|
Оценка продуктивности воспитательной работыОценку продуктивности воспитательной работы образовательного учреждения можно проводить по следующим укрупненным показателям: 1. Наличие анализа воспитательной работы образовательного учреждения. 2. Наличие обоснованной программы развития образовательного учреждения (цель, задачи, реалистичность и обоснованность содержания программы, ход реализации и достигнутые результаты). 3. Четкость и конкретность планирования воспитательной работы
4. Действенный контроль за ходом и результатами воспитательного процесса, за выполнением принятых решений. (не используется, используется слабо, используется достаточно широко, уровень использования оптимальный). 5. Содержание воспитательной работы с воспитанниками, рациональность и обоснованность организационной структуры воспитательного процесса (комплексность, результативность, систематичность воспитательной работы, наличие системы управления воспитательным процессом — присутствуют элементы системы, результативность системы ниже среднего уровня, уровень работы удовлетворительный, уровень работы системы оптимальный. Формы воспитательной работы. Спортивная, художественная самодеятельность, кружки, секции, участие воспитанников в мероприятиях разного уровня. Содержание работы соответствует /не соответствует Комплексной программы воспитания в организациях образования на 2006-2011 гг.). 6. Обеспечение выполнения требований законодательства: «Об образовании», «О правах ребенка», «О браке и семье», «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О государственной адресной социальной помощи», Конвенции ООН о правах ребенка, реализация Комплексной программы воспитания в организациях образования на 2006-2011 гг. и др. 7. Наличие организационно-нормативной документации, ведение документации и делопроизводства по ВР. (состояние неудовлетворительное, удовлетворительное, уровень ведения документации высокий, уровень ведения документации оптимальный). 8. Уровень правовой и социальной защищенности воспитанников, соблюдение их прав и законных интересов. (выявлены не все дети, нуждающиеся в государственной поддержке, не по всем детям назначены пособия, не оформлено/оформлено жилье за воспитанниками, средства на лицевые счета воспитанников поступают/не поступают, защищенность воспитанников при выборе языка образования, в вопросах участия в управлении учреждением, обеспечения учебной литературой, пособиями, наличие учебных перегрузок, психического давления, физического насилия). 9. Наличие и эффективность деятельности психологической и социальной служб. (служба отсутствует, присутствуют лишь некоторые элементы психологической/социальной службы, в наличии план индивидуальной работы с воспитанником, работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом деятельности воспитателей, психологическое просвещение и консультирование воспитателей и воспитанников по психологическим вопросам). 10. Осуществление педагогической диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 11. Руководство инновационной деятельности воспитательного процесса, оценка ее эффективности; организация и проведение опытно-экспериментальной работы. 12. Структура детского самоуправления; содержание, организация, результативность его деятельности. (уровень самоорганизации и самоуправления ниже среднего, удовлетворительный/ высокий/ оптимальный уровень). 13. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, соблюдению техники безопасности (уровень медобеспечения, соответствие работы медперсонала нормативным требованиям, соблюдение рационального режима, организация учебной и внеурочной деятельности, система занятий спортом) 14. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима, санитарных норм и правил; принятие необходимых мер для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима, санитарных норм и правил, противоэпидемических мероприятий, диспансеризация, создание условий для проживания, соблюдение требований воздушно-теплового режима, водоснабжение, освещение, наличие условий для полноценного питания, в т.ч. диетического- отсутствует, выполняется нерегулярно, выполняется в отдельной части, выполняется в системе). 15. Социально-психологический климат в детском коллективе, характер возникающих конфликтов, меры по их предупреждению и ликвидации. (неудовлетворительный/удовлетворительный, присутствует взаимопонимание, уважение, доброжелательность во всех сферах жизнедеятельности, гуманизация, демократизация отношений между воспитателем и воспитанником. 16. Работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ воспитанниками (наличие системы по профилактике, анализ причин правонарушений, результативность работы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ). 17. Результаты трудоустройства выпускников (работа по профессиональному самоопределению и ориентации воспитанников, дальнейшее обучение выпускников). 18. Организация методической (научно-методической) работы, мотивация педагогов на достижение высоких результатов. 19. Повышение квалификации педагогов; их качественный состав и уровень квалификации. 20. Забота об улучшении условий труда и быта педагогических кадров, их материальное и моральное стимулирование. Состояние воспитательной работы учреждения1. Наличие анализа воспитательной работы образовательного учреждения. 2. Наличие обоснованной программы развития образовательного учреждения (цель, задачи, реалистичность и обоснованность содержания программы, ход реализации и достигнутые результаты). 3. Четкость и конкретность планирования воспитательной работы. 4. Действенный контроль за ходом и результатами воспитательного процесса, за выполнением принятых решений. 5. Обеспечение выполнения требований законодательства: «Об образовании», «О правах ребенка», «О браке и семье», «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О государственной адресной социальной помощи», реализация Комплексной программы воспитания в организациях образования на 2006-2011 гг., Государственной программы развития образования на 2005-2010 гг. 6. Наличие организационно-нормативной документации, ведение документации и делопроизводства. (состояние неудовлетворительное, удовлетворительное). 7. Уровень правовой и социальной защищенности воспитанников, соблюдение их прав и законных интересов. 8. Наличие и эффективность деятельности психологической и социальной служб. 9. Осуществление педагогической диагностики и мониторинга. 10. Руководство инновационной деятельности воспитательного процесса, оценка ее эффективности; организация и проведение опытно-экспериментальной работы. 11. Содержание воспитательной работы с воспитанниками, рациональности и обоснованность организационной структуры воспитательного процесса. 12. Структура детского самоуправления; содержание, организация, результативность его деятельности. 13. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, соблюдению техники безопасности. 14. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима, санитарных норм и правил; принятие необходимых мер для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 15. Социально-психологический климат в детском коллективе, характер возникающих конфликтов, меры по их предупреждению и ликвидации. 16. Работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ воспитанниками. 17. Результаты трудоустройства выпускников. 18. Организация методической (научно-методической) работы, мотивация педагогов на достижение высоких результатов. 19. Повышение квалификации педагогов; их качественный состав и уровень квалификации. 20. Забота об улучшении условий труда и быта педагогических кадров, их материальное и моральное стимулирование. |