Aforizmy icon

Aforizmy



НазваниеAforizmy
Дата конвертации02.09.2013
Размер162.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /АФОРИЗМЫ/Учитесь у всех.doc
2. /АФОРИЗМЫ/афоризмы - спорт.doc
3. /АФОРИЗМЫ/афоризмы - школа, воспитание, учителя, образование.doc
Aforizmy
Афоризмы про физическую культуру
Афоризмы о школе, учителе



"Учитесь у всех, не подражайте никому".    Горький М.

"Безграмотность доверчива и легкомысленна".    Сенека

"Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров".    Сенека

"И у врага дозволено учиться".   Овидий

"Как в утлый мех воду лить, так безумного учить".    Даниил Заточник

"Нет лучшего учителя, чем несчастье".    Дизраэли Б.

"Кто умеет - делает, кто не умеет - учит".    Шоу Б.

"Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится".    Суворов А. В.

"Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади".    Аристотель

"Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно".    Демокрит

"Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещённых мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое - проницательному уму, вносящему улучшения".    Дидро Д.

"Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться".    Конфуций

"Учёные весьма часто отличаются от нормальных смертных способностью восхищаться многословными и сложными заблуждениями".    Франс А.

"Великая поэзия нашего века - это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность".    Золя Э.

"Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки".    Олдингтон Р.

"Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три".    Конфуций

"Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя".    Петроний

"Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых".   Шоу Б.

"Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее".    Гельвеций К.

Умные не бывают учёны; учёные не бывают умны".    Лао-Цзы

"На примерах учимся".    Федр

"Непрестанно учась, к старости я прихожу".   Плутарх

"Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим".    Джордано Бруно

"За учёного трех неучёных дают".    Суворов А. В.

"Продвигаясь вперёд, наука непрестанно перечёркивает сама себя".    Гюго В.

"Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю".    Сюньцзы

"Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок".    Леонардо да Винчи

"Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!"    Конфуций

"Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует".    Ключевский В. О.

"Наука сокращает
 Нам опыты быстротекущей жизни".    Пушкин А. С.


"Образование придаёт человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рождён для рабства".    Дидро Д.

"Истинные учёные подобны колосьям в поле. Пока колос пуст, он весело растёт и гордо подымает кверху главу; но когда он разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову".    Мишель Монтень

"Успехи науки - дело времени и смелости ума".    Вольтер

"Наука - сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия".    Герцен А. И.

"Мы все учились понемногу
 Чему-нибудь и как-нибудь!"    Пушкин А. С.


"И радость, и утешение - в науках".    Плиний Младший

"Обучать есть дело долга, развлекать же - дело уважения (к слушателям)".    Цицерон

"Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит".    Цицерон

"Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь".    Аристотель

"С тех пор как мир возник во мгле,
 Еще никто на всей земле
 Не предавался сожаленью
 О том, что отдал жизнь ученью".    Рудаки


"В одном просвещении найдём мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!"    Карамзин Н. М.

"За общую пользу, а особливо за утверждение наук в отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю... Я к сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с неприятелями наук российских бороться, как уже борюсь двадцать лет, стоял за них смолоду, на старости не покину".    Ломоносов М. В.

"На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире".    Чаадаев П. Я.

"Учёный может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве; невежда же не может понимать учёного, ибо никогда таковым не был".    Гельвеций К.

"...Если вы хотите вознаградить честность, если хотите поощрять добро, подталкивать нерадивых, искоренять зло или исправлять недостатки, просвещение - широкое всестороннее просвещение - вот единственное, что требуется, вот единственная достойная задача".    Диккенс Ч.

"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить".    Грин А. С.

"Образование - лицо разума".    Кей-Кавус

"Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим".    Суворов А. В.

"Образование людей должно было начаться пословицами и должно кончиться мыслями".    Сенека

"Без примера ничему не выучишься".   Коменский Я.

"Только со смертью догмы начинается наука".   Галилей Г.

"Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался".    Навои А.

"Везде исследуйте всечасно,
 Что есть велико и прекрасно".    Ломоносов М. В.


"Книжная учёность - украшение, а не фундамент".    Мишель Монтень

"Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу".    Фонвизин Д. И.

"Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного".    Фейербах Л.

"Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе".    Суворов А. В.

"Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать".    Сенека


"Науки юношей питают,
 Отраду старцам подают,
 В счастливой жизни украшают,
 В несчастный случай берегут..." Ломоносов М. В.


"Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению". Конфуций

"Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться". Леонардо да Винчи

"Не стремись знать всё, чтобы не стать во всем невеждой". Демокрит

"Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно". Конфуций

"Всякий день есть ученик дня вчерашнего". Публий

"Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни". Сенека

"Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда". Эзоп

"Учёность - это сладкий плод горького корня". Исократ

"Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок". Сюньцзы

"Наука - дело очень нелёгкое. Наука пригодна лишь для сильных умов". Мишель Монтенъ

"Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии - украшение, везде верный и безотлучный спутник". Ломоносов М. В.

"Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться". Сенека

"Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время". Демокрит

"Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения". Чехов А. П.

"Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться". Конфуций

"Досуг без занятий наукой - это смерть и погребение живого человека". Сенека

"Не всякий возраст подходит для школьной учёбы". Плавт

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя". Гёте И.

"Коли пожрёт синица орла, коли камение восплывёт по воде, коли свиния почнёт на белку лаяти, тогда безумный уму научится". Даниил Заточник

"Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя". Чехов А. П.

"Кто посвятит свою жизнь служению науке, того имя и после смерти будет бессмертным". Навои А.

"Истинный учёный - это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком". Бальзак О.

"Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания". Толстой Л. Н.

Только для созидания должны вы учиться!" Ницше Ф.

"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим". Диккенс Ч.

"Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост". Конфуций

"Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить". Конфуций

"Если самые замечательные открытия древних математиков охватываются теперь элементарной математикой... то это потому, что открытия сведены к фактам". Гельвеций К.

"Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная - от грубости и пошлости". Чернышевский Н. Г.

"Учёный без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел Коран, думая исполниться духа Магометова". Пушкин А. С.

"Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле". Коменский Я.

"Наука - великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят". Мишель Монтенъ

"Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью". Мишель Монтень

"Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем". Суворов А. В.

"Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий". Бэкон Ф.

"Учитель сказал: "Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой"". Конфуций

"Наука - это организованное знание". Спенсер Г.

"Труд учёного - достояние всего человечества, и наука является областью наибольшего бескорыстия". Горький М.

"Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!" Сюньцзы

"Учёный по своему назначению есть учитель человеческого рода". Фихте И.

"Истинные науки - те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает сновидениями своих исследователей, но всегда от первых истинных и доступных познанию начал постепенно продвигается к цели при помощи истинных заключений, как это явствует из первых математических наук, называемых арифметикой и геометрией, т. е. числа и меры". Леонардо да Винчи

"Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика". Сковорода Г. С.

"Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание..." Тургенев И. С.

"Учёный по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он учёный, больше, чем представитель какого-либо другого сословия, существует только благодаря обществу и для общества". Фихте И.

"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем". Конфуций

"Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении". Конфуций

"Наука требует всего человека, без задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяжёлый крест трезвого знания". Герцен А. И.

"Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали ему какую-то неведомую мощь. Они, скорее, низвели природу до человека, дали возможность предугадывать ее мелкость, предугадывать, что по должном расследовании она будет того же порядка, как и природа человека". Вернадский В. И.

"Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?" Квинтилиан

"Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не учёностью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали". Паскаль Блез

"Некоторые дети имеют привычку мыслить - одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление". Рассел Б.

"Учиться никогда не поздно". Квинтилиан

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак". Бальзак О.

В учении нельзя останавливаться". Сюньцзы


"Я знаю только то, что ничего не знаю". Сократ

"Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы". Хилон

"Наука - это драма идей". Эйнштейн А.

"Не столь прекрасно знать латынь, сколь постыдно её не знать". Цицерон

"Практика без теории ценнее, чем теория без практики". Квинтилиан

"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем". Конфуций

"Наука - капитан, а практика - солдаты". Леонардо да Винчи

"Все преходящее - быстротечно,
 И лишь наука долговечна". Брант С.


"Пусть учёный забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он ещё должен сделать". Фихте И.

"Наука есть не что иное, как отображение действительности". Бэкон Ф.

"Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев". Саади

"Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны". Чернышевский Н. Г.

"Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам". Конфуций

"Делами заработай право
 Других учить себе во славу". Брант С.


"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания". Конфуций

"Учёность в дураке несноснее всего". Мольер

"Всё могущество науки направлено сегодня на укрепление Государства. Ни одному учёному не пришло в голову использовать свои знания для защиты личности. Здесь, пожалуй, полезным оказалось бы франкмасонство. Камю А.

"Научиться можно только тому, что любишь". Гёте И.

"Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными". Монтескье Ш.

"Наука -
 Обмен неведенья, где лишь одно
 Незнанье сменяется другим". Байрон Д.


"Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы". Хилон

"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут". Аристипп

"Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается". Петроний

"Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым". Аристотель

"В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учёбе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца". Конфуций

"Ученость есть сладкий плод горького корня". Катон

"В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других". Конфуций

"В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики". Кант И.

"Занятия наукой питают юность и приносят усладу старости, украшают в счастье, служат убежищем и утешением в несчастье". Цицерон

"Надо много учиться, чтобы знать хоть немного". Монтескье Ш.

"Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение". Аристотель

"Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения". Аристотель

"Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос". Эйнштейн А.

"Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие". Кант И.

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь". Ключевский В. О.

"Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов". Лихтенберг Г.

"...Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки". Энгельс Ф.

"Мудрецы, мужи науки пробивают толщу знаний, Достигая вечной славы постоянством и дерзаньем". Тагор Р.

"Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного". Толстой Л. Н.

"Наука - это клад, и учёный человек никогда не пропадёт". Петроний

"Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника". Белинский В. Г.

"Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения". Вовенарг Л.

"Учёный уже в ранней молодости должен примириться с мыслью о том, что об окружающем его мире ему суждено знать очень немногое". Франс А.

"...У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета". Маркс К.

"Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности". Эйнштейн А.

"Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". Мишель Монтень

"Как съедающие очень много не бывают более здоровы, чем употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное". Аристипп

"В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными". Абу-ль-Фарадж

"Учёный без трудов - дерево без плодов". Саади

"Тот, кто щеголяет эрудицией или учёностью, не имеет ни того, ни другого". Хемингуэй Э.

"Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим". Сократ

"Порядок больше всего помогает ясному усвоению". Цицерон

"Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его". Гюго В.

"Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею". Бэкон Ф.

"Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что "дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам"". Хун Цзычен

"Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других - коровой жирною, что масло им даёт". Шиллер Ф.

"Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине - это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! - таков, следовательно, девиз Просвещения!" Кант И.

"Многие многознайки не имеют ума". Демокрит

"Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка". Чернышевский Н. Г.




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы