Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению icon

Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению



НазваниеОбразовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению
Дата конвертации25.09.2012
Размер314.65 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник
1. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Воспитание сказкой.doc
2. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Жить добро....doc
3. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Занимательная математика.docx
4. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Зеленый дом 1 полугодие.doc
5. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Подвижные игры.doc
6. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Раз словечко- два словечко.doc
7. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Умелые руки.doc
8. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/Я здоровье сберегу.docx
9. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/кружок Волшебные краски.doc
10. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/перекресток1.docx
11. /ООП НОО/Внеурочная деятельность1/программа КУДЕСНИКИ.doc
12. /ООП НОО/Духов.- нравственное1.doc
13. /ООП НОО/Здоровый образ жизни 1.doc
14. /ООП НОО/Коррекция ОВЗ.doc
15. /ООП НОО/Образовательный план.doc
16. /ООП НОО/Планир рузультаты.doc
17. /ООП НОО/Система оценки.doc
18. /ООП НОО/УУД.doc
19. /ООП НОО/рабочие программы/Календарно-тематическое планирование. Письмо. 1 класс.Нагайцева Н.В..doc
20. /ООП НОО/рабочие программы/Литературное чтение.doc
21. /ООП НОО/рабочие программы/Окружающий мир.doc
22. /ООП НОО/рабочие программы/ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 1 КЛАССА Р.яз. лит. чт..doc
23. /ООП НОО/рабочие программы/Планирование по математьике.doc
24. /ООП НОО/рабочие программы/Рабочая программа Обучение грамоте.doc
25. /ООП НОО/рабочие программы/к-т план Окр. мир.doc
26. /ООП НОО/рабочие программы/планирование по рисованию.doc
27. /ООП НОО/рабочие программы/планирование по труду.doc
28. /ООП НОО/рабочие программы/пояснительная записка математика.doc
29. /ООП НОО/рабочие программы/пояснительная записка рисование.doc
30. /ООП НОО/рабочие программы/пояснительная записка труд.doc
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению
Программа курса «Жить добро творить»
Гбоу сош с. Савруха
И н самарской области Муниципальное образовательное учреждение Саврушская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор моу саврушская сош в. Н. Карманова экологическая программа
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Подвижные игры»
Программа по внеурочной деятельности "Раз словечко два словечко" для начальной школы
Программа по внеучебной деятельности по художественно-эстетическому направлению
Образовательная программа по внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Протокол № от 200 г. «Согласована»: Зам директора по увр
Образовательная программа По внеучебной деятельности По изучению правил дорожного движения
Пояснительная записка Программа «Кудесники»
VI. Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа духовно-нравственного
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу саврушская сош введение
Программа коррекционной работы гбоу сош с савруха
Боп гбоу сош с. Савруха разработан на основе
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Viii. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования гбоу сош с. Савруха
Календарно- тематическое планирование Письмо
Литературное чтение пояснительная записка
Окружающий мир пояснительная записка
Тематическое планирование русский язык 1 класс
Тема урока Тип урока
Русский язык пояснительная записка
Тема урока Тип урока
Календарно- тематическое планирование Изобразительное искусство
Календарно тематическое планирование Изобразительное искусство
Цели курса: воспитание
Технология пояснительная записка



ГБОУ СОШ с. Савруха



Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2012 г.

М.П.



Согласовано

«___»________2012 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2012г.

Руководитель МО

________________/______________/



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


по внеучебной деятельности

по научно-познавательному направлению

«Воспитание сказкой»

1 класс


Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Автор программы:

Учитель начальных классов

Баландина И.Н.


Программа воспитания младших школьников

«За чистоту родного языка «Воспитание сказкой»


Возраст обучающихся – 6-11 лет

Срок реализации – 4 года

Пояснительная записка


Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного, школьного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию младшего школьника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Данная программа позволяет выработать у учащихся позитивные межличностные отношения, социальные умения и навыки поведения, а также нравственные качества личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. Программа носит духовно-нравственную направленность.

Программа обучения способствует формированию социальных умений и навыков поведения: отзывчивости, общительности, дружелюбия, стремления делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребности радовать близких результатами своего труда.

Основной упор при обучении делается на овладение воспитанниками умением делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, адекватно передавать характеристики поведения и отношений героев сказки, давать полную и правильную нравственную оценку поступкам, ситуациям, героям.


Цель программы – формирование нравственно здоровой личности младшего школьника.

Задачи программы

  • расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

  • содействовать эмоциональному развитию детей;

  • способствовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

  • помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни;

  • содействовать развитию мотивационной сферы младших школьников, формированию стремления подражать положительным героям сказок;

  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

  • воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

  • создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

  • воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Данная программа рассчитана на 4 года, по одному часу (40 минут) в неделю. Она включает в себя три основных направления:

  1. Знакомство со сказкой.

  2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи;

  3. Развитие умственных способностей – задания на развитие мышления и воображения;


Структура занятий

Каждое занятие включает в себя ряд этапов:

1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

3. Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.

Основным принципом, заложенным в программу, является Деятельностный принцип обучения.

В процессе организации занятий мы предлагаем использовать Деятельностный принцип, поэтому в качестве основных методов применяются разыгрывание (драматизация) отдельных сюжетов по сказкам, продуктивные методы — рисование, лепка и конструирование на темы сказок, прослушивание музыкальных произведений, точно подобранных для сказочных характеристик, что позволит детям угадывать сказки, героев и уточнять их основные характеристики. Инициирование творчества в передаче ярких эмоциональных характеристик призвано стимулировать способность самостоятельно творить художественный образ.

Основной целью начального курса является знакомство воспитанников с содержанием сказки, формирование умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавать различные сказочные ситуации по показу на заместителях (с использованием моделей сериационного ряда);

Основной целью первого года обучения является освоение простого – сериационного вида моделирования сказок.

Результатом обучения по программе 1-го года является развитие умения использовать готовую пространственную модель (наглядный план сказки) при пересказе знакомой сказки. Сначала использовать готовую пространственную модель, а затем уметь самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе сказок

. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить

последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

Младшие школьники на 2-м году обучения изучают более сложный вид моделирования – двигательный. Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Основной целью второго года обучения является обучение детей двигательной передаче сказочных образов через небольшие инсценировки.

На 3-м году обучения планируется обучение детей драматизации по произведениям детской литературы с индивидуальными ролями, требующими от детей интонационной и мимической выразительности.

Основной целью четвёртого года обучения является освоение способов создания с помощью подручных средств задуманного образа и умения выражать его вербальными и невербальными средствами.

Результатом обучения по программе 4-го года является развитие способностей к представлению воображаемой ситуации с разнообразными деталями.


В результате изучения материалов данного курса у учащихся будут сформированы

УУД.



Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «смелость».

2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

3. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «ответственность», «милосердие» «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

6. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



1. Ориентироваться в худ.книге: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.


6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты художественных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


3-4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья», «милосердие», «ответственность» «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель деятельности самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.



1. Ориентироваться в худ. книге: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем ..

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема,модель, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя худ.тексты, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.







Учебно-тематический план

Обычно занятие посвящено какой-то определенной сказке, но в течение года проводится несколько проверочных занятий для закрепления усвоенного детьми литературного и музыкального материала. В конце первого полугодия учащиеся и их родители приглашаются на показ новогодней сказки, поставленной силами учащихся среднего звена.


Первый год обучения






Тема . Основное содержание темы.


Всего

часов

В том числе:

теоретич.

практич.

1

"Путешествие в сказку". Вводное занятие.

1

1

-

2

Сказка “Репка”. Тема: общее дело, значимость малой помощи.

Музыкальная часть

Первое знакомство с русским фольклором.

3

1

2

3

Сказка “Колобок”. Тема: хитрость – осторожность, самонадеянность – осмотрительность, хвастовство – лень

Музыкальная часть

Первое знакомство с музыкальными образами. “Русская народная песня” в записи П.И. Чайковского

3

1

2

4

Сказка “Теремок”. Тема: умение жить дружно.

Музыкальная часть

Первое знакомство с передачей действия средствами музыки. Звери весело живут в теремке “Казачок” в обр. А. Даргомыжского.

3

1

2

5

Сказка “Кот и петух”. Тема: дружба, взаимовыручка, послушание.

Музыкальная часть

Записи русских народных песен В. Астрова “Уж ты, котенька коток”, “Пошел котик на горыньку”, “Петушок”.

3

1

2

6

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала.

2

1

1

7

Просмотр новогодней сказки

1

1

-

8

Сказка “Маша и медведь”. Тема: трудолюбие, непослушание, сообразительность, смелость, находчивость, забота о родных.

Музыкальная часть

Участие в создании образов на материале русского фольклора. “Русская народная песня” в обр. Н. Римского-Корсакова “Ходила младёшенька по борочку”.

3

1

2

9

Сказка “Заюшкина избушка”. Тема: добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – непорядочность.

Музыкальная часть

Воспитание умения различать контрастные музыкальные образы. Тема заюшкиного горя М.П. Мусоргский “Слеза”

3

1

2

10

Сказка “Зимовье зверей”. Тема: Дружба, согласие.

Музыкальная часть

Участие в создании сказочных образов. Звери идут лесом Ц. Кюи “Алегретто”

3

1

2

11

Сказка “Лисичка со скалочкой”. Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман.

Музыкальная часть

Знакомство с русскими народными шуточными песнями.

3

1

2

12

Сказка “Каша из топора”. Тема: негостеприимство – приветливость, несообразительность – находчивость, простота – хитрость.


Музыкальная часть

Передача образа и характера музыкальными средствами. Образ солдата Р. Шуман “Альбом для юношества”

3

1

2

13

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала.

2

1

1
















ИТОГО:

33

13

20

Второй год обучения






Тема


Всего

часов

В том числе:

теоретич.

практич.

1

"Сказка в гости к нам приходит". Вводное занятие.

1

1

-

2

Сказка “Гуси–лебеди”. Тема: Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность.

Музыкальная часть

Знакомство с музыкальной драматургией.

Баба-Яга и гуси-лебеди Прокофьев “Детская музыка”, “Сказка”

3

1

2

3

Сказка “Два Мороза”. Тема: трудолюбие – лень, простота – смекалка.

Музыкальная часть

Вовлечение детей в активный творческий процесс с помощью русского фольклора. Записи русских народных песен

3

1

2

4

Сказка “Лисичка-сестричка и волк”. Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман.

Музыкальная часть

Русский фольклор и сказка. Работа с русскими народными шуточными песнями.

3

1

2

5

Сказка “Морозко”. Тема: Трудолюбие – лень, послушание – своеволие, вежливость – грубость.

Музыкальная часть

Развитие образного восприятия. Образ Деда-Мороза Р. Шуман “Альбом для юношества”, “Дед Мороз”

3

1

2

6

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала.

2

1

1

7

Просмотр новогодней сказки

1

1

-

8

Сказка “ Двенадцать месяцев ”. Тема: Добро – зло, приветливость – грубость, жадность – бескорыстие, трудолюбие – лень.

Музыкальная часть

Первое знакомство с симфонической музыкой. Вступление. Образ рассказчика Симфония №4 2ч. Беседа месяцев у огня №1 4ч.

3

1

2

9

Сказка “ Летучий корабль ”. Тема: В мире нет ненужных людей. Милосердие. Послушание. Щедрость.

Музыкальная часть

Развитие музыкальной памяти. Образ летучего корабля Р. Шуман “Альбом для юношества”, “Маленький этюд”

3

1

2

10

Сказка “ Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”. Тема: Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение.

Музыкальная часть

Использование русского фольклора в сказочной теме. Русские народные песни “Ветер, солнце и орел”, “Некошеный твой лужок”.

3

1

2

11

Сказка “ Стойкий оловянный солдатик ”. Тема: Стойкость и мужество, любовь и верность. В жизни нет мелочей; никем нельзя пренебрегать.

Музыкальная часть

Знакомство с новыми оркестровыми красками (челеста). Образ танцовщицы. “Танец феи Драже”

3

1

2

12

Сказка “ Как рубашка в поле выросла ”. Тема: трудолюбие, терпение, аккуратность.

Музыкальная часть

Воспитание восприятия действия через музыку. Тема льна и его превращений А. Вивальди “Концерт для скрипки, струнных и клавесина ми-мажор”

3

1

2

13

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

2

1

1

14

Обобщающее занятие

1

1

-

ИТОГО:

34

14

20

Третий год обучения






Тема

Всего

часов

В том числе:

теоретич.

практич.

1

«Сказка ложь да в ней намёк…». Вводное занятие.

1

1

-

2

Сказка “О рыбаке и рыбке”. Тема: Смирение – гордость, великодушие – недовольство, бескорыстие – жадность, послушание – своенравие, неблагодарность, грубость.

Музыкальная часть

Знакомство с новыми оркестровыми красками (челеста).

Музыкальные формы: марш, танец.

3

1

2

3

Сказка “ Сивка-бурка ”. Тема: Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость.

Музыкальная часть

Вовлечение детей в активный творческий процесс с помощью русского фольклора. Записи русских народных песен

3

1

2

4

Сказка “ По щучьему веленью… ”. Тема: Трудолюбие – лень, послушание – непослушание, терпение, скромность, награда за доброту.

Музыкальная часть

Русский фольклор и сказка. Работа с русскими народными шуточными песнями.

3

1

2

5

Сказка “ Иван-царевич и серый волк ”. Тема: Послушание – непослушание, бесстрашие, дружба. Помощь другу в беде.

Музыкальная часть

Знакомство с возможностями рояля – “короля” инструментов.

Образ Жар-птицы С.В. Рахманинов. Прелюдия соль мажор.

3

1

2

6

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала.

2

1

1

7

Просмотр новогодней сказки

1

1

-

8

Сказка “ Спящая красавица ”. Тема: судьба и предназначение человека, пороки и добродетели, животворящая сила веры и любви.

Музыкальная часть

Передача музыкальными образами борьбы добра и зла. П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”

3

1

2

9

Былина “ На заставе богатырской ”. Тема: Добро – зло, богатыри – защитники, добродетельность. Богатырская отвага и сила.

Музыкальная часть

Знакомство с богатырской темой в русской музыке. Вступление “Русская народная былина об Илье Муромце” в исполнении Ф.И.. Шаляпина. Тема богатырского дозора С. Танеев Вступление к кантате “Иоанн Дамаскин”

3

1

2

10

Сказка “ Цветик-семицветик ”. Тема: Рассеянность и ее следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.

Музыкальная часть

Знакомство с современной детской музыкой.

Тема цветка В. Гаврилин “Каприччио”Тема северного полюса А. Стоянов “Снежинки”

3

1

2

11

Сказка “ Царевна - Несмеяна ”. Тема: Трудолюбие – лень, любовь – испытания, терпение, скромность, дружба.

Музыкальная часть

Русский фольклор и сказка. Работа с русскими народными шуточными песнями.

3

1

2

12

Авторская музыкальная сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман.

Музыкальная часть

Воспитание восприятия действия через музыку.

3

1

2

13

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

2

1

1

14

Обобщающий урок

1

1

-

ИТОГО:

34

14

20


Четвёртый год обучения






Тема

Всего

часов

В том числе:

теоретич.

практич.

1

«Поговорим о сказках». Вводное занятие.

2

1

1

2

Сказка «Дикие лебеди». Тема: коварство, любовь к близким, наказание за жестокость.

Музыкальная часть

Чайковский «Лебединое озеро» тема лебедей

3

1

2

3

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Тема: простодушие, необдуманность действий.

Музыкальная часть

Русский фольклор и сказка. Работа с русскими народными шуточными песнями.

3

1

2

4

Сказка «Дочь-семилетка». Тема: мудрость – глупость, жадность.

Музыкальная часть

Вовлечение детей в активный творческий процесс с помощью русского фольклора. Записи русских народных песен

3

1

2

5

Сказка «Журавль и цапля». Тема:

Музыкальная часть

Русский фольклор и сказка. Работа с русскими народными шуточными песнями.

3

1

2

6

Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала.

2

1

1

7

Просмотр новогодней сказки

1

1

-

8

Сказка «Мужик и медведь». Тема: простота – хитрость, доверчивость – обман.

Музыкальная часть

Воспитание умения различать контрастные музыкальные образы.

3

1

2

9

Сказка «Мудрый отец». Тема: трудолюбие – лень, смекалка, правильный выбор. Задание объяснить выбор отца.

Музыкальная часть

Вовлечение детей в активный творческий процесс с помощью русского фольклора. Записи русских народных песен

3

1

2

10

Сказка «Колосок» (украинская сказка). Тема: трудолюбие – лень, наказание за безделье.

Музыкальная часть

Воспитание умения различать контрастные музыкальные образы.

3

1

2

11

Сказка «Что дальше слышно?». Тема: мудрость, простота, гостеприимство.

Музыкальная часть

Русская народная песня «Зорька вечерняя»

3

1

2

12

Подготовка к проведению читательской исследовательской конференции «Почему нам смешно?»

2

2

-

13

Проведение читательской исследовательской конференции «Почему нам смешно?»

2

-

2

14

Обобщающий урок

1

1

-

ИТОГО:

34

14

20



Содержание программы

Содержание занятий первого года обучения


Тема 1. "Путешествие в сказку". Вводное занятие.

Возможны различные формы – викторины, конкурсы.

Тема 2. Сказка “Репка”

Развивать умение: а) откликнуться на просьбу;

б) принимать помощь даже самую малую.

Тема 3. Сказка “Колобок”

Посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.

Тема 4. Сказка “Теремок”.

Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

Тема 5. Сказка “Кот и петух”.

На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание - причина бед.

Тема 6. Проверочное занятие.

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Тема 7. Просмотр новогодней сказки

Тема 8. Сказка “Маша и медведь”.

Учить детей словесно описывать нравственный образ главных героев сказки.

Тема 9. Сказка “Заюшкина избушка”.

На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках.

Тема 10. Сказка “Зимовье зверей”.

Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.

Тема 11. Сказка “Лисичка со скалочкой”.

На примере событий сказки помочь детям понять, что жадность наказуема.

Тема 12. Сказка “Каша из топора”.

Уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том, что поступить по-доброму проще и лучше (не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке).

Тема 13. Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Содержание занятий второго года обучения


Тема 1. "Сказка в гости к нам приходит". Вводное занятие.

Возможны различные формы – викторины, конкурсы.

Тема 2. Сказка “Гуси-лебеди”

Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Тема 3. Сказка “Два Мороза”

Закреплять представление детей о временах года. Воспитывать в детях любовь и интерес к труду.

Тема 4. Сказка “Морозко”.

Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов: падчерица, хворост, базар, кованый сундук, красна девица. Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.

Тема 5. Сказка “ Лисичка-сестричка и волк ”.

Воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, “не будь чрезмерно доверчив“.

Тема 6. Проверочное занятие.

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Тема 7. Просмотр новогодней сказки

Тема 8. Сказка “Двенадцать месяцев”.

Воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими. Помочь детям понять значимость таких добродетелей, как смирение и послушание.

Тема 9. Сказка “Летучий корабль”.

Дать детям представление о том, что каждый значим в этом мире, и что не существует ненужных людей.

Тема 10. Сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

Учить детей делать выводы, анализируя поступки героев. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.

Тема 11. Сказка “Стойкий оловянный солдатик ”.

Сформировать представление о воине как воплощении верности, стойкости и мужественности.

Тема 12. Сказка “Как рубашка в поле выросла”.

Дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие). Уточнить смысл непонятных слов: гумно, трепало, кострика, гребни, кипень. Воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.

Тема 13. Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Тема 14. Посещение музейно-выставочного комплекса им. Шемановского.

Содержание занятий третьего года обучения


Тема 1. "Сказка ложь да в ней намёк…". Вводное занятие.

Возможны различные формы – викторины, конкурсы.

Тема 2. Сказка “О рыбаке и рыбке”

Показать детям, как речь характеризует героев сказки (старуха – грубая, своевольная, жестокая; старик – покладистый, смиренный. Развивать в детях сострадание, сочувствие к поступкам одних героев и неприятие поступков других. Дать понять, что нужно довольствоваться тем, что есть (не желать слишком многого).

Тема 3. Сказка “Сивка-бурка”

Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела. Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела. Учить детей рассматривать репродукции картин.

Тема 4. Сказка “По щучьему веленью…”.

Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми образными выражениями. Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.

Тема 5. Сказка “ Иван-царевич и серый волк ”.

Учить детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Развивать в детях художественный вкус, рассматривая с ними в качестве иллюстрации к сказке репродукцию картины В.М. Васнецова “Иван–царевич на сером волке”.

Тема 6. Проверочное занятие.

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Тема 7. Просмотр новогодней сказки

Тема 8. Сказка “Спящая красавица”.

Помочь детям осознать, что у каждого человека есть свое предназначение, которое он призван осуществить в жизни. На примере сказки учить детей различать жизненные ценности. Используя репродукцию картины В.М. Васнецова “Спящая красавица” учить детей отличать сказочное на картине от возможного в жизни; а также различать разные культуры: русскую и европейскую.

Тема 9. Былина “На заставе богатырской”.

Сформировать представление о русском воине- богатыре как о защитнике Отечества.

Помочь детям воспринять образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу. Воспитывать в детях мужество и бесстрашие (в мальчиках - желание подражать богатырям).

Тема 10. Сказка “Цветик - семицветик”.

Развивать в детях стремление посильно помогать окружающим людям. Помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса. Дать детям понять, что физическая ущербность не говорит еще об ущербности души. Фрагментарная драматизация сказки.

Тема 11. Сказка “Царевна - Несмеяна ”.

Развивать способность соотнесения восприятия словесного описания героев сказки и музыкальных образов.

Тема 12. Авторская музыкальная сказка С. Прокофьев “Петя и волк”.

Учить сопоставлять сказки с похожим сюжетом. Учить детей делать выводы, анализируя поступки героев.

Тема 13. Проверочное занятие. Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Тема 14. Посещение музейно-выставочного комплекса им. Шемановского.

Содержание занятий четвёртого года обучения


Тема 1. "Поговорим о сказках". Вводное занятие.

Возможны различные формы – викторины, конкурсы.

Тема 2. Сказка “Дикие лебеди”

Продолжить историю, описав приключения младшего брата.

Тема 3. Сказка “Пузырь, соломинка и лапоть”

Придумать похожую историю с другими героями.

Тема 4. Сказка “Дочь - семилетка”.

Учить сочинять схожие загадки об окружающем мире.

Тема 5. Сказка “Журавль и цапля”.

Среди представителей фауны родного края найти персонажей не совместимых по образу жизни, изложить историю их совместного проживания.

Тема 6. Проверочное занятие.

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

Тема 7. Просмотр новогодней сказки

Тема 8. Сказка “Мужик и медведь”.

Учить детей словесно описывать нравственный образ главных героев сказки. Изменить окончание сказки, так чтобы все герои были вознаграждены.

Тема 9. Сказка “Мудрый отец”.

Сделать выбор вместе с отцом, аргументировать свой выбор.

Тема 10. Сказка “Колосок”.

Изменить окончание сказки, так чтобы герои осознали неправильность своих поступков и исправили своё поведение.

Тема 11. Сказка “Что дальше слышно?”.

Дать характеристику поступка третьей невестки. Ответить на вопрос сыновей.

Тема 12 Подготовка к проведению читательской исследовательской конференции «Почему нам смешно?». Самостоятельная работа учащихся под руководством воспитателя (библиотекаря, родителей) по подбору произведений устного народного творчества, призванных рассмешить читающего. Анализ содержания с целью выявления юмористических моментов.

Тема 13. Проведение читательской исследовательской конференции «Почему нам смешно?».

Тема 14. Посещение музейно-выставочного комплекса им. Шемановского.


Техническое и программное обеспечение

Для реализации данной программы требуются тексты сказок, указанных в программе, иллюстрации к сказкам различных художников, аудиокассеты (CD диски) с записью необходимых музыкальных произведений, магнитофон.


Список литературы

1. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди и другие сказки. – София: 1964

2. Аникин В.П. Русские народные сказки. – М.:1984

3. Богатырские сказы. – М.: 1995

4. Даль В.И. Пословицы русского народа

5.Ильин И.А. Духовный мир сказки. – М.: 1993

6. Народные русские сказки. – М.: 1982

11. Перро Ш. Волшебные сказки. – М.: 1993

12. Русские народные сказки. – М.: 1958

14. Тумина Л.Е. Кружок “Сочини сказку”. – М.: 1995

15. Ушинский К.Д. Родное слово. – Новосибирск: 1997

16. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: 2000

17. Шамаева С.В. Апология сказки. – Воронеж: 1994




Похожие:

Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconОбразовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения
Образовательная программа внеурочной деятельности базисного образовательного плана начального общего образования «Краеведение»
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconПрограмма по внеурочной деятельности по познавательному направлению
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconПубличный доклад мобу сош с. Нигаматово 2010/2011 учебный год. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconОбразовательная программа по профилю (направлению) деятельности, содержащая рецензию (внутреннюю)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования в оу дод
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconДокументи
1. /Программы по внеучебной деятельности/Программа курса Истоки.doc
2. /Программы...

Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconПубличный доклад мобусош с. Камеево I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. №
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconОбразовательная программа по внеучебной деятельности для учащихся начальной школы
России, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности,...
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconПрограмма по внеучебной деятельности по фгос ноо для учащихся 1 2 классов моу «сош зато михайловский саратовской области»
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности,...
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconПояснительная записка: краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности школьников
Положение «О внеучебной деятельности в соответствии с фгос второго поколения» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconПоложение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности
Данное Положение призвано урегулировать возникшие во­просы, связанные с осуществлением внеучебной деятельности, не предусмотренной...
Образовательная программа по внеучебной деятельности по научно-познавательному направлению iconОбразовательная программа учителя Андреевой Валентины Павловны по внеучебной деятельности на программу «Кругозор»
Количество часов в 1четв. 72 час, 2 четв. – 56 час, 3 четв. – 80 час, 4 четв. – 72 час
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы