч в неделю, 34 ч в год), Федеральными Государственными...
Рабочая программа по предмету изо для 4 класса iconРабочая программа по предмету «Математика» в 6 «А» классе на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс» И. И. Зубаревой,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы