Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 icon

Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001



НазваниеIi всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001
Дата конвертации02.09.2013
Размер180.29 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /II Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.docIi всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001

II Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001.





Воспитание бесценное богатство.

Адыгейская пословица

О II Всероссийской олимпиаде школьни­ков по физической культуре мы уже сообща­ли в № 5 и 6 нашего журнала за 2001 г. Продол­жая статью о финале олимпиады, обратимся к конкурсным испытаниям по гимнастике, баскетбо­лу, приведем содержание теоретико-методическо­го задания, другие сведения о ее ярких, запоми­нающихся событиях. Надеемся, что публикуемые материалы окажут помощь учащимся в их подго­товке к выпускным экзаменам в IX и XI классах, проведению олимпиады в 2002 г. ч/ По разделу гимнастики школьники долж­ны были показать свои умения в акробатичес­кой комбинации.

Девушкам предстояло выполнить такое задание: 1. Кувырок вперед прыжком в упор присев - пово­рот направо - перекат боком влево согнувшись ноги врозь в упор присев - поворот направо – кувырок назад в упор присев - поворот направо - перекат боком вправо согнувшись ноги врозь в упор при­сев - поворот направо - кувырок вперед в упор при­сев. 2. Равновесие на одной (держать), выпад впе­ред и кувырок вперед. 3. Махом одной, толчком другой переворот в сторону - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) - кувырок впе­ред и прыжок вверх с поворотом кругом. 4. Стойка на лопатках (держать) - перекат вперед в сед в груп­пировке - сед углом, руки в стороны (держать) -поворот направо (налево) кругом в положение лежа прогнувшись, руки в стороны. •Юноши выполняли следующие упражнения: 1. Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) -перекат вперед в упор присев. 2. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. 3. Силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) - опускание силой в упор лежа. 4. Два переворота в сторону на одну с поворотом направо (налево) - шаг правой (левой) вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) - перекат назад в упор лежа про­гнувшись. 5. С двух-трех шагов разбега кувырок вперед прыжком - прыжок вверх ноги врозь и ку­вырок вперед - прыжок с поворотом на 360°.

Комбинация должна была иметь четко выражен­ное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз, по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов 2 сек.

Участник имел право включать в комбинацию дополнительные элементы. Ошибки, допущенные участником в добавленных элементах, в том чис­ле и связующих, приводили к снижению оценки.

Судейская бригада состояла из арбитра, судьи-контролера и четырех судей. Судьи выставляли оценку с точностью до 0,1 балла. Оценка арбитра не учитывалась при выведении окончательной оценки и использовалась в качестве базовой в слу­чае недопустимого расхождения судейских оценок.

При выведении окончательной оценки высшая и низшая из оценок четырех судей должны были исключаться, из двух оставшихся оценок выводи ли среднее арифметическое, из которого затем вычитались специальные сбавки арбитра.

Сбавки судей за нарушение техники исполнения акробатических элементов: недостаточная амплиту­да выполнения отдельных элементов - до 0,3 бал­ла; нарушение осанки, неточное положение отдель­ных частей тела - до 0,3; сильное, до неузнаваемо­сти, искажение элемента - 0,5; отсутствие слитнос­ти, неоправданная остановка между элементами -до 0,3 балла каждый раз; недостаточная высота по­летной фазы прыжков - до 0,3; отклонение от оси движения, выход за пределы акробатической дорож­ки - до 0,4 балла каждый раз; ошибки приземления при выполнении прыжков - до 0,4; фиксация стати­ческого элемента менее 2 сек. - 0,3; фиксация ста­тического элемента менее 1 сек. - 0,5; отсутствие четко выраженного начала и (или) окончания упраж­нения - 0,3 балла.

Специальные сбавки арбитра за нарушение тре­бований к общему порядку выполнения упражне­ний: невыполнение обязательных элементов, заме­на одного элемента другим - стоимость каждого элемента; изменение порядка выполнения элемен­тов в обязательных соединениях - 0,5 балла; по­вторное выполнение упражнения после неудачно­го начала - 0,5; неоправданная пауза более 5 сек. при выполнении упражнения - упражнение прекра­щается и оценивается его выполненная часть; за­держка начала упражнения более 20 сек. - 0,5; за­держка начала упражнения более 30 сек. - упраж­нение не оценивается; оказание помощи, поддерж­ка - 0,5 в каждом случае; нарушение требований к спортивной форме - 0,5; нарушение участником правил поведения во время проведения испытаний - после первого предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки.

Раздел "Спортивные игры" был представ­лен в третий день олимпиады. Задание выполня­лось по правилам баскетбола. Девушки от лице­вой линии выполняли ведение мяча с обводкой центрального круга против часовой стрелки. Затем следовали бросок мяча в кольцо с двух шагов раз­бега до первого попадания, ведение мяча с обвод­кой центрального круга по часовой стрелке и бро­сок мяча в кольцо с двух шагов разбега вновь до первого попадания. Секундомер выключался при касании мячом пола после последней успешной атаки. Если первая попытка была неудачной, сле­дующие броски в кольцо до попадания участник осуществлял любым способом по правилам бас­кетбола. Судьи фиксировали время выполнения уп­ражнения. За ошибку добавлялись 3 штрафные се­кунды. Юноши выполняли то же задание дважды.

В солнечный день с небольшим ветерком на стадионе состоялись хорошо организованные со­ревнования по легкой атлетике. Участники бежа­ли по стандартной дорожке, выложенной из ре­зиновых плит на битумной основе. У юношей сильнейшие сошлись в последнем забеге, где и разыграли между собой призовые места. Многие участники в ходе состязаний улучшали свои лич­ные результаты. Так, второй призер в общем за­чете 0.Сыромятников в беге на 1000 м превысил свое достижение, по словам его тренера А.М.Ива-щенко, почти на 10 сек. На 7 сек. быстрее, чем в Якутске, пробежала в Майкопе 500 м победитель­ница олимпиады среди девушек Екатерина Крис-топчук. Кстати, она победила в финале своей ре­спубликанской олимпиады во всех видах (теория, гимнастика, баскетбол, бег 500 м), а выступая за сборную своей школы, стала чемпионкой Якутии по волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, чемпионкой г. Нерюнгри по спортивным танцам. Начались Катины разносторонние спортивные ув­лечения (что не мешает ей хорошо учиться) со школьной секции волейбола, куда ее пригласил учитель физической культуры А.А.Гузов. И на ве­черние дискотеки, организованные хозяевами олимпиады для ее юных участников, Катя не хо­дила, проводя это время за чтением книг.

Победитель олимпиады среди юношей Денис Гильмутдинов, вернувшись домой, закончил X класс на "4" и "5". Это - класс со спортивным направлени­ем, о котором рассказано в первой части статьи в № 6 за 2001 г. Ребята, обучающиеся в данном клас­се, в дальнейшем продолжат учебу в Институте физической культуры Томского государственного педагогического университета. Занимаясь спортом, Д.Гильмутдинов добился впечатляющих результатов в беге на средние дистанции. Он 9 раз побеждал на Всероссийских соревнованиях "Шиповка юных", яв­ляется серебряным призером первенства России в беге на 800 м, чемпионом России в эстафетном беге. Кроме учебы и занятий спортом, Денис увлекается современной музыкой, танцами. В достижениях Де­ниса - большая заслуга его учителя физической культуры В.В.Лобанова.

Теперь более обстоятельно расскажем о теоретической части конкурсных испытаний.

По сравнению с аналогичным заданием из про­граммы I Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на второй олимпиаде ко­личество вопросов было сокращено. Каждому уча­стнику конкурса выдавался опросник, на 14 стра­ницах содержащий 40 вопросов по основным раз­делам программного материала предмета "Физи­ческая культура". К каждому вопросу предлагалось 4 варианта ответа - "а", "б", "в", "г". Каждому уча­стнику также выдавался контрольный лист "Отве­ты на вопросы конкурса по разделу "Знания", под­писанный председателем жюри конкурса. На вы­полнение теоретического задания участникам от­водилось 2,5 астрономических часа. За это время надо было ответить на вопросы и заполнить кон­трольный лист. По истечении отведенного на кон­курс времени участникам надлежало сдать кон­трольный лист с указанием своей фамилии, имени и отчества членам жюри конкурса. На этом листе вычерчена таблица, где в левой гранке сверху вниз идут, нарастая, номера вопросов, а правее распо­ложены столбцы с буквой "а", затем "б", "в" и "г". Правила заполнения контрольного листа таковы. Выбранный участником ответ на вопрос в этом ли­сте остается не зачеркнутым (например, "б"). Ос­тальные варианты ответа (например, "в", "г", "д") зачеркиваются крестиком. Не допускается зачер­кивание или незачеркивание всех вариантов отве­та на вопрос. Не допускаются также любые исправ­ления в листе "Ответы на вопросы конкурса по раз­делу "Знания". При наличии таких исправлений ответ оценивался как неверный.

Приведем содержание вопросов и ответы на них, которые были предложены конкурсантам на заключительном этапе Всероссийской олимпи­ады школьников по физической культуре в 2001 г.

1. Физическая культура - это: а) часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру; б) регулярные занятия по укреплению здоровья, развитию физических качеств и освое­нию двигательных действий из различных видов спорта; в) явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физичес­ких упражнений; г) педагогический процесс, на­правленный на достижение всесторонней физической подготовки, необходимой для трудовой или соревновательной деятельности.

  1. Физическая культура личности характеризу­ется: а) навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнени­ями и спортом, организации туристских походов и активного досуга с использованием спортивных
    игр и соревнований; 6) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повыше­ния физической подготовленности, правилах кон­троля за индивидуальным физическим развити­ем и физической работоспособностью; в) уровнем развития физических качеств силы, быстроты и выносливости, достижения высокой техники вла­дения двигательными действиями одного из видов спорта; г) качественным свойством человека,
    проявляющимся в здоровом образе жизни, креп­ком здоровье, высокой физической и двигатель­ной подготовленности, владении знаниями и умениями по организации и проведению индивиду­альных и коллективных занятий физическими уп­ражнениями и спортом.

  2. Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека: а) занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышению общей работоспособности; б) занятия физической
    культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитии умственных, эстетических и нравственных качеств человека; в) занятия физической культурой являются одним из условий всестороннего физического,
    психического и нравственного развития чело­века, укрепления его здоровья и продления
    сроков активной творческой деятельности, при­ обретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм здорового образа жизни; г) занятия физической культу­рой являются необходимым условием удовле­творения интересов человека в совершенство­вании физических возможностей и подготовке к участию в соревнованиях?

Развитие олимпийского движения содействует: а) созданию новых духовных и материаль­ных ценностей физической культуры, форм и видов спортивных соревнований и занятий физиче­скими упражнениями, накоплению знаний и тех­нологий по развитию и совершенствованию фи­зических возможностей человека, подготовки его к соревновательной деятельности; б) увеличению количества людей разного возраста, регулярно занимающихся физической культурой, использованию спортивных технологий в укреплении их здоровья и повышении творческого долголетия, пропаганде здорового образа жизни; в) эконо­мическому и техническому развитию государств, развитию архитектуры, искусства, литературы, здравоохранения и образования в обществе; г) появлению новых стадионов и повышению зрелищности спортивных соревнований, развитию спортивных клубов и центров активного досуга со спортивной ориентацией, увеличению выпус­ка спортивного инвентаря и оборудования для де­тей и взрослых.

  1. Каковы причины возникновения вредных привычек: а) неудовлетворенность своим социальным положением дома или в коллективе; б) недостаточно сформированные волевые ка­чества, необходимые для разрешения возникающих трудностей; в) болезни и заболевания, психические и функциональные расстройства человека; г) отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидатель­ ной деятельности?

  2. Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на про­тяжении всей его жизни; б) процесс физической подготовки, направленный на развитие физичес­ких качеств; в) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, проте­кающий под влиянием занятий физическими уп­ражнениями; г) педагогический процесс по фор­мированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее поддержание.

7. Занятия физической культурой ориентиро­ваны на совершенствование: а) физических и пси­хических качеств человека; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных психофизических свойств и особен­ностей человека.

8. Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений; 6) двигатель­ные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья; в) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

9. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть: а) от техни­ческой и физической подготовленности занима­ющихся; 6) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения; в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических уп­ражнений; г) от величины физической нагрузки
и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

  1. Величина физической нагрузки дозирует­ся: а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений; 6) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
    в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений; г) регули­рованием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

  2. Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восста­навливается до исходного уровня за 30 сек., то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения: а) мала, и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить; в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха; г) чрез­мерная, и ее надо уменьшить.

  1. Если после выполнения упражнения вели­чина ЧСС восстанавливается до исходного уров­ня за 60 сек., то это значит, что физическая на­грузка во время выполнения упражнения:
    а) мала, и ее следует увеличить; 6) переносится организмом относительно легко, и ее можно по­вторить; в) достаточно большая, но ее можно по­вторить, увеличив время отдыха; г) чрезмерная, и ее надо уменьшить.

  2. Если после выполнения упражнения ве­личина ЧСС восстанавливается до исходного
    уровня за 120 сек., то это значит, что физичес­кая нагрузка во время выполнения упражнения:
    а) мала, и ее следует увеличить; 6) переносится организмом относительно легко, и ее можно по­ вторить; в) достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха; г) чрезмер­ная, и ее надо уменьшить.

  1. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспо­собности, потому что: а) обеспечивают усиленную работу мышц; 6) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью; в) обеспечивают усиленную ра­боту систем дыхания и кровообращения;
    г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

  2. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: а) легко переносятся не­
    благоприятные климатические условия и отри­цательные экологические факторы; 6) отсутствуют наследственные хронические заболевания; в) достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям; г) физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжитель­ностью жизни.

  1. При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями не­
    обходимо: а) растереть ушибленное место и за­тем обратиться к врачу; 6) наложить тепло
    (грелку с горячей водой, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу; в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу; г) посидеть или полежать некоторое время и затем обра­титься к врачу.

  2. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необ­ходимо: а) уложить пострадавшего на горизон­тальную поверхность, подложить под голову свер­нутую одежду, обеспечить полный покой и немед­ленно вызвать врача; 6) на травмированный уча­сток необходимо положить губку или полотенце, смоченные в холодной воде и вызвать врача;

в) обеспечить пострадавшему доступ свежего воз­духа, дать выпить сока или чистой воды, немед­ленно вызвать врача; г) аккуратно с помощью то­варищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу или поликлинику.

18. Что понимается под закаливанием: а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям; б) процесс повыше­ния устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды; в) процесс со­вершенствования иммунных свойств организма; г) процесс совершенствования обмена веществ и энергии?

19. Эффективность занятий физическими уп­ражнениями повышается, если они совмещают­ся с закаливанием организма. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться при проведении таких занятий: а) чем ниже температура воздуха, тем интен­сивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; 6) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма; в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; г) по­сле занятия необходимо принять холодный душ.

20. Что называется осанкой: а) форма позвоночника; 6) вертикальное положение тела человека; в) привычная поза человека в вертикальном поло­жении; г) особенности телосложения человека?

21. Впервые спортсмены России участвовали в Олимпийских играх в Лондоне в 1908 г. По ка­кому виду спорта удалось стать олимпийским чем­пионом Николаю Панину-Коломенкину: а) по легкой атлетике в беге на 800 м; б) в фигурном катании на коньках; в) в борьбе вольным стилем; г) в лыжных гонках на 10 км?

  1. Почему в уроках физической культуры вы­деляют подготовительную (вводную), основную и заключительную части: а) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и кон­тролировать особенности развития утомления; б) потому, что это связано с динамикой работо­способности человека при выполнении физичес­кой нагрузки; в) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а затем - слож­ные; г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм?

  2. Укажите, в каком из комплексов утренней гигиенической гимнастики (зарядки) последова­тельность выполнения упражнений представле­на наиболее правильно: 1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и по­вышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. По­очередное напряжение и расслабление мышц.
    8. Бег в спокойном темпе. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8; б) 7, 5, 8, 6, 3, 2,1, 4; в) 3, 7, 5, 8, 2, 6, 4,1; г)3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 5.

  1. Под силой как физическим качеством понимается: а) величина максимального напря­жения мышц, которую может продемонстриро­вать человек; б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возмож­ность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений; в) пси­хофизические свойства человека, обеспечива­ющие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений; г) ком­плекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротив­ления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.

  1. Выберите правильное распределение пе­речисленных ниже упражнений для основной
    части занятий по общей физической подготовке (ОФП): 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения, постепенно включающие в ра­боту все большее количество мышечных групп.

  2. Упражнения на выносливость. 4. Упражнения на быстроту и гибкость. 5. Упражнения на силу. 6. Дыхательные упражнения. Ответы:
    а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 6, 2, 3, 1, 4, 5; в) 2, 6, 4, 5,
    3, 1; г) 2, 1, 3, 4, 5, 6.

  1. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения: а) упражнения, способствующие увеличению силы; б) упражнения, способствующие повышению выносливости; в) упражнения, способствующие формированию правильной осанки; г) упражнения, способствую­щие повышению быстроты движений?

  2. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует­ся: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, на­гружающим другую группу мышц; б) последовательно включать в работу разные мышечные группы; в) чередовать включение в работу ма­лых и крупных мышечных групп; г) чередовать включение в работу мышц-антагонистов и синергистов.

  3. Под быстротой как физическим качеством человека понимается: а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени; б) ком­плекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдельные его звенья за минимально короткий отрезок времени; в)способность человека ускорять перемещение
    тела на коротком отрезке дистанции; г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возни­кающий внешний раздражитель.

29. Под гибкостью как физическим качест­вом понимается: а) комплекс анатомо-морфо-
логических свойств, определяющих глубину на­клонов вперед-назад и вправо-влево; б) ком­плекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнение движения с раз­ной амплитудой; в) комплекс анатомо-морфо­логических свойств, определяющих подвижность в суставах; г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластич­ность мышц и связок.

30. Выносливость человека не зависит от: а) функциональных возможностей систем энерго­обеспечения; б) антропометрических данных человека; в) выдержки и умения терпеть утомление; г) сократительных свойств мышц.

  1. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим: а) 110-120уд./мин.; б) 120-140 уд./мин.; в) 140-160 уд./мин.; г) свыше 160 уд./мин.?

32. Техникой физических упражнений принято называть: а) способ целесообразного решения двигательной задачи; 6) последовательность дви­жений и элементов, включенных в упражнение; в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии; г) ритмичность выполнения физи­ческого упражнения.

33. Какие показатели наиболее часто используются для оценки индивидуального физического развития человека: а) индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости); 6) индивидуаль­ные показатели техники владения жизненно важ­ными двигательными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки и т.д.); в) индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы
осанки и телосложения, длины и массы тела; г) индивидуальные показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления при выпол­нении физической нагрузки, а также время работы до полного утомления?

34. С помощью каких процедур измерения осуществляется контроль за эффективностью
процесса общефизической подготовки: а) регу­лярные процедуры измерения уровня физиче­ской работоспособности в начале и по оконча­нию занятий физическими упражнениями; б) процедуры измерения частоты сердечных со­кращений во время занятий после выполнения физических упражнений; в) процедуры измере­ния функционального состояния мышечного аппарата и дыхательной системы организма, с
определенной регулярностью в течение года; г) процедуры измерения приростов в показате­лях развития физических качеств?

35. Определите группу упражнений, использу­емых для развития быстроты на самостоятельных занятиях, проводимых на спортивной школьной площадке: а) метание малого мяча в мишень на точность; скоростной бег на дистанции 100-200 м; сгибание и разгибание рук в упоре лежа до пол­ного утомления; б) подтягивание на перекладине
на максимальное количество раз; прыжки в вы­соту с разбега; преодоление полосы препятствий; в) метание малого мяча на максимальную высо­ту; скоростной бег на дистанцию 10-30 м; прыжки через скакалку; г) прыжки через гимнастичес­кую скамейку, броски набивного мяча, бег в гор­ку и с горки.

  1. С какой целью планируют режим дня: а) с целью организации рационального режима пи­тания; б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма; в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в уста­новленные сроки; г) с целью высвобождения вре­мени на отдых и снятие нервных напряжений?

37. Какие физические упражнения не явля­ются основными тренировочными средствами си­стем "Атлетическая гимнастика" и "Шейпинг": а) физические упражнения, выполняемые в ре­жиме статического напряжения мышц; б) физические упражнения, выполняемые с малым отя­гощением на работающие мышцы; в) физичес­кие упражнения, выполняемые со средним отя­гощением на работающие мышцы; г) физичес­кие упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы?

  1. Какой из приведенных принципов закали­вания является наиболее значимым: а) эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним ус­ловиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т.п.); б) эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и ре­
    жимов закаливающих процедур более интенсив­ными; в) эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха; г) эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередо­вании видов закаливающих процедур?

  2. Определите наиболее полный и правиль­ный ответ на вопрос "Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физически­ми упражнениями?": а) необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с ус­ловиями проведения занятий и интересами к раз­ным физическим упражнениям; проверить нали­чие необходимого спортивного инвентаря; б) расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению физи­ческих упражнений; планировать занятия в оп­ределенное время в режиме дня; в) подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодны­ми условиями и текущим самочувствием; соот­нести содержание занятия с наличием необхо­димого спортивного инвентаря и спортивной одежды; г) распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду; подготовить место
    для занятий подвижными или спортивными иг­рами, индивидуальными или коллективными ви­дами физических упражнений.

40.Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос "Каковы основные прави­ла профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями?": а) необходимо осу­ществлять контроль за исправностью спортив­ного инвентаря и оборудования, обуви и одеж­ды; за безопасностью мест занятий; не создавать конфликтных ситуаций с окружающими; необходимо владеть самостраховкой; б) кон­троль за исправностью спортивного оборудова­ния и инвентаря; контроль величины нагрузки, рациональное применение физических упражнений; четкое соблюдение дисциплины, правил
поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; в) проведение обязательной размин­ки в начале занятия; рациональное применение физических нагрузок, соответствующих индиви­дуальному уровню физической подготовленно­сти; контроль за функциональным состоянием организма, включение в занятие упражнений на релаксацию и упражнений до утомления; г) по возможности соблюдение дисциплины и правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; контроль за исправностью спортив­ного инвентаря и оборудования; формирование уверенности в своих силах.

Правильные ответы на вопросы.

№ 1 - в. № 2 - г. № 3 - в. № 4 - а. № 5 - г. № 6 - а. № 7 - г. № 8 - г. № 9 - 6. № 10 - а. № 11 - 6. № 12 - в. № 13 - г. № 14 - б. № 15 - г. № 16 - в. № 17 - а. № 18 - б. № 19 - г. № 20 - в. № 21 - б. № 22 - 6. № 23 - в. № 24 - г. № 25 - в. № 26 - г. № 27 - а. № 28 - б. № 29 - в. № 30 - 6. № 31 - б. № 32 - а. № 33 - в. № 34 - г. № 35 - в. № 36 - 6. № 37 - г. № 38 - 6. № 39 - в. № 40 - б.

По положению, победители Всероссийской олимпиады в многоборье имеют право посту­пать в РГАФК без вступительных экзаменов. А ректор Я.К.Коблев пригласил на тех же услови­ях к себе в Институт физической культуры и дзюдо призеров в многоборье и победителей по видам конкурсных испытаний. Так создаются I
добрые традиции.




Похожие:

Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconПояснительная записка в 1964 году Министр просвещения
Многие Всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре...
Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconVii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
Всероссийской олимпиады школьни­ков по предмету «Физическая культура». Программа была разработана предметной ме­тодической комиссией...
Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconI всероссийская дистанционная олимпиада по Физической культуре. Спортивные игры Задания
Познакомьтесь со списками зарегистрированных участников, который вы найдете в прикрепленном файле
Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconРезультаты школьного этапа Всероссийской олимпиада школьников по физической культуре

Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconО проведении олимпиады школьников по физической культуре в 2009-2010 уч г
В олимпиаде по физической культуре участвуют обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений
Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconВсероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре Школьный этап 2012-13 уч год фио участника класс Первое задание
Название этих художественных произведений и терминов состоит из двух слов, одно из которых представлено. Вспомните второе слово и...
Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconВсероссийская олимпиада школьников

Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconВсероссийская олимпиада школьников

Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconПротокол № от 30. 10. 2012 г о подведении итогов школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре
...
Ii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Майкоп 2001 iconТретий (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников будет проводиться в Курганском государственном колледже (проспект Конституции, 75) остановка «Строительный техникум»
Для олимпиады по физической культуре справку о том, что обучающийся может принимать участие в спортивных состязаниях и в олимпиаде...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы