Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет icon

Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет



НазваниеТема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет
Дата конвертации09.09.2013
Размер93.59 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /сказка/Новогодняя сказка.doc
2. /сказка/открытка 2 класс/елка 1.doc
3. /сказка/открытка 2 класс/елка 2.doc
4. /сказка/открытка 2 класс/линовка к елке 2.docx
5. /сказка/открытка 2 класс/технологическая карта.docx
6. /сказка/открытка 4 класс/Технологическая карта.docx
7. /сказка/открытка 4 класс/Трафарет.docx
8. /сказка/открытка 4 класс/колпак трафарет.docx
9. /сказка/открытка 4 класс/линовка.docx
10. /сказка/шарики для самооценки.doc
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет
Skazka
Skazka
Графическое изображение Описание работы
Технологическая карта изготовления открытки «Кот в мешке»
Skazka
Skazka

Тема проекта: «Новогодняя сказка»

Предмет: технология (литературное чтение, русский)

Участники проекта: ученики 2, 4 классов

Характеристика проекта:

По содержанию: межпредметный

По уровню усвоения учебного материала: текущий

По формам организации: групповой

По срокам выполнения: краткосрочный

Цели:

1.Обучение детей приёмам работы с бумагой. Учить анализировать художественные произведения;

2.Воспитание любви к труду, аккуратности, умения работать в группе. Развивать целостное восприятие мира через формирование чувства прекрасного, эстетический вкус;

3. Развитие творческого мышления, самостоятельности, наблюдательности.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, игла, нить, технологическая карта, образцы готовых изделий.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок

-Посмотрите друг на друга, широко улыбнитесь – молодцы!



- Дети садятся


- Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются друг другу


Мотивационный

- Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

- А вы любите сказки?

- Давайте и мы приоткроем дверь в мир сказки.


Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится.
(Снег) 
Наступили холода. 
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый 
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?
(Зима)

Ее всегда в лесу найдешь, 
Пойдем гулять и встретим. 
Стоит колючая, как еж, 
Зимою в платье летнем. 
А к нам придет 
Под Новый год - 
Ребята будут рады, 
Хлопот веселых полон рот: 
Готовят ей наряды.
(Елка)

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно... (Новый год)


- А что ощущаете вы незадолго до Нового года? Что такое новый год?





- Да


- Мороз


- Снег


- Зима


- Ёлка


- Новый год


- Новый год – это праздничная суета, запах елки, аромат свечей, ожидание чуда это радостные лица детей. А ещё под Новый год случаются чудеса, волшебные истории.


Основная часть

- Сегодня мы свами отправимся в сказку! Есть произведения, которые не могут оставить равнодушными ни взрослых, ни детей. Среди них сказка немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик или мышиный король» об удивительных приключениях девочки, которые приснились ей после веселого праздничного вечера новогодней елки.

- Действие в сказке Щелкунчик происходит в преддверии Нового года.

Представьте. Снежные хлопья летят за окнами, в ритме вальса, опускаясь на землю. В дом Штальбаумов стучатся гости.

В комнате, где собрались гости, тепло и уютно. Они радостно танцуют вокруг нарядной елки.


А какая она новогодняя елка?


Совершить путешествие в волшебный мир сказки Гофмана нам сегодня помогут:


«Литераторы»- ищут описание новогодней ёлки в произведении Э. Гофмана « Щелкунчик и мышиный король»


-«Искусствоведы»»-ищут материал об истории происхождения новогодних открыток.


- «Историки» - ищут материал об истории празднования нового года в России


- «Коллекционеры» - ищут материал об истории новогодних подарков


- «Волшебники»- ищут материал о чудесах- приключениях


- Какие чудеса-приключения происходят в этой главе?


- Какая главная задача в сказке?


Главная задача сказки – приобщение к чудесам, которых так мало в реальной жизни, и о чудесах, которых так ждут дети. Наверное, потому одна из глав называется «Чудеса».




Ученики читают

Большая елка стояла посреди комнаты. Она была увешана золотыми и серебряными яблоками и на ветках, словно цветы, росли обнаженные орехи, пестрые конфеты. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали на темных ветках и елка, залитая огнями и озарявшая всё вокруг, так и манила сорвать растущие на нем плоды. Вокруг дерева всё пестрело и сияло. И чего там только не было. (Тип речи - описание)


- Мари испугалась страшного мышиного короля и отдала все свои игрушки и лакомства.

И Щелкунчик как настоящий рыцарь, решил спасти Мари от несметный полчищ мышей. Когда Мари победила страх и случилось ЧУДО – кончилась власть зла


-Ученики отвечают




- «Хорошее слово половина счастья»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Конечно, ребята, вы правы.


- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как устной, так и письменной.

- Где же используется письменная поздравительная речь?


- Итак приближается праздник Новый год! - Сегодня мы с вами научимся подписывать и делать своими руками поздравительную открытку.

У ченики отвечают:

- Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека о новогоднем празднике.


- В поздравительном письме. В поздравительной открытке. В поздравительной телеграмме.


Физкультминутка

«Лепим снеговика»

Дети танцуют

Деятельностный

- Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

- Эта часть открытки имеет свое название- обращение.

- Следующая часть открытки- информация о том, с чем поздравляют.

-Большую трудность вызывает третья часть- само пожелание.

-И заканчивается четвертой частью- подпись и дата.

- А теперь разберем каждую часть.



- Дорогая мама! Уважаемая Наталья Викторовна!



Обращение


- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

- Как мы обратимся к папе, маме, бабушке, дедушке?

– Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

- А у нас есть верные друзья. Когда обращаетесь по имени «Ира», «Саша», то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы «Ирочка», «Сашенька». При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют «Любашей», то назовите ее Любочка или Любонька.




- Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама! Дорогой мой папа!

- Уважаемая. Дорогая.


Дети работают с картой – схемой.

Причина поздравления

- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к здесь мы указываем название праздника. Пожалуйста, Вам слово!


- Поздравляю с Новым годом!… с Международным женским днем!


Пожелание

- А теперь приступим к самой трудной части- это пожелание.

-Что обычно желают?

- Да, но если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем.

- С каких слов можно начать пожелание?

/ Все варианты написаны в левый столбик/.


-Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?


-Ребята! Все пожелания, написанные в таблице, можно написать (использовать) одному человеку?


- Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.


- Желаю тебе…. От всей души желаю…. Искренне желаю…. От всего сердца желаю… Хочу пожелать… Хочу, чтобы… Пусть…


-Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.


Дата и подпись

-Мы подошли к заключительной части – дата и подпись.

-Как можно подписаться на открытке?

-Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется «Александр Петрович», то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

- Посмотрите, правильно ли составлены поздравительные открытки.



Ученики отвечают

«Твой сын Саша», «Твой внук Игорь», «Любящий внук Миша», «Твой друг Дима», «4 класс».


Дети отвечают.




- А сейчас давайте попробуем составить открытку . Используйте для этого левый и правый столбики. - Используйте для этого карту – схему поздравительной открытки и предложения подберите к каждой части нужные предложения и приклейте их на свое место в карту – схему. Кто хочет попробовать?


- Дети собирают карту – схему поздравительной открытки

Прописывание открытки

- А теперь каждый из вас попробует написать текст открытки. У кого будут затруднения, поднимите руку.


Дети подписывают открытку

Изготовление открытки

А сейчас давайте сделаем Новогоднюю поздравительную открытку для друзей и подпишем её

Дети , пользуясь технологическими картами делают поздравительную открытку для друзей

Рефлексия

-У вас на столах лежат новогодние шары. Они обозначают ваше настроение.

Красный шар Я СОБОЙ ДОВОЛЕН

Синий шар Я РАССТРОЕН

Белый шар СЕРЕДИНКА

-Повесьте выбранный шар на доску.


Дети оценивают себя

Итог

Ребус. Прочитай зашифрованный новогодний текст.


Ответ:

Говорят, под Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!






Внеурочная часть.

Новогодний КВН




Похожие:

Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconИтоги о проведении предметной недели «Новогодняя сказка»
В 13 общеобразовательных учреждениях Щербиновского района, согласно разработанным и утвержденным планам с 26 декабря по 30 декабря...
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconТема проекта
Тема проекта: Кукольный театр Предмет: технология, литературное чтение, живопись, русский язык, внеклассная деятельность. Класс:...
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С. Михалков «Новогодняя быль»
...
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет icon«Новогодняя сказка 2011» 22 декабря 2010 года в школьном концертном зале состоялся необычный спектакль для 1-11 классов – «Новогодняя фантазия»
«Какую бы оценку вы поставили нашим учителям за спектакль?» спросила директор школы Ольга Ивановна. Дети единодушно ответили: «5+»....
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconСценарий Новогоднего вечера для старшеклассников «Новогодняя сказка»
Снегурочка и Иван играют в снежки, веселятся. Садятся на край сцены и разговаривают
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconНовогодняя сказка
Звучит музыка «Снежинка». Появляется Снежная Королева и Снежинки. Снежинки ведут Минутку за руки
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconА. В. Шрейдер 2012 г. Положение о проведении конкурса «Новогодняя и Рождественская открытка»
«Новогодняя и Рождественская открытка». Лучшие открытки будут напечатаны и станут поздравительной открыткой Благотворительного фонда...
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconНовогодняя сказка!
Наступал Новый год! На улице стояли морозы, и пушистый белый снежок укрывал все вокруг. Ребятишки играли в снежки, лепили снеговиков...
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconНовогодняя сказка!
Но если присмотреться внимательнее, то было видно, что один Дед Мороз лукаво улыбается, у второго- глаза добрые и простодушные, а...
Тема проекта: «Новогодняя сказка» Предмет iconИрония судьбы новогодняя сказка
Эта удивительная история произошла под Новый год. Всем участникам этих невероятных событий исполнилось по шестнадцать лет. Возраст,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы