Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» icon

Разработка урока игры по экономике «Страна экономика»



НазваниеРазработка урока игры по экономике «Страна экономика»
Дата конвертации10.09.2013
Размер125.13 Kb.
ТипРазработка урока
источник
1. /урок-игра/Задача французского математика Безу.doc
2. /урок-игра/для команд.doc
3. /урок-игра/конкурс диалогика.doc
4. /урок-игра/конкурс плетенка.doc
5. /урок-игра/ответы для жюри.doc
6. /урок-игра/сценарий.doc
Задача французского математика Безу (1730-1783)
Конкурс «Реклама» Максимальная оценка 10 у е. За скорость 10 у е. №п/п Название команды Оценка Примечание 1
Конкурс «Диа лог ика»
Конкурс «Плетенка»
Конкурс «Диа лог ика» рынок, оклад валюта, тариф
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»


Разработка урока – игры

по экономике

«Страна экономика»


Класс: 10

Форма организации: деловая игра

Цели и задачи:

  1. Выявление через практику основных экономических закономерностей;

  2. Обучение работе в группе, анализ способов коллективного принятия решений.

  3. Воспитание культуры экономических знаний.

Оборудование и ТСО: жетоны, карточки с заданиями для каждой команды, ответы для жюри, лицевой сет команды.


План – конспект

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мы проведем деловую игру. Называется она «Найти бы покупателя». И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по этой стране.

И для начала выберем жюри нашей игры. Кто первый из вас ответит на заданные вопросы, те и будут в жюри. Итак:

1.Специалист, занимающийся бизнесом в области
купли - продажи квартир (риэлтр)

2.Обмен одного товара на другой (бартер)

3.Разработчик одной из аграрных реформ начала XX
века (Столыпин)

Жюри выбрано. Теперь разделимся на две команды. Выберем в каждой команде командир, название и кассира, который будет получать жетоны от жюри. Функции жюри: объективно оценивать команды, учитывать

творческий подход.

Правила игры: задача каждой команды набрать наибольшее количество у.е., преодолевая все препятствия. В течении пути мы будем задавать вопросы и проводить конкурсы. За каждый правильный ответ кассир команды получает 10у.е. По окончании игры жетоны подсчитываются. У какой из команд их окажется больше, та и победила. Если будет равное количество – команда отвечает на дополнительный вопрос.

Итак, начнем.

Для того чтобы начать путешествие, каждая команда должна ответить на вопросы.

1 команда:

Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики (инвестиции)

2 команда:

Денежный документ, содержащий письменное поручение о выплате определенной суммы денег со счета (чек)

Обе команды правильно ответили и теперь мы в стране Экономика.

1 конкурс: Реклама

Перед вами щит для рекламы.

Вам нужно прорекламировать любую услугу на свой выбор и изобразить ее в виде рисунка и рекламного слогона (команды выполняют задание).

Конкурс закончен, жюри подводит итоги. Наиболее понравившейся команде 20у.е., наименее – 10у.е.

Чтобы приступить к следующему испытанию вам нужно ответить на заданные мной вопросы. Вам будет предложено

несколько вариантов ответа, выберите один правильный. Жюри следит за тем, какая из команд первой поднимет руку. За каждый правильный ответ – 10у.е. жетон.

1. Банк, предоставляющий ссуду под имущественный

залог называется:

A)инвестиционнвй;

Б) ипотечный;

B)инновационный.

2. По каким видам ценных бумаг получают

дивиденды:

А) акции

Б) облигации

В) векселя

2конкурс: Валютный магазин.

В этом магазине деньги бывших союзных государств. Вам будут предложены валюты государств. Определите к каким государствам они принадлежат. За правильно указанную пару - 1 жетон. Задание: 1 команда

В нашем магазине деньги бывших союзных республик, ныне иностранных государств:

1 лит

2 сом

3 крона

4 карбонавец

5 драм

Государства: Армения, Украина, Эстония, Киргизия, Литва 2 команда

В нашем магазине деньги бывших союзных республик, ныне иностранных государств:

1 манат

2 тенге

3 лат

4 лей

5 сум

Государства: Узбекистан, Молдавия, Латвия, Казахстан, Азербайджан.

Конкурс закончен, жюри оценивает результаты.

А теперь ответим на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Итак:

1) Выпуск денег в обращение (эмиссия)

2) Отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны,
мира (макроэкономика)

3) Объединение средств путем выпуска и распространения
акций (АО)

4) Отношения между отдельным человеком или группой
людей, с одной стороны, и предметами и вещами по
поводу их владения и присвоения, с другой стороны
(собственность)

3 конкурс: страна «Диа - лог - ика».

Я вам раздаю листы с заданием, где вам нужно угадать два слова, причем окончание первого является началом второго. За правильно угаданную пару – 10у.е.. За скорость добавляем 10у.е.

А теперь викторина:

1. Ценная бумага, удостоверяющая вложения средств в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли:

А) акция

Б) облигация

В) вексель

2. Соглашение между крупной фирмой и мелкими, в
соответствии с которым первая передает последним
право пользоваться своим именем, технологиями,
рекламой называется:

A)мониторинг
Б) селенг

B)франчайзинг

3. Акция, дающая право владельцу на гарантированный
дивиденд, но без права голоса на собрании акционеров
называется:

А) обыкновенной

Б)именной

В) привилегированной

4. Обесценивание денег называется:

A)депрессией
Б) инфляцией

B)олигополией

4 конкурс: Академия мудрости.

Чтобы преодолеть этот этап вам нужно будет решить задачу. За правильно угаданную пару – 10у.е.. За скорость добавляем 10у.е.

Теперь викторина. За каждый правильный ответ, как обычно, - 1 жетон.

1. Если спрос выше предложения, то цена на товар:

А)упадет

Б) не изменится

В)вырастет

2. Товаром на рынке труда является:

A)рабочая сила

Б) иностранная валюта

B)новые разработки


5 конкурс: Плетенка.

Вам будет предложено следующее задание. Плетенка состоит из

пересекающихся лент с буквами, часть букв скрыта. На карточках написаны вопросы, по которым вы должны угадать

все слова. За правильно выполненное задание - 1 жетон. За

скорость добавляется 1 жетон.

Конкурс закончен, жюри оценивает результаты.

Теперь подводим итог игры и награждаем команды дипломами участников за 1 и 2 место.


Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Конкурс «Реклама» Максимальная оценка 10 у.е. За скорость 10 у.е.

№п/п

Название команды

Оценка

Примечание

1










2










Подпись жюри_____________________


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Конкурс «Плетенка» Максимальная оценка 10 у.е. За скорость 10 у.е.

№п/п

Название команды

Оценка

Примечание

1










2










Подпись жюри_____________________


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Конкурс «Диа-лог-ика» Максимальная оценка 10 у.е. За скорость 10 у.е.

№п/п

Название команды

Оценка

Примечание

1










2










Подпись жюри_____________________


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Конкурс «Самый умный» Максимальная оценка 10 у.е. За скорость 10 у.е.

№п/п

Название команды

Оценка

Примечание

1










2










Подпись жюри_____________________


ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ КОМАНДЫ____________________________

№п/п

Название конкурса

Количество баллов

1

Реклама




2

Плетенка




3

Диа-лог-ика




4

Самый умный




5

Торги







Итого






Подпись жюри_____________________


ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ КОМАНДЫ____________________________

№п/п

Название конкурса

Количество баллов

1

Реклама




2

Плетенка




3

Диа-лог-ика




4

Самый умный




5

Торги







Итого






Подпись жюри_____________________


ЧЕКОВАЯ КНИЖКА

Название команды _____________________

Начальный капитал_____________________

Приход

Расход

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Итого

Итого

Остаток _______________


ЧЕКОВАЯ КНИЖКА

Название команды _____________________

Начальный капитал_____________________

Приход

Расход

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Итого

Итого

Остаток _______________


Приложение 2


Конкурс «Самый умный»

Задача французского математика Безу (1730-1783)

Ленивому работнику объявили, что он будет получать по 24 у.е. за каждый отработанный им день, но по 6 у.е. с него будут удерживать за каждый прогульный день. По истечении 30 дней оказалось, что ему получать нечего. Сколько дней он работал и сколько прогуливал?


Приложении 3

Конкурс «Диа – лог - ика»

Задание 1














т

а












1. Денежная единица государства;

2. Система ставок платы за услуги.


Задание 2











О

к












1. Место для торговли;

2. Зарплата инженерно – технических и управленческих работников, зависящих от должности.


Приложение 4

Конкурс «Плетенка»

По горизонтали:

1. Регулярно получаемый доход от капитала;

2. Сфера товарного обращения;

3. Цена услуг;

4. Продукт труда;

5. Форма объединения предприятий.

По вертикали:

1. Налог на определенную группу товаров;

2. Ценная бумага;

3. Место заключения брокерских сделок;

4. Обязательный платеж в бюджет;

5. Доля участия в общем сбыте продукции.


Приложение 6


ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ

Конкурс «Диа – лог – ика»

1. рынок, оклад

2. валюта, тариф

Конкурс «Самый умный»

Ответ: 6 дней работал, 24 дня прогуливал

Конкурс «Плетенка»

По горизонтали: рента, рынок, тариф, товар, трест

По вертикали: акциз, акция, биржа, налог, квота




Похожие:

Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconРазработка урока по физической культуре для 6 класса Тип урока. Учебно-игровой
Тема урока: «Развитие двигательных качеств через совершенствование техники и тактики русской народной игры «Лапта»
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconДокументи
1. /Экономика/Задания по экономике.doc
2. /Экономика/Ключи...

Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconПриказ №608 о проведении VIII районной экономической игры «Экономика и мы» («Страхование»)
«О проведении VIII областной экономической игры «Экономика и мы» («Страхование»)», в целях создания условий для формирования современного...
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconТема урока Элементы
Экономика, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, экономические блага, внп, ввп
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconРабочая программа по экономике для 11 класса ориентирована на использование учебника И. В. Липсиц «Экономика» для 10-11 классов в 2-х книгах, книга 2, М.: Вита Пресс
И. В. Липсиц «Экономика» для 10-11 классов в 2-х книгах, книга 2, М.: Вита – Пресс, 2006, а также дополнительных пособий для учителя:...
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconРазработка урока по окружающему миру «Разнообразие животных». III. Разработка урока по математике «Единицы длины-сантиметр»
Доклад, подготовленный на рмо учителей начальных классов в 2012 году «Развитие универсальных учебных действий на уроках чтения»
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconРазработка урока по обществознанию с применением эор «Я избиратель: права и ответственность»
...
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconМетодическая разработка интегрированного урока /урок в форме интеллектуальной игры 11 класс
Урок подготовила Русинова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №3 города Белгорода»
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconРазработка урока на основе системно-деятельностного подхода Разработка урока с использованием технологий деятельностного подхода
В рамках проведения методического месячника объявляется конкурс методических разработок теме: «Кладовая педагогического мастерства:...
Разработка урока игры по экономике «Страна экономика» iconКонспект интегрированного урока (математика и экономика) Решение задач на проценты (Тема урока) фио (полностью)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы